Будущий Халифат и вызовы (8)

В прошедшей статье мы говорили о реальности блокады, или, как принято сегодня говорить, санкций, которые неверующие государства используют в целях удержания от пути Всевышнего Аллаха, с тем, чтобы заставить мусульман отказаться от своей идентичности и соблюдения законов своего Господа путем претворения божественного законодательства (шариат Аллаха) в государстве, имеющем властные полномочия.

Именно это и подтверждает коранический аят:

وَإِن كَادُواْ لَيَفْتِنُونَكَ عَنِ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ لِتفْتَرِيَ عَلَيْنَا غَيْرَهُ وَإِذاً لاَّتَّخَذُوكَ خَلِيلاً

«Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным» (17: 73).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ بِطَانَةً مِّن دُونِكُمْ لاَ يَأْلُونَكُمْ خَبَالاً وَدُّواْ مَا عَنِتُّمْ قَدْ بَدَتِ الْبَغْضَاء مِنْ أَفْوَاهِهِمْ وَمَا تُخْفِي صُدُورُهُمْ أَكْبَرُ قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ الآيَاتِ إِن كُنتُمْ تَعْقِلُونَ

«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (3:118).

إِن يَثْقَفُوكُمْ يَكُونُوا لَكُمْ أَعْدَاء وَيَبْسُطُوا إِلَيْكُمْ أَيْدِيَهُمْ وَأَلْسِنَتَهُم بِالسُّوءِ وَوَدُّوا لَوْ تَكْفُرُونَ

«Если они случайно встретятся с вами, то они окажутся вашими врагами, будут вредить вам своими руками и языками и захотят, чтобы вы стали неверующими» (60: 2).

Сдаваться ли Исламскому Государству этому бесчинству, неверию и удержанию от пути Аллаха, или необходимо всеми силами выстоять все невзгоды?

Исламское государство должно быть стойким перед лицом этой блокады и принять позицию вопроса жизни и смерти по отношению к ней. Это требует от государства и ответственных лиц усидчивого отношения к этой проблеме, а также разработке внутренних и внешних практических планов для противостояния ей.

Перед началом обзора внутренних и внешних шагов в противостоянии этой блокаде, мы отмечаем, что исламское государство должно крепко стоять на своих ногах перед невзгодами, причиняемыми неверующими. Даже если это будет стоить жизни миллионов шахидов. Поскольку противоположное будет означать поражение и падение под ноги неверующих, а также жизни под их унижением, высокомерием и бесчинством. Умма должна всегда помнить следующие слова Всевышнего Аллаха:

وَلاَ تَهِنُوا وَلاَ تَحْزَنُوا وَأَنتُمُ الأَعْلَوْنَ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (3:139).

وَلِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ

«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого» (63:8).

مَن كَانَ يُرِيدُ الْعِزَّةَ فَلِلَّهِ الْعِزَّةُ جَمِيعاً

«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху» (35:10).

Путь к славе лежит через стойкость, а не через уступчивость и согласие с желаниями неверующих.

Для начала рассмотрим пути внутреннего противостоянии этой бесчинствующей и жестокой блокаде.

Внутреннее противостояние блокаде

Первое: Урегулирование общественного настроения против этой блокады, т.е. всеобщая моральная мобилизация.

В прошлой статье мы уже упомянули это в противостоянии материальной борьбе, объявленной Исламскому Государству. В действительности проблема мобилизации требуется во всех действиях противостояния, или джихада и несения призыва. Она является одним из важнейших и мощнейших оружий. Можно без преувеличения сказать, что это сильнее, чем ядерная бомба. Поскольку ядерная бомба морально сломленному народу прибавит лишь поражение сверх поражения. Самым ярким примером в вопросе морального духа можно привести наваливающиеся на Америку повторяющиеся поражения в различных уголках мира по причине слабого духа американских солдат, а также из-за отсутствия идейной убежденности у большинства солдат относительно программы, способов и цели войны.

В вопросе всеобщей мобилизации необходимо концентрировать внимание на следующих вещах:

1 – Цели и замыслы неверия. В этом вопросе, следует пояснить умме какие цели преследуют неверующие в навязываемой ими блокаде. Следует показать то, что они стремятся уничтожить мусульманскую общину, ее приоритеты и цели в виде единой исконной нации, желающей освободиться от подвластности неверующим, а также от господства и несправедливости неверия. Всевышний Аллах говорит:

وَلاَ يَزَالُونَ يُقَاتِلُونَكُمْ حَتَّىَ يَرُدُّوكُمْ عَن دِينِكُمْ إِنِ اسْتَطَاعُواْ

«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» (2:217).

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ اللّهِ

«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха» (8:36).

وَدُّواْ لَوْ تَكْفُرُونَ كَمَا كَفَرُواْ فَتَكُونُونَ سَوَاء

«Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны» (4:89).

