Хизб ут-Тахрир несёт проект Второго Халифата, ясно придерживаясь понятий лояльности и непричастности (аль-уаля уа ль-бараа)

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Д-р Махер аль-Джабари, член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Палестине

Идея Хизб ут-Тахрир кристаллизовалась в Иерусалиме. Его образование произошло в окрестностях этого города. Он стал политической партией, которая начала вести свою деятельность среди Уммы и ввязалась в тяжёлое политическое противостояние с тиранами этой земли ради её спасения. Кроме того, он начал тяжёлое идейное противостояние с ложью капитализма и заблуждениями социализма... Идея Второго Праведного Халифата по методу пророчества основательно привязалась к Хизб ут-Тахрир словно часть его тела, так что если кем-то упоминается Халифат, то вспоминается Хизб ут-Тахрир, а если упоминается Хизб ут-Тахрир, то вспоминается Халифат. Это произошло потому, что Хизб ут-Тахрир ведёт откровенный идейно-политический призыв, направленный на восстановление Халифата, предлагая тем самым коренные преобразования для Уммы на основе её акъыды и строгого соблюдения Шариата.

В силу того, что идея Халифата — исключительно политическая, выражающая жизненно важные цели Исламской Уммы, к которым относятся освобождение от западного колониализма, единство мусульман и вопрос претворения Шариата Аллаха на земле, отсюда исходит то, что проблема отсутствия Халифата или его восстановление есть глобальный вопрос, с разрешением которого найдут свои решения все второстепенные проблемы внутри Исламской Уммы. Речь идёт об освобождении всех оккупированных земель мусульманского мира и об их объединении под властью одного правителя, претворяющего Ислам.

Идея Халифата переводит исламскую акъыду в плоскость политического государственного образования, которое станет оберегать её и следить за сохранением её чистоты. А поэтому вопрос Халифата является судьбоносным, предполагающим от мусульман готовность жертвовать своими жизнями ради достойной будущей жизни в сени законов Аллаха. Халифат представляет собой главную обязанность среди остальных, является короной всех фардов, а принявшийся за деятельность по его установлению мусульманин приближается к своему Господу, потому что только при Халифате представляется возможной жизнь по Шариату в полном смысле этого слова с исполнением всех возложенных Аллахом на мусульман обязательств.

Та политическая партия, которая несёт идею Халифата, — это именно тот хизб, который несёт на себе бремя Уммы ради избавления её от военной, политической и экономической зависимости колонизатора, упадка и уничтожения её культуры, просвещения и социальной системы, от разложения ценностей и высших идеалов, от отсталости в образовании и научном прогрессе, от низкого уровня жизни, от порока в окружающей среде, жизни людей и госучреждениях... словом, этот проект избавит Умму от порочности во всех сферах жизни человека.

Когда ствол ломается, ветки сохнут. Умма оторвалась от своей идеологии из-за того, что ей была навязана светскость силой диктаторов при сговоре с колонизаторами. Умма оторвалась от своей культуры, что привело к общечеловеческим страданиям в целом, а спасти Умму (а за ней — и всё человечество) можно только претворением Шариата, который призван только оберегать человека, его потомство, его разум, его честь и его религию, отдавая главенство только Исламу в этом мире ради достижения довольства Аллаха, из-за чего мы приобретаем успех в Будущей жизни. Этот путь ведёт к успеху в обоих мирах.

