بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Хамд Табиб — Иерусалим
В прошлый раз мы говорили о третьей истине, связанной с качествами евреев, их поступками и распространением ими зла на земле, и всё это мы классифицировали как «вражду евреев против Уммы». Также мы упомянули свидетельства истории и то, как обещания Аллаха Всевышнего и Его Посланника ﷺ в адрес евреев сбываются, как евреи действительно находятся в постоянной вражде с Исламом... В этой же новой серии мы поговорим о четвёртой истине, связанной с нашей темой, под названием «Идея мира, её лексический и шариатский смыслы», о её истинной сущности, о том, для чего она распространяется евреями и некоторыми несправедливыми правителями, а также некоторыми людьми, именующими себя «учёными» и в то же время в точности повторяющими мерзкую риторику евреев...
Прежде чем рассказать об истинной сущности заблудшей идеи «мирного сосуществования» — о её смысле и реальности, — стоит отметить следующее: основа у неверных в целом, а у евреев — в особенности, состоит в том, что они ненавидят Исламскую Умму, не любят её и являются её постоянными противниками... В основе между нами и ними нет никакого мира, нет привязанности, нет близости, нет гармонии, и это — истина, о которой свидетельствует Аллах Всемогущий, Знающий и Ведающий о том, что в душах евреев:
لَا يَرۡقُبُونَ فِي مُؤۡمِنٍ إِلّٗا وَلَا ذِمَّةٗۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُعۡتَدُونَ ١٠
«Они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств. Они — преступники!» (9:10),
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ بِطَانَةٗ مِّن دُونِكُمۡ لَا يَأۡلُونَكُمۡ خَبَالٗا وَدُّواْ مَا عَنِتُّمۡ قَدۡ بَدَتِ ٱلۡبَغۡضَآءُ مِنۡ أَفۡوَٰهِهِمۡ وَمَا تُخۡفِي صُدُورُهُمۡ أَكۡبَرُۚ قَدۡ بَيَّنَّا لَكُمُ ٱلۡأٓيَٰتِۖ إِن كُنتُمۡ تَعۡقِلُونَ ١١٨
«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется ещё большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (3:118),
لَتَجِدَنَّ أَشَدَّ ٱلنَّاسِ عَدَٰوَةٗ لِّلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلَّذِينَ أَشۡرَكُواْۖ
«Ты непременно найдёшь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников» (5:82),
وَلَن تَرۡضَىٰ عَنكَ ٱلۡيَهُودُ وَلَا ٱلنَّصَٰرَىٰ حَتَّىٰ تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمۡۗ قُلۡ إِنَّ هُدَى ٱللَّهِ هُوَ ٱلۡهُدَىٰۗ وَلَئِنِ ٱتَّبَعۡتَ أَهۡوَآءَهُم بَعۡدَ ٱلَّذِي جَآءَكَ مِنَ ٱلۡعِلۡمِ مَا لَكَ مِنَ ٱللَّهِ مِن وَلِيّٖ وَلَا نَصِيرٍ ١٢٠
«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха — это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120).
