Эти связанные с верой мысли принадлежат одной сестре, у которой они возникли с полной искренностью, правдивостью и сознанием. То, о чем упоминает эта уважаемая сестра, считается призывом к каждой мусульманке с тем, чтобы она совершила качественный переход от мусульманки, живущей где-то в стороне, к носительнице призыва, живущей в самом центре жизненных событий, и стремилась быть во главе с теми, кто старается руководить мусульманами ради спасения человечества и ведения его по правильному пути.
С самого начала своего обучения в Хизбе я ощутила свое второе рождение. С новой силой во мне пробудилась жизнь. Да, я сильно желала познать вещь, которую не знала. Я ощущала ее, но не могла дотронуться до нее, указать на нее пальцем. Да, я была мусульманкой, совершала намаз, соблюдала пост, читала Коран, поддерживала родственные связи. Однако мое нутро желало и искало ту вещь, без которой оно ощущало пустоту. Что эта за вещь?
Я точно не знаю, с одной стороны Аллах все дал мне: мужа, дом, детей. Но что-то мне не хватает? Почему я не счастлива? Где та свежая вода, которая утолит мою жажду? Где тот, кто освещал бы мне мой путь? Где тот, кто взял бы меня за руку и объяснил мне смысл и цель моего существования в этой жизни?
Я смотрю вокруг, и вижу женщин, у которых нет других забот, кроме сплетен, разговоров о муже, беременности, детях, разговоров о моде и макияже, о таком-то сериале, фильме. Нет, нет, я не хочу быть с ними, мое наслаждение не в этих вещах и делах. Даже если я и испытываю наслаждение от них на минуты, часы и дни, все равно я несчастлива. Да, я несчастлива. Во мне большие проблемы, кто их выведет? Во мне силы, кто их раскроет? Мы не созданы, для того чтобы развлекаться и играть, не созданы, чтобы есть и пить, не созданы, чтобы тратить свою короткую жизнь на такие дела и потом умереть.
Так и проходила моя жизнь, пока не настал тот назначенный день и та ночь, когда мы, я и мои сестры, обсуждали (беседовали) с (моим) братом (из хизба) об Исламе, о том, где правильная деятельность, которой доволен Аллах? И какие исламские движения более правильны? Мы узнали, что есть женщины, носительницы призыва, которые работают для Ислама и установления на земле власти Аллаха, и что эта деятельность неограниченна только мужчинами. Мы попросили рассказать о нас, хотя я боялась и колебалась, не зная, где найду достаточное для таких дел время, ведь я и хозяйка дома, и мать, и служащая. Все мое время полно делами, и я днем и ночью бываю занятой. Я сказала себе: «Аллах решит в свое время», и в сердце мечтала, чтобы ответ не был скорым. Аллах словно принял это, и ответ я получила примерно через год.
После нескольких лет обучения и после того как я стала членом Хизб-ут-Тахрир, я сожалею за прошлые годы своей жизни, когда я не распространяла призыв, за то, что не начала эту деятельность с раннего своего юношества. Хвала Аллаху за милость Ислама, хвала Аллаху за милость распространения призыва. Распространение исламского призыва – это счастье, которое испытывает лишь носитель этого призыва. Все мое время в подчинении Аллаху. Моя жизнь полностью изменилась и изменилась моя личность. Если раньше я стыдилась самой себя, боялась людей, обращала внимание на слова людей и делала так, как хотят того люди, то сегодня я забочусь лишь о том, чем доволен мой Господь и поступаю только в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника, даже если весь мир будет поступать иначе, чем я… У меня изменилось мышление.
Если раньше я ощущала себя ответственной только за себя, своего мужа и своих детей, то сегодня я стала ощущать себя ответственной за весь мир, за своих соседей, своих родственников, жителей своего города, жителей Палестины и мусульман во всех местах, и даже за неверных, понимая, что буду спрошена за них, если не донесем до них Ислам и они умрут в неверии. Если раньше я не находила времени для своих мирских дел, то сейчас нахожу время учиться, учить других, нахожу время для работы, для того чтобы ходить в мечеть и распространять призыв по Интернету. Какая это прекрасная жизнь, какие это прекрасные чувства, и какое это большое счастье. Внутри себя я чувствую боль за нынешнее положение мусульман и плачу из-за того, что не претворяются в жизнь законы Аллаха, но при этом я счастлива, потому что сознательно приняла свою бесспорно истинную акыду, с твердым и непоколебимым убеждением уверовала в своего Господа, в своего Посланника и свою Книгу.
