Кувейтская газета «аль-Ватан» за 09/02/2007 опубликовала интервью с членом информационного отдела Хизб-ут-Тахрир в Кувейте Хасаном ад-Дахи. Ясность, смелость, правдивая позиция и аргументированность его речи вызвала ряд различных реакций в средствах массовой информации. Некоторые высоко оценили ее правдивость и ясность. Другие были восхищены его мужеством в заявлении правды.
Третьих аргументированность его ответов вынудила прибегнуть к поношению его. Как, например, журналист Ахмад Закария, проведший интервью, не смог объективно отозваться об этих идеях, опасаясь приписывания их в его адрес, учитывая то, что он египтянин, а не гражданин Кувейта. Пытаясь показать, что не разделяет эти идеи, он подобрал такие заголовки, в которых явно прослеживается предвзятость. «Неужели поверим...?» Кувейтянин Хасан ад-Дахи из Хизб-ут-Тахрир говорит: «Кувейт – американская шпора, вонзаемая в различные места!!», «Демократия – система неверия…», «Америка оккупирует нас и страны Залива…», «Необходимо изгнать американцев… ». Было много отзывов на эту статью. Одни были положительными, к примеру, статья кувейтского писателя Мухаммада Юсуфа аль-Малифи, другие – отрицательными, не заслуживающими упоминания из-за применения в них неподобающих идейному и научному деятелю способов.
В свою очередь аль-Ваъй публикует это интервью, учитывая его важность, с надеждой на то, что исламская умма, от Востока до самого Запада, сплотится вокруг этих идей, чтобы дать отпор и выразить возмущение некоторым фигурам в Кувейте. Живая идея – эта идея, движущая уммой, заставляющая обсуждать себя, а затем принимать. Ниже приводится интервью:
Протест против пограничного прохода
Почему вы выступили против сообщения «аль-Ватан» относительно открытия пограничного прохода на севере Кувейта?
- Открытие этого прохода выступает еще одним облегчением (подачкой), предоставляемым американцам со стороны государства. Кувейт предоставил целый ряд облегчений Америке, которая по сей день продолжает сеять зло на земле, с момента своего вхождения в регион. Как может Кувейт, являясь исламской страной, оказывать содействие безбожной Америке, которая проливает кровь мусульман?! Кувейт не должен воспринимать Америку как страну, желающую добра ей или Ираку.
Америка и безопасность Кувейта
Что вы скажите по поводу высказываний о том, что Америка является освободителем Кувейта, а американское военное присутствие в регионе продолжает обеспечивать безопасность Кувейта?
- Каждый, кто разделяет эти мнения, во-первых, должен спросить себя о том, кто несёт ответственность за сложившееся положение. До 1991 года в Кувейте не было ни одного американского солдата. Даже когда Америка захотела арендовать остров Бубъян, она получила полный отказ в прошении, со стороны Кувейтского правительства.
Очевидным является то, что происходящее – это попытки Америки войти в регион. Они начались с момента разжигания ирано-иракского конфликта, затем провоцированием Саддама Хусейна напасть на Кувейт. Когда американскому послу в Ираке задали вопрос по поводу иракского вторжения в Кувейт, своим ответом она словно дала зеленый свет Ираку на вторжение в Кувейт. Она сказала: «Нет никаких договоренностей с Кувейтом в сфере безопасности, и все происходящее будет расцениваться как внутренние дела страны, в которые не может вмешиваться Америка».
Если согласиться с тем, что Америка является освободителем Кувейта, то ставится вопрос: сколько мы еще будем расплачиваться за это добро? Мы уже пятнадцать лет расплачиваемся за это добро. Кувейт стал предметом спекуляции. Кувейт – это первый шаг, позволивший Америке войти в Ирак.
Присутствие американских баз непосредственно направлено против мусульман, не говоря уже об известности того, что американские планы стремятся засесть в государствах, окружающих Ирак, особенно в Кувейте, Катаре, Бахрейне, как это приводится в докладе Бэйкер-Хамильтон.
Сейчас Ирак на грани этнического конфликта, а это сказывается на нас в Кувейте. Смуты и конфликты множатся со времен прихода американцев в регион. Поверьте это не случайно.
Я возвращаюсь к своим словам: «Разрешение на использование этого прохода Америкой означает предоставление ей властных полномочий в этой стране, вдобавок к существующим уже полномочиям».
К тому же запрещено присутствие военной силы неверующих в мусульманских странах. Американская политика зиждется на основе колониализма. Каждая страна, позволившая ей войти, обрекает себя на крах и разруху.