2 – Выявление противоречивости и несовместимости неверия и его поборников с верой и ее последователями. Это весьма важный вопрос в активизации духа сопротивления, противостояния и религиозной защиты среди сынов уммы внутри государства.

Неверие и вера это два противоположных и противоречивых пути, несовместимых никогда. Всевышний Аллах поясняет эту истину и говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاء بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу» (5:51).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ بِطَانَةً مِّن دُونِكُمْ لاَ يَأْلُونَكُمْ خَبَالاً وَدُّواْ مَا عَنِتُّمْ قَدْ بَدَتِ الْبَغْضَاء مِنْ أَفْوَاهِهِمْ وَمَا تُخْفِي صُدُورُهُمْ أَكْبَرُ

«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть» (3:118).

3 – Пояснение темы терпения (аяты и хадисы, побуждающие к терпению и стойкости, а также великой награды за перенесение трудностей и сопротивления) и показ позиции Посланника Аллаха (с.а.с.). Будучи Посланником и наипрекраснейшим идеалом, мы видим, какие мучительные блокады, и агрессивность он перенес со стороны неверующих. Тем не менее, его решительность ничуть не пошатнулась, хотя он ел листья деревьев в Достопримечательной Мекке во время народного бойкота. Также он испытывал голод, оскорбления и разного рода трудности вместе со своими сподвижниками после переселения (хиджры), а также во время свирепой войны неверующих против мусульман в Лучезарной Медине. Невзирая на это, он терпел и был стойким, пока Аллах не оказал помощь и не дал победу. Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اصْبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَاتَّقُواْ اللهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«О вы, которые уверовали, терпите и будьте терпимы, будьте стойки и бойтесь Аллаха, - может быть, вы будете счастливы» (3:200).

فَلاَ تَهِنُوا وَتَدْعُوا إِلَى السَّلْمِ وَأَنتُمُ اْلأَعْلَوْنَ وَاللَّهُ مَعَكُمْ وَلَن يَتِرَكُمْ أَعْمَالَكُمْ

«Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы – выше остальных. Аллах – с вами и не умалит ваших деяний» (47:35).

أَمْ حَسِبْتُمْ أَن تَدْخُلُواْ الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَأْتِكُم مَّثَلُ الَّذِينَ خَلَوْاْ مِن قَبْلِكُم مَّسَّتْهُمُ الْبَأْسَاء وَالضَّرَّاء وَزُلْزِلُواْ حَتَّى يَقُولَ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ مَعَهُ مَتَى نَصْرُ اللّهِ أَلا إِنَّ نَصْرَ اللّهِ قَرِيبٌ

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «До вас жили такие, кого хватали и закапывали по шею в специально вырытою яму. Затем приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, однако, и это не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело к завершению, и будет так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамавт, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы слишком торопитесь» (передает Бухари).

Подобные аяты и хадисы должны постоянно звучать из уст ученых во всех случаях, чтобы поддерживать дух сопротивления, противостояние, стойкость и перенесения трудностей и мучений.

4 – Напоминание умме смысл славы, чести, собственного достоинства и гордости. Необходимо пояснить, что неверие, путем блокады и наложения санкций, стремиться отнять у уммы удостоенное ей Всевышним Аллахом право быть могущественной, возвышенной, великодушной и прочной. Всевышний говорит:

حَسَداً مِّنْ عِندِ أَنفُسِهِم

«…из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры» (2:109).

Этот преступный Запад хочет лишить умму этих благородных качеств, через экономические санкции и давления, направленные на то, чтобы мусульмане отказались от этой возвышенной цели, что «Исламское государство – крепость славы, защиты и могущества».

Необходимо напоминать умме ее легендарное прошлое, когда она была могущественной нацией (уммой), какую степень занимала в мире, как влияла на другие страны мира.

Ради этих четырех вещей, т.е. цели неверных, выявление противоречивости, терпение и напоминание умме смысла славы, следует использовать всевозможные допустимые разрешенные шариатом способы и средства массовой информации, мечети, ученых, влиятельных ораторов и др.

Второе: Выработать программу по предотвращению нарушений, возникших в результате блокады.

Блокада или санкции, как мы говорили, неминуемо влияют на государство, на его продовольственные, энергетические и другие необходимые для жизни потенциалы.

Для противостояния этому положению необходимо вырабатывать внутренние программы по восполнению нарушений и созданию политики сбалансированной внутригосударственной экономики. Это возможно путем налаживания солидарности и экономии в расходах, а также путем использования всей энергии, существующей внутри государства, невзирая на их владельцев, записывая это на счет государственной задолженности, или в качестве пожертвований владельцев. После этого следует начать широкомасштабную программу по распределению этого согласно острым потребностям жителей. Недопустимо, чтобы некоторые граждане жили в роскоши внутри государства, другие же испытывали голод и холод. Также нельзя, чтобы одни граждане испытывали измор по причине блокады, другие же блаженствовали в это время в богатстве и роскоши!!