Для того, чтобы разъяснить ложь и обман, связанные с идеей «мира», непременно нужно разъяснить смысл слова «мир» (салям) и «спокойствие» (сильм) в Исламе, после чего мы увидим большую разницу между тем, как понимают эти слова мусульмане и немусульмане, увидим то, кто какой смысл придаёт этим словам и какую цель ими преследует. Смысл слова «мир» (салям) в арабских толковых словарях поясняется так: в книге «Лисан уль-Араб» автора Ибн Манзура говорится следующее: «Сказал Ибн Арафа: «Если говорят «с миром» (саляма), то это значит, что они приветствуют (человека) миром, т. е. не имеют к нему вражды. Раньше, во времена джахилии, бывало так, что арабы приветствовали друг друга словами «доброе утро», «спокойного сна», а также «мир вам», словно имея в виду последним признак мира и отсутствия войны в том месте. Например, Всевышний сказал:
لَهُمْ دَارُ السَّلَامِ عِندَ رَبِّهِمْ
«Им уготована Обитель мира и благополучия у их Господа» (6:127). По поводу этого аята (муфассир) Зуджадж сказал: «(Рай) назван постоянной и не прекращающейся «Обителью мира». Это обитель, в которой нет смерти, дряхлости и печали», — а также сказал Абу Исхак: «Это значит: «Для верующих уготовлена «Обитель мира», — а также сказал: «Обитель мира — это Рай, созданный Аллахом Всемогущим, добавившим ему пышности и роскоши»... Также арабы говорят: «Такой-то спасся от бедствий, Аллах обезопасил его». В хадисе от Пророка ﷺ говорится:
ثَلاثَةٌ كُلُّهُمْ ضَامِنٌ عَلَى اللَّهِ... أَحَدُهُم مَن يَدخُلُ بَيتَهُ بِسَلَامٍ
«Троим Аллах даёт гарантию... один из них — тот, кто заходит в свой дом, приветствуя миром (салямом)». Также подобный хадис вывел Абу Дауд:
ثلاَثَةٌ كُلُّهُمْ ضَامِنٌ عَلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ؛ رَجُلٌ خَرَجَ غَازِيًا في سَبِيلِ اللَّهِ فَهُوَ ضَامِنٌ عَلَى اللَّهِ حَتَّى يَتَوَفَّاهُ فَيُدْخِلَهُ الْجَنَّةَ، أَوْ يَرُدَّهُ بِمَا نَالَ مِنْ أَجْرٍ وَغَنِيمَةٍ، وَرَجُلٌ رَاحَ إِلَى الْمَسْجِدِ فَهُوَ ضَامِنٌ عَلَى اللَّهِ حَتَّى يَتَوَفَّاهُ فَيُدْخِلَهُ الْجَنَّةَ، أَوْ يَرُدَّهُ بِمَا نَالَ مِنْ أَجْرٍ وَغَنِيمَةٍ، وَرَجُلٌ دَخَلَ بَيْتَهُ بِسَلاَمٍ فَهُوَ ضَامِنٌ عَلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ
«Трое приобретают гарантию (опеку, попечительство) от Аллаха Всемогущего: мужчина, вышедший воином на пути Аллаха, приобретает гарантию от Аллаха, пока не умрёт и не будет введён в Рай, или же Аллах вернёт его с приобретённой наградой (платой) или трофеями (военной добычей); мужчина, отправившийся в мечеть, приобретает гарантию от Аллаха, пока не умрёт и не будет введён в Рай, или же Аллах вернёт его с приобретённой наградой (саваб) или трофеями (добытой наградой); и мужчина, заходящий в свой дом и приветствующий миром (людей, которые в нём живут), так же приобретает гарантию от Аллаха» (вывел Абу Дауд от Ибн Имамы аль-Байхакы). Поясняя этот хадис, Ибн Асир сказал: «Имеется в виду, что этот мужчина желает, чтобы в его доме царил мир, не было смуты, а также не желает быть отстранённым от домочадцев». Ещё есть мнение: «Имеется в виду, что если человек вошёл в дом, то получил спокойствие (безопасность)». Но первое мнение более предпочтительно, т. к. спокойствие (безопасность) является частью мира, о чём говорится в словах Всевышнего:
وَالسَّلَامُ عَلَىٰ مَنِ اتَّبَعَ الْهُدَىٰ
«Мир тому, кто последовал верному руководству!» (20:47)». («Лисан аль-Араб», т. 7, стр. 241, 242).
Таким образом, в арабском языке «мир» (салям), согласно словам автора толкового словаря, означает «безопасность», «спокойствие» и «защищённость». Так же и «Ислам» иногда заменяется словом «мир» (салям) в некоторых благородных аятах с изменением на огласовку «кясра» (сильм), как, например, в словах Аллаха Всевышнего:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱدۡخُلُواْ فِي ٱلسِّلۡمِ كَآفَّةٗ وَلَا تَتَّبِعُواْ خُطُوَٰتِ ٱلشَّيۡطَٰنِۚ إِنَّهُۥ لَكُمۡ عَدُوّٞ مُّبِينٞ ٢٠٨
«О те, которые уверовали! Принимайте Ислам (мир) целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас — явный враг» (2:208).