Вы видите потребность кувейтского гражданина в безопасности?
- Ислам предоставил нам решения всем жизненным проблемам. Сегодняшняя наша реальность не выступает шариатской реальностью. Существование кувейтского государства с этими границами не является шариатским решением. Также иракское вторжение в Кувейт не является шариатским. Решение заключается в полном претворении Ислама, объединении мусульманских стран с устранением границ и выдворении американцев. Нельзя изменять религию для соответствия действительности, напротив действительность необходимо изменять согласно Исламу.
Что выбирать кувейтскому гражданину?
- Ты, будучи кувейтским гражданином, в случае выбора между военным американским присутствием с безызвестным исходом безопасности Кувейта и…, что бы ты выбрал?
Я выбираю Ислам, который говорит о запретности того, чтобы неверующие правили над мусульманскими странами и имели господство над мусульманами. Также нельзя помогать неверующему в массовом убийстве мусульман. Америка играет во всех фронтах. Кто может поверить тому, что мусульманин взрывает себя в кругу мусульман?!
Прошу простить мое слабое понимание, я поставлю вопрос по-другому. Поддерживаете ли вы завершение американского военного присутствия в Кувейте, не учитывая последствия?
- По воле Аллаха, последствия будут положительными. Ведь Пророк ﷺ известил своих сподвижников после Худайбитского договора о том, что «Аллах не погубит нас». Это немыслимо, чтобы претворение Ислама отрицательно сказывалось на мусульманах.
Давайте спросим себя: что еще может произойти с нами, чем то, что происходит сегодня?
Разве мы живем в безопасности? О какой безопасности можем мы говорить? Взгляни, чему учатся наши дети? Посмотри на то, как они портятся через масс-медиа, на улицах и в школах? Разве безопасность заключается в недопустимости вторжения Ирака в Кувейт? Если это так, тогда Саддам Хусейн «ушел». Сегодня пришла Америка под новым предлогом, чтобы инициировать тему ядерных разработок в Иране. Мусульманин не может выбирать между присутствием американской армии и отсутствием, т.к. изгнание неверующих однозначно лучше.
Образование партии
Когда основалась партия «Хизб-ут-Тахрир»? Каковы мотивы ее основания?
- Хизб-ут-Тахрир был основан в 1953 году выдающимся ученым Такъиюддином Набхани (да смилуется над ним Аллах), который вырос в палестинской семье и работал судьей апелляционного суда в Кудсе (Иерусалиме) после обучения шариатским наукам в исламской академии «аль-Азхар».
Еврейская оккупация Палестины в 1948 году, последующие за этим измены и предательства арабских правителей и предоставление евреям аль-Кудса на золотом подносе оказали значительное влияние на шейха Такъиюддина Набхани.
Набхани заметил два отличительных признака в исламской истории. Это действия Посланника Аллаха ﷺ в установлении Исламского государства и падение Исламского Халифата. Хизб был основан в целях объединения мусульман и установления Халифата, который будет полностью претворять Ислам.
Это правда, что основатель Хизб-ут-Тахрир вырос в объятиях аль-Ихван аль-Муслимун?
- Шейх Такъиюддин Набхани не входил в организацию аль-Ихван аль-Муслимун. Набхани вел собственный призыв к установлению Исламского Халифата, в то время как организация аль-Ихван аль-Муслимун проводила свою деятельность.
Метод аль-Ихван аль-Муслимун отличается от метода Хизб-ут-Тахрира. Хизб-ут-Тахрир является единственным исламским движением, призывающим к необходимости возвращения Халифата по методу пророчества. Всякий раз, когда упоминается слово Халифат, вспоминается Хизб-ут-Тахрир, поскольку имеет прошлое в призыве к установлению Халифата.
Механизм установления Халифата
Располагаете ли вы определенным методом установления Халифата?
- Хизб-ут-Тахрир серьезен в установлении Исламского Халифата. Следовательно, он ведает о методе, по которому будет установлен Халифат. Литература Хизб-ут-Тахрир поясняет метод избрания халифа и его условия, а также судопроизводство, экономическую и социальную системы. Недавно Хизб издал исследование вокруг образовательной системы в ожидаемом государстве Халифат. Хизб даже определил гимн Халифата. С самого начала шестидесятых годов он выработал целостный проект конституции государства Халифат.
Что касается местности установления Халифата, то Хизб действует во всех мусульманских странах, т.к. шариат не обозначил определенное место для установления Исламского государства. Пророк ﷺ пытался установить Исламское государство в нескольких местах, что свидетельствует об отсутствии специального места, предназначенного для этого.
