Появление Исламского государства будет означать то, что оно будет лидирующим, то есть претендующим на мировое господство. Исламское государство всегда будет в состоянии вести джихад, следовать же политике другого государства, соглашаясь быть его слугой, будет недопустимо. Таким образом, Исламское государство будет лидирующим, или же будет бороться за лидерство. Так как лозунг государства – это лозунг каждого мусульманина: «Мы народ бескомпромиссный, нам честь, главенство или смерть».
Посланник Аллаха ﷺ, послал гонца с ясным посланием, значение которого было ясным. В нем говорилось, что существует сильное молодое государство, построенное Посланником ﷺ, что этому государству всего шесть лет, что Мекка была врагом, и только некоторые арабские племена были на стороне Посланника Аллаха ﷺ. Но, несмотря на это, реальность должна быть ясной, а обращение сильным и решительным, то есть не должно быть обращение как молодого и слабого государства. Да, Ираклий являлся правителем Рима, но, несмотря на это, обращение было на том же уровне и такой же силы, какой обладало это государство. Вот текст данного послания: «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного, от Мухаммада Ибн Абдуллаха – Посланника Аллаха, Ираклию – правителю Рима. Мир тому, кто последовал истине. Прими Ислам и будешь счастливым. Аллах вознаградит тебя вдвойне, а если откажешься, то на тебе грех твой и твоего народа:
قُلْ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ تَعَالَوْاْ إِلَى كَلَمَةٍ سَوَاء بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ أَلاَّ نَعْبُدَ إِلاَّ اللّهَ وَلاَ نُشْرِكَ بِهِ شَيْئاً وَلاَ يَتَّخِذَ بَعْضُنَا بَعْضاً أَرْبَاباً مِّن دُونِ اللّهِ فَإِن تَوَلَّوْاْ فَقُولُواْ اشْهَدُواْ بِأَنَّا مُسْلِمُونَ
«Скажи: «О, обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха». Если же они отвернутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся» (3:64).
На то время римское государство было лидирующим в мире, а Ираклий был гарантом христианской религии. Соперничали с Римом только персы. Правитель Персии – хосрой, также получил послание Посланника Аллаха ﷺ, данное обращение было таким же сильным и уверенным в истинности. Вот текст послания к хосрою: «От Мухаммада Ибн Абдуллаха хосрою – правителю Персии. Мир тому, кто последует истинному пути, уверует в Аллаха и Его Посланника. Я призываю тебя призывом Всевышнего Аллаха. Поистине, Я – Посланник Аллаха ко всем людям. Я предупреждаю неверных, примите Ислам ради своего спасения, а если откажешься, то грех идолопоклонников на тебе».
Неважно, разгневался ли хосрой, а важно то, что Аллах был доволен тем, что послание было отправлено.
Мы бы хотели подчеркнуть в этих словах следующее:
1) Послания к правителям имели такую форму обращения, в которой отображалось существование государства, способного соперничать. Письма, отправленные Посланником Аллаха ﷺ правителям, показывают, что соперничество было сильным. Так как обращение «принимай Ислам для своего спасения» не является обращением на достижение дружеских отношений, а является обращением, требующим подчинения. Письма Посланника Аллаха ﷺ, отправленные правителям в 7 году хиджры, послужили началом борьбы за мировое лидерство.
2) Соперничество требует серьезного подхода, ясно изложенного плана и метода его осуществления, а также защиту этого плана. Если бы Посланник Аллаха ﷺ не смог бы сделать должного, то была бы большая разница между его словами и действиями. Однако его призывы к принятию Ислама вышеприведенным правителям не перешли в действия и остались лишь призывами, так как в начале никто из них не принял Ислам.
Посланник ﷺ отправил делегацию во главе с Каъбом Ибн Умайром аль-Гъафарий в Шам. Их всех убили, кроме одного, который вернулся и известил Пророка ﷺ о том, что с ними сделали жители Шама. Вместе с этим, там же убили Шархабиля Ибн Амру аль-Гъасаний – посла Посланника ﷺ. Ответной реакцией на это было снаряжение войска, для того чтобы оно отправилось в Рим, и проучило его. Это произошло в 8 году хиджры, когда произошла битва Муъта.