Имам Куртуби, да помилует его Аллах, сказал: «Сильм» и «салям» имеют одно значение, о чём также заявляет большая часть учёных Басры. Оба слова указывают на Ислам и мир. Но Абу Амр Ибн аль-Аля провёл разницу между ними и говорит, что под словами ٱدۡخُلُواْ فِي ٱلسِّلۡمِ (сильм) имеется в виду «Ислам», там же, где применяется огласовка «фатха», как, например, в сурах «Аль-Анфаль» или «Мухаммад», имеется в виду «мир». Ибн Аббас сказал: «Этот аят был ниспослан по причине ахлю-китаб, и в нём имеется в виду: «О те, которые уверовали в Мусу и Ису, входите в Ислам, веруя в Мухаммада ﷺ все вместе». В «Сахихе» Муслима от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха ﷺ передаётся:
وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ، لاَ يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هَذِهِ الأُمَّةِ لاَ يَهُودِيٌّ، وَلاَ نَصْرَانِيٌّ، ثُمَّ يَمُوتُ وَلَمْ يُؤْمِنْ بِالَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ إِلاَّ كَانَ مِنْ أَصْحَابِ النَّارِ
«Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, если какой-либо христианин или иудей услышит обо мне, после чего умрёт, не уверовав в то, с чем я послан, то он станет обитателем Огня» (передал Имам Муслим).
Устаз Сайид Кутб, да помилует его Аллах, говорит в своём тафисире: «...Когда мусульманин отвечает на этот аят должным образом, то он вступает в жизнь, наполненную миром и спокойствием... вся жизнь становится уверенной и невозмутимой, он доволен и стоек... не путается и не волнуется, не отвлекается и не заблуждается... он живёт в мире с собой и со своей совестью... мир в его рассудке и речах... мир с людьми и со всем живым... мир с существованием и со всем существующим... мир царит в его чувствах... мир осеняет его жизнь и всё общество... мир на земле и мир на небесах...».
Опираясь на вышесказанное, «безопасность» (сильм) и «мир» (салям) означают, по сути, одно и то же: спокойствие, отсутствие вражды и любовь. А это возможно только в Исламе, потому как именно в Исламе сосредоточены такие понятия, как смирение перед Аллахом Единым, только в Исламе есть спокойствие и безопасность от зла и бедствий... Таково понимание слова «мир» (салям) в языке и Шариате, как об этом упоминают Благородный Коран и Сунна Пророка ﷺ, как это понимают знатоки арабского языка и исламской юриспруденции (фикх).
Что же касается того, какой смысл в слово «мир» закладывают неверные — особенно евреи — и призывают к нему, то оно у них означает капитуляцию и сдачу, запрещённую Аллахом и Его Посланником ﷺ. Сказал Всевышний:
فَلَا تَهِنُواْ وَتَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱلسَّلۡمِ وَأَنتُمُ ٱلۡأَعۡلَوۡنَ وَٱللَّهُ مَعَكُمۡ وَلَن يَتِرَكُمۡ أَعۡمَٰلَكُمۡ ٣٥
«Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы — выше остальных. Аллах — с вами и не умалит ваших деяний» (47:35).
По этому поводу имам Шаукани говорит в своём тафсире: «...Аллах запретил верующим проявлять слабость (аль-Вахн). Слова «Не проявляйте слабости» означают «не слабейте в том, чтобы вести сражения». Аль-Вахн является слабостью, ведущей к перемириям, а поэтому «не призывайте неверных к перемирию первыми, потому как так поступают только от слабости». Сказал муфассир Зуджадж: «Аллах запретил мусульманам призывать неверных к перемирию, а приказал воевать с ними, пока они не сдадутся...». Абу Абд ар-Рахман ас-Сальми прочитал этот аят с использованием шадды над буквой «даль», что означает «не призывать народ к перемирию». Катада, объясняя этот аят, сказал: «Не будьте первой группой, которая станет покорно упрашивать другую, ибо Аллах сказал в Коране:
وَلِلَّـهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَلَـٰكِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَا يَعْلَمُونَ
«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого» (63:8).
