بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Шейх Исам Умайра, Имам мечети «ар-Рахман», Палестина
Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха ﷺ, его сподвижникам и тем, кто последовал его пути.
Всевышний Аллах говорит:
ٱلَّذِينَ إِن مَّكَّنَّٰهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ أَقَامُواْ ٱلصَّلَوٰةَ وَءَاتَوُاْ ٱلزَّكَوٰةَ وَأَمَرُواْ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَنَهَوۡاْ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۗ وَلِلَّهِ عَٰقِبَةُ ٱلۡأُمُورِ ٤١
«Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха» (22:41).
Уважаемые учёные! Мы приветствуем вас исламским приветствием: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.
Всевышний Аллах говорит:
قُلۡ هَلۡ يَسۡتَوِي ٱلَّذِينَ يَعۡلَمُونَ وَٱلَّذِينَ لَا يَعۡلَمُونَۗ
«Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» (39:09),
يَرۡفَعِ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡعِلۡمَ دَرَجَٰتٖۚ وَٱللَّهُ بِمَا تَعۡمَلُونَ خَبِيرٞ
«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (58:11).
Известный сподвижник Посланника Аллаха ﷺ Ибн Аббас (р.а.) сказал: «Учёные превосходят неучёных на сорок ступеней, а расстояние между одной и другой ступенью составляет 500 лет». Всевышний Аллах говорит:
إِنَّمَا يَخۡشَى ٱللَّهَ مِنۡ عِبَادِهِ ٱلۡعُلَمَٰٓؤُاْۗ
«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (35:28). В хадисе Посланника Аллаха ﷺ говорится, что превосходство учёного над обычным человеком — как превосходство полной Луны над остальными ночными светилами. Учёные являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрёл его, достался великий удел. От Абу Хурайры (р.а.) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَلْتَمِسُ فِيهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللَّهُ لَهُ طَرِيقًا إِلَى الْجَنَّةِ
«Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай». От Абу Мусы (р.а.) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ مَثَلَ مَا بَعَثَنِيَ اللَّهُ بِهِ مِنْ الْهُدَى وَالْعِلْمِ, كَمَثَلِ غَيْثٍ – مطر- أَصَابَ أَرْضًا, فَكَانَتْ مِنْهَا طَائِفَةٌ طَيِّبَةٌ, قَبِلَتْ الْمَاءَ, فَأَنْبَتَتْ الْكَلَأَ, وَالْعُشْبَ الْكَثِيرَ, وَكَانَ مِنْهَا أَجَادِبُ, أَمْسَكَتْ الْمَاءَ, فَنَفَعَ اللَّهُ بِهَا النَّاسَ, فَشَرِبُوا مِنْهَا, وَسَقَوْا, وَرَعَوْا, وَأَصَابَ طَائِفَةً مِنْهَا أُخْرَى, إِنَّمَا هِيَ قِيعَانٌ, لَا تُمْسِكُ مَاءً, وَلَا تُنْبِتُ كَلَأً, فَذَلِكَ مَثَلُ مَنْ فَقُهَ فِي دِينِ اللَّهِ, وَنَفَعَهُ بِمَا بَعَثَنِيَ اللَّهُ بِهِ, فَعَلِمَ وَعَلَّمَ, وَمَثَلُ مَنْ لَمْ يَرْفَعْ بِذَلِكَ رَأْسًا, وَلَمْ يَقْبَلْ هُدَى اللَّهِ الَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ
«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал так же и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».
Исламские правоведы стоят на первом ряду понимания, подобно части плодородной земли, которая впитала воду, воспользовалась ею сама и вырастила растения, принеся пользу остальным, поскольку они познали и поняли, распределили знания и обучили их другим. Что касается передатчиков из числа хадисоведов (мухаддисов), которые не охарактеризовались глубоким пониманием и познанием исламского права, то они больше напоминают другую, плотную часть земли, которая задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, т.е. они сохранили то, что услышали от Пророка Мухаммада ﷺ, и позволили другим воспользоваться этими знаниями. Что касается тех, которые слышали, но не обучились этому и не сохранили его, то это — невежественная масса народа. Аль-Хасан (р.а.) говорил: «Если бы не учёные, то люди уподобились бы животным».
Уважаемые учёные! Мы высоко ценим ваши знания, а также значимость и опасность ваших позиций в обществе. Мы ценим ваши исламские правоведческие заключения (иджтихады) во многих современных вопросах и ваши исследования, проведённые относительно этих заключений. Да вознаградит Аллах вас благом. Вы приложили в нахождении ответов на эти современные вопросы большие усилия и потратили много времени, а также максимально постарались рассмотреть их и вынести относительно них шариатские законы, которые вы напечатали в многотомных энциклопедиях исламского права. Люди приняли эти законы от вас и поступали в соответствии с ними. Тем не менее, мы заметили в вас две вещи, на которые хотелось бы обратить ваше внимание:
Первое: вы отсутствуете в политической жизни мусульман, не слышны ваши комментарии относительно преступлений правителей и их безбожных хозяев в отношении вашей Уммы.
Второе: некоторые проблемы, которые вы исследовали, не являются приоритетами исламского права в наше время. Напротив, эти вопросы начали исследоваться потому, что правители в исламском мире захотели, чтобы вы рассматривали их. И причиной тому служат следующие два момента:
Они желают, чтобы вы придали исламскую правовую законность и шариатскую легитимность их злосчастным делам против Уммы. Как, например, фетва о дозволении заключать мир с сионистами или фетва о дозволенности обращаться к неверным за помощью против мусульман в Ираке, Сирии, Йемене и Ливии.
Они желают, чтобы вы были озадачены такими правовыми вопросами, которые не открывают глаза мусульман на своих правителей, и не выводили такие фетвы, которые могут привести к развитию Исламской Уммы и избавлению от порочного положения мусульман. Как, например, вопросы Халифата и правления тем, что ниспослал Аллах, несмотря на то, что в исследованиях по этим вопросам мы нуждаются вот уже более девяноста лет.
Ради Аллаха, мы хотим спросить вас: какие вопросы в первую очередь следует рассматривать, т.е. какие из них — наиболее приоритетные, и на какие вопросы учёные прошлого и настоящего выносили свои заключения, прилагая все свои силы; Халифат и выстраивание всей жизни в соответствии с тем, что ниспослал Аллах со стороны государства и индивидуумов, или покупка домов путём ростовщичества? Какой вопрос наиболее актуален и важен: Халифат и присяга амиру на претворение Ислама и несение исламского призыва для того, чтобы вывести людей из мраков к свету, или пересадка органов? Какой вопрос имеет серьёзное влияние и последствия для мусульман: Халифат или использование аэрозольного баллона, клизмы, капель в глаза, нос, уши во время поста? Какие вопросы в первую очередь должны исследовать, анализировать и выносить решения исламские правоведческие (фикхи) академии и специализированные для издания фетв учреждения: обязательность Халифата или позволительность (рухса) бросания камней в сатану (джамарат) до отправления паломников из заповедной мечети (аль-Харам) Аллаха и прочее бесчисленное количество вопросов из-за большого количества современных проблем, которые взяли верх над вашими исследованиями и отняли у вас массу времени?
Выдающийся учёный шафиитской правовой школы (мазхаба) Шихаб ад-Дин Абу аль-Аббас Ахмад ибн Али ибн Ахмад аль-Калкашанди (Каир, 1355 – Иерусалим, 1412) говорил: «Халифат является лоном Ислама, осью вращения, садом его граждан, простором для народа. Посредством Халифата защищается религия, оберегается безупречность Ислама, решаются кризисы, охраняются границы от посягательств, чтится неприкосновенность, осуществляются уголовные наказания и удерживаются люди от запретных греховных действий...».