На самом деле, разговор о Халифате — это разговор о пути к успеху, о способе достижения главенства в этой жизни и успеха в жизни Следующей. Когда поднимается разговор о Хизб ут-Тахрир, речь идёт о его проекте, о его борьбе против колонизаторов, агентов и приспешников, о связи Уммы с её акъыдой, являющейся основой её существования, о том, что Умма должна оборвать все связи со всякой силой, причиняющей её страдания, о том, что Умма должна освободиться от любой идеи, содействующей укреплению господства колонизатора, как об этом сказал Аллах Всевышний:

تَرَىٰ كَثِيرٗا مِّنۡهُمۡ يَتَوَلَّوۡنَ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْۚ لَبِئۡسَ مَا قَدَّمَتۡ لَهُمۡ أَنفُسُهُمۡ أَن سَخِطَ ٱللَّهُ عَلَيۡهِمۡ وَفِي ٱلۡعَذَابِ هُمۡ خَٰلِدُونَ ٨٠ وَلَوۡ كَانُواْ يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ وَٱلنَّبِيِّ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيۡهِ مَا ٱتَّخَذُوهُمۡ أَوۡلِيَآءَ وَلَٰكِنَّ كَثِيرٗا مِّنۡهُمۡ فَٰسِقُونَ ٨١

«Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучиться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (5:80,81).

Понятие лояльности и непричастности (аль-уаля уа ль-бараа)

Разговор о восстановлении Халифата — это здравый разговор о самом понятии лояльности и непричастности (аль-уаля уа ль-бараа), который возвращает Умме её истинный облик, спасает членов мусульманской общины от большого и малого ширка, а жизнь исламского общества (и мусульман — в отдельности) превращает в рай на земле, прежде чем попасть в Сады вечности. Сказал Аллах Всевышний:

وَأَلَّوِ ٱسۡتَقَٰمُواْ عَلَى ٱلطَّرِيقَةِ لَأَسۡقَيۡنَٰهُم مَّآءً غَدَقٗا ١٦

«Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой вволю» (72:16).

Тот, кто желает осветить в Умме понятия лояльности и непричастности (аль-уаля уа ль-бараа), должен для начала понимать всю значимость и влияние этого понятия, потому как оно означает освобождение человека от поклонения кому-то иному кроме Аллаха. Такое освобождение означает освобождение от рабства перед диктаторами, подавляющими Умму и претворяющими над ней проекты колонизатора, навязывающими ей неверную светскость и заставляющими людей прогибаться под провальным политическим и экономическим решением светскости. Подобное освобождение означает свободу от сил колонизатора, от его программ и политики, от участия в его конференциях и международных форумах, отказ от его политических, экономических и просветительских предложений так, чтобы показательно разрушить ложь обманщиков, следуя в этом примеру всех пророков и посланников, как об этом сказал Аллах Всевышний:

قَدۡ كَانَتۡ لَكُمۡ أُسۡوَةٌ حَسَنَةٞ فِيٓ إِبۡرَٰهِيمَ وَٱلَّذِينَ مَعَهُۥٓ إِذۡ قَالُواْ لِقَوۡمِهِمۡ إِنَّا بُرَءَٰٓؤُاْ مِنكُمۡ وَمِمَّا تَعۡبُدُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ كَفَرۡنَا بِكُمۡ وَبَدَا بَيۡنَنَا وَبَيۡنَكُمُ ٱلۡعَدَٰوَةُ وَٱلۡبَغۡضَآءُ أَبَدًا حَتَّىٰ تُؤۡمِنُواْ بِٱللَّهِ وَحۡدَهُ

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (60:4).

Понятие лояльности и непричастности (аль-уаля уа ль-бараа) одновременно означает поклонение человека одному лишь Аллаху; означает, что мусульманин должен быть рабом, поклоняющимся Аллаху как богу, и выбрать как закон лишь Шариат Аллаха! Один из основных принципов Ислама состоит в том, что для мусульманина в теме претворения законов Шариата не может быть и речи о переговорах и компромиссах согласно словам Аллаха Всевышнего:

وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا ٣٦

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Да, поклонение Аллаху неизменно влечёт за собой требование претворять Шариат Аллаха в области правления, экономики, в социальной жизни и в любой сфере жизнедеятельности человека. Но этого не достичь без претворения всецело всех исламских систем, ниспосланных в откровении. Когда мы говорим «откровение», то подразумеваем единственное откровение в виде Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ, сюда же относится всё то, на что они указывают, а это — единодушие сподвижников и шариатский кыяс. Если же пытаться строить свою жизнь на временных интересах этой жизни, которые предусматривает разум человека, то это является прямым путём к выходу из поклонения Аллаху к поклонению страстям. Те же, кто пытается объединить в одном контексте откровение от Аллаха и выводы западных идей — такой уловкой они лишь пытаются обойти Шариат и противоречат чистоте откровения и ясности законов Ислама.

