Поистине тот, кто читает о том, как поступила Индия, ее ученные в ответ на события отмены Халифата, то он станет почитать их за то, что они глубоко и ясно понимали его важность в жизни мусульман. Как они в полной мере осознавали его роли в единстве мусульман и осуществлении целей Ислама и опасность этого произошедшего события. Он так же обратит внимание на их позицию перед этой преступной рукой, которая нанесла удар прямо в сердце этой уммы - Халифату. Да, той рукой, которой является Британия, подчинившая себе предателей из числа детей этой уммы, которые пролили кровь своих братьев…
Вторая часть этой статьи показывает нам правдивые и искренние позиции некоторых ученых Индии, которые продолжили дело Аллаха, дабы остались их следы, указывающие на них и передающие их муки правдивыми словами, до сегодняшнего дня свидетельствующие об их правдивости, искренности и сознательности… И довольно Аллаха как свидетеля.
Движение Халифата.
В сентябре 1919 г. господин Мухаммад Алий и его брат Шавкат Алий вместе с Абу аль-Калямом Азад и доктором Мухтаром Ахмад Ансарий и Хасратом Муханий образовали новое сплочение под названием Движение Халифата. Это было в период между 1919-1924 гг. Основной их целью было сделать все возможное для защиты Халифата. По этому поводу они организовали конференции в нескольких городах севера Индии. Можно заметить, что все ученные и активные люди, которые образовали Движение Халифата, были из различных идейных групп и мазхабов. Например, господин Абу Калям Азад сам делал иджтихад, не делая таклида т.к. он считал, что таклид мазхабам является харамом. А господин Махмуд Хасан следовал мазхабу Ханафи и, несмотря на это, они объединились для одного дела - сохранения Халифата.
В 1919 г., когда Мустафа Кемал пытался отделить Халифат от правления, комитет Халифата в Бомбее объявил о своих двух важных целях. Первая - это стремление сохранить султана Турции как Халифа с его полномочиями. Вторая - это обеспечение гарантии его правления в святынях Исламских земель.
В своей главной речи, сказанной на собрании в Калькутте по делу районной конференции Халифата в 1920 г., господин Азад затронул важность Халифата, заявляя о том, что целью его организации является упорядочение и ведение Исламской уммы по правильному пути для установления справедливости и осуществления мира и распространения слова Аллаха на земле. Для этого всего он считал необходимым, чтобы Халиф обладал актуальными полномочиями. У господина Азад не было никакого сомнения в том, что жизнь без имама считается неИсламской, и что они будут считаться грешниками после смерти.
В 1920 г. господин Азад распространил книгу под названием «Задача Халифата», в которой он говорил, что «без Халифата невозможно существование Ислама и все усилия мусульман в Индии должны быть направлены на осуществления этой цели».
В той же книге на странице 176 он говорит: «Есть два вида законов шариата. Один из них связан с индивидуумом, как приказы и запреты, фарды и ваджибы для воспитания нафса. А второй связан с уммой и общественными обязанностями и политикой государства, как покорение стран и законы политики и экономики».
И как говорит Питер Харди, наш господин Азад считал, что «мусульманин, который хочет отделить религию от политики, является, в понимании мусульман, муртаддом, работающим молча».
Однако потеря политического правления в Индии, которая была в пользу захватившей ее Англии, а так же угроза со стороны разных сил, работающих для лишения Халифа его полномочий, все это обеспокоило правителей мусульман в Индии настолько, что некоторые из них посчитали, что нужно издать фетву, говорящую о переселении из Индии.
Господин Абу Калям Азад издал фетву, которую распространила ежедневная газета «Ахлю-ль-Хадис», изданная в Амристаре 30 июля в 1920 г. В ней он побуждал совершить переселение из Индии, нежели сотрудничать с Британцами.
Фетва, данная господином Абду аль-Барии говорила, что «каждый проживающий здесь мусульманин не должен сотрудничать с ними, а если это невозможно, то он должен переселиться». Господин Шавкат открыто заявил от имени местного комитета Халифата, что он надеется на то, чтобы придерживающиеся мусульмане остались в Индии и не сотрудничали ни с кем. В случае того, что если данное решение не будет иметь успеха, то они могут думать о переселении. Эта фетва была настолько влиятельной, что тысячи мусульман предпочли покинуть дар-уль-куфр, где были ущемлены их религиозные права, олицетворяющиеся в османском Халифе.
Проблема Халифата не была только политической проблемой, а была проблемой искупления совершенного греха. Если же Турция потеряет свои регионы, то Ислам, как идеология, будет в опасности. И господин Шавкат ясно выразил свои чувства в своей главной речи на десятом собрании конференции Халифата для всей Индии 27/12/1923, где он сказал: «Пока хоть один дюйм аравийского полуострова будет находиться не во владениях мусульман, не успокоится никакой мусульманин». (Мусульмане Индии, Шан Мухаммад, Микнаший Баракшаан, 1981 г., седьмой том, стр.209).
