Американская стратегия и её идейные платформы (Часть-2)

Стратегия национальной безопасности США была размещена на сайте Белого Дома. Недавно 16/03/2006 американский президент Буш представил послание в виде важного документа, обязательного для аналитиков по делам Америки и международным вопросам, а также поясняющего ряд американских политических проектов в мире, в особенности по отношению к мусульманам.

Послание, в котором отображена стратегия, начинается с серьезной ноты о том, что Америка находится в положении войны, и что данная стратегия выступает ответом на те вызовы, с которыми борется Америка, согласно утверждению Буша, вследствие появления угрозы терроризма, подогреваемого враждебной идеологией, основанной на ненависти и убийстве.

При чтении послания выявляется то, что провозглашенная война переходит в «войну идей», где главным американским оружием выступает пропаганда идей свободы и человеческого достоинства. Американской альтернативой в этой войне идей является демократия, как излагает Буш в своем послании: «Продвижение свободы обеспечит Америке больше безопасности».

Далее он говорит: «Мы стоим на защите и распространении демократии на Большом Ближнем Востоке, сталкиваясь с различными вызовами…». Следовательно, проблема не в горстке террористов (согласно их высказыванию), которые беспокоят Америку и некоторые западные государства, включая их повсеместные интересы. Напротив, это идеологическая война, беспокоящая мирового жандарма в заокеанском убежище. Эта речь не просто желание и отнюдь не преувеличение. Это однозначный смысл официального документа.

Далее Буш определил два основных столпа этой стратегии. Первый – свобода, справедливость и человеческое достоинство, в качестве метода для работы по ликвидации диктаторских режимов и распространения так называемой действенной демократии. Второй – противостояние современным вызовам путем демократического руководства, развивающегося сообщества. Следовательно, куда не посмотришь, наталкиваешься на демократию и идеологическую борьбу, а также американское противостояние противоречивым вызовам. К тому же главными ключами в этой стратегии являются демократия (со своей идеологией) и терроризм (со своей идеологией). Другими словами, это демократия, пропагандируемая Западом, и Ислам, распространяемый «экстремистами» согласно их критериям. Это, вне всякого сомнения, является чисто идеологической войной на фоне нынешней и будущей физической войны!

Этот документ стратегии охватил ряд положений, требующих от Америки принять их во внимание и адекватных мер по отношению к ним. Эти положения охватили в основном идейную пропаганду и влияние, ради так называемого «Человеческого достоинства». Подобные лозунги она желает сделать своим посланием, которое привлечет весь мир, ради победы в своей идейной борьбе против Ислама, выставляя его в качестве главной угрозы.

В документе, в свете «человеческого достоинства» говорится о свободе и справедливости, как о правильных ценностях и истине признанных всеми народами мира. Следовательно, Америка должна защищать эти ценности и концепции. Здесь возникает простой вопрос: Зачем выдвигается понятие защиты, если эти понятия и ценности признаны всеми народами мира? К чему эта оборонительная позиция, если отсутствует идеологическое нападение? Ведь защита применима исключительно в положении агрессии! Затем договор призывает к демократии, считая её благоприятной почвой для защиты и развития этих общечеловеческих требований, которые не являются «предметом разногласий». Так обстоит дело с Америкой. Распространение демократии стало её судьбоносной проблемой, т.к. она обеспечивает продолжение её существования.

Затем приводятся примеры успеха распространения демократии, свободы и человеческого достоинства, как, свержение правительства талибов в Афганистане и Саддама в Ираке. При этом, вводит в заблуждение, приписывая это свержение народу, и нагло игнорируя картину американских танков, которые и сейчас бесчинствуют в этих регионах. В документе говорится о положительном изменении ситуации в Ливане, Египте, Саудовской Аравии, Иордании, Кувейте и Марокко в сторону демократии и реформирования. Однако, даже самому простому человеку понятно, что эти правящие режимы служат явным примером угнетения, деспотизма и ущемления достоинства своих народов.

Таким образом, вновь нагло вводит в заблуждение. Затем упоминает цветные революции, произошедшие в Грузии, Украине и Киргизстане, и описывает их внушающими надеждами на свободу в этой части мира, не касаясь борьбы за господство над богатствами Средней Азии. Также в документе говорится о продвижении демократии в Африке, Латинской Америке и Азии путем мирной передачи власти, считая, этим самым, что человеческое стремление к свободе является интернациональным. Тем не менее, не отвергает присутствие вызовов в сфере распространения демократии, требующих оказания помощи свободным народам.