Не бывает такого, чтобы откровение от Аллаха соприкасалось с плодами человеческого разума в законах и системах. Невозможно воплотить принцип поклонения лишь Единому Аллаху, пока мусульмане следуют за демократией — продуктом человеческого ума древних греков. Ранее, во времена Аббасидского Халифата, было переведено на арабский язык множество философских произведений, но мусульман не впечатляли подобные труды настолько, насколько находились под их впечатлением западные мыслители, поскольку исламская культура занимала тогда доминирующие позиции. В последующем демократия, возникшая на Западе, так и не смогла оказать влияние на мусульман до тех пор, пока колонизатор не победил мусульман в военном, а затем — и в идейном плане, после чего некоторые «просветители» последовали за демократами-колонизаторами подобно тому, как побеждённый следует за победителем, позабыв в связи с такой пораженческой позицией об обязательности отречения (аль-бараа) от колонизаторов и их просвещения.

Не может соприкасаться откровение от Аллаха с применением экономической системы, разработанной умами западных современников, потому как она в основе своей противоречит экономической системе Ислама, сталкиваясь с её нерушимыми столпами, во главе которых стоит категоричный запрет на ростовщичество, а также узаконенный институт общественной собственности, не подлежащий приватизации (и монополии) в отличие от того, как поступают капиталисты.

Не может быть поклонения Аллаху Единому у того, кто пытается привести в соответствие выдумки человеческого разума с откровением от Господа — Создателя всех этих умов. Ведь смесь Ислама с чем-то иным ведёт только к неверию, насколько бы сильной или слабой ни была бы эта смесь. Это происходит от того, что подобный симбиоз противоречит принципу проявления отречения (аль-бараа) от врагов Аллаха, а также от того, что противоречит божественности Аллаха в том, что Он Один имеет право издавать законы для человека.

А поэтому как могут понятия лояльности и непричастности (аль-уаля уа ль-бараа) воплотиться в Умме без Халифата?! Этот вопрос должны себе задать учёные, исказившие это понятие в интересах правителей, служащих врагам Уммы. Этот вопрос должны задать себе те, кто трактует данное понятие как им вздумается ради оправдания кровавых войн, ведомых колонизатором руками агентурных правителей, разжигая межмазхабную рознь, как это происходит сегодня в Йемене.

Да, Халифат — это и есть воплощение понятия лояльности и непричастности как разделения между истиной и ложью, это понятие в политической интерпретации звучит следующим образом: «Ислам и джахилия — две параллельные линий, они не пересекаются и между ними нет связующих мостов». Так интерпретировал это понятие шахид Сайид Кутб, да помилует его Аллах, отдав свою жизнь в качестве платы за свою позицию в этом вопросе точно так же, как это сделали многие другие люди, нёсшие призыв к установлению Халифата и посвятившие этому свои жизни.

Халифат — это государство для людей, а понятие лояльности и непричастности в нём означает сострадание, а не причинение страданий

Руководство понятием лояльности и непричастности в сени Праведного Халифата является милостью, несущей благо человечеству, а не кнутом, висящим над головами людей, как это пытаются представить некоторые. Это происходит потому, что Халифат — это, прежде всего, государство для людей, а уже потом — государство для мусульман, потому как гражданами этого государства могут быть как мусульмане, так и немусульмане, пользуясь его благами и справедливостью. Это государство регулирует жизнь всех людей нормами Ислама независимо от разнообразия религий и культур проживающих на его территории граждан, потому как справедливость этого государства касается в равной степени как мусульман, так и немусульман.

