Ислам, и ничто другое, разрешает проблемы человека

بسم الله الرحمن الرحيم

Аллах, Свят Он и Велик, создал человека прекраснейшим строением. Если его совершенное физическое строение указывает на совершенство работы, то его умственное и психологическое строение также указывает на творение и высший предел красоты, и уникальность в создании.

Человек не способен ни на что, кроме как преклониться перед своим Создателем, подчиниться Его величию, Его приказу и порядку.

وَفِي أَنفُسِكُمْ أَفَلَا تُبْصِرُونَ

 — В вас самих. Разве вы не видите? (51:21)

Однако Запад, который исповедовал христианскую религию, отдалился от религии и ее учений вследствие несправедливого вмешательства религиозных деятелей в жизненные дела, хотя их религия не имеет ничего того, что бы упорядочивало жизненные дела. Это и есть то, что привело к спугиванию там людей, во главе с мыслителями, от религии. Они приняли новую идеологию, основывающуюся на отделении религии от жизни. Ученые опирались на разуме и знании, как на двух источниках силы, посредством которых Запад смог обойтись без религии, чтобы достичь посредством них составления всех своих знаний и обнаружения всего скрытого от него. Запад так соблазнился разумом, что разум стал у него вместо божества. Запад сделал то, чего достиг разум, своими учениями, вместо учений религии.

Западные различные ученые начали свои глубокие изучения вокруг человека, чтобы открыть все стороны его строения, для достижения полного знания об этом человеке, дающего им возможность улучшения его материальной стороны жизни, для установления правильной системы, которая осчастливит человека, даст ему успокоение и уверенность. Они в этом основывались на научном методе, который пригоден в изучении лабораторных вещей, а не человека.

Их изучение человека основывалось на двух сторонах:

Первая материальная сторона основывалась на строении материальных органов человека таких, как глаз, сердце, кровь, печень и т. д. Эта сторона, в которой Аллах дал человеку возможность изучать свою сущность, изучать ее законы, и исследовать ее составные элементы, и, следовательно, дал возможность ему достичь превосходных результатов. В этом человек имеет колоссальные открытия. Его достоинство в этом заключается в важности изучения любой материальной вещи. Человек достиг своим разумом подчинения материи в своих исследованиях и открытиях, достигших степени прогрессирующего развития. Он достиг в развитии своего оружия необычайной степени развития. Также он достиг очень высокой степени в развитии своих средств связей и сообщений, и достиг прогрессирующей формы развития средств своей жизни, в общем, которая готова к увеличению.

Тело человека, с точки зрения строения его органов и законов их действия, распространяется на все материальные вещи, которые ученые смогли подчинить исследованию и опытам. Человек и в этом достиг, подобно тому, чего он достиг в других материальных вещах, необыкновенных результатов, в особенности, в последний период времени, который также готов к увеличению.

Касательно второй стороны; умственной и психологической стороны, то Аллах не дал человеку возможность познать ее, наоборот, Он сделал эту сторону скрытой для человека. Как бы ни был человек способен, и сколько бы он не достигал своими открытиями этой стороны, он не сможет осуществить в ней то, чего он желает. Это потому что разум и инстинкты не являются материальными органами, как глаз, сердце, кровь и т. п., в которых человек может изучать их сущность, и исследовать их составные элементы.

Поэтому ученые психологи, педагоги и социологи на Западе потерпели неудачу в достижении ими познания системы, осуществляющей правильные взаимоотношения для людей во всех их жизненных делах, и образующей душу успокоенной и жизнь счастливой. Наоборот, в противоречие этому мы находим их, достигшими системы, претворение которой привело к тому, что мы видим сегодня на Западе; безнравственный разврат, семейный распад, духовную пустоту, материальное притеснение, утрату ценностей, нечеловеческое поведение и т. п.; то, что сделало людей у них, живущими подобно животным жизнью, существование в которой принадлежит для сильных. Физическая сила, которой обладал Запад, стала результатом колоссального научного и технологического прогресса в услужении распространения его идей, и навязывания его экономической, политической, социальной и военной систем.