Кто Халиф?
Кто займет пост халифа в случае, если установите государство Халифат?
- Относительно претендента на пост халифа Хизб-ут-Тахрир определил семь условий. Он должен быть мужского пола, свободным, мусульманином, совершеннолетним, здравомыслящим, честным (справедливым) и способным понести обязанности Халифата.
Хизб-ут-Тахрир присягнет каждому, кто будет отвечать этим условиям, равно является он членом Хизба или нет.
Что касается метода принятия им обязанностей Халифата, то это осуществляется путем присяги, т.е. проведения выборов. Избрание халифа должно исходить от желания мусульман, а не путем навязывания.
Вы обращались к правящим режимам и поясняли ли им свою программу?
- Обращение ко всем режимам в качестве доведения призыва к установлению Халифата состоялось. Ответ был отрицательным. Они и по сей день отказываются. Поскольку правительства отказываются легализовать Хизб-ут-Тахрир, борются с ним и не разрешают вести открытую деятельность. Тем не менее, этот отказ отличается в зависимости от государств. Например, в Ливане Хизб-ут-Тахрир получил уведомление.
В самом начале своей работы Хизб определил местом своей деятельности все мусульманские страны. Депортация палестинцев после трагедии в 1948 году поспособствовала распространению призыва во многих государствах. Кувейт был одним из первых государств, принявших идею Хизб-ут-Тахрир. Так Хизб-ут-Тахрир из аль-Кудса распространился во многие государства Исламского мира.
Когда Хизб-ут-Тахрир в Кувейте начал свою деятельность?
- Хизб-ут-Тахрир в Кувейте не отделяется от Хизб-ут-Тахрир в целом. Хизб начал работать в Кувейте с 1954 года без оглашения о партии и своей деятельности. Еще в нем не было кувейтских граждан. Когда он начал издавать свои прокламации, он столкнулся с сильной информационной блокадой, т.е. утаиванием. Это повлияло на общеизвестность Хизба.
Какова численность членов Хизб-ут-Тахрир в Кувейте?
- Сказать о том, что знаю точное количество, будет неверно. Однако, суть не в количестве. Пророк ﷺ нес истину, а последователей было мало. Вопрос количества не играет в основной проблеме, т.е. установлении Халифата, большую роль. Я призываю к утверждению идеи Хизба и не акцентирую внимание на численности ее последователей, даже если их единицы во всем мире.
Условия членства.
Каковы условия членства в Хизб-ут-Тахрир?
- Хизб-ут-Тахрир принимает в свои ряды любого мусульманина, невзирая на мазхабные принадлежности. Он не признает гражданские подданства, навязанные неверующими. Вступление в Хизб-ут-Тахрир происходит путем убежденного принятия его идейности и искреннего отношения к Всевышнему Аллаху.
Желающий вступить проходит образовательную ступень, где изучает просвещение Хизба. Затем, после подтверждения его убежденности в просвещении Хизба, добровольно становится членом Хизба.
Существуют ли в Хизбе общественные представители как в других исламских организациях?
- Верно, есть ораторы и личности, призывающие к принципам партии. Однако Хизб не связывает призыв с индивидуумами, напротив, индивидуумов связывает с призывом. Он против разделения на религиозных и мирских деятелей, поскольку это ведет к отделению религии от жизни.
Хизб имеет официальных представителей во многих государствах. В Кувейте нет официального представителя, есть информационный отдел. Хизб не оглашает свою организационную структурность в Кувейте по причине нелегальности, а также гонений со стороны государства. Каждому государству свойственны определенные обстоятельства. Один способ может быть более эффективным в одной стране, нежели в другой.
Считает ли Хизб сегодняшних правителей исламских стран неверующими?
- Некоторые старались это обвинение приписать Хизбу. Это приписывание является неверным. Хизб не занимается обвинением людей в неверии. Проблема Хизба не в личности. Он не испытывает личную вражду по отношению к правителю, который правит не тем, что низвел Аллах. С самого образования до настоящего времени Хизб не затрагивал личностные проблемы между ним и каким-нибудь правителем мусульман. Его проблема относительно правителей заключается в том, что они не управляют людьми тем, что низвел Аллах.
К примеру, человек занимающий ростовщичеством является большим грешником (ослушавшимся), а не неверующим. Однако отвергающий запретность ростовщичества является неверующим. Аналогично этому правитель, не правящий божественным посланием (Исламом) является большим грешником и ослушавшимся Всевышнего Аллаха, а не неверующим. Кто же считает, что Ислам непригоден для человечества в сравнении с капитализмом, и верит в правильность претворения его (капитализма), тот неверующий.