Таким образом, в Праведном Халифате нет места межконфессиональным и политическим распрям, как и нет в реальности понятия «меньшинств», потому как все граждане этого государства равны перед справедливостью Ислама как люди. Со всей уверенностью можно сказать в качестве примера, что в Халифате нет места раздорам с теми же христианами. История свидетельствует о том, как государство Халифат защищало их права и жизни до тех пор, пока не пришёл колонизатор и не посеял смуту между христианами и мусульманами, когда разрушил Халифат, когда плёл свои заговоры против Халифата, чтобы разрушить его, обольстив некоторых христиан (и мусульман — в том числе), впоследствии ставших его агентами и проводниками его интересов в регионе.

К этому также относятся события, произошедшие в Ираке. Группа людей провозгласила об установлении «Халифата» в попытке реализовать свою провальную политику. Они нанесли сильный вред реализации его проекта, прикрываясь понятием «Халифат». Тогда как на самом деле Халифат — это государство для всех людей, а не только для мусульман. Впоследствии они начали изгонять представителей неисламских течений, проводя в основе провальную политику, сверх того — незаконную согласно Шариату, которая на самом деле как раз-таки противоречит понятию лояльности и непричастности, потому как лояльность к Аллаху и претворение Шариата не могут находиться в стороне от применения законов о зиммиях, проживающих на территории Халифата в спокойствии и безопасности. Без сомнения, обязанностью мусульман является защищать зиммиев и заботиться о них, а не запугивать их убийством и выдворением под лозунгом непричастности к неверным. Мы знаем шариатские доказательства, запрещающие такие поступки и преступления. К числу таких доказательств относятся слова Посланника Аллаха ﷺ:

مَنْ قَتَلَ مُعَاهَدًا لَمْ يَرِحْ رَائِحَةَ الْجَنَّةِ وَإِنَّ رِيحَهَا تُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ أَرْبَعِينَ عَامًا

«Кто убил муахида,1 тот не почувствует запаха Рая, хотя его запах чувствуется на расстоянии сорока лет пути» (вывел Бухари).

Кроме того, возвращение имущества Уммы, такого как нефть и прочие природные ископаемые, означает, согласно законам Шариата — в сени правления Халифата, — распределение этих ресурсов между всеми гражданами Исламского Государства, как среди мусульман, так и среди немусульман. А поэтому Халифат вернёт тем же христианам, как и мусульманам, их права и долю в нефти Персидского залива и богатств Африки в отличие от того, как с ними поступает западный колонизатор, узурпировавший чужое и показывающий себя таким, будто бы он защищает «меньшинства», грабя богатства исламских стран в интересах своего государства. Желая опорочить образ Халифата, западный колонизатор приводит в пример деятельность «ИГИЛ», хотя на самом деле есть огромная разница между истинным Халифатом в том, как он защищает немусульман, и теми лозунгами об их защите, о которых громогласно кричит колонизатор!

Проект Конституции государства Халифат, предложенный Хизб ут-Тахрир, говорит о справедливом отношении к немусульманам в сени правления Ислама, и в этом отношении приводятся 5-я и 6-я статьи этой Конституции, где говорится следующее:

Статья 5. Все граждане Исламского Государства имеют шариатские права и обязанности.

Статья 6. Все граждане государства имеют равные права, независимо от религии, расы, цвета кожи и тому подобного. Запрещается любая дискриминация граждан государства, независимо от того, связано ли это с вопросами правления, касается ли это правосудия или управления других дел общества.

Халифат — это милость для людей, проживающих в нём, а также милость для жителей всей планеты. Халифат не может быть источником террора для христиан, а поэтому бессмысленные взрывы, в которых страдают невинные люди и гражданские лица тут и там, прямо противоречат понятию лояльности и непричастности, т.к. Ислам не разрешает атаковать невинных и гражданских лиц, которые не расцениваются как агрессоры. Преступления, совершаемые от имени псевдохалифата, являются, в первую очередь. несправедливостью против самого проекта Халифата, прежде чем становятся преступлениями против тех, кто погибает от подобных взрывов.