Шейх Ибн Ашир в своём тафсире «Ат-Тахрир ва т-Танвир» говорит: «Их величие — т. е. величие верующих — состоит в том, что Посланник Аллаха ﷺ — среди них, а также в помощи, которую Аллах оказывает Своему Посланнику ﷺ и Своим друзьям, потому как величие Аллаха абсолютно, а величие всего остального имеет недостаток. Значит, друзья Аллаха не будут принуждены (к чему-то), если Аллах пожелает оказать им помощь и пообещает её...»
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ قُتِلَ دُونَ مَالِهِ فَهُوَ شَهِيدٌ، وَمَنْ قُتِلَ دُونَ دِينِهِ فَهُوَ شَهِيدٌ، وَمَنْ قُتِلَ دُونَ دَمِهِ فَهُوَ شَهِيدٌ، وَمَنْ قُتِلَ دُونَ أَهْلِهِ فَهُوَ شَهِيدٌ
«Кто был убит за своё имущество, тот шахид. Кто был убит за свою религию, тот шахид. Кто был убит, защищая свою жизнь, тот шахид. Кто был убит, защищая свою семью, тот шахид» (вывел ат-Тирмизи).
Вот что понимают мусульмане под словом «мир»! А теперь сравните это с ложным и обманчивым его пониманием у неверных, иудеев и христиан, в чём нет разницы, по сути.
Истина состоит в том, что между мусульманами и неверными не может быть мира (салям), потому как мир — как мы упомянули — это любовь, спокойствие, братство и близость, а ничего из этого и близко быть не может между нами и неверными. Отношения между нами и неверными в основе являются отношениями войны и сражения или же отношениями договоров и соглашений при условии, если они соответствуют законам джихада, т. е. договоры и соглашения — это исключительные положения, вступающие в силу тогда, когда неверные подчиняются и начинают платить джизью, или же в случае временных военных соглашений, связанных с фронтами сражений. Сказал Всевышний:
قَٰتِلُواْ ٱلَّذِينَ لَا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَلَا بِٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ ٱلۡحَقِّ مِنَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡكِتَٰبَ حَتَّىٰ يُعۡطُواْ ٱلۡجِزۡيَةَ عَن يَدٖ وَهُمۡ صَٰغِرُونَ ٢٩
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить джизью, оставаясь униженными» (9:29).
Ибн Касир в своём тафсире к этому аяу говорит: «Касательно слов Аллаха «пока они не станут собственноручно платить джизью» имеется в виду «сражайтесь с ними и не идите на мир, пока они не станут платить джизью... своими руками из-за того, что мусульмане стали преобладать над ними...». Под словами «оставаясь униженными» подразумевается, что непозволительно возвеличивать зиммиев (данников мусульман на территории Халифата) и нельзя возносить их выше мусульман. Отсюда Ислам запрещает приветствовать их миром (салям), ибо таким образом их статус будет вознесён и они будут возвеличены над верующими».
Сказал Посланник Аллаха ﷺ:
لاَ تَبْدَؤُوا اليَهُودَ ولا النَّصَارَى بالسَّلاَمِ؛ فَإِذاَ لَقِيتُمْ أَحَدَهُمْ في طَرِيقٍ فَاضْطَرُّوهُ إِلَى أَضْيَقِهِ
«Не приветствуйте иудеев и христиан миром (салям), а если встретите одного из них на дороге, то оттесните к краю» («Сахих», Муслим).
Сказал Ибн Хаджар аль-Аскаляни: «Сказал Куртуби: «В хадисе «а если встретите одного из них на дороге» имеется в виду «не отходите от них на край дороги в знак уважения и почтения», но не имеется в виду «если встретите их на широкой дороге, то оттесните их до самого её края, чтобы им стало тесно», ибо это притесняет их, а нам запрещено притеснять кого-то без причины».