Битва Муъта произошла в то время, когда Рим был в рассвете сил. Окружение Ираклия вместе с ним были в Иерусалиме, посещая Аль-Аксу в знак благодарности после победы над Персией. Это произошло, после того как персы несколько лет назад победили их, когда в Мекке, многобожники злорадствовали над мусульманами, и снизошла сура:
غُلِبَتِ الرُّومُ فِي أَدْنَى الْأَرْضِ وَهُمْ مِنْ بَعْدِ غَلَبِهِمْ سَيَغْلِبُونَ ، فِي بِضْعِ سِنِينَ لِلَّهِ الْأَمْرُ مِنْ قَبْلُ وَمِنْ بَعْدُ وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ
«Побеждены Румы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят через несколько лет. Аллаху принадлежит власть и раньше и позже, а в тот день возрадуются верующие» (30:2-4).
И то, о чем говорилось в аяте, случилось.
Несмотря на это, тактика мусульман не изменилась. Было ясно, что это государство желает соперничества, навязывая свою идеологию, не учитывая реальность положения другого государства. Позже в Медину пришла новость о том, что некоторые побежденные арабские племена сговорились с римлянами против мусульман, желая земли, находящейся вокруг Медины. Тогда Посланник ﷺ подготовил армию усра на 9 год. Армия была великой, мощь которой была несравнима с теми, что предшествовали ей, жители Медины до этого не видели такой армии. Она состояла из тридцати тысяч, из них десять тысяч всадников.
Благодаря этим военным действиям, Исламское государство обрело новые границы, что обеспечило безопасный пояс для государства, а также жизненно важное пространство, начиная с города Джараша в Иордании, потом Балькъа, с запада до залива Акъаба, и на восток до Давмат-уль-Джандаль (Ирак).
Однако дело не закончилось этим, и границы не остались неизменными. Ведь если бы Исламское государство ограничилось бы данными границами, то оно бы подписало себе смертный приговор как лидирующее государство. Так, на 12 год было подготовлено четыре войска для захвата стран Шама, которые закончились завоеванием территории в Ярмуке 5 раджаба 15 г.х. – 12.08.636 г. И спустя какое-то время, границы лидирующего государства в мире уменьшаются до минимума. Уменьшение Рима происходит, после того как он проигрывает сражение. И хоть Рим остается как государство, но его мировое влияние закончено. Однако религиозное влияние на Западе, в странах Балкан осталось таким же.
Сражение Ярмук считается мировым сражением, разделившим прошлое и будущее. Но то, что было после его поражения, было важнее, так как Рим потерял влияние в странах Шама, а вместе с этим и государство Сасанидов, которое было инструментом Римской империи. Что касается Египта, то он открыл свои двери перед мусульманами, после того как исчезло римское влияние.
Исламское государство вело борьбу одновременно с двумя огромными на то время державами. Сражения происходили в одно и то же время, армия в Ираке, сражавшаяся со сторонниками персов, и армия в Шаме, сражавшаяся с Римом. Это указывает на то, что в борьбе не принимаются компромиссные решения. Так, начиная с 12 года, сражения, не останавливаясь, продолжались то там то тут, и уже 15 шаъбана 13 г.х. – 19.09.636 г. было сражение Кадисия.
Судя по истории, промежуток времени между двумя сражениями был всего в 37 дней. Этот срок невероятен для первого раза и такого молодого государства, а эти сражения были мировыми в полном смысле слова.
Для того чтобы результат был желаемым, необходимо иметь политический взгляд на события и их поочередность.
Взгляд на события и позиции Посланника Аллаха ﷺ, и на тех, кто был после него, Абу Бакр, Умар, был ли этот анализ мусульманина или неверного, указывает на то, что это сражение и соперничество было вполне серьезным и соответствующим взглядом на события. Относительно востоковедов, то они искажают эти события и описание реальности.
Есть разница между анализом происходящего и между цитированием исторических фактов. Любое происшествие может быть передано с точностью, без добавок, а может быть и с добавками.
Что же касается исторических событий, то они освещаются под определенным углом взглядов, как, например, генерал, считающий события как военные, изучает реальность в соответствии с его профессией и его склада ума, несмотря на то, как он относится к происходящему. Ни мусульманин, ни другой не согласится с тем, что действия Халида в битве Муъта – это действия труса, или что его план был планом невежды.
Через пятнадцать лет, с момента начала своего существования, молодое Исламское государство в Медине, стало лидирующей державой в мире, которое после сражения Кадисия не имела соперников.
Римское государство согласилось с тем, что с ним случилось после поражения в битве Ярмук, и оно ограничилось новыми границами. Так же и персы, отступили под давлением исламских войск, которые не ограничились победой в Кадисии, а продолжили свое наступление, пока не дошли до трона хосроя.
Так же и с Римской империей, мусульмане не ограничились победой Ярмук, а пошли дальше, пока не дошли до Константинополя, и похоронили под его стенами Абу Айюба, для того чтобы остальные вернулись туда.