Посредством своего информационного главенства Запад стал навязывать метод своей развратной, выдуманной и пустой жизни. А посредством своей финансовой силы стал навязывать свою глобализацию, и топить мир в долгах, чтобы остаться держащим мир и распоряжаться его судьбой. Это энергично обращает внимание на то, что исследование в умственной и душевной стороне человека стоит впереди, с точки зрения важности, исследования материальной его стороны. Это исследование должно предшествовать с точки зрения существования, потому что эта сторона важнее. Это та сторона, которая ведет к осчастливованию человека и создания успокоения. Она также ведет к установлению политической, социальной и экономической систем, которые делают жизнь полной, отвергают разврат во взаимоотношениях, и которые направляют человека к лучшему применению того, чего он достиг открытиями, и того, чем он владеет из силы.

Да, ученые психологи, педагоги и социологи Запада начали изнурительные исследования  и непрерывный труд. Они не щадили своих сил и прилагали все свои усилия ради того, чтобы познать реальность умственной и душевной стороны человека, и предоставили максимальное, что возможно предоставить в этой сфере. Однако они потерпели неудачу. Их неудача была естественной, потому что это находится выше способностей человека как человека, чтобы разговаривать в этом и исследовать о нем. Их неудача явилась ясным доказательством на то, что человек не в состоянии сам определить свою точку зрения в жизни и установить для себя правильную систему, которая будет находиться в гармонии с целью его существования.

Когда эти ученые потерпели неудачу, а ученые – это проводники, указывающие своему народу путь к истине, знанию и добру, это подтверждает, что человеческий разум неспособен на это, а также подтверждает, что законодательство принадлежит тому, кто создал разум, человека и все вещи. Он – тот, который знает, что он создал, и знает, что пригодно для этого создания, и что портит его. Это означает нужду в религии и ее учении, ибо в религии добро для человека и благо для человечества. Ошибка, которую совершил Запад, заключается в том, что, когда ученые Запада нашли христианскую религию не имеющей системы для жизни, и религиозных деятелей притесняющими людей именем религии, они приняли отрицательную позицию по отношению к христианской религии и ко всем религиям, и начали призывать к отделению религии от жизни, рассматривая это своим решением.

В действительности это не было решением возникшей проблемы, наоборот, это было реакцией на происходившее действие. Правильное решение заключается в правильной религии, так как не возможно для человека знать смысл своего существования в жизни, направляться в ней правильным направлением и следовать по правильному пути, только если придет ему сообщение с неба. Нет в жизни никакой религии, кроме Ислама, способного очистить мир от зла, в котором он находится, и направить его на прямой путь (ас-сырат аль-мустакъим), потому что он несет правдивую идею и правильные системы.

То, что мы упомянули, не является особым мнением, которое мы несем, как мусульмане, наоборот, это то мнение, которое Запад начал понимать, и ученые Запада с раннего времени стали свидетелями того, что мы говорим. Возьмем этому очевидный пример в лице французского ученого профессора Алексиса Карла, который провел половину своей жизни в своей лаборатории, изучая живые существа, и наблюдая за человеком, чтобы понять на чем основывается его жизнь, и он тот, который получил Нобелевскую премию 1912 года за выдающееся медицинское исследование. У этого ученого есть книга, которую он назвал «Человек.… Это неизвестное».

В этой книге ученый говорит: «Существуют удивительные отличия между наукой неорганических вещей и биологией. Астрономия, механика и физика основываются на мнениях, выражаемых здравым смыслом и красноречивым арифметическим языком. Однако биология отличается от этого всеми отличиями. Даже, кажется, как будто те, которые изучают жизнь, заблудились в лесу переплетенных деревьев, или они в сердце густого заколдованного леса, деревья которого не протекают, и которым нет счета от изменения их мест и размеров». Далее он говорит: «С помощью нашего изучения секрета строения материи и ее особенностей, мы смогли добиться господства приблизительно над всеми вещами, существующими на элементарной поверхности, кроме самих себя». Далее он говорит: «Люди не являются предметом для научного исследования. Потому что человек не может найти людей, обладающих особенными отличительными качествами. Подобно тому, что почти является невозможным осуществление результата одного из опытов, ссылая объект на подобное ему».