Хизб не обвинял никакого правителя кроме, как только при выявлении явных фактов, свидетельствующих о его неверии.
Чтобы сменить правителя, нет необходимости обвинять его в неверии. Каждый, кто не правит божественным посланием, должен быть смешен.
Нельзя выходить с оружием против сегодняшних правителей, поскольку они не являются законными халифами, а напротив, навязанными ставленниками империалистических государств. Нам необходимо установить законное государство, которое будет претворять Ислам под управлением законного халифа.
Хизб не ждет, когда правитель станет неверующим, чтобы сместить его. В хадисе Посланника Аллаха ﷺ говорится: «Кто умер, не чувствуя за собой долг присяги, тот умер невежественной смертью». Поэтому необходимо существование халифа, чтобы чувствовать за собой долг принесения присяги.
Сегодняшняя реальность такова, что нет такого государства, которое претворяло бы Ислам, как, это делали Пророк ﷺ и его сподвижники. Аллах же повелевает нам притворять законы наказаний. Как мы сможем претворить эти законы, когда исламское государство не существует? Мы должны установить это государство, чтобы исполнить законы нашей религии, включая законы наказаний, возобновить джихад и призвать неверующих к Исламу.
Почему вы не выходите (обращаетесь) к правителям напрямую?
- Хизб выходил напрямую к нескольким правителям. Я помню, как Хизб отправил делегацию из четырех своих ребят к ливийскому президенту М. Каддафи вслед за его публикацией «Зеленой книги». Делегаты обсуждали с Каддафи его отречение от Сунны, поясняя, что отказ от Сунны является неверием.
Столкновения со службами безопасности государства
Когда начались столкновения между Хизб-ут-Тахрир в Кувейте и службами безопасности государства?
- Хизб-ут-Тахрир организовал форум в Адане после падения Багдада. Службы безопасности прибыли на место проведения форума, оцепили здание и заблокировали вход, пригрозив присутствующим применением силовых мер.
Затем приказали остановить форум, несмотря на то, что присутствующих насчитывалось около 400 человек.
Идейные опоры
Каковы идейные опоры Хизба, которыми он подпитывает своих членов?
- Просвещение Хизба не ограничивается книгами основателя партии, выдающегося ученого Такъиюддина Набхани (да смилуется над ним Аллах). Существуют книги покойного лидера партии Абдулькадима Заллюма (да смилуется над ним Аллах) и нынешнего лидера Ата Абу ар-Рашта.
Среди ребят Хизба есть большие политики, которые пишут многосторонние политические анализы. При этом просвещение Хизба строго ограничивается Кораном и Сунной. Хизб уделяет большое внимание жизнеописанию Пророка ﷺ в силу того, что в нем прослеживается метод установления государства, ведение джихада и взаимоотношения с другими государствами. Хизб не замкнулся в самом себе и не принес что-либо из неисламского просвещения. Он лишь провел иджтихад и подвел итоги в некоторых шариатских законах.
Скрываетесь ли вы от информационного поля?
- Хизб не скрывается от информационного поля. Ребята Хизба всем известны. Напротив, мы считаем нездоровым явлением, когда парень скрывает свою принадлежность к Хизбу, поскольку, его принадлежность к Хизбу – это часть метода несения призыва.
Информационное поле является частью режима и не выходит за пределы режима. Правящие режимы пытались скрывать информацию о Хизб-ут-Тахрир, но все барьеры были преодолены после открытия мира Интернета и спутниковых телеканалов. В настоящее время информационные пространства открылись перед всеми, в том числе и перед Хизб-ут-Тахрир. Хизб безотлагательно начал организовывать информационные отделы и определять официальных представителей, а также проводить конференции и массовые шествия, чтобы заставить СМИ обратить внимание и следить за проводимыми ими акциями.
Существует ли дезинформация в отношении Хизб-ут-Тахрир в Кувейте?
- После образования информационного отдела, Хизб-ут-Тахрир стал больше всех соединяться с СМИ. Хизб старался отослать прокламации всем информационным каналам в Кувейте.
Я думаю, что дезинформация в отношения Хизб-ут-Тахрир исчерпана.
Почему американское внешнее ведомство не внесло Хизб-ут-Тахрир в список террористических организаций?
- Американское внешнеполитическое ведомство уже давно подготовило список некоторых организаций, которых считает террористическими. Я полагаю, что Хизб не упоминается в этом списке в целях затуманивания.
