В прошлых номерах мы говорили о наиболее ярких вызовах и трудностях, с которыми столкнется грядущий Исламский Халифат за рубежом, т.е. о внешних вызовах. Также мы вкратце упомянули некоторые пути противостояния и преодоления этих вызовов.
Но этими вызовами проблема не ограничится. Напротив, как мы уже подчеркивали, государство также столкнется с внутренними вызовами. Эти вызовы не уступают по значимости внешним вызовам, хотя они и не настолько опасны. Необходимы планы по противостоянию и подготовленности для их преодоления в начальном периоде становления государства.
Первым и наиважнейшим вызовом выступает идейная и моральная мобилизованность для противостояния всем внутренним и внешним опасностям и трудностям. В статье об экономической блокаде мы рассказывали о внутренней мобилизованности для преодоления блокады. Сегодня мы поговорим немного глубже о мобилизованности в противостоянии внутренним вызовам.
Мы начали с вопроса мобилизованности, поскольку большинство внутренних и внешних вызовов непосредственно связаны с этим вопросом. Внешняя война, будь она военной, экономической, политической и т.д., требует идейной и моральной подготовленности, чтобы преодолеть ее. При дефиците ресурсов, в сравнении с объемом потребления и потребностей, также необходима мобилизованность для стойкости, сопротивления и беспрестанности. Процесс переворотного претворения Ислама во всех государственных органах, будь они гражданскими или военными, также нуждается во всеобщей мобилизованности для осмысления и восприятия этого людьми.
Недостаток в сфере вооружения и гражданских средств, связанных с ежедневной жизнью людей, требует также мобилизованности. И множество других внутренних и внешних трудностей и последствий, с которыми предстоит столкнуться будущему государству Халифат. Любая нация, лишенная подобного оружия, в одночасье падет перед первыми трудностями, несмотря на обладание всеми другими видами сопротивления.
Что означает мобилизованность и как образовать ее в умме, чтобы преодолеть различные вызовы и опасности?
Под мобилизованностью в данном случае понимается подъем идейного и психологического уровня нации (уммы) в Исламе (как мировоззрение (акъида) и законы (ахкамы)). Этот подъем должен быть на таком уровне, чтобы нация (умма) была в силах выстоять и преодолеть кризисы и вызовы, а также побороть опасности, несмотря на смерть, голод и холод, не обращая внимания на прелести ближайшей жизни. Напротив, она должна стремиться к довольствию своего Господа и с терпением переносить все выпадающие на ее долю трудности.
Другими словами, это процесс образования твердой убежденности мусульман и наполнение их верой. Благодаря этому, нация (умма) преодолеет низкие наслаждения, и устремится к своему Создателю, связываясь с Ним возвышенной и духовной связью!
Однако, для образования этого благородного и возвышенного качества в представителях нации необходимы следующие вещи:
1 – Пояснение существующего у нас правильного мировоззрения (акъиды) и верного законодательства (шариата) в сравнении с положением поклонников западной культуры, в отдельности, и неверных в целом.
Это пояснение вызовет внутри мусульманина заряд веры, который побудит его к мужественному сопротивлению и стойкости перед неверными. Это сделает его готовым к пожертвованию ради сохранения этой верной религии и защиты того государства, которое будет нести и претворять ее над людьми. Это увеличит в мусульманине ненависть к неверию и неверующим, а также к их неправильной доктрине, падшим законам и порочным решениям.
2 – Пояснение целей и замыслов неверующих, в том смысле, что они стремятся своими попытками разрушить новое государство, чтобы поставить исламскую нацию в зависимость от западной политики, разворовать ее богатства и индустрию, а также превратить в рынок сбыта для своей продукции. Наряду с этим, следует пояснить, что их антипатия к мусульманам исходит от их презрения к исламской нации и Исламу, считая ее нацией, несущей божественную религию. Исходя из этого комплекса, они стараются уничтожить исламскую нацию и воспрепятствовать триумфальному восхождению божественного света на земном шаре в виде политической структуры, обладающей мощью и властью. Мы уже упоминали в предыдущих статьях аяты и хадисы, доказывающие существование этой ненависти и презрения.
3 – Пояснение и приведение исторических фактов, имевших место на протяжении всей истории, начиная с эпохи Посланника Аллаха ﷺ до сегодняшних дней, для разъяснения событий, которые подтверждает божественное откровение. Одновременно с этим, необходимо настроить мусульман против варварства неверующих и их мерзких способов в осуществлении своих корыстных замыслов против исламской нации (уммы).