Наряду с восхвалением идей демократии и агитацией их в том виде, что они являются идеями, заслуживающими быть общечеловеческим посланием, документ-стратегия не скрывает того, что распространение демократии ведет к реализации американских интересов. Документ однозначно декларирует о том, что агитация идеи свободы отражает американские ценности и продвигает интересы США. Затем заявляет: «Чтобы защитить наш народ и возвысить его ценности Америка должна распространять демократию по всей планете и руководить международными усилиями для ликвидации диктатуры». Несмотря на эту ясность в определении интересов вокруг распространения демократии, некоторые реформаторы или призывающие к изменению из числа мусульман еще продолжают возвышать эти лозунги. Будто у волка и жертвы одни интересы! Они пытаются представить эти западные понятия в исламском облике, и этим, осознавая это или нет, снижают давление идейной войны на Америку – врага исламской уммы и всего человечества.

После этого, документ затрагивает «войну идей», говоря: «В долгосрочной войне идей, победа над терроризмом означает победа в войне идей».

Это стратегическое определение природы войны, которая является войной идей, подтверждается словами Зину Баран о том, что успех кампании политического Ислама на арене идеологической борьбы с Америкой стал предметом стратегического вызова, требующего принятия адекватных мер. Этим документ подтверждает силу противоположной идеи, которая кроится в глубинах сердца исламской уммы и объединяет большую часть мира от Индонезии до Испании.

Несмотря на то, что в документе не упоминается слово Халифат, о котором со всей ясностью высказались некоторые американские ответственные лица, как Рамсфельд и другие, выражая свою обеспокоенность и страх от его появления, им не удалось утаить это. В документе говорится о том, что «транснациональные» террористы, которые сегодня противостоят нам, искажают исламскую религию в целях собственного насильственного политического видения – установления обширной империи, не признающей все виды религиозных и политических свобод, путем террора. Подобная характеристика выражает только государство Халифат, о деталях которого американские враги выражаются согласно своей испорченности. Такова американская стратегия и таков ключевой вызов перед ней. Это террор Ислама, стремящийся объединить исламскую умму в одну державу, которая покончит с американскими интересами в регионе и в мире. Поэтому Америка готовится противостоять этому вызову.

Три стратегические проблемы:

Существуют три стратегические проблемы, ожидающие своего решения. Они будут отрицательно отражаться на американской политике, если не выработать по отношению к ним определенную стратегию.

Первая проблема – трудности в преодолении угроз и результатов процесса реформирования. Другими словами, как можно упорядочить процесс реформирования в реальности, не давая возможности развития политического Ислама? Здесь исследование выявляет важную ошибку американской политики, которая поставила исламские движения, с их стремлением к власти, в противоречии с ценностями реформ. Этот однобокий взгляд на все движения, считая их террористическими организациями, представляющие корни и источники помощи движению «аль-Къаида», не привел США к успеху в различении этих движений и понимании весьма разнородного положения между ними. Это стало такой же ошибкой, которую Америка совершила во время холодной войны, когда поставила Советский Союз, Китай и национальные повстанческие движения против колониализма в один ряд своих противников. Исследование призывает к необходимости признания Америкой исламских движений как ключевых игроков, а также к различению между экстремистскими и умеренными движениями, с признанием умеренных исламских движений, невзирая на их идеологию, и не применение устрашительной пропаганды в отношении их прихода к власти. Также исследование декларирует о том, что власти должны будут требовать, от этих движений, быть более умеренными, с надеждой на снижение рейтинга после испытания их во власти. Как и должны сочетать реформирование с верховенством ценности политической справедливости. Настоящее конституционное реформирование не должно ограничиваться лишь проведением выборов.

Вторая проблема – разновидность и сильные противоречия в исламском мире по многим вопросам. Самый яркий из них, например, это имеющий сейчас место, в исламском мире спор, после 11 сентября, вокруг понятия и границ религиозной реформы. Этот спор раскрывает наличие больших разногласий между различными силами, движениями и исламскими организациями в мусульманских странах на Ближнем востоке. Какова же роль США, которую она может сыграть в этом споре?

Третья проблема – это мощное демографическое развитие, ожидаемое в Исламском мире в течение предстоящего века, в котором ожидается возрастание численности населения до 130 % в арабском мире с приходом 2050 года в сравнении с 67 % в развитых государствах и 54 % во всем мире. И проблема не самой численности населения, а в том, что процентное отношение молодежи превысит половину численности населения. Этот демографический взрыв имеет свои политические последствия, в случае продолжения политической нестабильности и несостоятельности политических институтов в Исламском мире, вдобавок к слабости экономики исламских стран в предоставлении рабочих мест сообразно ожидаемому росту населения. Это означает развитие исламского экстремизма и террористических организаций, в случае если США и международное сообщество не смогут активизировать процесс экономического и политического развития в том объеме, чтобы охватить эти будущие поколения.