Халифат и Хизб ут-Тахрир — проект и политическое образование — имеют чёткие разграничения во всём

Проект Халифата — это великий политический проект, который приведёт к изменению облика всей земли, всего человечества, во всех сферах его жизни, в политике, в системе правления, в международных отношениях, в перемириях и войнах, в управлении делами людей и жизни общества. Ведь Халифат отличается своим идейным превосходством и развитой культурой, имеющимися высокими понятиями и ценностями, возвращая человеку тот почёт, которым наделил его Аллах, сказав:

وَلَقَدۡ كَرَّمۡنَا بَنِيٓ ءَادَمَ

«Мы почтили сынов Адама» (17:70). Так, Халифат придаёт личности человека его истинную ценность, значимость и целомудрие... Халифат полностью отличается в этом от капитализма и либерализма, занимающихся разложением человека под лозунгом «свобод», прикрывающих свои действия «индивидуализмом», из-за которого индивид привыкает жить чисто своими интересами в соответствии со своими пристрастиями. Он обретает «свободу», взамен принося в жертву свою же человечность, дозволяет гомосексуализм, кровосмешение, половые акты с животными, иметь внебрачных детей, что до фундамента разрушает институт семьи и растворяет человека в его самых низменных пороках, отчего разлагает и общество в целом.

Халифат несёт в себе особенность и в политическом плане. Он способен объединять в себе различные страны под одним справедливым правителем, опирающимся на законы из Корана, а не из собственных страстей и страстей т.н. «законодателей» в законотворческих палатах. Этим Халифат кардинально отличается от капитализма и демократии, вознёсших страсти и желания людей до уровня источника законов и систем для жизни общества. Сами люди прекрасно видят, насколько пристрастны законы, выдуманные людьми, видят то, насколько человек может зайти далеко, придумывая от себя закон в своих интересах или интересах своей фракции. Халифат же объединяет Умму в единое политическое образование, в котором сплачиваются все человеческие силы, ресурсы и богатства, устраняя при этом само понятие региональных конфликтов, межэтнических и межконфессиональных распрей — тех самых инструментов, которые находятся в руках колонизаторов.

Халифат также отличается ведением международных отношений, понятиями «заключения мира» и «развязывания войны». Халифат объявляет войну только лишь для того, чтобы открыть врата блага и распространить Ислам в качестве милости для миров, для защиты справедливости на земле, для защиты претворения Шариата среди людей и их прав. Этим Халифат отличается от капитализма и его дикости, из-за которой льётся кровь невинных ради разграбления ресурсов, ради добычи нефти и природного газа, ради того, чтобы увеличить спрос у производителей оружия, в целом — ради стимуляции экономики капиталистических государств, ради господства капитализма в мире, в точности так, как это делает Америка, ведя свои войны против Исламской Уммы, начиная с Афганистана и заканчивая Ираком, Йеменом и многими другими странами мусульман.

Халифат отличается своей экономической системой. Понятие экономического развития в корне отличается от всего современного, начиная с того, что Ислам иначе формулирует само определение экономической проблемы, считая, что она заключается в распределении богатств среди людей, прежде чем затрагивается вопрос о сохранении и увеличении богатств, в то время как капитализм занят сосредоточением богатств в руках определённой группы богачей. Таким образом, законодательство государства Халифат ставит во главу угла вопрос о распределении имущества между людьми, дабы каждый индивид имел возможность получить свою долю от ресурсов и воспользоваться ею. Этим Халифат отличается от капитализма и его провальной приватизации, сводящей всю экономическую проблему к увеличению богатств и их накоплению. Сказал Аллах Всевышний:

دُولَةَۢ بَيۡنَ ٱلۡأَغۡنِيَآءِ

«...дабы не досталась она богатым...» (59:7). Капиталистическая система приводит к накоплению богатств мира в руках небольшой группы людей, как об этом свидетельствует статистика последовательных событий. Она обманывает людей средним уровнем жизни на душу населения, указывая на это в своих «статистиках» и умалчивая о том, какую большую долю в населении составляют бедные люди. Более того, капитализм ввёл понятие «общего ВНП», учитывающее количество людей на бумаге, но не учитывающее их реальное состояние. Так на какое экономическое развитие указывают эти вымышленные «цифры», не доходящие по факту до населения?!