Молодое государство образовалось за счет того, что Ислам распространялся как идейное руководство. Распространение же требует постоянного движения, чем и занимался Посланник ﷺ, когда прибыл в Медину: отправлял отряды, рассылал послания, и все это послужило распространению идеологии Ислама.
Затем праведные халифы, также продолжали распространять Ислам, не останавливая армию, находясь постоянно в боевом положении, в то время как противоположная сторона находилась в постоянном поражении и отступлении. Исламское государство использовало каждую победу в пользу идеологии, и эта победа приводила к следующей победе. Никогда победа не была причиной для отдыха и расслабления. Изучая события, можно заметить, что Исламское государство находилось в постоянном движении.
3) Пришло время, когда закончилось время соперничества молодого государства, и оно стало первым лидирующим государством, у которого не было оппонентов. Не было ни какой силы, которая могла бы противостоять Исламскому государству.
Попытаемся разъяснить непрерывную победоносность лидирующего Исламского государства от сражения Кадисия и до поражения в Кудсе от рук крестоносцев, и их появления как соперников в 492 г.х. (1098 г.). Таким образом, мы видим, что на протяжении 477 лет хиджрий (461 года) Исламское государство продолжало сохранять первое место, а это не малые годы. Как ему это удалось?
Очень тяжело достичь лидерства, однако сохранить его на протяжении многих лет еще тяжелее.
Изучая факторы этого достижения можно увидеть:
1) Исламское государство распространяло Ислам как идеологию с ее практическим методом, которым является джихад – устранение препятствий на пути распространения физическим путем, и распространение Ислама на весь мир как идейное руководство. Страны открывались не ради того, чтобы грабить их богатства или мучить и унижать жителей, а ради того чтобы донести до них Свет, Истину.
Другие же воины, неисламские, когда завоевывали страны, забирали их богатства, унижали, делали их рабами, обращались самым жестоким образом. Побеждающий считал проигравшего своим рабом и делал с ним, что хочет. Что же касается мусульман, то их джихад был, для того чтобы донести до людей призыв без принуждения и навязывания:
لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ
«Нет принуждения в религии» (2:256).
Поэтому жители завоеванных стран не принуждаются к изменению их религии.
2) Плавление каждого, кто принимает Ислам, происходит в тигле идеологии Ислама, поэтому не существует национализма: арабского, персидского, и прочего. Нет цветов кожи: белый, черный, красный, все равны. Нет никакой разницы между ними, кроме степени богобоязненности.
Вот что произошло. Подобного никогда не слышали и не видели другие народы. Каждый, кто принимал Ислам, становился его защитником и распространителем, подобно Бухари, Муслиму... Было братство только в акыде, в словах Всевышнего Аллаха:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ
«Верующие ведь братья» (49:10).
Это и есть истинное отображение плавления в тигле исламской идеологии.
Исламская доктрина и преданность ей является самой крепкой связью из всех существующих в мире. Она объединяет земли, цвета, языки, интересы, границы. Эта доктрина толкает своих приверженцев, несмотря на их различие в цветах, языках, национальностях, на объединение ради ее защиты. Таким образом, образовалось единое сплочение, расплавленное в тигле идеологии. Сплочение, которое образовало культуру, построило государство, которому не было равных на протяжении 477 лет.
В это лидирующее общество слились различные народы: арабы, персы, римляне, тюрки, индусы, китайцы, бедуины, африканцы. Они понесли одни мысли, объединившись на исламской акыде. Чувства и желания исходили от одних понятий. Все они защищают Ислам и его систему подобно тому, как они защищают свою жизнь. Это общество никогда не было арабским, наоборот, на протяжении всех этих лет оно было исламским.
Такого сплочения не было ни у одного из других народов. Когда они сопоставили систему Ислама с римской, персидской системой, то нашли большую разницу. В римской империи, еще до Ислама, было много народов, племен, земель, языков. Однако она не была основана на идеологии, на основе одной доктрины. Она была основана на классовости: господа и рабы, или все общество расовое на основе римского или персидского родового главенства. В римском обществе было множество культур, разных покровительств, и поэтому оно распалось сразу после первого большого поражения, так как у него не было сил выдерживать постоянное давление из-за его слабости.
И мы видим, что в наши дни, есть общества очень похожие на римское и персидское: британское, французское, испанское, которые также основаны на эксплуатации и порабощении. Им важны лишь их личные материальные блага. Поэтому если они даже и достигнут первого места и не будет им соперника, то не смогут сохраниться на этом месте. У них нет сил, твердости и способности продолжать оставаться лидером или соперничать с ним.