Сказал Посланник Аллаха ﷺ:
أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَأَنَّ مُحَمَّدَاً رَسُوْلُ اللهِ وَيُقِيْمُوْا الصَّلاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ فَإِذَا فَعَلُوا ذَلِكَ عَصَمُوا مِنِّي دِمَاء همْ وَأَمْوَالَهُمْ إِلاَّ بِحَقِّ الإِسْلامِ وَحِسَابُهُمْ عَلَى اللهِ تَعَالَى
«Мне приказано сражаться с людьми, пока они не станут свидетельствовать, что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад — Посланник Аллаха, не станут совершать намаз и выплачивать закят. И если они сделают это, то обезопасят от меня свои жизни и имущество, кроме как по праву Ислама, а расчёт их — у Аллаха Всевышнего».
Разъясняя этот хадис, Ибн Хаджар аль-Аскаляни, да помилует его Аллах, сказал в книге «Фатху ль-Барий»: «Признание Послания включает в себя и признание его содержания. Текст хадиса, в котором говорится «кроме как по праву Ислама», так же относится к этому признанию. Если же кто-то спросит: «А почему Пророк ﷺ не ограничивается этим словами, а говорит про намаз и закят?», — то ответом станет: «Из-за их величия и важности их статуса, т. к. они являются основами актов поклонения человеком своим телом и имуществом».
В этом хадисе содержаться ясные доказательства, в дополнение к упомянутым аятам, того, что нет мира и согласия между нами и неверными, за исключением наших данников (зиммиев, живущих на территории Исламского Государства), которых мы берём под свою защиту, ибо они живут под властью Ислама и обладают одинаковыми правами и обязанностями со всеми остальными гражданами государства.
Сказал Всевышний:
لَّا يَنۡهَىٰكُمُ ٱللَّهُ عَنِ ٱلَّذِينَ لَمۡ يُقَٰتِلُوكُمۡ فِي ٱلدِّينِ وَلَمۡ يُخۡرِجُوكُم مِّن دِيَٰرِكُمۡ أَن تَبَرُّوهُمۡ وَتُقۡسِطُوٓاْ إِلَيۡهِمۡۚ إِنَّ ٱللَّهَ يُحِبُّ ٱلۡمُقۡسِطِينَ ٨
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60:8). К числу таких неверных относятся так же и зимии, живущие под властью Ислама... Также Аллах Всевышний сказал:
قَٰتِلُواْ ٱلَّذِينَ لَا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَلَا بِٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ وَلَا يُحَرِّمُونَ مَا حَرَّمَ ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥ وَلَا يَدِينُونَ دِينَ ٱلۡحَقِّ مِنَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡكِتَٰبَ حَتَّىٰ يُعۡطُواْ ٱلۡجِزۡيَةَ عَن يَدٖ وَهُمۡ صَٰغِرُونَ ٢٩
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно выплачивать джизью, оставаясь униженными» (9:29). Они проявляют полную покорность перед властью Ислама, «оставаясь униженными», в обмен на покровительство над ними Ислама, что выражено в виде джизьи внутри Исламского Государства, либо в виде договора за его пределами. Сказал Посланник Аллаха ﷺ:
أَلا مَنْ ظَلَمَ مُعَاهَدًا، أَوِ انْتَقَصَهُ، أَوْ كَلَّفَهُ فَوْقَ طَاقَتِهِ، أَوْ أَخَذَ مِنْهُ شَيْئًا بِغَيْرِ طِيبِ نَفْسٍ مِنْهُ، فَأَنَا حَجِيجُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
«Тот, кто притеснил обладателя договора (муахида), или нарушил его право, или возложил на него больше, чем он может вынести (взял с него слишком большую джизью или харадж), или взял у него что-то без его согласия, — я выступлю против него (против такого притеснителя) в Судный День» (передал Абу Дауд). Также сказал Посланник Аллаха ﷺ:
مَنْ قَتَلَ مُعَاهَدًا لَمْ يَرِحْ رَائِحَةَ الْجَنَّةِ وَإِنَّ رِيحَهَا تُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ أَرْبَعِينَ عَامًا
«Кто убил обладателя договора (муахида), не почувствует благоухания Рая, а ведь его благоухание чувствуется на расстоянии в 70 лет пути» (вывел ат-Тирмизи).