Второго декабря 1921 г. Мухаммад Асыф в своей книге, которую он отправил корреспонденту газеты «ар-Рафикъ» (Кумрид) сделал акцент на важности этой шариатской обязанности, заключающейся в Халифате. Он говорил в ней: «Величие Турции похоже на величие Ислама, и наличие османского государства необходимо для жизненного прогресса Исламских народов… И Ислам исчезнет как идейная сила с исчезновением османского государства… Если развалится Турция, то Ислам не сможет устоять. Поэтому Турция является позвонком Ислама». Так же это мнение поддержал господин Мухаммад Алий, который подтвердил, что эта позиция отображает общественное мнение всех мусульман.
Собрание «Англоман» под покровительством Франджи Махаль в Локно 26/01/1919 г. решило, что пока собрание ученых Франджи Махаля выражает о своей постоянной и искренней верности султану Мухаммаду шестому, он решил заявить окончательно, что согласно правильной доктрине Ислама никто, кроме султана Турции, не считается законным правителем, и что Ислам не разрешает никому, кроме мусульман, вмешиваться в решение проблемы Халифата.
В действительности многие ученные того времени как, например, Сулейман Надавий, подтвердили обязательность наличия Халифата. Господин Надавий ясно заявил, что ученый Насфий и имам Разий и кадий Авзуд вместе с другими большими ученными детально изучают эту тему и это будет считаться последним решающим словом в этой проблеме…
В сказанных словах господина Мухаммада в Париже 1920 г. было: «Халифат считается больше чем необходимая организация Исламской уммы в мире». И большинство мусульман в мире признают султана Турции как амира для всех верующих и как наследника Халифа Пророка ﷺ. А так же частичной сущностью этого убеждения считается, чтобы у Халифа была достаточная территория, подходящие морские и военные силы и необходимые денежные запасы».
Господин Хусайн, который участвовал вместе с Мухаммадом Алий на собрании в Париже, сказал: «Если Ислам и должен существоввать в мире, то необходимо чтобы у него был Халифат. Такова была история Ислама с момента его возникновения 14 веков назад».
Господин Мухаммад Алий Джавхар так же сказал: «Правитель Турции был Халифом и амиром мусульман и необходимо, чтобы Халифат был нашей религиозной заботой и его важность подобна важности Корана и Сунны Посланника ﷺ» (Хаятий Шазийя, Мухаммад Алий Джавхар, стр 41).
В действительности ученные взяли на себя руководящую роль в движении Халифата. Далее приводятся некоторые основные пункты, которые обсуждались на конференции учеными Индии 6/4/1920 г., где присутствовало очень много ученых.
Первый пункт: Ученные должны работать для создания общественного мнения по проблеме Халифата.
Второй пункт: Нужно разорвать отношения со всеми учеными лицемерами и учеными, выступающими против этой проблемы.
Седьмой пункт: Ученные должны заключить договор со своими последователями, чтобы они жертвовали своей жизнью и сердцами для решения проблемы Халифата.
Девятый пункт: Мусульмане должны сторониться выборов.
Далее некоторые пункты, которые были изданы группой ученых на второй конференции в Индии, которая состоялась 19 и 20/11/1920 гг. в г. Далха, она так же поддержала проблему Халифата:
- Англия самый большой враг Ислама и мусульман и сопротивление ей является фардом.
- Защита уммы и защита Халифата абсолютная Исламская необходимость. Если братья помогут этим странам и помогут в этой проблеме, то им большая благодарность за это.
Был освобожден шейх Индии господин Махмуд Хасан директор издательства «Дюбанд», который упоминался ранее. Он вернулся в Бомбей 08/06/1920 г. После своего возвращения он проявил активность в движении Халифата. Его преемник Хусейн Ахмад Маданий писал: «После того, как он перенес тяготы тюремного заключения и изгнания, шейх Индии, да помилует его Аллах, вернулся, и мы не увидели изменений в его стремлении сражаться с колонизаторской системой и его ненависти к британцам. Его беспокоили законы правления в стране и расчлененность османского государства, а так же не человеческое отношение к туркам за пределами Индии. С того момента, как он приехал в Бомбей, он встретился с Шавкатом Алий и с другими членами комитета (движение Халифата). К нему на встречу прибыл шейх Индии Махмуд Хасан и Абду аль-Барий из Франджий Махаль, Локно, и Махатама Гандий из Ахмадабада. Поговорив с ними и с другими руководителями комитета Движение Халифата наедине и перед людьми, шейх Индии согласился начать мирное движение для освобождения Индии» (Вдыхание жизни, второй том, стр. 247).