Взгляд этой западной идеи начал распространяться в ученых кругах. Появились те, которые понимали, что достижение системы, делающей человека счастливым, и разрешающей его проблемы, невозможно осуществить методом подчинения человека научным исследованиям и опытам, и взаимодействовать с ним подобно лабораторным предметам. Наука неорганических веществ отличается от биологии. Никто не знает сущность жизни и то, что ее улучшает, кроме Аллаха, создавшего эту жизнь.


Вышеприведенную речь мы не привели как изучение. Мы хотим утвердить существующий в ней вопрос. Эту речь мы привели здесь как основное вступление. Необходимо было упомянуть и понять ее, для того, чтобы несущий призыв человек знал, что он является носителем истины и добра для людей, и чтобы он развязался в своем призыве с уверенностью и спокойствием в том, что все люди, в особенности Запад и его ученые, нуждаются в том, что есть у него. Чтобы он знал, что он посредством своего призыва спасет мир, и предоставит ему решение и противоядие, и вытащит этот мир из того, во что он попал.

Поэтому все важные дела, совершающиеся человеком в жизни, становятся ничтожными перед важностью несения призыва. Функция этого призыва предшествует в важности этих дел во всех назначениях. Это назначение является важным. Постепенно ослабевает перед ней важность ученых; ученых космического пространства, медицины, материи и ее открытий. Оно является важностью оживления человека и возвращения его на его естественное место, так как он является господином всех созданных. Человек может быть таким, только являясь рабом Аллаха Всевышнего.

Этим и отличается несение призыва в их призыве. Они реальные проповедники изменения психологии, исправления умов и направления сердец. Жизнь не становится прямой посредством их призыва. Потому что призыв неизбежно основывается на одной основе. Эта основа – вера в Аллаха, Создателя и Устроителя, который когда приказывает, то его приказ – это истина, а что кроме этого, то это ложь. Так как вера в приказ Аллаха исходит из веры в Аллаха, что Он – Законодатель, у которого нет сотоварища в деле создания, и не принимается наряду с ним сотоварищ в приказе.

Сколь велика задача человека, несущего призыв, ему необходимо заострить свое усердие на этой задаче, в то время когда он знает, что мусульмане нуждаются в его призыве, даже когда его призыв принес в них свои плоды посредством возобновления исламской жизни и установления исламского государства, ибо три четверти мира ждет возобновления исламской жизни, т.е. почти пять миллиардов душ, большинство из это идолопоклонники, заблудившиеся от истины, блуждающие в жизни, ищут на ощупь развитие (нахда), но не находят верного пути для этого. Призыв является вещью, доверенной Аллахом на сохранение (аманат), которую мусульманин должен нести во все места, где дышит душа и моргает глаз.

Однако, если человек, несущий призыв, правильно ведет людей в своем призыве, он должен брать из Корана метод Корана, его путь и способ, и учиться у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, методу влияния и составлению довода мудростью и хорошим наставлением. Потому что человеку, несущему призыв, следует нести этот призыв таким методом, путем и способом, который желает Аллах. Сущность его призыва от Аллаха. Это означает, что призыв основывается на знании реальности человека. Следовательно, человеку необходимо знать как нужно вести этот призыв и как сделать призыв, чтобы убедить разум, донести до сердца и образовать стимул для соблюдения и препятствие для ослушания.

При рассмотрении этого мы находим, что Коран обратил много внимания на человека. Коран упомянул слово «человек» приблизительно в шестидесяти пяти аятах, а слово «люди» больше, чем в ста аятах. Не говоря уже о множестве аятах, которые упомянули слова «сыны Адама», «люди», «мужчина», «женщина», «человек», «племя», не говоря уже о использовании местоимений «Мы создали вас», «подчинили вам», «ниспослали вам». В Коране есть ясные указания на то, что человек – это первая тема обсуждения, и что все вещи подчинены человеку.

وَسَخَّرَ لَكُم مَّا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ جَمِيعًا مِّنْهُ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

 И Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, – все, исходящее от Него. Поистине, в этом – знамение для людей размышляющих! (45:13)

Человек является местом первого обращения речи в Коране и единственным местом обращения внимания.

