Личности, подобные господину Йилмазу Челик, должны быть правителями, а не заключенными в камерах секуляристов и диктаторов. Из уст такого человека льется только правда, которая приводит в бешенство этих лжецов, разгневанно и несправедливо бросающих его в камеру заключения. Кроме бесчинства и кощунства это никак назвать нельзя. Разве может поверить мусульманин в то, что кто-то из этих секуляристов расчувствовался, когда услышал воззвание, прочитанное Йилмазом в прошлом году, после которого он был арестован. Нет, никто из них, из-за своих попавших под влияние мыслей и презрения к Исламу. Некоторые из них заявляют: «Что мы сделали спустя 80 лет после падение Халифата? Отвечу: Ничего!», «Халифат и хиджаб сегодня продолжают быть предметом разговора среди людей» - говорят они. С тех пор, они не могли успокоиться и забыть Йилмаза, пока не подстрекнули глупцов во власти и арестовали его! Но на каком основании они задерживают? Ответ: он собирал широкие массы мусульман и зачитывал им речь о Халифате. Вот так бесчинствующие лжецы описывают его преступление. Так 09/03/2007 брат Йилмаз был арестован.
Мы заявляем этим и им подобным лжецам: «Мы продвигаемся вперед по воле Аллаха, а вы катитесь вспять. Сегодня мы говорим вам то, что Всевышний Аллах говорил подобным вам распутникам:
قُلْ مُوتُوا بِغَيْظِكُمْ
«Скажи: «Умрите от своей злобы!»» (3:119).
Говоря о завтрашнем дне, мы приведем вам также слова Всевышнего Аллаха, сказанные подобным вам тиранам:
وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ
«А притеснители скоро узнают, какой поворот [судьбы] их ожидает» (26:227).
Турецкий журнал «Путь правды» опубликовал на своих страницах интервью с Йилмазом в феврале 2007 года, т.е. до его ареста. Вашему вниманию предлагаем возможность самим сравнить идеи Йилмаза с демократией этих секуляристов, чтобы прояснить то, насколько двуличны (ложны) их демократия и светскость.
Могли бы вы рассказать немного о себе, чтобы читатели познакомились с вами поближе?
Прежде всего, я обращаюсь к Всевышнему Аллаху с мольбой о том, чтобы он окутал всю исламскую (умму) общину своею милостью, благословлением и вел правильной стезей. Я воздаю безмерную хвалу Аллаху – Господу миров, и выражаю свою признательность и приветствие Его благородному Посланнику ﷺ и почетным членам его семьи, а также его великодушным сподвижникам и борющимся на пути призыва Истины мусульманам, которые прибудут до Судного дня. Далее, мне хотелось бы поблагодарить журнал «Путь правды», позволивший провести эту встречу.
Я родился в 1969 году в Анкаре. Там же я окончил общеобразовательную школу начальной и средней ступеней. С 1989-1991 гг. нес военную службу в Анкаре. Женат, отец двоих детей, работаю в сфере торговли. Являюсь официальным представителем Хизб-ут-Тахрир в Турции.
Что представляет собой Хизб-ут-Тахрир, в какую категорию партий он входит, и какова ее цель? Могли ли бы вы пояснить нам задачи и цели этой партии с момента образования?
Хизб-ут-Тахрир является политической партией, идеология которой - Ислам. Ее основоположником в 1953 году стал выдающий ученый, большой мыслитель, проницательный политик – судья шариатского апелляционного суда города аль-Къудс шейх Такъиюддин ан-Набхани (да смилуется над ним Аллах). С самого начала партия Хизб-ут-Тахрир ограничила свою деятельность политическими и идейными действиями и устремилась к работе среди уммы, чтобы сделать Ислам ее основной заботой, и направить ее к восстановлению Халифата, который, после того, как являлся источником славы и могущества всех мусульман, был упразднен 3 марта 1924 года. Он стремится привести умму к правлению тем, что низвел Аллах. Одновременно с этим, Хизб-ут-Тахрир образовался в ответ словам Всевышнего Аллаха:
وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«Пусть среди вас будет группа, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
Хизб-ут-Тахрир функционирует с целью выведения исламской уммы из того крайне деградированного положения, в котором она оказалась, и освобождения ее от идей, систем и законов неверия, а также от доминирования и влияния безбожных государств. Еще ни раз, с его стороны не был зафиксирован случай применения силы или оружия. И никогда, по воле Аллаха, он не прибегнет к насильственным и вооруженным мерам до установления государства Халифат. Как было сказано: Хизб-ут-Тахрир ограничил свой метод, которому он следует в осуществлении своей цели, политическими и идеологическими действиями. Под политическими и идеологическими действиями имеется в виду:
Идеологическая борьба: проявляется в борьбе с идеями и системами неверия (такими, как демократия, секуляризация и др.), как и проявляется в борьбе с неправильными идеями, порочными убеждениями и ошибочными понятиями, путем пояснения их порочности и ошибочности, а также разъяснения исламского решения относительно них.