Американская администрация осудила тех, кто работает для установления Халифата, но, открыто не упомянула название Хизб-ут-Тахрир. Американская администрация пытается снизить интерес к Хизбу во избежание его распространения.
Тем не менее, Германия, Россия и Франция запретили деятельность Хизб-ут-Тахрир, обвинив его в подстрекательстве к терроризму.
Считаете ли вы демократию системой неверия!?
- Демократия – это система правления капиталистической идеологии. Она опирается на народовластие, а не на власть Всевышнего Аллаха. Основной принцип демократии – отделение религии от государства – полностью противоречит убеждениям мусульман. Всякая идея противоречащая Исламу является неверием. Поэтому демократия является идеей неверия.
Хизб издал брошюру, поясняющую подлинность демократии и причину того, почему она является системой неверия.
Как Хизб относиться к существующим исламским организациям?
- Исламские организации являются частью уммы. Хизб доносит им свою идею, как до остальной части уммы. В своих изданиях Хизб не акцентирует внимание на определенной группе, считая это не в интересах проблемы Халифата.
Кажется, у Хизб-ут-Тахрир в Кувейте было разногласие с организацией «Ансар аш-Шура»?
- Я не назову это разногласием. Просто генеральный секретарь, т.е. председатель организации «Ансар аш-Шура» доктор Ахмад аль-Мазини направил Хизбу свой совет. Хизб с благодарностью принял его, учитывая, что Коран и Сунна объединяют нас с доктором аль-Мазини, как и с другими мусульманами.
В своем послании, он советовал нам оставить эту утопическую деятельность, так как Халифат, в миниатюре, воплощен в Лиге стран «Исламской конференции». Считая это братским советом между мусульманами, мы приняли этот совет и дали ему свой комментарий.
Каковы ваши отношения с мусульманами шиитами, учитывая то, что Хизб считает Джафаритский мазхаб принятым исламским мазхабом?
- Шииты – мусульмане, и мы относимся к ним, как к мусульманам.
Сколько филиалов Хизб-ут-Тахрир в арабском мире?
- Хизб присутствует во всех арабских государствах и существует на мировом уровне.
В тюрьмах арабских стран находятся ребята из Хизб-ут-Тахрир. Существуют ли кувейтские ребята из Хизб-ут-Тахрир в кувейтских тюрьмах?
- В кувейтских тюрьмах нет ребят Хизба.
Кто финансирует Хизб?
- Хизб финансируется исключительно взносами своих членов, не принимая взносов извне.
Хватает ли эта сумма денег?
- Наши действия элементарны: типографические издания, звукозаписи, конференции и т.д.
Каким видом деятельности занимается Хизб-ут-Тахрир в Кувейте
- Распространение прокламаций, преподавание уроков в мечетях, пояснения, издаваемые информационным отделом, раздача некоторых книг и звуковых публикаций.
Разделяет ли Хизб мнение «аль-Каиды» в применении силовых действий (мер)?
- Хизб-ут-Тахрир верит и руководствуется ненасильственным методом, считая, что мусульманам непозволительно предпринимать подобные силовые действия. Будучи мусульманином, мне трудно поверить, что мусульманин может совершить теракт против мусульман. Я уверен, что это дело рук американцев для извращения образа Ислама. Эти действия несовместимы с Исламом. Поэтому мы не будем относить их к мусульманам.
Почему мы не замечаем со стороны Хизб-ут-Тахрир в Кувейте настоящего взаимодействия со многими проблемами местного уровня?
Хизб не старается подымать все существующие проблемы, т.к. не каждая проблема выступает на уровень проблем уммы.
Оптимистически ли вы смотрите на установление Халифата, несмотря на то, что Хизб-ут-Тахрир еще не удалось получить власть ни в одной исламской стране?
Верно, хизб еще не достиг своей цели. Однако это не повод для отчаянья. Ведь существует благая весть от Всевышнего Аллаха, возвещающая об установлении Исламского государства. Мы верим, что Аллах поможет, по своей милости и дозволению. Однако, нам неизвестно время прихода этой помощи, т.к. Аллах не осведомил нас об этом.
Сегодняшнее время благоприятно для установления Халифата. Об этом заявил сам лидер Хизб-ут-Тахрир в своем выступлении, приуроченном к трагической 85-ой годовщине распада Халифата.
Как Хизб-ут-Тахрир относится к освободительной войне Кувейта?
- Это выход иракцев и вход американских сил в Кувейт.
С ваших слов понимается, что Кувейт оккупирован американцами?
- Совершенно верно, Америка оккупирует все государства Залива.