Уважаемые учёные! Если вы не хотите вносить вопрос Халифата в список приоритетов ваших исследований современных проблем и не желаете считать этот вопрос одним из нынешних актуальных тем, ожидающих своей очереди в списке ваших исследований… Если всё обстоит так, тогда, ради Аллаха, скажите нам, когда вы внесёте этот вопрос в список своих исследователей? Когда придёт его очередь, и вы приступите к его исследованию? Скажите ли вы мусульманам, что должны они услышать от знающих людей, а именно — что Халифат является обязательным предписанием — фардом — и одним из самых важных обязанностей в силу своего непосредственного отношения в исполнении множества обязательных предписаний? Ислам запретил мусульманам находиться без Халифата и принесения присяги халифу более трёх ночей. Ислам потребовал от всех мусульман приступить к деятельности по принесению присяги Имаму и претворению Ислама после того, как будут свергнуты все правители, силой находящиеся сегодня во власти? Будете ли вы распространять это решение по спутниковым телеканалам и другим СМИ с таким же энтузиазмом, которым вы распространяете свои известные фетвы по современным вопросам? Приведёт ли ваше исследование к беспрецедентному перевороту в идейном развитии Исламской Уммы? Будете ли вы зачитывать это решение и объяснять на заседаниях своих периодических конференций, опубликуете ли вы его на страницах своих правовых книжных изданий? Неужели вы не видите, что это постановление Шариата является исключительным и отличительным от остальных законов, которые вы выносите относительно современных вопросов, по той причине, что оно касается неотложного судьбоносного предписания, а точнее — вопроса жизни и смерти? И последний вопрос: готовы ли вы сказать правдивое слово, которое вы должны сказать в лицо несправедливым правителям, следуя словам Посланника Аллаха ﷺ:
سَيِّدُ الشُّهَدَاءِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حَمْزَةُ بنُ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ، وَرَجُلٌ قَامَ إِلَى إِمَامٍ جَائِرٍ، فَنَهَاهُ وَأَمَرَهُ، فَقَتَلَهُ
«Господин всех шахидов — Хамза, а затем — мужчина, который восстал против несправедливого правителя, призывал его к одобряемому и запрещал порицаемое и был убит за это»?
Во все времена Ислама имамы и учёные взаимодействовали с халифами, султанами и государственными лицами, предоставляя им свои советы, наставления и своей позицией несогласия с отклонениями от Шариата, иногда скрытно, если этого требовал интерес, а порой — публично, если в этом была необходимость. Ведь отклонения власть имущих могут иметь серьёзные последствия для всего общества, нанести вред всем гражданам страны. В таком положении учёные должны объявить такие нарушения правителей и пояснить, в чём суть отклонений, чтобы общественность не обманулась молчанием учёных, приняв это за их согласие и признание. Аналогичное можно сказать в отношении правителя, который отказывается прислушиваться к наставлениям учёных. В таком положении учёный, приказывающий одобряемое, должен обращаться за поддержкой к набожным, богобоязненным и благородным мусульманам, чтобы удержать этого правителя от совершаемых им плохих дел (грехов, мункара). Обычно правители брали во внимание мысли своих подданных и старались завоевать их сердца, опасаясь волнений и дестабилизации с их стороны. Имам аль-Газали, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Жизнь учёных свидетельствует о том, что они призывали к одобряемому и запрещали порицаемое, не обращая внимания на власть султанов, поскольку учёные уповали на милость Аллаха с надеждой на Его защиту и были довольны Аллахом, если им было суждено пасть героем (смертью шахида). И когда они искренне посвящали себя Господу миров, их слова оказывали влияние на самые каменные сердца и расплавляли их, устраняя жестокость».
«Говоря о сегодняшнем дне, следует отметить, что страсть заковала языки учёных и заставила их молча смотреть на происходящее. А если они даже что-то и скажут, то положение дел не меняется (их слова не помогают их положению) и успех обходит их стороной. Если бы они были честны и преследовали истинные знания, то преуспели бы. Граждане портятся с испорченностью власть имущих, власть имущие портятся с испорченностью учёных, а учёные портятся тогда, когда любовь к деньгам и званиям взяла верх над ними. Кто оказался в плену любви к мирскому (ближайшему миру), тот не в силах удержать себя от подлости, особенно перед королями и надменными людьми».
Уважаемые учёные! Вопрос Халифата и правления в соответствии с тем, что ниспослал Аллах своему посланнику Мухаммаду ﷺ, стал главным требованием Исламской Уммы. По милости Всевышнего Аллаха и благодаря усилиям деятелей, посвятивших свою жизнь установлению исламского правления, разговоры о Халифате заполонили все уголки земли. И вам необходимо идти в ногу с этой тенденцией и пояснить Умме то, что она должна знать, чтобы люди немедля отправили правителей безбожия, несправедливости и распутства в соответствующее для них место, а точнее — сместили их и утвердили на занимаемое ими сейчас место праведного халифа, который будет управлять всеми мусульманами в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника ﷺ.
Не секрет, что мусульмане всегда смотрели на вас как на генералов исламского права, а значит, вы — их предводители в вопросе грядущих перемен, вы — направляющие их к славе и почёту, вы — учителя верного пути в Рай, с дозволения Аллаха. Они прислушиваются к вашим словам и доверяют вам. И поверьте, не будет выше награды, чем ваша награда за то, что вы открыто заявите об истине, и народ последует за вами, чтобы добиться этой истины и воплотить её в жизнь. И нет хуже греха, чем ваш грех за умалчивание, сокрытие этой истины от людей. Ведь за последнее вы навлекаете на себя гнев Всевышнего каждый час жизни мусульман, когда Книга Аллаха и Сунна Его Посланника ﷺ находятся в бездействии, когда неверующие господствуют над мусульманскими странами и разграбляют богатства мусульман. Хочу отметить, что мы желаем вам того, чего желаем и себе. Мы хотим, чтобы вы были всегда впереди, а не сзади. Мы очень ценим вас, чтобы считать вас обычными поздравителями и утешителями на праздничных и траурных мероприятиях несправедливых правителей.
О уважаемые учёные! О наследники пророков! Исламский Халифат — это единственная система правления в Исламе после пророчества. Все прочие режимы являются недействительными и отвергаемыми Аллахом, Его Посланником ﷺ и мусульманами. Система Халифата функционировала долгие столетия, несмотря на некоторые отклонения и злоупотребления властью, до самого своего разрушения в 1924 году. И мы отмечаем эту дату, чтобы обратить внимание на это событие — разрушение Халифата, — чтобы побудить вас и всю Исламскую Умму вместе с вами к восстановлению этой державы и установлению Второго Праведного Халифата по методу пророчества, с дозволения Аллаха, как нам обещал Посланник Аллаха ﷺ. Ведь с момента падения последнего Халифата мусульмане живут без присяги Имаму, что полностью противоречит требованию Посланника Аллаха ﷺ, который сказал о такой реальности:
وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً
«Кто умер, не имея присяги, тот умер джахилийской смертью (смертью времён невежества)». Так примемся же за совместную деятельность, чтобы снять с мусульман этот грех! Вы прекрасно понимаете, что установление Халифата является обязательным предписанием Аллаха, возложенным на мусульман. И как может быть иначе, ведь Халифат — это источник славы мусульман и щит против их врагов. Благодаря нему мусульмане смогут освободить свои земли. Ведь это — маяк добра и справедливости во всём мире. Посредством него мусульмане смогут утвердить религию и объединить Умму. Нет сомнений в том, что сказанное нами не является чем-то новым для вас. Тем не менее, мы хотим напомнить вам, что Всевышний Аллах взял с вас строгий обет, учитывая тот факт, что вы являетесь наследниками пророков, заключающийся в том, что вы будете пояснять людям решения, ниспосланные от Всевышнего Аллаха, относительно современных судьбоносных проблем. Всевышний Аллах говорит:
وَإِذۡ أَخَذَ ٱللَّهُ مِيثَٰقَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡكِتَٰبَ لَتُبَيِّنُنَّهُۥ لِلنَّاسِ وَلَا تَكۡتُمُونَهُ
«Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его» (3:187).