Коран упомянул историю человека со времени до его появления на свет и до того, что будет после его смерти. Аяты Корана являются постановительными, а не аналитическими. Законы (ахкам) Корана охватывают человека со времени до его рождения; когда он в утробе своей матери, когда определен метод бракосочетания и интимных отношений; и до времени после его смерти; когда определен метод как его мыть, как заворачивать в саван, как хоронить его, как обращаться с его органами, когда он мертв. То, что говориться в Коране, то говорится и в Сунне, так как Сунна – это откровение подобно Корану. Поэтому Аллах говорит о человеке речью Создателя-Устроителя, Всезнающего, Сведущего, Милостивого. Аллах говорит о человеке еще до его возникновения.

أَوَلَا يَذْكُرُ الْإِنسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِن قَبْلُ وَلَمْ يَكُ شَيْئًا

 Разве не вспомнит человек, что Мы создали его раньше, а был он ничем? (19:67)

а также Он говорит, что основа создания человека – это прах:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَكُم مِّن تُرَابٍ ثُمَّ إِذَا أَنتُم بَشَرٌ تَنتَشِرُونَ

Из Его знамений – что Он создал вас из праха, а потом, когда вы – уже люди, вы распространяетесь. (30:20)

Аллах упомянул, что создал человека из воды изливающейся:

فَلْيَنظُرِ الْإِنسَانُ مِمَّ خُلِقَ ٥ خُلِقَ مِن مَّاءٍ دَافِقٍ ٦ يَخْرُجُ مِن بَيْنِ الصُّلْبِ وَالتَّرَائِبِ ٧

Пусть же посмотрит человек, из чего он создан! Создан он из воды изливающейся. Выходит она из хребта и грудных костей. (86:5–7)

Также Всевышний упомянул стадию развития человека, когда он находится в утробе своей матери:

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ ١٢ ثُمَّ جَعَلْنَاهُ نُطْفَةً فِي قَرَارٍ مَّكِينٍ ١٣ ثُمَّ خَلَقْنَا النُّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَامًا فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْمًا ثُمَّ أَنشَأْنَاهُ خَلْقًا آخَرَ ۚ فَتَبَارَكَ اللَّـهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ ١٤

Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надежном месте, потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении, – благословен же Аллах, лучший из творцов! (23:12–14)

Аллах упомянул стадию жизни человека:

وَنُقِرُّ فِي الْأَرْحَامِ مَا نَشَاءُ إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى ثُمَّ نُخْرِجُكُمْ طِفْلًا ثُمَّ لِتَبْلُغُوا أَشُدَّكُمْ وَمِنكُم مَّن يُتَوَفَّى وَمِنكُم مَّن يُرَدُّ إِلَى أَرْذَلِ الْعُمُرِ لِكَيْلَا يَعْلَمَ مِن بَعْدِ عِلْمٍ شَيْئًا

И помещаем в утробах, на сколько захотим, до определенного срока. Потом выводим вас младенцем, потом – чтобы вы достигли вашей зрелости. Среди вас есть тот, кто упокоится, и тот, кто возвращается к жалчащей жизни, чтобы не знать после знания ничего. (22:5)

Аллах, свят Он и велик, так как Ему принадлежит творение, сделал власть Сам и не дал возможность человеку сделать это.

أَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

 О да! Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров! (7:54)

Аллах приказал человеку использовать небо и землю, и воспользоваться этим использованием согласно Его приказу. Аллах Всевышний оставил человека своим преемником на земле испытанием от Себя и обязанностью для человека.

وَهُوَ الَّذِي جَعَلَكُمْ خَلَائِفَ الْأَرْضِ وَرَفَعَ بَعْضَكُمْ فَوْقَ بَعْضٍ دَرَجَاتٍ لِّيَبْلُوَكُمْ فِي مَا آتَاكُمْ 

Он – тот, который сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас в том, что Он вам доставил. (6:165)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот мир – зеленая сладость. Аллах – тот, который оставил вас своими преемниками в этом мире и смотрит, как вы поступаете». Аллах ниспослал своему посланнику Шариат, и приказал ему следовать этому Шариату:

ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَى شَرِيعَةٍ مِّنَ الْأَمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ

Потом Мы устроили тебя на прямом пути повеления. Следуй же по нему и не следуй страстям тех, которые не знают! (45:18)

и судить по этому Шариату:

لِتَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ بِمَا أَرَاكَ اللَّهُ

… чтобы ты смог судить среди людей так, как показал тебе Аллах. (4:105)

Аллах приказал мусульманам брать Шариат судьей в своей жизни:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью.(4:65)

Всевышний Аллах обратил внимание на то, что судиться по другому закону, не по Шариату, – это судиться по неверию и тагуту, которые приказывают не веровать в Аллаха.