Для предотвращения этой опасности ответственные лица Исламского Государства должны утвердить следующие программы:

1 – Обязать политику солидарности и стимулировать этот процесс всеми возможными путями. Следует напомнить умме то, как поступил Посланник Аллаха (с.а.с.) в Лучезарной Медине когда консолидировал и разделил имущества их, чтобы противостоять новым проблемам бедности и нужды. Примером того, как это происходило у благородных сподвижников, можно привести историю Абдурахмана Ибн Ауфа и Сада Ибн ар-Рабиа, да будет доволен ими Аллах. Ибн Кассир, да смилуется над ним Аллах, передает: «По приезду Абдурахмана Ибн Ауф в Медину Посланник Аллаха (с.а.с.) породнил его с Садом Ибн ар-Рабиъ аль-Ансарий. Он предложил последнему отдать ему одну из своих жен и половину имущества. Однако Абдурахман Ибн Ауф сказал: «Да благословит тебя Аллах с твоими женами и имуществом. Лучше покажи мне рынок…»

2 – Проведение экспертами досконального исследования по объему продовольствия, энергии и необходимо важных элементов жизни. Как и необходимо провести быстрое исследование относительно нуждающихся лиц из числа малоимущих граждан. Затем провести исследование на уровне объема ресурсов и необходимых потребностей уммы. Данное исследование является обязательным для правильного урегулирования процесса расходования, равным образом из государственных ресурсов и имущества, или общественных, или частных имуществ. Поскольку при стихийных происшествиях частные имущества становятся необходимыми для поддержания жизни уммы. Поэтому исследование охватывают в себя эти виды имущества.

Изначально, не подобает государству находить себя в тупике из-за неосведомленности и непредвиденности сопротивления. Напротив государство должно знать все необходимые потребности своих граждан и объем своих ресурсов и богатств, а также на сколько времени оно сможет регулировать ситуацию посредством нормирования, экономии и хорошего распределения среди граждан.

Дополнительные сборы у людей или дополнительные нужды берутся у людей через убеждения и пояснения того, что от этого имущество зависит жизнеспособность людей. Поэтому их берут в той мере, в которой нуждаются бедные и особо нуждающиеся граждане.

Такой научный подход в исследовании и утверждении планов расходования и распределения, значительно снизят кризис.

3 – Наставление и практические советы в процессе экономии и расходования. Экономия в подобных ситуациях является весьма актуальным, т.к. способствует продолжительности стойкости государства. В данном случае под экономией подразумевается ограничение людей основными потребностями в питании, жилье, одежде, по мере возможности индивидуумов. Недопустимо, чтобы одни граждане жили в шикарной роскоши и расходовали на максимальные нужды, а другие испытывали лишение в основных и необходимых потребностях поддержания жизни, как еда, питье, одеяние и укрытие. Поэтому необходимо заставить граждан следовать политике «затягивания ремня на поясе» в экономии расходов, чтобы продлить сопротивление, стойкость и противостояние.

Третье: Использование всей энергии и потенциалов внутри государства.

Равно являются ли они естественного происхождения, как посевы, пастбища, охота и т.д., или производственного происхождения, как обеспечение электрической коммуникации граждан и т.д.

Для этого требуются активизирующие, стимулирующие, сопровождающие, наставляющие и направляющие группы. Необходимо направлять людей к максимальному по возможности использованию земли, т.к. она выступает первостепенным источником продовольствия. Также следует побуждать людей к рациональному использованию энергетических ресурсов, т.к. энергия занимает второе место в своей значимости после продовольствия.

Государство обязано защищать энергетические средства и предохранять от возможной атаки или агрессии со стороны неверующих. Государство должно искать альтернативные пути обеспечения энергетическими ресурсами, особенно в вопросе электричества. Поскольку в настоящее время электричество стало необходимым условием жизни, а отсутствие его приводит к возникновению внутригосударственных кризисов.

Это относительно внутреннего противостояния и сопротивления (внутри границ государства) против экономической блокады или санкций, наложенных со стороны неверующих.

Внешнее противостояние блокаде:

Государство не должно ограничиваться лишь внутренним противостоянием. Напротив, необходимо работать над тем, чтобы снять и прорвать блокаду всеми доступными путями, способами и методами. В этом можно следовать следующим шагам:

Первое: Прорвать блокаду: при внимательном рассмотрении экономических санкций, наложенных на какое-то государство, можно увидеть, что их невозможно полностью реализовать. В любом случае остаются пробоины, через которые можно проникнуть и переступить их. Границы государства обширные и почти невозможно охватить их со всех сторон.