Также построилось новое, совсем противоположное Риму, общество – Советский Союз, который переступил национализм, расу, род, языки, границы и т.д. Однако его государственный строй не был построен на основе одной акыды. Наоборот, он появился на основе классовости, для того чтобы бороться с другой классовостью, как феодализм и капитализм. Им управляло чувство ненависти ко всем классовостям. И, несмотря на то, что это общество достигло вершины, лидирующего места, однако оно очень быстро развалилось подобно детским играм, хоть и имело силу, ядерное оружие. Жизнь этого государства продлилась от рождения до смерти менее чем восемьдесят лет.
Сегодня Америка пытается отличиться от тех империй, которые были до нее. Например, ее граждане отличаются от других тем, что они не могут быть подвергнуты тюремному заключению и судебным процессам за приделами Америки. Тем, что у нее есть права вмешиваться в проблему других стран, в то время как никакая страна не может вмешаться в ее дела.
Несмотря на то, что она обладает очень многими запасами сил, она изнутри теряет составные элементы общества. Внешне Америка кажется сильной державой, демонстрируя самолеты, корабли и т.п., но изнутри она потеряла все ценности, нравственность, и, невзирая на то, что она лидирующая страна, она носит в себе факторы развала.
Несмотря на все силы, которыми владеет Америка, она не сможет решить расовую проблему, проблему национальности и др., так как они хоть и носят одно гражданство, но проблема меньшинства там остается.
Противоположно Исламскому государству, построенному и возвышенному своим светом над всеми странами, не имеющему проблему ни меньшинства, ни рас, ни наций, ни цветов. Так как исламская идеология решила эту проблему изначально, объединив всех, кто принял религию Аллаха в единую умму.
3) Полное претворение Ислама над народами и нациями, которые вошли под покровительство исламского правления. Нет никого выше шариатского закона, все должны подчиняться ему, все равны перед ним. Как это объяснил Абу Бакр ас-Сыддыкъ, сказав: «Вы избрали меня правителем вашим, но я не лучше вас. Если я буду праведным, то помогите мне, а если я причиню вам зло, то вставайте против меня. Сильный для меня, является слабым, пока не оправдается, а слабый для меня, является сильным, пока я не оправдаю его».
Таковой была основа внутренней политики государства, которая упорядочивает, отстаивает и охраняет в соответствии с законами шариата отношения, имущество, душу и расы, не только для мусульманина, но и для всех остальных граждан Исламского государства. История Ислама подтвердит, что на протяжении существования Исламского государства не было замечено ни одного случая по отношению к обладателям Писания, когда бы мусульмане предали амана или договор, а также то, что они творили зло, притесняли и принуждали бы немусульман из-за религии.
На протяжении 477 лет у Исламского государства не было оппонентов на лидирующее место. Такое положение продолжалось до 492 г.х. (1098 г.). До этого воины на дальних границах государства не останавливались. Однако позже отступление мусульман в Испании (Андалусия), когда пал город Толедо, мусульмане были изгнаны из него в 478 г.х. (1075 г.), в то время когда там правили северные христианские короли (Наварры, Кастилии и Леона), которые крепли и возвеличивались. До этого произошло то, что норманны попытались овладеть Средиземным морем, и смогли захватить Сицилию в 463 г.х. (1070 г.). Так у мусульман появилась слабость в море, и с появлением этой слабости появился соперник на межгосударственное первенство.
4) Раскол, который присутствовал в исламской умме, в Испании, Магрибе, Египте, и в странах Шама, а так же слабость халифа в Ираке, неспособность в правлении странами этого разбросанного государства, оставление исламского призыва, все это указывает на появление соперника и даже врага Исламского государства.
Падение города Толедо произвело большое впечатление на христиан Запада, и побудило их к последующим действиям против мусульман. Это победа была побуждающим фактором и основной причиной в объединении христиан против мусульман. Так как раскол между церквями был явным выделяющимся фактором. Римская церковь тщательно работала для организации дел против мусульман. Однако раскол, царящий внутри Европы, ослабил силы церквей, плюс ко всему этому, слабость Византийской империи и ее проигрыш в битве Маляз курд в 462 г.х. (1070 г.) перед сельджуками во главе с Алиб Арсланом, и полного поражения войска с пленением его полководца Арманоса. А за этим известие о падении Толедо, которое было самым громким в Европе.
