Слава и почет
Постоянство победы и завоевания обеспечивает славу и почет. Победа достигается лишь путем помощи религии Аллаха, а почет заслуживается лишь посредством славной приверженности к Корану, благодаря которой умма почитается и возвышается.
Всевышний Аллах говорит:
لَقَدْ أَنْزَلْنَا إِلَيْكُمْ كِتَابًا فِيهِ ذِكْرُكُمْ أَفَلَا تَعْقِلُون
«Мы уже ниспослали вам Писание, в котором содержится напоминание о вас. Неужели вы не разумеете?» (21:10).
Ибн Аббас (р.а.) прокомментировал это, сказав: «В ней ваш почет». Эта умма черпает свой почет и славу лишь из своего строго соблюдения законов Ислама. Как об этом поведал Умар Ибн аль-Хаттаб (р.а.), сказав: «Мы были самым ничтожным народом, и Аллах восславил нас Исламом. И сколько бы не старались найти славу в чем-нибудь другом, Аллах унизит нас». Этими словами Умар раскрывает ту истину, которую зафиксировала история и засвидетельствовали дни. Эта истина связи нахождения уммы в положении славы или унижения, с её позицией по отношению к принятию или отказу от соблюдения шариата. Умма никогда не достигала славы посредством чего-либо иного, помимо религии Аллаха. Напротив она впадала в унижение лишь по причине отклонения от неё. Всевышний Аллах говорит:
مَنْ كَانَ يُرِيدُ الْعِزَّةَ فَلِلَّهِ الْعِزَّةُ جَمِيعًا
«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху» (35:10),
т.е. кто ищет славы, пусть славится послушанием Всевышнего Аллаха, как об этом говорит Ибн Касир. Источник славы у Аллаха, а кто желает славы пусть обращается к её источнику и ищет ёё там, и он найдет её, подобно первым мусульманам, о которых Всевышний Аллах сказал:
وَلِلَّهِ الْعِزَّةُ وَلِرَسُولِهِ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَلَكِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَا يَعْلَمُونَ
«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого» (63:8).
Подобно тому, как эта слава была присуждена сподвижникам Посланника Аллаха ﷺ, она также присуждена и тем, кто следует за ними. Сайид Кутб, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Под сенью Корана» говорит: «Слава – это не мощное снаряжение, высокомерное перед истиной и гордо возвышающее ложь. Это не распутная тирания, основанная на заносчивости, насилии и упрямстве. Вовсе нет. Слава – это одоление мирских страстей, освобождение от оков и низости, уход от униженного подчинения другому, кроме Аллаха, затем это покорность только Аллаху, боязнь, страх пред ним и поминание Его, и в радости и в горе».
Быть славным благодаря Корану требует не только почитание, но также и ответственность. Верующим не полагается выбирать между славой Корана и славой чего-то иного. Напротив они ответственны за принятие Корана с силой и поднятие знамени его со всей гордостью. Всевышний Аллах говорит своему Посланнику ﷺ:
فَاسْتَمْسِكْ بِالَّذِي أُوحِيَ إِلَيْكَ إِنَّكَ عَلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ ، وَإِنَّهُ لَذِكْرٌ لَكَ وَلِقَوْمِكَ وَسَوْفَ تُسْأَلُونَ
«Придерживайся того, что внушено тебе в откровении. Воистину, ты – на прямом пути. Это Напоминание для тебя и твоего народа, и вы будете спрошены» (43:43,44),
т.е. возьми ниспосланную книгу, которая является той истиной, ведущей на путь прямой, где есть почет тебе и твоему народу. Затем вас спросят об этом Коране, как поступали с ним, ответили ли вы его призыву. Как об этом говорит Ибн Касир.
Поистине наша умма сегодня лишена славы в том объеме, на сколько она отдалилась от своей религии. Поэтому для нее не будет славы без возвращения к своей религии. И лишь в тот день, когда она вернет свой шариат, лишь в этот день вернется слава этой умме.