Одна из его фетв, которую издал шейх, выявляет его взгляд на сотрудничество с колонизаторами. Несмотря на то, что она была издана в 1920 г., многие пункты, которые он упомянул, касаются сегодняшнего дня:
«Враги Ислама не приложили много усилий для нанесения удара по чести и величию Ислама. Ирак, Палестина и Сирия, которые были открыты сахабами Посланника ﷺ и его последователями после неисчислимых самопожертвований, снова стала целью алчных врагов Ислама. Честь Халифата была утеряна. Халиф мусульман, объединивший Исламскую умму на земле, считавшийся Халифом Посланника Аллаха ﷺ, претворявшим мировую систему Ислама, защищавший интересы и права мусульман, стремившийся сохранить величие откровения Создателя этой Вселенной и претворить его, то он уже стал окруженным врагами. И в нем нет надобностей…. Сегодня опустилась степень знамени Ислама. И сегодня обеспокоена душа Абу Убайды Саъда ибн Аби Викаса и Халида ибн аль-Валида, да будет доволен ими Аллах. Почему произошло все это? Это потому что мусульмане потеряли достоинство, честь и доверие к самим себе. Смелость и религиозный пыл, который был секретом вашей силы и наследства, стал утерянным по причине вашего невежества и чрезмерных занятий пустяковыми делами.
Недостаточно того, что мусульманин не помогает своему брату мусульманину в тяжелом положении, но, увы, он еще стремится заслужить любовь и дружбу неверного. Этого было достаточно, чтобы брат отрубил голову своему брату, чтобы мусульмане пили кровь мусульман. Они опустили руки в кровь своих братьев.
О, дети Ислама! Поистине вы знаете, что шторм и огонь, который сжег палатки в Исламском мире, а так же разжег огонь в крепости Исламского Халифата, был осуществлен руками помощников Англии из числа арабов и индусов. И запас богатств, которые были затрачены христианами для подчинения Исламских народов, был великой долей, нажитой вашими трудами.
Есть ли невежественный мусульманин или не нуждающийся в том, чтобы понимать опасность последствий сотрудничества с христианами? Ведь даже тонущий человек, который пытается зацепиться, за что угодно, но лишь бы выжить, то если бы зацепился за них, они помогли бы ему утонуть быстрее» (Фетвы господина Махмуда Хасана 29/10/1920 г., заключенные Мальты, господин Сеййд Мухаммад Майян, союз ученных-1-Индия, Английское издание, стр. 78-79).
Это в отличие от того, что говорят сегодня некоторые ученые (шейхи правителей) об отделении политики от Ислама. Но ученные того времени подтвердили нам их взаимосвязь, которая не разделяется. Незадолго до развала Халифата был проведен четвертый съезд союза ученных Индии в Джазе 24/12/1923 г., в котором участвовали ученные факихи и учителя Ислама со всех концов Индии. Они досконально рассмотрели проблему, связанную с политическим будущим Исламской уммы. После долгих изучений съезд единодушно пришел к выводу, что политика и религия являются частью Ислама, где один от другого не отделяется.
После того, как правитель нынешней Индии, индус Махатома Гандий увидел большое влияние движения Халифата, то он стал одним из членов этого движения и местного комитета.Однако после развала Халифата руками Мустафы Кемала 03/03/1924 г. это движение исчезло. Многие из них посчитали невозможным установление Халифата и ограничились методом освобождения Индии от британского колониализма.
За день до развала Халифата господин Мухаммад Алий Джавхар сказал, как это приводится в лондонской газете Таймс от 04/03/1924 г.: «Трудно представить мусульманам Индии реальные последствия развала Халифата. Но я с уверенностью говорю вам, что это будет горем для Ислама и его культуры. Поистине подавление этой структуры, которая пользовалась уважением и которая считалась знаком единства всех мусульман, будет причиной их разрозненности…»
Насколько правдивы были его слова! Действительно, после развала Халифата Исламский мир увидел то, о чем он говорил. И сегодня, после того как прошло больше восьмидесяти лет, Халифат стал словом, имеющим огромное значение и влияние на средства массовой информации во всех сферах. С одной стороны его возвращения боятся политики, мыслители, и руководители на западе. А с другой стороны мусульмане страстно желают его установления. Президент соединенных штатов Джордж Буш младший, на пресс-конференции перед Белым Домом 11/10/2006 г., сказал: «Экстремисты пытаются запугать людей рационалистов тем, чтобы они свергли свои умеренные правительства для построения Халифата. Все те опасности, которые мы переживаем в мире, не могут быть опаснее, чем эта опасность, как я говорил об этом в прошлом. Есть экстремистские группы, которые используют религию для осуществления своих целей. И мы не дадим им это сделать. Мы не дадим им свергнуть умеренные правительства т.к. они хотят установление идеологического Халифата, в доктрине которого нет места для идей свободы».
Запад должен понять, что Халифат является основной частью Ислама и что он, несомненно, установится по воле Аллаха. А если бы они были мудрее, то они подумали бы о методе построения отношений с будущим Государством Халифата вместо того, чтобы порицать и строить козни против его установления.
Поистине Халифат установится по воле Аллаха и вновь освободит Индостан…
О, Аллах, сделай нас из числа тех, кто участвует сегодня в установлении Халифата, как это сделали наши предшественники в прошлом.
Абу Исмаил аль-Бирваий.