В это время появляется церковная личность, некий папа Урбан II в 1042 г.х. (1099 г.), который сыграл главную роль в объединении Европы, а за тем и в организации крестовых походов. Его энтузиазм заканчивается обетом на конференции (Клермон, 18-28.11.1090 г.). Он побуждает их оказать помощь их братьям на востоке. Из его речи: «Христианский мир на востоке просит помощи. Нельзя оставлять их так дальше под натиском. Они плохо относятся к жителям... Кто встретит свою судьбу на поле боя, он освободится от грехов. Бог простит его грехи и ошибки. Жизнь здесь стала несчастной и очень много зла. После того как они изнурят зло своих душ изнурением своего тела и души... и там они одаряться счастьем и спокойствием и будут друзьями и приближенными Бога».
После этого войско крестоносцев собралось в день Марии 15.8.1096 г. в Константинополе. Войско состояло из французов, итальянцев, и из республики Генуя. Это войско двинулось на Антакию и оккупировала ее в 1098 году, после чего двинулось в сторону городов Нуъман и Масьяф, потом направилось на Лязикъию (город в Сирии) и Триполи. Так войско двигалось, пока не дошло до Палестины, и осадило ее 7 июля 1099 года. Осада продолжалась до 14 июня 1099 года, после ожесточенной схватки город пал.
Присоединяясь к этому, Ибн Асир говорит, о захвате Кудса крестоносцами: «Франки захватили город в пятницу утром в месяц шаъбан, и европейцы еще неделю, шествуя по городу, убивали людей, группа мусульман, укрываясь в михрабе Давуда, продержалась, сражаясь три дня... Европейцы убили около семидесяти тысяч людей, большая часть из них были ученые и имамы мусульман».
Падение Кудса перед крестоносцами считается разделяющим фактором между Исламским государством, которое не имело соперника, и государством, перед которым появился соперник после 477 г.х.
Время между падением Кудса в 492 г.х. (1178 г.) от рук крестоносцев и между заходом Салахудина аль-Айюбий в Кудс и его победой над ними в битве Хиттин в 573 г.х. (1187 г.) составляет около девяносто лет. Этот промежуток колебался между войнами, мирными договорами, затишьем и сражениями. Это был период сражения и соперничества. И каждое поражение еще больше увеличивало желание мусульман победить. Мусульмане пролили реки крови шахидов, пока Аллах не наградил их победой в битве Хиттин.
Победа мусульман в Хиттине была началом, разделяющим сражение и соперничество первого государства, и возвращение почетного места, и того, что было до второго крестового похода. И, несмотря на их присутствие в странах Шама и его окрестностях, оно отличается от того, что было до Хиттина и после. Они сегодня не представляют большой и неминуемой опасности Исламскому государству.
Также следует отметить, что промежуток между Хиттином и появлением монголов как силы, угрожающей Исламскому государству, и их оккупацией Багдада в 656 г.х. (1258 г.), несмотря на внутренние междоусобицы, которые были после смерти Салахуддина в 589 г.х. (1193 г.), Исламское государство на протяжении семидесяти трех лет оставалось лидирующим.
Коротко опишем внутреннее положение стран Шама и Египта. Это государство было разделено между семнадцатью наследниками Салахуддина. В это время крестовые походы протянулись до Димьята в Египте в 615 г.х. (1218 г.), которые потерпели поражение. После была другая попытка, которую возглавлял Луиз IX, король Франции в 647 г.х. (1249 г.), однако мусульмане победили их и взяли в плен Луиза IX. В это время было множество интриг, которые происходили между султанами и мамлюками в Египте. Но, несмотря на это, внешнее положение и страх крестоносцев остался таким же.
Вторжение монголов ознаменовало появление нового соперника перед мусульманами наряду с крестоносцами. Борьба между мусульманами и крестоносцами продолжалась около девяноста лет, пока не произошла битва при Хиттине. Что же касается монголо-татар, то их положение очень сильно отличалось, так как они сражались всего два года, пока Аллах не поразил их в битве Айн-Джалут в 658 г.х., где они потерпели поражение.
Так, после битвы Айн-Джалут Исламское государство вновь обрело лидирующую позицию, но интриги и заговоры не заканчивались. Все это забирало у них большое количество сил, но внешне они выглядели наоборот, намного сильнее. Положение в Египте и странах Шама продолжалось так примерно до 922 г.х. (1516 г.), пока не произошло сражение при Марджу Дабикъ, между Османским султаном Салимом I и между Къансу Гирей из мамлюков.
С окончанием сражения Мардж Дабикъ расколотое Исламское государство стало государством, которое возобновило свои силы, подобно телу, в которое поступила новая кровь. Государство, у которого появился один правитель, был дан байат Абасидскому халифу – султану Салиму I, который стал халифом.