Суть отношений с евреями на землях Палестины такова, что между нами и ними нет никакого мира и соглашения. Напротив, отношения между нами и ними — это отношения войны и сражения до тех пор, пока они полностью не покинут Святую Землю и пока от них не останется там никакого следа. Между нами и ними нет никакой иной связи, кроме войны и сражения, потому как соглашения с ними означают признание их присутствия и согласие с этим положение, что неприемлемо и незаконно для земель Палестине, потому как она является исламской территорией, насильно захваченной евреями. Соглашения и договоры, заключённые с евреями касательно Палестины, идут вразрез с положением самой этой земли, равно как и не имеют права на заключение такого соглашение те, кто её захватил... Что же касается временных военных соглашений, то они относятся к войне и сражениям и заключаются в случае военной необходимости. Ранее войска мусульман уже заключали подобные временные перемирия для того, чтобы подготовиться к новым сражениям или для выжидания определённого времени в военных целях...
Соглашения, заключённые некоторыми правителями мусульман в наши дни с евреями, узурпировавшими Палестину, где находится первая кыбла мусульман и одновременно третья святыня Ислама, являются недействительными, на них нельзя ссылаться ни в чём и они не имеют никакого шариатского основания по целому ряду причин:
1. Эти договоры направлены на постоянное недопущение военных конфликтов между мусульманами и евреями, а это недопустимо согласно Шариату, потому как противоречит принципу обязанности ведения джихада — той самой обязанности, что возложена на мусульман до Судного Дня. Мир с евреями означает молчание относительно узурпации ими части земель мусульман, где живут мусульмане, притеснённые худшими врагами Ислама — евреями. Аллах Всевышний приказал освободить себя от их узурпации и плена, сказав:
وَمَا لَكُمۡ لَا تُقَٰتِلُونَ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَٱلۡمُسۡتَضۡعَفِينَ مِنَ ٱلرِّجَالِ وَٱلنِّسَآءِ وَٱلۡوِلۡدَٰنِ ٱلَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَآ أَخۡرِجۡنَا مِنۡ هَٰذِهِ ٱلۡقَرۡيَةِ ٱلظَّالِمِ أَهۡلُهَا وَٱجۡعَل لَّنَا مِن لَّدُنكَ وَلِيّٗا وَٱجۡعَل لَّنَا مِن لَّدُنكَ نَصِيرًا ٧٥
«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника»?» (4:75). Имам аль-Куртуби в тафсире к этому аяту говорит: «Слова Всевышнего «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха» означают призыв к джихаду, включающий в себя освобождение притеснённых неверными многобожниками, издевающимися над ними, отталкивающими их от их религии. Всевышний обязал вести джихад для возвышения Своего слова, победы Его религии и освобождения верующих из рабства». Имам аль-Маварди в книге «Аль-Хави» говорит: «Если враг вторгнется в исламскую землю и место жительства мусульман, то её жители обязуются (фард) к сражению с ним. Если у местных жителей нет сил для сопротивления, то эта обязанность возлагается на всех мусульман, пока враг не будет изгнан обратно в свою страну... Но если у местных мусульман есть сила для оказания сопротивления, то с них не спадает коллективная ответственность (фард кифая) и не переходит на всех мусульман, пока враг находится на их земле...».
2. Соглашения с евреями приводят к исчезновению причин вражды и ненависти, к отдалению от всех шариатских текстов, говорящих об этой вражде. Таким образом, данные соглашения недействительны, т. к. противоречат основам веры, базирующейся на различии между мусульманами и неверными, на том, что неверный является врагом Аллаха, пока не примет Ислам и не откажется от своего неверия...