Политическая борьба: проявляется в борьбе против неверующих колонизаторов, чтобы избавить умму от их господства и влияния, как и искоренить их идейные, просветительные, политические, экономические и военные присутствия со всех исламских странах. Также она проявляется в выступлении против правителей, разоблачении их предательств и заговоров по отношению к умме, требовании с них отчета и их свержении, в случае, если они переступят права уммы, нарушат свои обязанности, проигнорируют одну из сторон дел уммы, или пойдут наперекор законам Ислама.
Турецкое общественное мнение узнало о вас через пресс-публикацию, которую вы прочитали в соборной мечети «Султан Фатих» в 2005 году. Чего вы хотели добиться этой акцией? Чувствуете ли вы то, что удалось вам добиться свой цели, изучив последствия этой акции?
Вначале я хотел бы пояснить то, что 2 сентября 2005 Хизб-ут-Тахрир провел массовую акцию прочтения и раздачи «Пламенного воззвания всей исламской умме» в более чем тридцати странах, где он работает, а не только в Турции. Все акции были скоординированы одним и тем же днем и временем, после пятничного намаза. Главной причиной проведенной нами акций по прочтению воззвания было доведение призыва к умме относительно обязательности установления Халифата, который служит единственным спасением для нее. Как известно, Халифат был упразднен 28 Раджаб 1342 года по хиджре (03/03/1924). Посредством пламенного воззвания добра, который был организован 28 Раджаб 1426 года по хиджре (02/092005) в знак поминания разрушения Халифата, мы направили призыв ко всей исламской умме, в частности обладателям силы внутри нее, чтобы побудить и привести в движение вместе с нами к восстановлению государства Халифат. Такова была цель акций, проведенных нами в тот день. Однако некоторые круги пришили в замешательство от наших акций и попытались исказить факты, чтобы повернуть общественное мнение в другую сторону. Тем не менее, по воле и помощи Аллаха, их попытки провалились. Сегодняшняя исламская умма стала видеть факты. Что же касается того, добились ли мы своей цели, то отвечу: да. Хвала Аллаху, настроения людей по отношению к Халифату и Хизб-ут-Тахрир после этих акций значительно увеличились.
Какую важность играет Халифат во взглядах Хизб-ут-Тахрир? Почему именно Халифат?
Перед тем, как ответить, я хочу подчеркнуть актуальность и судьбоносность твоего вопроса для мусульман. Спасибо тебе за такой вопрос. В действительности сегодняшнее положение исламской уммы служит наглядным примером и не требует длинных комментариев. Куда бы не взглянули, повсюду видим, как неверующие и их пособники (агенты) причиняют страдания и обходятся несправедливо с исламской уммой. Более того, даже хищные животные не поступают так, как это делают они. Необходимо четко понимать, что исламская умма жила благополучной и возвышенной жизнью на протяжении долгого времени своей светлой истории, процветая в течение 1400 лет.
Причиной отставания уммы и того, что неверующие набросились на нее, стало падение Халифата – хранителя ее могущества и славы. Мусульмане жили в безопасности и наслаждались спокойствием под сенью государства Халифат. Даже немусульмане, которые жили в сени Халифата, чувствовали его справедливость и неоднократно заявляли о своей счастливой и спокойной жизни под его правлением. После распада государства Халифат и расчленения мусульманских стран с дальнейшим установлением в них более 50 мизерных государств, как это мы видим сегодня, мусульмане лицом к лицу столкнулись с бескрайней тиранией, проводимой безбожными колонизаторами по отношении к ним во многих окраинах и странах проживания мусульман. Неверующие с империалистическими вожделениями провозгласили широкомасштабную войну по ликвидации исламской уммы в военной, экономической и политической сферах.
Основной причиной, побудившей их к такой варварской атаке против исламской уммы стало их понимание того, что исламская умма лишена защитного щита, который оснащал и оберегал ее от всяких посягательств. Другим словами, она нуждается в Халифате и Халифе (лидере), поскольку именно Халиф служит защитным щитом, за которым сражаются и которым защищаются. Но с падением этого хранителя 3 марта 1924 года, обидно стало смотреть на то, как предательские правители повылазили из своих нор и стали расточать богатства уммы, сделав их добычей неверующих колонизаторов. По вине этих предательских правителей умма оказалась в таком катастрофическом и трагическом положении.