Имам аль-Куртубий, в толковании слов Всевышнего Аллаха
وَإِذۡ قَالَ رَبُّكَ لِلۡمَلَٰٓئِكَةِ إِنِّي جَاعِلٞ فِي ٱلۡأَرۡضِ خَلِيفَةٗۖ
«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника» (2:30), говорит: «Данный аят является основанием для избрания и назначения Имама и халифа, которому следует подчиняться, чтобы посредством него было единым слово мусульман и воплотились в жизнь законы, связанные с халифом. Нет разногласий между учёными и обычными мусульманами относительно обязательности этого предписания, за исключением слепца, который не внемлет Шариату».
Уважаемые учёные! Вы знаете, что Ислам — это истинная религия, что оказание помощи ей является обязательным. Как и знаете, что система правления в Исламе является Халифатом, что призыв к Халифату разнёсся и утвердился в сердцах мусульман, охватив все слои населения. Вы видите и слышите, как этот призыв распространился в большинстве странах мира, заручившись поддержкой миллионов сторонников, как этот призыв наполнил сердца неверующих страхом и вынудил их объединиться против Исламской Уммы. Вы прекрасно понимаете, что правители мусульман отвергают претворение исламского законодательства, несмотря на многократные обращения к ним мусульман с просьбой начать претворять Шариат. И по сей день, открыто и втайне, днём и ночью, мы призываем их и вас к тому, что даёт жизнь всем нам. Однако наши призывы остались неуслышанными. И всякий раз, когда мы призываем их к исламскому правлению, они затыкают уши пальцами и набрасывают на себя плащи, упорствуя в своём высокомерии.
Уважаемые учёные! Мы следим за вашим положением и позициями, где бы вы ни были. Мы приглашаем и собираем вас на конференции, шествия и семинары, чтобы сказать вам: «Приобщайтесь к деятелям, усердствующим в деле этого благородного призыва! Будьте предельно ясны в своих заявлениях! Скажите открыто: «Мы будем вести деятельность по установлению второго подлинного Праведного Халифата по методу пророчества!». Заявите об этом открыто, не боясь, ради Аллаха, никаких упрёков и ругательств. Пусть неверующие и их приспешники не считают вас легкомысленными людьми».
Уважаемые учёные! Вы служите опорой мусульман после Всевышнего Аллаха. Халифат является нашей общей державой и единственной системой правления у мусульман. Посредством него утверждается религия и объединяются мусульмане. И пусть никто из вас не отстаёт от этого пути поддержки лучших сынов Уммы. Дайте вместе с нами обет Аллаху быть хранителями Ислама и факелом политической и идеологической деятельности по установлению Халифата. И тогда Аллах поможет вам, вашей религии и Умме.
Уважаемые учёные! Приводим вашему вниманию послание аль-Мунзира ибн Саида аль-Баллуты, правителя Андалузии, учителя государей и знамени истины. Для нас и вас он должен быть примером и назиданием. Этот выдающийся учёный жил во времена эмира Кордовы Абдуррахмана ан-Насыра, который любил строить города и возводить здания. Именно он построил город аз-Захра и приложил свои усилия для прекрасного возведения его дворцов и роскошных мастерских так, что это даже отвлекло его от пятничных молитв подряд три недели. Тогда аль-Мунзир пожелал сделать наставление эмиру, сломать его тщеславие и отчитать его за расход огромных средств на возведение сооружений, а также за его отвлечённость этим от поклонения Аллаху. Когда наступила пятница, пришёл эмир, и аль-Мунзир поднялся на минбар и начал проповедь со слов Аллаха:
أَتَبۡنُونَ بِكُلِّ رِيعٍ ءَايَةٗ تَعۡبَثُونَ ١٢٨ وَتَتَّخِذُونَ مَصَانِعَ لَعَلَّكُمۡ تَخۡلُدُونَ ١٢٩ وَإِذَا بَطَشۡتُم بَطَشۡتُمۡ جَبَّارِينَ ١٣٠ فَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ وَأَطِيعُونِ ١٣١ وَٱتَّقُواْ ٱلَّذِيٓ أَمَدَّكُم بِمَا تَعۡلَمُونَ ١٣٢ أَمَدَّكُم بِأَنۡعَٰمٖ وَبَنِينَ ١٣٣ وَجَنَّٰتٖ وَعُيُونٍ ١٣٤ إِنِّيٓ أَخَافُ عَلَيۡكُمۡ عَذَابَ يَوۡمٍ عَظِيمٖ ١٣٥
«Неужели вы будете понапрасну возводить на каждом холме по примете (по высокому строению), строить замки (или водохранилища), словно вы будете жить вечно, и хватать людей, подобно деспотичным тиранам? Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Бойтесь Того, Кто помог вам тем, что вам известно. Он помог вам домашней скотиной и сыновьями, садами и источниками. Я боюсь того, что вас постигнут мучения в Великий день» (26:128–135). Затем он привёл подобное по значению, как устрашение смертью, довольствование малым в этой жизни и стремление к Последующей жизни, и отдал сполна этой теме. К этому он добавил множество аятов, хадисов, слов предшественников, мудрецов, поэтов и других. И влияние его слов достигло того, что люди стали плакать. Слезы эмира так же оказались обильными. Но он был настроен против аль-Мунзира и пожаловался его сыну на то, что ему досталось от его отца. Абдуррахман сказал: «Клянусь Аллахом, он имел в виду меня в своей речи, и он излишествовал, ругая меня. Я клянусь, что не буду совершать за ним молитву в следующий раз».
Да смилуется Аллах над теми учёными, усердствующими в приказе к одобряемому и запрете порицаемого. Да смилуется над ними Аллах. Они не боялись упрёков порицающих и силы правителя. Они — люди, почувствовавшие тяжесть бремени, возложенной на их плечи, и стали нести её и осознали, что Аллах поможет им. Они приложили на пути возвеличивания религии всё, чем обладали. И, поистине, они давали искренний совет Умме. Умма не лишится подобных им, пока Аллах не унаследует землю и тех, кто на ней.
О учёные мусульман! Если вы сейчас не приложите усилия, когда Умма достигла пика своего восстания против тиранов-правителей, то когда ещё вы окажете ей помощь?! Знайте, что Умма решит своё дело с правителями и с её врагами и установит Халифат независимо от того, поможете вы ей или нет. А затем она решит своё дело с вами, и у вас не будет времени для сожалений.