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَن يَكْفُرُوا بِهِ

Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту (неверию), в то время как им приказано не веровать в него… (4:60)

Аллах сделал человека ответственным за свои действия и поступки:

إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْئُولًا

Ведь слух, зрение, сердце – все они будут об этом спрошены. (17:36)

وَقِفُوهُمْ إِنَّهُم مَّسْئُولُونَ

Остановите их, – они ведь будут спрошены. (37:24)

Аллах не создал человека напрасно:

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ

Разве вы думали, что Мы создали вас, забавляясь, и что вы к Нам не будете возвращены? (23:115)

и не оставил человека без призора:

أَيَحْسَبُ الْإِنسَانُ أَن يُتْرَكَ سُدًى

Разве думает человек, что, он оставлен без призора? (75:36)

Аллах – тот, который оживляет и умерщвляет, и воскрешает того, кто в могиле для отсчитывания и воздаяния ему за то, что он заслужил:

وَأَن لَّيْسَ لِلْإِنسَانِ إِلَّا مَا سَعَىٰ ٣٩ وَأَنَّ سَعْيَهُ سَوْفَ يُرَىٰ ٤٠ ثُمَّ يُجْزَاهُ الْجَزَاءَ الْأَوْفَىٰ ٤١

Что человеку – лишь то, в чем он усердствовал. Что усердие его будет усмотрено. Затем оно будет вознаграждено наградой полнейшей. (53:39–41)

если человек совершил добро, встретит добро, а если он совершил зло, то увидит он зло:

فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ ٧ وَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ ٨

И кто сделал на вес пылинки добра, увидит его. И кто сделал на вес пылинки зла, увидит его. (99:7–8)

Это есть краткая история о человеке, которая является обязанностью человека. Начало этой истории, ее конца и информацию о ней, не знает никто, кроме ее Создателя. Только посредством этой истории разум признается здравым. Человек создан, а Аллах, свят Он и велик, – Создатель его, и нет в этом сомнения. Очевидно, что создавший вещь он – тот, который определяет ее цель и устанавливает в ней особенности и подробности, которые заставляют эту вещь претворять эту цель. Подобно тому, что стол не определяет себе форму сам, и стул и т. д., также и человек, то Аллах – Он тот, который создал человека и который определил его цель. Аллах Всевышний установил в человеке инстинкты и органические потребности, нуждающиеся в удовлетворении. Также Аллах ниспослал человеку религию, которая лечит его соответствующим его природе лечением и убеждает его разум. А то, что кроме этой религии, то это ничего не оставляет человеку в наследство, кроме тяжкой и полной лишений жизни. Аллах сказал:

فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَىٰ ١٢٣ وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا...١٢٤

… кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! (20:123–124)

В то время когда мусульманин читает аяты Аллаха, он видит Его силу и владение человеком, подчиняющегося своему Создателю и доверяющегося Его приказу.

С этого исходного пункта мусульманин на пути своего призыва, с уверенностью в том, что он имеет – это от Аллаха Сведущего. С этой исходной точки мусульманин понимает, что мир сегодня находится в страданиях, несправедливости и разврате.

Здесь также необходимо человеку, несущему призыв, улучшить взаимодействие с Кораном правильным взаимодействием, для того, чтобы понять, как хочет Аллах Всевышний, чтобы он нес призыв, и чтобы соблюдать метод Корана в проповедовании, соблюдать его путь и способ, потому что все это от Мудрого, Сведущего. Следование методу Корана, его пути и способу, необходимо человеку, несущему призыв, чтобы его призыв принес хорошие плоды, и возобновилась исламская жизнь на всей земле.