Что же касается твоего вопроса: «Почему именно Халифат?», то мы хотим Халифат по вышеперечисленным причинам. Мы всеми усилиями и всей серьезностью работаем над установлением Халифата, только посредством которого добро прольется на исламскую умму. В этой связи, я хотел бы процитировать слова о важности Халифата, сказанные амиром Хизб-ут-Тахрир Ата Ибн Халил Абу Рашта (да сохранит его Аллах) в своем обращении ко всей исламской умме по случаю поминания 85-летия падения Халифата. Он сказал: «Да, Халифат – это предмет разговора и искусство. Он ликвидирует израильское государство и вернет всю Палестину в Дар-уль-Ислам.
Он ликвидирует правление индусов в Кашмире и кремлевскую власть над всем Кавказом и Татарстаном. Он вернет Крым к своим истокам со всеми исламскими странами в Дар-уль-Ислам. Он освободит страны и людей от влияния безбожия и его прислужников, от зла неверующих тиранов и их пособников. Он остановит расчленение Ирака и Судана, вернет Лахма в Сомали, устранит границы и плотины, установленные безбожными колонизаторами в бассейне Индийского океана, где Индонезия и Малайзия, вплоть до Атлантического океана, где Марокко и Андалус. Он распространит справедливость и добро, восславит Ислам и мусульман, покончит со злом и несправедливостью. Так он унизит неверие и неверных».
В чем нет малейшего сомнения, так это в том, что государство Халифат единственное государство, способное распространить справедливость и добро, покончить со злом и тиранией, восславить Ислам и мусульман, и унизить неверие и неверных. Только Халифат способен превратить жизнь бесчинствующих неверующих в тюрьму, остановить безбожников и их пособников в правлении, покончив с ними раз и навсегда и забросив их в урну истории. Только Халифат способен укоротить длинные языки, посягающие Ислам и мусульманские святыни. Только Халифат будет в состоянии защитить мусульман и оснастить их, поставив их интересы превыше всех интересов и норм. Только Халифат будет в силах воспитать, с помощью Аллаха, великих полководцев, как Му’тасим, Мухаммад Фатих, Сайф-уд-Дин, Къутуз, Къальб Арслан, которые поведут бесстрашные войска в ответ на зов о помощи одной лишь мусульманки. Примеров этому множество.
Вкратце, такую важность представляет собой Халифат для нас и всех мусульман в целом. Одновременно с этим наша деятельность и программа в этой связи выступает программой освобождения всего человечества и приведения его к успеху. Это идеальная программа и единственное решение, способное избавить весь мир от тирании, бесчинства и гегемонии безбожников Америки и Запада. К тому же, мусульмане обязаны устранить все режимы неверия и утвердить верховенство Ислама и только. Также преобразовать территорию неверия (дар-уль-куфр) в территорию Ислама (Дар-уль-Ислам) и присягнуть одному халифу на то, что будет править по книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ и нести послание Ислама миру путем призыва и джихада. Это составляет одну из важных сторон Халифата, по отношению к которым мусульмане должны принять позицию вопроса жизни или смерти. Т.е. проблема не касается только Хизб-ут-Тахрир, напротив это проблема всех мусульман, т.к. запрещено мусульманам проводить более трех суток без присяги халифу, правящему по законам Аллаха.
Это подтверждается шариатскими доказательствами из Корана, Сунны и иджма (единодушия сподвижников), а также словами авторитетных ученых уммы. Поэтому мусульманам нельзя оставлять возложенную на них обязанность, ни при каких ситуациях. Не существует никакой шариатской уважительной причины, позволяющей им совершить подобное. Стало быть, мусульманам нельзя пренебрегать деятельностью по установлению Халифата. К тому же, мусульмане не смогут обезопасить себя от тирании неверных и предательских правителей, от которых не уцелели ничто живое и неживое, пока не установят Халифат. Здесь следовало бы подчеркнуть то, что вторичное установление Праведного Халифата является обещанием Всемогущего Аллаха и радующим увещеванием Его Посланника ﷺ. После всего этого, как смеет мусульманин пренебрегать деятельностью по установлению его? Всевышний Аллах сказал:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Благородный Посланник Аллаха ﷺ сказал: «…Затем прибудет Халифат по методу пророчества» (Ахмад). Как могут мусульмане воздерживаться от этого, когда Посланник Аллаха пообещал им? Мусульманин, желающий блага этой и грядущей жизни, ни при каких положениях, не отклоняется от подобной работы. Напротив, ты находишь, что он с полной решительностью и всей серьезностью, жертвуя, работает над исполнением этой обязанности. ИншаАллах, я надеюсь этого достаточно для пояснения важности Халифата.
Какие мероприятия вы проводите, и каким способам вы следуете для доведения своих идей до общества?
Мы прилагаем усилия для доведения идей и взглядов Хизб-ут-Тахрир посредством конференций, пресс-релизов, книжных и журнальных изданий, прокламаций и электронных сайтов партии в сети Интернет, а также путем прямых встреч с людьми и умышленных соединений с определенными кругами. Естественно, существующий режим препятствует нам в целом выполнить то, к чему стремимся. Такова неизменная сущность этого режима. Тем не менее, мы, в виде партии, решительно несем свой призыв без всякого ослабления и снисхождения. С милостью и помощью Аллаха мы несем свои идеи различным кругам и слоям общества всеми доступными средствами.