Уважаемые учёные! Почему сегодня вы много говорите о месяце Раджаб и тех новшествах, которые совершаются в нём, и целиком отдаётесь пояснению этих новшеств и цитируете упоминаемые в отношении них хадисы, предостерегая людей от попадания в эти и им подобные новшества?! Как, например, придание этому месяцу особенности соблюдения поста, и'тикафа (благочестивое уединение в мечети), умры, обязательного зекята, жертвоприношения, как это делали в доисламский период времени, или увеличение добровольных намазов. Вспомните, как учёные раннего периода Ислама расходились во мнениях относительно даты известного события Ночного перенесения и вознесения Пророка Мухаммада ﷺ в силу отсутствия конкретного доказательства, указывающего на месяц, день и время этого происшествия. Напротив, все передачи относительно даты являются спорными и не дают категорического знания. Вы погружаетесь в предостережение мусульман от новшеств в месяц Раджаб и вовсю ведёте речь об этих и других вопросах, которые сегодняшние правители позволили вам обсуждать.
Здравомыслящие люди понимают, что вы делаете это, дабы увести мусульман от поминания трагического происшествия и разрушительного землетрясения, катастрофические последствия которых нельзя передать и проследить современными измерительными приборами. Хотя это трагическое происшествие произошло в известный день в конкретный месяц в определённый год на глазах у всех мусульман. Никто не сомневается в происшествии данного события. Люди не разногласят между собой относительно даты этого события. И каждый, кто имеет малейшую информацию о положении мусульман на протяжении последних девяноста лет, не сомневается по поводу разрушительных последствий этого происшествия. Этим большим трагическим происшествием является разрушение Османского Халифата, которое произошло 28 раджаба 1342 по хиджре. Ведь с этим происшествием прекратилось правление в соответствии с Кораном и Сунной. Почему многие из вас игнорируют эту дату, которую вы прекрасно знаете подобно тому, как знаете своих детей и правителей, которых вы смеете называть шариатскими обладателями власти?! Почему вы умышленно не упоминаете это происшествие, несмотря на то, что это событие вспоминают мусульмане 28 раджаба на протяжении более девяноста лет? И в этом году мы встретим девяносто шестую годовщину этого трагического происшествия через несколько дней.
Неужели вы не видите, что данное событие стало причиной отмены системы Исламского Халифата, который практиковался у мусульман на протяжении тринадцати веков после смерти Пророка Мухаммад ﷺ и восхождения Абу Бакра на должность первого праведного халифа? Ведь это означает, что мусульмане лишены возможности принесения долга присяги Имаму, что все законы Ислама перестали функционировать, начиная от правления тем, что ниспослал Аллах, претворения исламского уголовного кодекса (худуд) и разрешения конфликтных ситуаций и заканчивая джихадом на пути Аллаха с целью донесения призыва до немусульман? Неужели это происшествие и его трагические последствия неизвестны уважаемым учёным, которых Всевышний Аллах одарил зрением, слухом и речью, предоставив им право осознанного выбора одного из двух жизненных путей? Тогда почему они вступили на этот опасный путь и прогнулись перед деспотичными правителями во времена, когда требуется проявлять терпение, где соблюдающий свою религию мусульманин подобен тому, кто держит в руках горящий уголёк? Клянусь Аллахом, такие учёные приносят больше вреда и более опасны и грешны, чем другие, несведущие мусульмане. Да наставит Аллах на истинный путь нас и их!
О учёные! В этом и заключается принципиальная разница между специализирующимися в исламских науках учёными и искренними учёными, усердствующими во славу этой великой религии. Первые — это служащие, а точнее — должностные лица, которые являются заложниками своих должностей и заработной платы. Что касается искренних учёных, усердствующих во славу Ислама, то они являются свободными в эпоху раболепия, предводителями в период правления рувайбидат (никчёмных правителей) и лидерами во времена предательства и злодейства.
Сегодняшние учёные закованы в цепи и кандалы, которые не дают им сказать слово истины перед несправедливым султаном, несмотря на то, что они являются самыми знающими людьми относительно той огромной награды, которую даёт Всевышний Аллах за слово истины перед тираном. Сегодняшние учёные согласились стоять на задних линиях, и Аллах запечатал их сердца так, что они не разумеют своё чреватое плохими последствиями положение. Их знание обернётся для них горем в день, когда огонь начнёт сжигать их, особенно тех, кто открыто отвергает возвращение Халифата и противодействуют искренним сынам Уммы, работающим над его восстановлением. Вывел Ибн Хузейма в сборнике хадисов «Сахих»: «Шуфайй аль-Асбахи рассказывал, что однажды, приехав в Медину, он встретил людей, которые собрались вокруг одного человека. «Кто этот человек?», — спросил Шуфайй. «Абу Хурайра!», — ответили ему.
(Шуфайй) сказал: «Я приблизился к нему и сел напротив него, а он рассказывал людям. Когда Абу Хурайра закончил говорить и умолк, я попросил его: «Я прошу тебя об истинной правде, расскажи мне хадис, который ты слышал от Посланника Аллаха ﷺ, понял и выучил его!». Тогда Абу Хурайра сказал: «Я сделаю это, я обязательно расскажу тебе хадис, который мне рассказал Посланник Аллаха ﷺ, который я понял и выучил». Затем Абу Хурайра начал хрипеть и упал в обморок. Мы немного подождали, а он потом пришёл в себя и затем сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который мне рассказал Посланник Аллаха ﷺ, и никого тогда с нами не было в этом доме, кроме меня и его». И опять Абу Хурайра начал хрипеть и упал в обморок. Затем снова очнувшись он протёр своё лицо (руками) и сказал: «Я сделаю это! Я обязательно расскажу тебе хадис, который рассказал мне Посланник Аллаха ﷺ, и никого тогда с нами не было в этом доме, кроме меня и него». Но Абу Хурайра (опять) стал сильно хрипеть и затем упал на лицо, а я долго подпирал его собою, и потом, очнувшись, он сказал:
حدَّثني رسولُ الله صلَّى الله عليْهِ وسلَّمَ: إنَّ الله تبارَكَ وتعالى إذا كانَ يومُ القيامةِ، نزلَ إلى العبادِ ليَقضيَ بينَهم، وَكلُّ أمَّةٍ جاثيةٌ، فأوَّلُ من يدعو بهِ رجلٌ جمعَ القرآنَ، ورجلٌ يُقتلُ في سبيلِ الله، ورجلٌ كثيرُ المالِ، فيقولُ للقارئِ: ألم أعلِّمْكَ ما أنزلتُ علَى رسولِي؟ قالَ: بلى يا ربِّ قالَ: فماذا عمِلتَ فيما عُلِّمتَ؟ قالَ: كنتُ أقومُ بهِ أثناءَ اللَّيلِ وآناءَ النَّهارِ، فيقولُ الله لهُ: كذبتَ، وتقولُ الملائِكةُ: كذبتَ، ويقولُ الله: بل أردتَ أن يقالَ: فلانٌ قارئٌ، فقَد قيلَ. ويؤتى بصاحبِ المالِ فيقولُ الله: ألم أوسِّع عليْكَ حتَّى لم أدعْكَ تحتاجُ إلى أحدٍ؟ قالَ: بلَى. قالَ: فماذا عملتَ فيما آتيتُكَ؟ قالَ: كنتُ أصلُ الرَّحمَ، وأتصدَّقُ؟ فيقولُ الله: كذبتَ، وتقولُ الملائِكةُ: كذبتَ، فيقولُ الله: بل أردتَ أن يقالَ: فلانٌ جوَّادٌ، فقد قيلَ ذاكَ. ويؤتى بالَّذي قتلَ في سبيلِ الله، فيقالُ لهُ: فيمَ قُتلتَ؟ فيقولُ: أُمِرتُ بالجِهادِ في سبيلِكَ، فقاتلتُ حتَّى قُتلتُ، فيقولُ الله: كذبتَ، وتقولُ الملائِكةُ: كذبتَ، ويقولُ الله عزَّ وجلَّ لهُ: بل أردتَ أن يقالَ: فلانٌ جَريءٌ: فقد قيلَ ذلِكَ. ثمَّ ضربَ رسولُ الله صلَّى الله عليْهِ وسلَّمَ علَى رُكبتيَّ، فقالَ: يا أبا هُريرةَ، أولئِكَ الثَّلاثةُ أوَّلُ خَلقِ الله تُسعَّرُ بِهمُ النَّارُ يومَ القيامَةِ
«Посланник Аллаха ﷺ рассказал мне о том, что в День воскрешения Всеблагой и Всевышний Аллах спустится к Своим рабам, чтобы вершить над ними суд, и в это время все общины будут стоять на коленях. Первыми, кого призовут к ответу (в этот день), будут человек, выучивший наизусть Коран, человек, сражавшийся на пути Аллаха, и владелец большого имущества. Великий и Всемогущий Аллах скажет чтецу Корана: «Разве Я не научил тебя тому, что ниспослал Своему посланнику?!». Он ответит: «Конечно, о мой Господь!». Тогда Он спросит: «Что же ты делал в соответствии с тем, чему был обучен?». Он ответит: «Я только и делал, что выстаивал молитвы, читая его днём и ночью». Тогда Великий и Всемогущий Аллах скажет ему: «Ты солгал». И ангелы тоже скажут ему: «Ты солгал». И Всеблагой и Всевышний Аллах скажет: «Напротив, желал ты лишь того, чтобы (люди) говорили: «Такой-то — чтец», — и они говорили это». Затем приведут богача, и Великий и Всемогущий Аллах спросит его: «Разве Я не продолжал умножать твоё имущество до тех пор, пока ты не перестал нуждаться в ком-либо?!». Он ответит: «Да, о мой Господь!». Тогда Он спросит: «Что же ты делал с тем, что Я даровал тебе?». Он скажет: «Я поддерживал родственные связи и раздавал садака». Тогда Аллах скажет: «Ты солгал!». И ангелы повторят: «Ты солгал!». И Всеблагой и Всевышний Аллах скажет: «Напротив, ты желал лишь того, чтобы (люди) говорили: «Он — щедрый человек», — и они говорили это». Затем приведут павшего на пути Аллаха, и Он спросит его: «За что ты был убит?». Он ответит: «О мой Господь, мне было велено совершать джихад на Твоём пути, и я сражался до тех пор, пока меня не убили!». Но Аллах скажет ему: «Ты солгал!». И ангелы повторят: «Ты солгал». И Аллах скажет: «Напротив, желал ты лишь того, чтобы (люди) говорили: «Такой-то — смелый!», — и они говорили это». Затем Посланник Аллаха ﷺ ударил меня по бедру и сказал: «О Абу Хурайра, именно этими тремя созданиями Аллаха впервые будет разожжён адский огонь в День воскрешения!».
Что касается искренних учёных, усердствующих во славу Ислама, то их положению и близости к Аллаху будут завидовать пророки и шахиды в день Суда. Передал аль-Мунзирий хадис хасан от Абу Малика аль-Ашъарий (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ говорил:
يأَيُّها النَّاسُ، اسمَعوا واعقِلوا، واعلَموا أنَّ للَّهِ عبادًا لَيسوا بأنبياءَ ولا شُهَداءَ، يغبِطُهُمُ النَّبيُّونَ والشُّهداءُ علَى مَنازلِهِم، وقُربِهِم منَ اللَّهِ. فجَثا رجلٌ مِنَ الأعرابِ مِن قاصيةِ النَّاسِ، وأَلوَى بيدِهِ إلى النَّبيِّ - صلَّى اللَّهُ علَيهِ وسلَّمَ - فقالَ: يا رسولَ اللَّهِ: ناسٌ منَ النَّاسِ لَيسوا بَأنبياءَ ولا شُهَداءَ، يغبِطُهُمُ الأنبياءُ والشُّهداءُ علَى مجالِسِهِم وقُربِهِم [منَ اللَّهِ]؟ انعَتهم لَنا حَلِّهِم لَنا — يعني صِفهُم لَنا فسُرَّ وجهُ النَّبيِّ بِسؤالِ الأعرابيِّ، وقالَ: هم ناسٌ من أفناءِ النَّاسِ، ونَوازعِ القبائلِ، لم تصِلْ بينَهُم أرحامٌ متقاربةٌ، تحابُّوا في اللَّهِ وتصافَوا، يضعُ اللَّهُ لَهُم يومَ القيامةِ مَنابرَ من نورٍ، فيَجلِسونَ عَلَيها، فيجعَلُ وجوهَهُم نورًا، وثيابَهُم نورًا، يفزَعُ النَّاسُ يومَ القيامةِ ولا يفزَعونَ، وَهُم أولياءُ اللَّهِ لا خَوفٌ عليهم ولا هُم يَحزَنونَ
«О люди, слушайте, поймите и знайте, что у Всевышнего и Всемогущего Аллаха есть рабы, они не из пророков и не из шахидов. Им будут завидовать пророки и шахиды из-за их собрания и близости к Аллаху». И тут пришёл человек: он был из отдалённого бедуинского племени. Он сделал знак рукой Посланнику ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, люди не из пророков и не из шахидов, но пророки и шахиды будут завидовать им из-за их собрания и близости к Аллаху! Опиши их нам». И на лице Пророка ﷺ была видна радость из-за вопроса, заданного бедуином. Посланник ﷺ сказал: «Это разные люди, отчуждённые из разных племён, их не связывают родственные узы; люди, возлюбившие друг друга и подружившиеся ради Аллаха. В Судный день Аллах установит для них минбары из света, посадит их на эти минбары и сделает их лики и одежды светящимися. Люди будут бояться в Судный день, а они — нет. Воистину, они — угодники Аллаха — не познают страха и не будут опечалены» (Ахмад). О Аллах, сделай нас одними из них и воскреси нас с ними!
Со своей стороны, с помощью Аллаха, мы полны решимости вести деятельность по восстановлению Халифата, что бы ни происходило, поскольку мы хотим, чтобы наш Господь смотрел на нас с довольством и одарил нас Своей милостью. Мы верим, что Аллах Своей любовью поможет нам изменить положение, отдалит от нас козни шайтанов из числа людей и джинов и утвердит нас на земле. Мы желаем вам того же, чего желаем себе. И поэтому мы призываем вас и всех мусульман к серьёзной и искренней деятельности — приложить все свои усилия и стать в один ряд с искренними усердствующими рабами Аллаха на пути восстановления разрушенного Халифата и возвращения ценной утраты, дабы вновь занять должное место среди народов, будучи предводителями, наставниками и воинами на пути Аллаха. Клянусь Аллахом, в этом и заключается слава этого, ближайшего мира и грядущего мира — вечного.