Всевышний Аллах говорит:
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ بِطَانَةٗ مِّن دُونِكُمۡ لَا يَأۡلُونَكُمۡ خَبَالٗا وَدُّواْ مَا عَنِتُّمۡ قَدۡ بَدَتِ ٱلۡبَغۡضَآءُ مِنۡ أَفۡوَٰهِهِمۡ وَمَا تُخۡفِي صُدُورُهُمۡ أَكۡبَرُۚ قَدۡ بَيَّنَّا لَكُمُ ٱلۡأٓيَٰتِۖ إِن كُنتُمۡ تَعۡقِلُونَ ١١٨
«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется ещё большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (3:118). В тафсире к этому аяту имам аль-Куртуби говорит: «Аллах Всевышний этим аятом запретил верующим брать неверных, иудеев и людей, следующих за страстями, себе в друзья и приближённые, переговаривать с ними о своих взглядах и опираться на них в своих делах...».
Аллах Всевышний в Коране говорит:
لَّا تَجِدُ قَوۡمٗا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلۡيَوۡمِ ٱلۡأٓخِرِ يُوَآدُّونَ مَنۡ حَآدَّ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَلَوۡ كَانُوٓاْ ءَابَآءَهُمۡ أَوۡ أَبۡنَآءَهُمۡ أَوۡ إِخۡوَٰنَهُمۡ أَوۡ عَشِيرَتَهُمۡۚ
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (58:22). Ибн Ашир в своей книге «Ат-Тахрир уа т-Тануир» говорит касательно этого аята: «В этом аяте мусульмане информируются о том, что вражда с Аллахом и Его Посланником ﷺ отрицает наличие веры, а поэтому мусульмане должны отстраниться от врагов Аллаха, дабы не стать такими же». Посланник Аллаха ﷺ говорит в хадисе:
لا تُصَاحِبْ إِلاَّ مُؤْمِنًا، وَلا يَأْكُلْ طَعَامَكَ إِلاَّ تَقِيٌّ
«Пусть с тобой дружит только верующий и пусть твою еду ест только богобоязненный» (передал Абу Дауд в своём «Сунане»).
3. Эти соглашения закрепляют за евреями захваченную ими землю Палестины — землю Ислама, — что не дозволено. Палестина — это земля, завоёванная мусульманами, её жители приняли Ислам, и таким образом она стала землёй Ислама, от которой мусульманам недозволенно отказываться, напротив, они обязаны сражаться с целью её возвращения. В книге «Законы про зиммиев» автора Ибн аль-Кайима, да помилует его Аллах, говорится: «...Когда мусульмане возводят неверных правителями над собой и своими землями, они тем самым проявляют лояльность к неверным. Аллах Всевышний в Коране говорит:
وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ
«Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» (5:51). И поэтому не может вера иметь продолжения, пока не будет отстранённости от них (от неверных). Лояльность исключает отстранённость, и эти два понятия никогда не могут быть вместе... Лояльность приводит к возвеличиванию, а поэтому она никогда не объединится с униженностью, в которую ввергают верующих неверные… Лояльность — это связь между людьми, но она никогда не объединится с враждой с неверными...».
4. Договоры с евреями были подписаны руками тех, кто вообще не имел на то права, а всякий договор, подписанный неполномочным лицом, отвергается Шариатом в принципе. Имам Ибн Кудама аль-Макдиси в своей книге «Аль-Магани» говорит: «Не дозволено, чтобы договор о перемирии и договор о зиммиях был подписан кем-то иным, нежели Имамом (халифом) или его заместителем (муавином)... В случае, если перемирие заключил некто иной, нежели Имам или его заместитель, — этот договор недействителен...».
Согласно этим и прочим шариатским причинам, договоры с евреями относительно Палестины недействительны, они были заключены нелегитимным путём и не стоят даже бумаги, на которой они были подписаны. Они ложны, как и, например, договоры относительно ростовщичества, прелюбодеяния, воровства, грабежа на дорогах, убийств мусульман и т. д. Нельзя их выполнять и верить в их легитимность...