Война в Ираке обходится для США в 226 миллионов долларов ежедневно и 7 миллиардов долларов ежемесячно. Это равно 84 миллиардов долларов ежегодно.

Только в одном Багдаде действует около 23 боевых формирований, каждое из которых имеет своего министра в правительстве и нескольких предводителей племен, имеющих собственную оборону. В результате войны около двух миллионов иракцев покинули свои дома, что равняется 30 миллионам американцам в процентном соотношении численности населения в обоих государствах. Иордания с пяти миллионным населением приняла полтора миллиона иракцев, которые заполонили сектор основных услуг и довели стоимости домов и аренды до такого высокого уровня, что не под силу обычному иорданскому гражданину. Ведущий аналитик геополитики нашего времени Генри Киссинджер, который вел переговоры в 1973 году и поставил точку Вьетнамской войне, заявил: «Победа в Ираке немыслима». Затем пояснил: «Если, этим самым, мы хотим установить стабильное иракское демократическое государство, способное покровительствовать себе, то нам следует забыть об этом, так как это нереально».

Численность жертв в новом Ираке, вследствие американской оккупации, превысила 655 тысяч людей. Это означает, что численность жертв со стороны иракцев, в результате зверской американской оккупации, вдвойне превышает жертвы японских граждан в результате взрывов в Нагасаки и Хиросиме, в конце второй мировой войне. Эта страшная статистика, означает, что каждый сороковой иракец погиб, т.е. 2.5% иракских сыновей. Если к этому добавить количество раненых, превышающему, как минимум, в четыре раза количество погибших, то сложится ужаснейшая и трагическая картина.

Происходящее в Ираке является геноцидом против иракского народа, проводимым американским и британским правительствами, чтобы основательно разрушить страну и обрезать все корни, чтобы Ирак не существовал ближайшие несколько столетий.

Америка и грязные военные операции

В документе упоминаются специальные секретные отряды, прошедшие обучение для проведения грязных операций. Они образованы Пентагоном и высшими разведслужбами США. Эти отряды называются «Отрядом опережающих операций, прошедшим полную готовность» или (P2OG). Они состоят из опытных профессионалов, наилучших солдат и отличных работников разведслужб в запасе, которые прошли тренировку и имеют полную готовность к службе в момент созыва их к проведению грязных операций в горячих точках мира. Эти отряды были сформированы по рекомендации «Совета исследований по безопасности» при Пентагоне в 2002 году. Впервые они прошли службу в Афганистане, когда некоторые отряды из них принимали участие в операции под названием «Песчаный лис» совместно со специальными военными силами, уполномоченные ЦРУ США. Сегодня эти группы действуют под управлением «Исполнительного отдела специальных операций», связанного с Советом национальной безопасности США, членами которого выступают радикальные правые.

В своей статье под названием «(P2OG) позволяет Пентагону вести грязную войну» журналист газеты «Азия Таймс» Девид Айзенберг пишет: «Учитывая большую важность задач, возложенных американской администрацией на эти секретные спецотряды, для этого была выделена фантастическая сумма. Эта сумма включает 1,7 миллиардов долларов для усовершенствования возможностей проникновения вглубь вражеских формирований, 100 миллионов долларов (ежегодно) для проведения тренировок и учений, 800 миллионов долларов (ежегодно) для модернизации технологических приспособлений и мобилизации 500 новых членов для этих отрядов.

Также 500 миллионов долларов (ежегодно) для образования вспомогательных центров для взаимодействия с увеличением задач этих отрядов, и 100 миллионов долларов для расширения их работы в налаживании сетей коалиционных сил, которые сотрудничают с ними. Таким образом, общая сумма, предназначенная для этих отрядов, составляет 3,3 миллиардов долларов, вдобавок к оснащению их самыми современными военными и разведывательными снаряжением. Из этих снаряжений, к примеру, высоко летающие самолеты-шпионы, средства пыток, и высокоточные средства наблюдения со спутников-шпионов, за передвижением людей и автомобилей».