Пусть никто не отстаёт от этой почётной деятельности, напротив, будьте лучшими потомками праведных предков. Пробудите свою решительность и ревность за свою религию и судьбу своей Уммы. Пусть вас не пугает повсеместно распространённая ложь, которая дошла до пика своей пагубности. Разъяснительная деятельность искренних сторонников Халифата растёт день за днём с удивительной скоростью. Усилия этих деятелей каждый день приближают Умму к триумфальной победе, всё больше и больше. Мы полностью доверяем нашему Господу миров — Всевышнему Аллаху. Мы надеемся на Его скорую помощь, которую ничто и никто не остановит. Аллах победоносно вершит Свои дела, однако большинство людей этого не понимает. Всевышний Аллах говорит:
وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Приведём вашему вниманию некоторые придания относительно учёных, сердца которых были озадачены Грядущей жизнью, и примеры злосчастных учёных, ставших рабами ближайшего мира, о которых пишет в своей книге шейх Салих ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Хамид: «Существует множество аятов и хадисов, а также преданий, описывающих эти две категории учёных и показывающие отличие каждой из них. В своей статье мы упомянем только лишь некоторые:
1. В Священном Коране:
Всевышний Аллах говорит:
وَإِنَّ مِنۡ أَهۡلِ ٱلۡكِتَٰبِ لَمَن يُؤۡمِنُ بِٱللَّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكُمۡ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيۡهِمۡ خَٰشِعِينَ لِلَّهِ لَا يَشۡتَرُونَ بَِٔايَٰتِ ٱللَّهِ ثَمَنٗا قَلِيلًاۚ أُوْلَٰٓئِكَ لَهُمۡ أَجۡرُهُمۡ عِندَ رَبِّهِمۡۗ إِنَّ ٱللَّهَ سَرِيعُ ٱلۡحِسَابِ ١٩٩
«Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену. Их награда ожидает их у их Господа. Воистину, Аллах скор в расчёте» (3:199),
وَكَأَيِّن مِّن نَّبِيّٖ قَٰتَلَ مَعَهُۥ رِبِّيُّونَ كَثِيرٞ فَمَا وَهَنُواْ لِمَآ أَصَابَهُمۡ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَمَا ضَعُفُواْ وَمَا ٱسۡتَكَانُواْۗ وَٱللَّهُ يُحِبُّ ٱلصَّٰبِرِينَ ١٤٦
«Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом оттого, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Ведь Аллах любит терпеливых» (3:146),
فَخَرَجَ عَلَىٰ قَوۡمِهِۦ فِي زِينَتِهِۦۖ قَالَ ٱلَّذِينَ يُرِيدُونَ ٱلۡحَيَوٰةَ ٱلدُّنۡيَا يَٰلَيۡتَ لَنَا مِثۡلَ مَآ أُوتِيَ قَٰرُونُ إِنَّهُۥ لَذُو حَظٍّ عَظِيمٖ ٧٩ وَقَالَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلۡعِلۡمَ وَيۡلَكُمۡ ثَوَابُ ٱللَّهِ خَيۡرٞ لِّمَنۡ ءَامَنَ وَعَمِلَ صَٰلِحٗاۚ وَلَا يُلَقَّىٰهَآ إِلَّا ٱلصَّٰبِرُونَ ٨٠
«Он вышел к своему народу в своих украшениях. Те, которые желали мирской жизни, сказали: «Вот если бы у нас было то, что даровано Каруну! Воистину, он обладает великой долей». А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретёт этого никто, кроме терпеливых» (28:79,80),
وَمِنۡ ءَايَٰتِهِۦ خَلۡقُ ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَٱلۡأَرۡضِ وَٱخۡتِلَٰفُ أَلۡسِنَتِكُمۡ وَأَلۡوَٰنِكُمۡۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَأٓيَٰتٖ لِّلۡعَٰلِمِينَ ٢٢
«Среди Его знамений — сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом — знамения для обладающих знанием» (30:22).
2. В Сунне Посланника Аллаха ﷺ:
خَيْرُكُمْ مَنْ تَعَلَّمَ الْقُرْآنَ وَعَلَّمَهُ
«Лучшим из вас является тот, кто учит Коран и обучает ему других» (согласованный хадис, вывел Бухари, 4639),
لا حَسَدَ إِلا فِي اثْنَتَيْنِ: وذكر منهما: وَرَجُلٍ آتَاهُ اللَّهُ حِكْمَةً فَهُوَ يَقْضِي بِهَا وَيُعَلِّمُهَا
«Не должно быть в человеке зависти, кроме как к двум», — и упомянул одного из них: человек, которому Аллах дал мудрость, и он судит согласно этому и обучает других этой мудрости» (Бухари 73, Муслим 815). Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха о том, что Пророк ﷺ сказал:
لَا تَتَعَلَّمُوا الْعِلْمَ لِتُبَاهُوا بِهِ الْعُلَمَاءَ، وَلَا لِتُمَارُوا بِهِ السُّفَهَاءَ، وَلتَصْرِفَ وُجُوهَ النَّاسِ إِلَيْكُمْ، فَمَنْ فَعَلَ ذَلِكَ في النَّارِ
«Не приобретайте знания для того, чтобы гордиться ими перед учёными, спорить с глупцами или чтобы люди обращали на вас внимание, а если кто-либо поступит так, тот пребудет в Огне (станет обитателем Ада)». Сообщается, что аль-Хасан (аль-Басри), да смилуется над ним Аллах, сказал:
الْعِلْمُ عِلْمَانِ: فَعِلْمٌ فِي الْقَلْبِ فَذَلِكَ الْعِلْمُ النَّافِعُ، وَعِلْمٌ عَلَى اللِّسَانِ فَذَلِكَ حُجَّةُ اللَّهِ عَلَى ابْنِ آدَمَ
«Знание бывает двух видов: знание в сердце, и это — полезное знание; и знание на языке, что является доводом Аллаха против сына Адама» (ад-Дарими, 364).
3. В приданиях сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ и их последователей раннего и позднего периода времени Ислама:
От Кумайля ибн Зияда, который сказал: «Али ибн Абу Талиб взял меня за руку и повёл на кладбище. Когда мы оказались в пустыне, Али сделал глубокий вздох и начал говорить: «О Кумайль Ибн Зияд! Поистине, эти сердца — хранилища, и лучшее из них — то, что смогло сохранить (доверенное ему). Так сохрани то, что я скажу тебе. Люди бывают трёх видов:
1. Набожный учёный.
2. Обучающийся на пути спасения.
3. Всякий сброд из простонародья. Это — такие люди, которые следуют за каждым горлопаном и идут по направлению любого ветра. Они не просвещаются светом знания и не придерживаются прочной основы.
О Кумайль, знание лучше, чем имущество. Знание тебя оберегает, а имущество ты оберегаешь. Знание делает деяния успешными, а имущество убавляется расходами. Любовь учёного — эта религиозная черта, по которой судят. Знание наделяет учёного покорностью Всевышнему Аллаху в этой жизни и доброй памятью после смерти, а имущество уходит со смертью его владельца. Сколько собирающих материальное богатство умерло ещё при жизни и сколько учёных снискало вечность даже после смерти: тела их были преданы земле, но их примеры навсегда остались в сердцах. Вот, здесь собрано многое знание, — и Али указал пальцем на свою грудь, — Если бы я нашёл того, кто мог бы его понести! Я находил того, кто все схватывал быстро, но нельзя было на него положиться, ибо религию он использовал ради мирского. Он превозносил себя над Кораном посредством лукавого использования доводов Всевышнего, а наделёнными ему Аллахом дарами возвеличивался (вёл себя высокомерно) перед людьми. Он ходит с приверженцами истины, но ему нет дела до торжества правды. Его сердце подвергается сомнениям при первом столкновении с подозрительными, случайными явлениями. Никто из вышеупомянутых недостоин нести знание, поскольку каждый из них никак не может насытиться усладами ближайшей жизни и погружен в погоню за удовлетворением своих страстей или собиранием материального богатства. Они не достойны быть проповедниками религии. Лучшее подобие для них — вольно пасующийся скот. Вот так умирает знание со смертью его носителей.