Халифат устанавливает здоровую административную систему, соответствующую методу развития Уммы, в то время как центральная политика государства следует указаниям халифа, потому как он очерчивает политику и следит за её исполнением. Сама же административная работа внутри государства, связанная с управлением делами людей, не является централизованной, что избавляет её от бюрократии и сложных процедур, облегчая, в итоге, жизнь населения, устраняя финансовую и административную коррупцию, а решение насущных вопросов не провисает в государственных учреждениях, отчего Умма страдает достаточно долгое время. Сама административная работа строится в рамках «халяль-харам», которые являются базовыми рамками в жизни любого мусульманина. Сверх того, административная работа в целом находится под покровительством халифа, руками которого Аллах исправит то, что не исправит Коран, а также есть ещё и Суд по делам несправедливости, уполномоченный судить любое ответственное лицо в государстве, в том числе — и самого халифа.

Халифат возобновляет правильный метод образования, направленный на построение культуры исламской личности и выпуск целого пласта учёных из числа Исламской Уммы, которые станут работать над научными исследованиями, служа людям, а не гигантским корпорациям, завлекающим к себе умы мусульман, которые вместо того, чтобы приносить пользу людям, работают лишь на пользу доллара, не достающегося бедным. А ведь именно так обстоят дела сегодня на рынке производства лекарственных препаратов, монополизированного международными корпорациями, поднимающими цены на то, что в основе даже не требует сырья и огромных производственных затрат. В свою очередь, капиталистические государства не реагируют на данную реальность и не проявляют реальной заботы в решении этой проблемы.

Да, Халифат — это большой, завершённый политический проект, и на земле нет системы, подобной ему. При помощи Аллаха это государство вернётся гигантом с первой же минуты своего появления, имея все причины для этого, а не будучи просто политической авантюрой, разыгранной в некоторых регионах, «руководители» которой то появляются, то исчезают постоянно, передвигаясь по горам и равнинам. А поэтому совершенно нельзя сравнивать великий проект Халифата с подобием «халифата», который провозглашается какой-нибудь вооружённой группировкой тут или там.

Таково отличительное превосходство исламской культуры на уровне идей, политики и экономики. Эту культуру и предлагает Хизб ут-Тахрир методом претворения полного и завершённого проекта Халифата, извлечённого из откровения Всевышнего. Этот проект Хизб ут-Тахрир описал в целом ряде книг, выработав также конституцию для будущего Халифата. Эту конституцию Хизб предлагает Умме на рассмотрение и реализацию посредством налаживания контактов с исламскими учёными, движениями и политиками, накопив на этом поприще большой политический опыт и имея на руках много идейных плодов, с которыми Хизб способен возглавить Умму и повести её навстречу к построению Второго Праведного Халифата по методу пророчества.

А поэтому не станет преувеличением, если мы скажем, что Хизб ут-Тахрир — это группа верующих, достигших развития в конце времён и несущих исламский призыв и послание с его ясным пониманием, а также стремящихся реализовать проект коренных изменений внутри Уммы — Праведный Халифат по методу пророчества. Это — группа верующих, проявляющих лояльность к Аллаху и Его друзьям и отказывающихся от Его врагов и их агентов. За это такой группе непременно должна быть оказана помощь согласно словам Аллаха:

وَكَانَ حَقًّا عَلَيۡنَا نَصۡرُ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ

«...и Нашим долгом было помогать верующим» (30:47).

1. Муахид — немусульманин, имеющий договор с Исламским Государством

На арабском.