Из этого следует, что задача этих спецотрядов заключается в исполнении крайне секретных операций под управлением ЦРУ, направленных против мирных жителей и инфраструктуры. Цель этого – создание постоянного страха и опасения, по причине так называемых «террористических актов». Другими словами, эти отряды не стесняются совершать «теракты» даже внутри самих США, чтобы этим самым заполучить народную поддержку, требуемую для грязной воины Америки в тех государствах, в которые она желает войти. Как, например, Ирак, Афганистан и др. Это один из способов деятельности радикальных правых сил в американской администрации. Добавь к этому совершение этими отрядами информационной войны, передачи разведданных, обмана, психологической войны, разгрома зданий и инфраструктуры в тех государствах, в которых они работают. Таковы главные отличия метода радикальных правых сил США в распространении своей идеологии.

Самые важные задачи этих спецотрядов это спровоцировать ответные действия боевых группировок сопротивления, совершая преступные действия против невинных граждан и инфраструктуры, чтобы ликвидировать эти группировки, дождавшись их ответных действий за подобные преступления спецотрядов против мирного населения. Одним из способов этих спецотрядов выступает убийство членов семьи и изнасилование женщин тех людей, которые подозреваются в причастности к боевым группам сопротивления, а также введение наркотиков для оказания воздействия на других. К примеру, одной из грязных операций этих спецотрядов недавно стало разрушение водохранилища пресной питьевой воды в районе аль-Карх в Багдаде.

Также недавний подрыв, унесший жизни большого количества мирного населения, в особенности женщин, стариков и детей. Также произошедшее недавно грязное преступление в новом районе Багдада на скоростной трассе после того, как оккупационные силы специально собрали туда детей, приманив их раздачей сладостей, а затем впустили туда начиненную взрывчатками машину, которая взорвалась и унесла жизни десятков невинных детей. Тогда все боевые группировки сопротивления объявили о своей непричастности к этому теракту.

Главной целью этих операций, выполняемых спецотрядами, является обвинение сил народного сопротивления в преступных действиях против мирного населения. Затем публичное предоставление этих происшествий в более объемном виде через СМИ, чтобы зловещая американская администрация огласила, что целью её присутствия в Ираке является продолжение антитеррористической миссии. Хотя этот террор создают сами спецотряды США для того, чтобы оккупационные силы могли и дальше находиться в своих постоянных базах в Ираке под предлогом антитеррористической операции в регионе.

Информация о наличии этих спецотрядов подтверждается докладом, размещенным на сайте «Кифах» (http://www.kifah.org/?id=1877). В нем говорится о том, что специальные войска США «Кусающие крысы» недавно прибыли в Ирак. Эти войска прошли специальную подготовку и тренировку для проведения грязных преступных действий. Такие, как, взрывы, покушения и разрушение строений инфраструктуры, в частности объекты общественных услуг, чтобы приписать их иракскому сопротивлению, и лишить его широкой народной поддержки. Также в докладе упоминается, что командование этими специальными войсками осуществляется непосредственно высшим военным командованием США в Пентагоне, а не командованием оккупационных сил в Ираке. В качестве своего штаба эти войска взяли один из корпусов президентского замка в Багдаде.

Америка уподобилась фараону, который говорил: «Я ваш всевышний господь. Я показываю вам то, что видится мне, и веду вас лишь по пути правоты». Норвежский эксперт стратегических исследований во время своего участия в телепрограмме «Без границ» на канале «аль-Джазира» 22/04/2006 твердо заявил о падении и крушении Америки в предстоящие два десятилетия. Бывший командующий британскими войсками Питер Инги в интервью английской газете «Observer» прогнозировал большие жертвы в рядах вооруженных сил Британии и Америки в Ираке и Афганистане, мотивируя это отсутствием ясной стратегии действий в тех регионах. Это заявление он сделал после заявления нынешнего британского командующего о немедленном выводе британских войск из Ирака.

Падение Америки уже неизбежно, как и неизбежно появление на политической арене новой мировой силы, основанной на мировой идее, поднятой исламской уммой в государстве, установление которого уже бросает Америку в дрожь. Она сейчас уже страшится группы мусульман, несущих идею этого государства, считая их стратегической угрозой. То, что американский президент Джордж Буш обратился к экс-министру иностранных дел Джеймсу Бейкер, после того, как отчаялся в помощи неоконсерваторов, за помощью в спасении от афганского и иракского «болота», служит явным подтверждением растерянности врага. По воле Аллаха, все они убегут и оставят свои имущества в Афганистане и Ираке. Необходимо умме лишь проявить принципиальность в сопротивлении:

وَلَيَنْصُرَنَّ اللَّهُ مَنْ يَنْصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (22:40).

Мы просим Аллаха сделать установление Халифата скорым, чтобы стать единственной заменой предстоящего американского падения, по воле Всевышнего Аллаха.

http://iraqnusra.qawim.org/index.php?option=com_content&task=view&id=301&Itemid=49