Но нет! На земле всегда прибудут те, кто стойко придерживается божественных доводов и борется над тем, чтобы доказательства и пояснения Всевышнего Аллаха не перестали быть действенными. Их будет мало по численности, но они и их положение будут величественными перед Аллахом. Ими Аллах хранит Свои доводы, пока они не передадут их себе подобным и пока не приживутся в их сердцах любовь к этим знаниям. И благодаря этим знаниям они постигнут суть происходящего. И лёгким будет для них то, что избалованным обителям земли (другим людям) казалось сложным. Они с удовольствием будут встречать те испытания, которых невежественные люди страшатся больше всего. И несмотря на то, что их тела пребывают в этом мире, их души соединены с возвышенным. Они — наместники Аллаха на сотворённой Им земле и носители призыва к Его религии. Ах, ах, как бы мне хотелось увидеть и узнать их! Я прошу прощения у Аллаха за себя и тебя. А теперь ступай, если хочешь». Таким должны быть учёные грядущий жизни — Ахирата.
Ибн Масъуд (р.а.) сказал: «Наступят такие времена, когда зачерствеют сердца людей. И не поможет знание тогда ни учёному, ни обучающемуся ему. И станут изменчивыми сердца учёных того времени подобно солончаку, на который снисходит дождь, а пресной воды как не было, так и нет. Такое происходит тогда, когда сердца людей склоняются к любви мирских услад и забвению грядущей жизни. Таких людей Всевышний Аллах лишает мудрости и света истинного пути. Учёного среди таких людей ты застанешь богобоязненным в своих речах и явным грешником в своих поступках. Какие красноречивые речи будут в те времена, но какие чёрствые будут тогда сердца людей! Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, причиной тому станет то, что эти знания учителя давали и обучающиеся получали их не ради Аллаха».
Хузайфа (р.а.) сказал: «Вы живете в таком времени, в котором если человек оставит одну десятую того, что знает, то погибнет. Наступят времена, в которых если человек будет исполнять одну десятую из того, что знает, то спасётся, и причиной тому будет тьма плохих людей».
Ибн Аббас (р.а.) относительно учёных грядущей и ближайшей жизней сказал: «Учёные мужи этой Уммы бывают двух видов. Одному из них Всевышний даровал знания, а он щедро раздавал их людям. Он не жадничал и не продавал знания, назначая им цену. Этого учёного мужа благословляют птицы небесные, морские и земные животные, ангелы-хранители, что записывают (дела людские), а в Судный день он приблизится к Аллаху как благородный предводитель в обществе посланников Божьих. Другому из них Всевышний так же даровал знания в этом мире, а он поскупился на них перед рабами Аллаха. Его охватила корысть, и он продавал знания, назначая им цену. Этот учёный муж будет приведён (к ответу) в Судный день взнузданным уздой из огня, а глашатай возвестит перед людьми: «Это — такой-то, сын такого-то. Всевышний даровал ему знания в мире, а он был скуп на них для рабов Божьих. Его охватила жадность, и он продавал знания, назначая им цену». Затем его будут подвергать мучениям до тех пор, пока не окончится отчёт всех людей». Хасан аль-Басри, да смилуется Аллах над ним, говорил: «Наказанием учёных является гибель сердца, а гибель сердца — это погоня за мирским».
Аль-Хафиз аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, перечисляя виды учёных и их степень, а также комментируя слова Хишама ад-Дастуваий, который говорит: «Клянусь Аллахом, я никогда не изучал хадис просто так, все мои соискания были только ради Аллаха», — сказал: «И я — так же». И как может быть иначе, ведь праведные предшественники:
— Приобретали знания ради Аллаха и благородно относились к этим знаниям. Они соискали призвание великих учёных, которым подражают люди.
— Некоторые из них приобретали знание сначала не ради Аллаха, а когда приобрели знания, то опомнились и отчитали себя за это. Приобретённые ими знания со временем привели их к искренности. Известный учёный Муджахид и другие уляма говорили: «Мы изучали эти знания, не имея больших намерений». И были такие учёные, которые говорили: «Мы изучали эти знания не ради Аллаха. Однако затем отвергли приобретение их не ради Аллаха». Впоследствии они записали свои знания и распространили их среди мусульман с благими намерениями.
— И есть такая группа учёных, которая приобретает знания с порочным намерением ради мирских наслаждений с тем, чтобы снискать похвалы людей. Такие учёные получат только то, что они хотели получить. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ غَزَا يَنْوِي عِقَالا فَلَهُ مَا نَوَى
«Кто участвовал в военном походе ради икаля (головной убор бедуина), ему это и запишется». Эта категория учёных не освещается светом знания и не проникается ими всей душой. Несмотря на огромный багаж знаний, их поступки расходятся с их словами, поскольку только искренний учёный может бояться Всевышнего Аллаха.
— Есть такая группа учёных, которые приобрели знания и заполучили благодаря им определённые должностные места. Тем не менее, они не придерживались этих знаний и погрязли в больших грехах и распутстве. Горе таким людям, которым никогда не стать настоящими учёными!
— Есть такие учёные, которые не бояться Аллаха, а точнее — отчёта за свои знания. Напротив, они прибегают к ухищрениям и выносят фетвы о дозволенности, не имея на то никаких аргументов.
— Некоторые из них придумали хадисы, и Аллах обесславил их. Знания таких людей обернулось в огонь. Таких людей — несколько категорий. Все они были носителями больших знаний и искусно владели им.
— Затем пришли такие, которые имели меньше знаний и совершали меньше благих дел.
— Вслед за ними пришли такие, которые приобрели знания поверхностно и не освоили их досконально, за исключением небольшой горстки. Они возомнили себя благородными учёными, заслуживающими уважения. Они не обратили внимания на то, что посредством знания им следует приближаться к Аллаху, а не требовать славы и лавров. Целью учителя стало приобретение и складирование ценных книг, на которые он изредка бросает свой взор. Так, некоторые из них говорили: «Я — не учёный и я не вижу учёных в наше время». Мы просим Аллаха простить и спасти нас от такой участи.
Известный мусульманский учёный Яхья в отношении мирских учёных говорил: «О обладатели знания! Ваши дворцы — царские, ваши дома — ханские, ваши одежды — парадные, ваши туфли — как у Голиафа, ваши верховые животные — как у Каруна, ваши посуды — как у фараона, вы совершаете грехи как невежды (во времена джахилии), ваши учения (мазхабы) — сатанинские (шайтанские). Но я не вижу у вас божественного свода законов, который принёс последний божий посланник, а точнее — где Шариат Мухаммада ﷺ?!».
Исламский учёный Абдуллах ибн аль-Мубарак относительно злосчастных учёных говорил: «Я видел, как грехи убивают сердца. Закоснелость в грехах — причина унижения, а оставление грехов оживляет сердца. Удержание души от греха лучше для вас. Ведь только цари и злосчастные священнослужители погубили религию».
Как точно сказал автор следующих слов: «Я удивлён тому, кто продаёт верный путь за заблуждение. Я поражён тем, кто торгует своей религией. Я шокирован и первым и вторым. Я удивлён тому, кто продал свою религию за мирские наслаждения другого».