Я встретилась со своими самыми превосходными сестрами. Все их мышление нацелено на то, чтобы достичь довольства Аллаха. Большая часть их времени отведена распространению исламского призыва. Они ничего не жалеют на пути этого призыва. На этом пути они проявляют крайнее усердие и бросают вызов всем трудностям, с которыми сталкиваются: муж, семья, дети, и отказываются от всех своих прав ради того, чтобы продолжать призыв, и распределяют свои дела согласно приоритетам, которые определил им шариат. Они напоминают мне великих сподвижниц, первых носительниц исламского призыва: Сумайю, Насибу, Умму Маниъ, о которых я читала в исламских книгах и удивлялась им. Никогда не думала, что смогу быть похожей на них и иметь возможность по милости Всевышнего Аллаха получить, как я надеюсь, большую награду, чем они, не превосходя самую меньшую из них по причине их общения с Посланником ﷺ.
Некоторые из этих сестер закончили учебу в университетах, некоторые оставили школу с первой ступени, третьи неграмотные, но они стремятся постоянно развиваться. Они всецело отдаются изучению того, что полезно для призыва: язык, мысли, право, таджвид, заучивание Корана и даже изучение компьютера ради призыва.
Как прекрасны эти сестры. Некоторые из них в расцвете лет, другие в преклонном возрасте, но все мы имеем одни мысли, одни чувства и одни цели. Нас не связывает выгода и корысть, у нас одна связь – исламская акыда, и одно единое исламское братство.
Некоторые из них стали обучать женщин, хотя раньше не могли даже набраться храбрости разговаривать. Некоторые пишут статьи, другие помещают в Интернете свои лекции, третьи звонят на радио и телевидение, борясь за Ислам и защищая законы Аллаха. Они следят за новостями, религиозными уроками и дают анализы тому, что слышат и видят. Они стали знать запретное и дозволенное, знать о том, как осуществляется правильное развитие, знать, что такое разум и из чего он состоит, знать виды мышления, знать виды руководств, знать, что такое приватизация и глобализация, знать разницу между культурой и цивилизацией, знать, что такое идеология и почему Ислам является единственно правильной идеологией.
Они стали изучать жизнь Посланника ﷺ для руководства, а не просто знания. Они стали изучать Ислам для его практического применения. Как превосходен этот университет! Как прекрасно это просвещение! Просвещение истинного Ислама, в котором нет разделения религии от жизни, разделения политики от религии, а есть совершенная религия, которая охватывает все малое и большое. Да, это качественный переход для мусульманки, которая ощутила свое существование, свою человечность, ощутила огромность возложенной на нее ответственности – ответственности за весь мир и всех людей. Она возвысила свою личность, поскольку она – не форма и не товар, а человек, у которого мыслящий разум, и ценность этого человека не в его форме и фигуре, а в его мыслях и взглядах.
Вместо того чтобы украшать дом картинами и всякой мелочью, она стала заботиться о приобретении книг. Вместо того чтобы часами сидеть перед телевизором, она стала тратить эти часы для чтения мыслительных и правовых книг, книг о жизни Пророка ﷺ, хадисах и жизни сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах).
Вместо того чтобы тратить некоторые свои деньги на пустяки, она стала расходовать их для распространения призыва. Весь мир в ее глазах стал не стоить и комариного крыла, поскольку это проходящий мир, который является путем к Грядущей истинной жизни, а эта жизнь лишь временна.
Она воспитывает своих детей на основе Ислама и призывает их нести призыв. Она побуждает их к тому, чтобы их заботой было довольство Аллаха. Она заботится об их мыслях, взглядах и поведении, тогда как раньше всей ее заботой было: что они будут одевать, что кушать, куда пойду гулять, и как будут проводить свое время.
Это женщины, которые стали понимать, как можно решить проблему бедности, стали знать, что служит основой для вещей и основой в поступках, знать различие между всеобъемлющим правилом и шариатским определением, знать, когда хадис принимается и когда отклоняется, какой хадис является достоверным, а какой слабым.
Это женщины, которые знают о том, когда дозволяются договора, а когда не дозволяются, знают что такое военная политика, знают кто такой государственный деятель и что такое политические круги.
Это женщины, которые достойны руководить миром, но при этом знают, что не могут быть в правлении, так как Посланник ﷺ сказал: «Не будет иметь успеха народ, который сделал своим правителем женщину». Поэтому они согласны быть в Совете уммы, отчитывая халифа, если он допускает упущение или совершает несправедливость, чтобы быть помощниками для него в исполнении исламских законов внутри государства и распространении Ислама за его пределами, дабы Ислам осветил своим светом весь мир и рассеялся мрак, и над всей землей возвысилось исламское знамя. Всевышний Аллах сказал:
يُرِيدُونَ لِيُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَاللَّهُ مُتِمُّ نُورِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим» (61:8).
Умму Фирас – Палестина