Множество учёных издало фетвы, в которых они обвиняют в совершении харама и преступления любого, кто заключит мир с евреями-узурпаторами... Из числа таких фетв — следующие:
— В книге «Аль-Мияр аль-Муараб уа ль-Джами ль-Магриб. Фетвы учёных Африки, Андалусии и Марокко» имама Ахмада ибн Яхьи аль-Уаншариси, да помилует его Аллах, касательно перемирия с неверным французским врагом приводится ответ этого учёного, данный на вопрос о том, «дозволено ли пойти на перемирие с врагом, когда он этого просит», пребывая на захваченной земле. Ответ был таков: «...Не дозволено перемирие, а если оно произошло, то ваджиб его нарушить, потому что там, где высадился враг или где он готовится к высадке, джихад становится фард айн (личной обязанностью всех местных мусульман). Нельзя оставлять фард айн, не дозволено указанное перемирие, потому как это идёт в интересах врага — да погубит Аллах его интересы и его самого — и распространяет над мусульманами его порочность...».
— В 1935 г. в Иерусалиме состоялась конференция учёных Палестины, на которой была издана фетва следующего содержания: «После рассмотрения фетв, изданных муфтиями и учёными мусульман Ирака, Египта, Индии, Сирии, Палестины и прочих исламских земель, мы увидели, что все они единодушны в признании преступности продажи палестинских земель евреям, преступности быть маклером или посредником в этом деле, облегчать эти процедуры каким бы то ни было способом, а также преступности быть довольным происходящим и молчать об этом... Тот, кто продаёт, исполняет роль маклера или посредника в продаже земель Палестины, — считается действующим лицом и свершителем изгнания мусульман из их домов, не дающим поминать имя Аллаха в мечетях, стремящимся уничтожить эти мечети, берущим евреев друзьями-союзниками вместо верующих, вредящим Аллаху, Его Посланнику ﷺ и верующим, предателем по отношению к Аллаху, Его Посланнику ﷺ и аманату...». Так как же нам относиться к тому, кто отдаёт большую часть Палестины евреям, признаёт их права на неё «законными и историческими», повторяя в точности риторику международных организаций, учреждений и неверных государств?!
— В 1968 г. на «Международной исламской конференции» в Пакистане была издана фетва на следующий вопрос: «Разрешено ли мусульманам, согласно законам Исламского Шариата, заключать мир с воюющими евреями прежде, чем они покинут земли, узурпированные у мусульман, прежде, чем жители Палестины вернутся обратно на свои земли? Разрешено ли признавать тех евреев, установивших несправедливое, тираническое государство на исламских землях? Просьба объяснить закон Шариата касательно этого вопроса. Что должны делать мусульмане в этом положении?». Ответ учёных на этот вопрос был следующим: «Мир с воюющими евреями не дозволен согласно Шариату, потому как в таком мире содержится признание за узурпатором того, что он узурпировал, признание за ним права узурпации. Мусульманам запрещено заключать мир с евреями-агрессорами, потому как такой шаг укрепит их присутствие как государства на святых землях Ислама. Все мусульмане обязаны приложить максимальные усилия в том, чтобы освободить эти земли, спасти мечеть аль-Аксу и прочие святыни Ислама из рук узурпатора. Все мусульмане обязаны исполнить свою обязанность вести джихад за возращение этих земель. Мы призываем всех мусульман объединиться вокруг верви Аллаха и выполнить то, что вернёт величие и почёт Исламу и мусульманам...».
Итак, нами была изложена четвёртая истина в теме «Идея мира, её лексический и шариатский смыслы», прежде чем приступить к рассмотрению темы благотворительных организаций, дабы предоставить читателю возможность убедиться во всей вредоносности и заблуждении подобных идей.
Пятая истина, которую мы рассмотрим в следующий раз, будет касаться «сионистских движений», откуда они пошли, каковы их внешние и тайные цели... Мы поговорим об этой истине в следующей серии, иншаАллах...
Продолжение следует...