Суфьян ас-Саурий в своей книге «Сайр Айлям ан-Нубаля» говорит: «Кто пожелал несправедливому долгое пребывание во власти, тот предпочёл для себя ослушание Аллаху».
Дорогие учёные! Мы призываем вас обратить внимание на конференцию, которая прошла в Джакарте. Возможно, прочитанное снимет с ваших глаз ту пелену, которая мешает вам узреть явные истины. Возможно, увиденное на этой конференции озарит ваши умы, которые упрятаны в темнице для того, дабы вы не познали правовые приоритеты. Возможно то, что вы осознаете, снимет с вас те оковы, которые не давали вам действовать над установлением Халифата. Восстаньте против правителей неверия, несправедливости и греховности, дабы ускорить их уход и возвращение праведного халифа, который будет претворять над нами божественный свод законов Аллаха.
Уважаемые учёные! Вам освятили и озарили те горизонты, которые находились во мраках, и подготовлен вам путь, который был заполнен препятствиями. Перед вами открылись широкие просторы, которые ранее были закрыты. Берите же назидание от своих братьев и коллег, которые собрались в Джакарте и приняли решительное заключение о необходимости приказа к одобряемому и удержания от запретного. Приобщайтесь к тем искренним деятелям Ислама, которые работают над установлением державы всех мусульман — Второго Праведного Халифата. Вас ждёт славная деятельность, за которую Всевышний Аллах обещает бесчисленное количество наград для вас и самое лучшее будущее для ваших братьев и всех людей на этой земле.
Уважаемые учёные! Сколько учёных появилось среди мусульман с момента падения Халифата и до сегодняшних дней? Сколько студентов выпускается из высших исламских учебных заведений с различными дипломами по разным отраслям шариатских наук, которые стали носить длинные халаты и чалму? Обучают ли они людей постоянно? Сколько книг по исламскому праву было издано и распространено среди мусульман? Сколько научных и правовых конференций было проведено мусульманскими учёными в существующих сегодня горе-государствах? Сколько старых и современных проблем было рассмотрено и сколько было вынесено по ним решений? Сколько? Сколько? И есть ли хотя бы один из дипломированных выпускников исламских высших учебных заведений, который затронул бы одну из самых важных и актуальных проблем мусульман, а именно — вопрос Халифата, который был разрушен девяносто лет назад? Хуже того, даже те, кто приступал к исследованию этого вопроса в целях получения высшего образования, находились под влиянием идеологического, правового и информационного яда, который выбрасывают безбожники и их приспешники из числа правителей. Этим ядом неверующие запачкали сознание учителей и учащихся в высших учебных заведениях, которые передают западные понятия словно попугаи в своих исследованиях и публикациях без всякой проверки их соответствия с признанным научным методом. В итоге их исследования оказались лишёнными всякой теплоты и тоски по Халифату и необходимости работать над его восстановлением. Более того, некоторые из них дерзнули опорочить усердствующих деятелей, ставя под сомнением их намерения и действия.
Если бросить взгляд на состоявшиеся на протяжении прошедших веков конференции мусульман в разных исламских землях, можно заметить, что они проходили по инициативе правителей, которые управляют мусульманами не тем, что ниспослал Аллах. Эти правители обеспечивали эти конференции всем необходимым, таким как залы, услуги, финансы и информационная поддержка. Они собирали на эти мероприятия массу приближённых к себе дворцовых учёных и их последователей, дабы последние обсуждали второстепенные вопросы, которые не имеют никакой связи с развитием Исламской Уммы. Стоит отметить, что эти учёные изучали в своей жизни шариатские науки, основы которых Всевышний Аллах ниспослал Пророку Мухаммаду ﷺ, а именно — Коран и Сунну. Однако никто из этих учёных ни на одной из вышеупомянутых конференций ни разу не заявил правителю, который пригласил его на это мероприятие, или другим правителям, что сегодняшние власть имущие не правят тем, что Аллах ниспослал Пророку Мухаммаду ﷺ. Напротив, мы слышим от них только то, что они приносят присягу этому правителю, который пригласил их на организованное последним мероприятие, и называют его предводителем верующих — «амир аль-муминин», а также превозносят его степень, осыпают его похвалами и восхищаются его управленческими способностями, мудростью и безупречным красноречием. Эти учёные призывают народ любить этого правителя, его семью и каждого, кто к нему имеет отношение. Не говоря уже о том, что они несмолкаемо выражают ему благодарность и читают молитвы о продлении его жизни и срока правления. Сверх того, эти учёные не обсуждают вопрос правления тем, что ниспослал Аллах, и претворения свода божественных законов (Шариата), за исключением узкого допустимого контекста, где необходимо похвалить правителя за то, что он позволил мусульманам отправлять некоторые религиозные предписания. Эти учёные преподносят всё это как некое достижение правителя несмотря на то, что это является основной ответственностью этого правителя, который, по сути, проявляет чрезмерное пренебрежение этой возложенной на него ответственностью. В итоге, каждый из сегодняшних преступных правителей выглядит так, будто он — лучший из всех халифов, существовавших в истории Исламской Уммы. Естественно, после такого гипноза люди, а точнее — народная масса, спят непробудным сном, будучи уверенными, что их учёные довольны их правителями, а значит — нет необходимости изменять или отчитывать этих правителей. Так проходят дни без всякого изменения коррупции, несправедливости, зависимости, предательства, лояльности и господства неверующих над мусульманами. Наоборот, ситуация усугубляется после каждого такого мероприятия, после каждой публикации таких учёных, после каждого такого выпускника исламского учебного заведения. Таким образом, современная проблема, беспокоящая всех мусульман, а именно — проблема Халифата, не обсуждается вообще или рассматривается в ненадлежащем виде.
В отличие от привычных конференций, на которые правители созывали учёных, впервые в истории мусульман после разрушения Халифата в индонезийской столице Джакарте проходит конференция мусульманских учёных, к которой правители не имеют никакого отношения и которая объединила десятки тысяч мусульман со всех концов земного шара, в том числе — сотни учёных. Да ещё каких учёные! Это учёные, которые познали науки, чтобы действовать в соответствии с ними на пути возвышения этой религии, а не для того, чтобы гордиться перед учёными и глумиться над невеждами. Это учёные, которые полностью отличаются от придворных учёных и служителей власть имущих. На протяжении всего рабочего дня конференции эти учёные ни разу не прославляли ни одного правителя квазигосударств, существующих в исламском мире. Они не затрагивали никаких проблем, кроме одной судьбоносной проблемы мусульман, а именно — проблемы Халифата. И ни одно агентство из проправительственных СМИ не упомянуло это мероприятие и не сообщило мусульманам о том, что проходило внутри здания, в котором состоялась эта конференция. Десятки тысяч участников внутри здания в один голос заявляли: «Халифат и только Халифат», — а за ними миллионы гостей за стенами здания повторяли в один голос: «Халифат и только Халифат».
Уважаемые учёные! О наследники пророков! Перед вами предстал шанс, воспользуйтесь же им! Знайте, что довольство правителей не имеет никакой значимости, если оно находится в противоречии с довольством Всевышнего Аллаха. Вы несёте ответственность за эту Умму! Мы свидетельствуем в отношении вас перед самим Аллахом в этот день! И клянёмся Аллахом, что отныне и впредь у вас нет уважительной причины для уклонения от деятельности над утверждением этой религии путём восстановления Праведного Халифата. Устремитесь к тому, что любят Аллах и Его Посланник ﷺ. Довольно вам угождать правителям в том, что ненавистно Аллаху и Его Посланнику ﷺ.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
На арабском.