Во время проведения этого, мы уповаем на Аллаха и ожидаем помощь и подкрепление только от Него, не боясь ради Аллаха упрека всякого хулителя. Потому что, как сказано выше, мы определили свою цель – возобновление Исламского образа жизни путем восстановления Халифата, и чтобы достигнуть своей цели, мы дали слово Всевышнему Аллаху, что будем работать всеми силами и серьезностью до последнего вздоха и без всякого уклонения от этого. Естественно, правящие режимы выступают против нас различными способами, чтобы отвратить нас от нашей цели. Как, например, смертельные допросы, практикуемые некоторыми существующими государствами на Ближнем Востоке и Средней Азии, или тюремные заключения, проводимые в Турции и других государствах.
Невзирая на это бесчинство и гонения, Хизб-ут-Тахрир неуклонно придерживается своего метода, как и не прибегает к физическим действиям в ответ на насильственные гонения, причиняемые ему. В этом он ограничивает себя действиями идеологической борьбы и политического столкновения. Единственной причиной того, что Хизб-ут-Тахрир не прибегает к физическим и вооруженным действиям является соблюдение и следование методу Посланника Аллаха ﷺ в изменении.
В завершение, хотел бы ты что-то добавить?
Да. По дозволению и помощи Аллаха час установления Халифата приблизился. Неверующие и деспоты начали в страхе предчувствовать расплату и предвестия близости его установления. Поэтому, они прибегли к насильственным и политическим действиям, чтобы замедлить его установления. Начали умышленно пропагандировать заблудшие и неправильные понятия среди сынов исламской уммы, чтобы увести и отвлечь мусульман от идеи Халифата и призыва к нему. Стали распространять крайне опасные идеи и пытаться заразить ими сознания мусульман. Например, в целях секуляризации (отделение религии от жизни, государства и политики) они, вместо борьбы с религией, распространяют свои неверные домыслы и заблуждения. Говорят: «Религия свята и незапятнанна ничем. Поэтому ее нельзя пятнать, впутывая в политику, заполоненную обманами, хитростями и лицемерием».
Они говорят: «Демократия из Ислама» и другие преднамеренные хитрости. Они пытаются начинить сознания мусульман этими ядовитыми идеями и понятиями. Причина этому одна: они хотят отделить мусульман от политики, чтобы затормозить или воспрепятствовать вторичному установлению Халифата. Однако существует истина, которая уже недалека от сознаний нынешних мусульман. Это то, что мусульмане перестали воспринимать эти неверные домыслы и заблуждения. Скверность неверных выявила себя в своей подлинности. Мусульмане начали понимать, что их слава и величие имеют место лишь вместе с Халифатом. Исламская умма начала с нетерпением ожидать зарю его установления. ИншаАллах этот день близок. Достаточно того, что мусульмане стали прилагать свои усилия, чтобы исполнить это, и перестали бояться неверующих и деспотов. Ведь неверующие и деспоты невообразимо слабы перед верующими, стремящимися к добру.
Добавлю к этому то, что в сегодняшних мусульманах пробудился внутренний стимул, толкающий их к установлению Халифата. Нынешняя исламская умма проснулась и стала прекрасно понимать свою реальность, стремясь изменить ее. День за днем она укрепляется силой Ислама. Она осознала, что не добиться ей славы и почета без Халифата. Сегодня мусульмане стали готовы жертвовать ради установления Халифата по-новому. Происходящие события в Палестине, Афганистане, Ираке, Кашмире, Узбекистане и Сомали являются лишь предпосылками для этого. Сегодняшняя умма прекрасно понимает, что причина всех ее бед и кризисов, исходит от нового или забытого старого врага и местных его агентов, находящихся в заговоре против сынов своей уммы.
Сегодняшняя умма имеет самую большую численность людей и колоссальные богатства, которые позволят ей установить Халифат. Ведь она занимает пятую часть общей численности населения и обладает нефтяными запасами и месторождениями природного газа, а также на третьем месте мирового производства. Если умма обладает всеми необходимыми элементами для установления Халифата, что может оттягивать это? Все что надлежит сделать исламской умме, так это проявить решительность, стойкость и серьезность в прилежной работе над осуществлением обещания Аллаха и благой вести Его Посланника ﷺ об установления государства Халифат. И только с ним она добьется славы и почета. Поистине это для Аллаха несложно.
В завершении, от имени Хизб-ут-Тахрир в Турции я выражаю свою благодарность журналу «Путь правды» за эту встречу и прошу Аллаха помочь вам в вашем деле.
Мир и благословление Аллаха вам и всем мусульманам!!!