4 – Идейная и психологическая мобильность в готовности к пожертвованию, альтруизму, общественной солидарности между гражданами в преодолении блокады, а также в момент перенесения нехватки внутренних ресурсов в государстве.
Так поступал благородный Посланник Аллаха ﷺ в начальном периоде призыва в сложных ситуациях, а также во время экономических и политических кризисов. Он побуждал к солидарности, пояснив, что вознаграждение их ожидает у Аллаха. Он призывал к предпочтению общественных интересов над личными, а также к раздачи милостыне, возвещая их о благом вознаграждении от Аллаха.
Когда люди убеждены в необходимости проявления стойкости и противостояния, а также в успешном свершении этой величественной миссии, то это значительно облегчает принятие государством крайне экономных законов и программ. Поскольку кризисы, связанные с удовлетворением потребностей, автоматически, начнут решаться внутренними побуждениями граждан.
5 –Пробуждение и формирование глубоких убеждений, связанных с исламской акъидой, в сердцах людей, особенно, вопрос вознаграждения в будущей жизни. Если глубокие понятия будут исправлены и взяты во внимание мусульманином, то он станет соблюдающей личностью, любящим и стремящимся к пожертвованию, дарению и жертвованию вопреки всем трудностям и испытаниям, с которыми сталкивается на этом пути.
6 – Укрепление понятия сплоченности общества (джамаат), руководства (къиядат) и предводительства (имарат) в сознаниях людей посредством пояснения смысла индивидуума и общества, а также связи между ними. Этим самым в сознаниях граждан внутри государства появится убежденность в необходимости сохранения единства общества путем сохранения государства и его руководителей. Поскольку государство это корабль, переносящий проблемы общества через враждебный круг неверующих государств. Если корабль потонет, не дай того Аллах, то сыны исламской нации потонут в болоте неверия и вновь окажутся лишенными всего, перенося более тяжкие мучения, чем в прошлом. Поэтому каждый мусульманин обязан быть на страже того рубежа, на котором находится, а также он обязан помочь имаму обеспечить корабль и защищать этот корабль и его потенциалы.
7 – Усиление понятия славы и чести в сознании и психологии сынов исламской нации. Ведь нация, знающая себя, стремиться быть могущественной и уважаемой. Поэтому, чтобы нация была знающей необходимо пояснить и пробудить это чувство у мусульман. Исламская нация пережила последовательные исторические эпохи, происшествия и кризисы, которые способствовали утрате в ней воспоминаний о своей сущности. Дело дошло до того, что мусульмане, в большинстве случаев, начали смиряться со сложившейся реальностью и с навязанным им колониализмом и даже просить иногда колонизаторов о помощи. Не подобает нации, обладающей идеальным мировоззрением (акъиду), правильными законами и светлым многовековым прошлым, терпеть подобное.
Исламская нация должна вспомнить свою историю, как стояла у ворот Франции в предгорьях гор Бранс, как пробивалась в середину восточной Европы и бороздила по центру России (по Москве), как преклонялись перед ней индусы и китайцы, как покорила она страны Средней Азии и т.д. Необходимо напомнить исламской нации, что в своей истории она не знала ничего, кроме славы и могущества, и не знакомы были ей унижение и преклонение.
Эта проблема занимает ключевое место в мобилизованности нации. Поскольку она толкает мусульман к тому, чтобы в момент противостояния и сопротивления они вели себя как мужественные и сильные личности, стремящиеся к славе, могуществу и возвышенности, а не как униженный, смирившийся с позором и ничтожной жизнью раб.
Этот вопрос (мобилизованности) несложный, однако, требует феноменального выполнения и нуждается в повторении и настойчивости, чтобы понятия отважности, пожертвования и стойкости стали естественным качеством исламской нации.
По милости Аллаха, исламская нация имеет в себе большой потенциал влиятельных ученых, а также обладает многочисленными способами и средствами, достаточными для доведения этой мысли в сознания и сердца мусульман.
Если исламская нация достигнет апогея идейной и психологической мобилизованности, как мы упоминали, то станет взрывной энергией и неодолимой мощью перед всеми попытками неверующих, даже если ей придется голодать и испытывать недостаток в начале. Этим самым она будет опорой государства, а не обузой, и хранителем его, а не разрушительным орудием. Она станет побуждающей силой предводителя (имама), который вместе с ней, сможет умело вести все государственные дела и избежит того, чтобы быть тяжестью для государства.
…продолжение следует.
Абу аль-Мъутасим
Аль-Кудус