К этой теме следует хорошо и серьезно подготовиться посредством военнослужащих и экспертов в этой области. Поскольку для этого требуются знание и опыт. Одновременно с этим, не следует запрещать пробивать блокаду обычным гражданам, в особенности заселяющим близлежащие к границам соседних государств районы, за исключением в случае вероятности массовой угрозы для государства.

Нельзя поддаваться блокаде, напротив, мусульмане должны всячески прорывать блокаду, т.к. это одно из их прав, а их действие является одним из путей возвращения своего права. Смерть на этом пути считается смертью шахида. Посланник Аллаха (с.а.с.) старался прорвать блокаду Шуаб Бану Талиб негласными (секретными) путями.

Второе: Побудить народы, граничащие с исламским государством, к действию по снятию блокады со своей стороны. В этом деле необходимо акцентировать внимание на вопросе запретности молчания мусульман относительно тех действий неверующих, которые навязываются мусульманам и ведут к гибели и смерти одной части исламской уммы. Также необходимо сделать акцент на аяты и хадисы, которые побуждают к сотрудничеству и содействию, а также запрещают мусульманину спать в то время, когда его сосед испытывает голод. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не бывать защите Всевышнего Аллаха над тем селением, в котором ночь проводит в голоде хотя бы один человек». Всевышний Аллах говорит:

وَإِنِ اسْتَنصَرُوكُمْ فِي الدِّينِ فَعَلَيْكُمُ النَّصْرُ

«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь» (8:72).

Содействие и помощь должны оказываться всеми путями и в каждом деле, в котором неверующие атакуют мусульман.

Необходимо стимулировать соседние мусульманские народы к прорыву блокады через границу, а также к действию по снятию блокады, которую навязывают их правительства мусульманам, живущим с ними по соседству.

Необходимо побуждать соседние мусульманские народы к тому, чтобы они, подобным образом, побуждали другие народы к прорыву блокады и поясняли им, что причиной навязывания этой несправедливой блокады является провозглашаемая этим государством антиимпериалистическая (антиколониальная) идея. И то, что империализм (колониализм) желает держать народы в отсталом и зависимом положении, чтобы грабить их богатства и имущества. Также следует подстрекать неверующие народы путем материально выгодных предложений к снятию и прорыву блокады. Поскольку эти народы думают лишь о выгоде и интересах. Их можно купить для совершения таких действий, которые будут прорывать блокаду.

Третье: Использовать проблему блокады в побуждении мусульманских народов, живущих по соседству, а также в подстрекании неверующих народов в целом. Граничащие мусульманские народы нужно побуждать к проведению массовых митингов, демонстраций и протестов, направленных на свержение правительств, стоящих на стороне неверующих против государства, провозглашающего Ислам своей основой и развитие с благосостоянием уммы своею целью. Массовые митинги и шествия протеста не малозначимы для правительств. Напротив, они быстро попытаются угомонить гневное массовое негодование путем снятие блокады. В противном случае, продление блокады в таком виде вызовет угрозу их креслам и постам.

Что касается неверующих народов, проживающих в западных государствах, то Исламское Государство, посредством целенаправленных массовых информаций и своих сторонников в западных странах, должно распространять вести об этой блокаде и доводить их до западных народов. Одновременно с этим, необходимо подстрекать против идей демократии и прав человека, которые западные народы приняли в свою основу. Надо показать им, что ни демократия, ни права человека, не помещали их правительствам наложить экономические санкции этому государству за свободомыслие, согласно их утверждению. Равно, как и права человека не остановили западные правительства от лишения людей их законного права на жизнь и существование из-за того, что уверовали в идеи и хотят воплотить их в жизнь в правлении и во власти.

Исламское Государство, всеми своими сторонниками за рубежом, должно пояснить миру то, что терроризм, приписываемый Америкой и Европейскими государствами мусульманам, это тот же терроризм, который они совершают и претворяют в блокадной политике и в лишении женщин, детей и стариков жизни по причине их убеждений.

В действительности, вопрос созидательности в теме внутреннего и внешнего противостояния блокаде обеспечивает государству две вещи:

1 – Длительную стойкость перед блокадой. Этим самым, государство сможет разрушить блокаду, аналогично тому, как была разрушена курайшитская блокада племени Бану Хишам в Мекке после затяжного бойкота и множества мучений мусульман. Это повлияло на жителей и предводителей Мекки, которые не выдержали продления блокады и принялись сами разрушать и прекращать эту блокаду.

2 – Наносить удары по этой блокаде всеми путями, чтобы сломать и прервать ее. Насколько бы государства не были сильными и волевыми, увеличение ударов и многократные разнообразные попытки повлиять на них, все же истощают их и заставляют обратиться к размышлению о снятие этой блокады.

Продолжение следует.

Абу аль-Муътасим

Аль-Кудус