Понятие «национального меньшинства» (2)

Понятие «национального меньшинства» является иностранным понятием, о котором не знали мусульмане, и его нет в Исламе. Мусульмане пострадали от этого понятия, когда оно разделило и продолжает разделять и разобщать их до сих пор. Колонизаторские государства воспользовались этим понятием как эффективным средством для вмешательства в дела других народов и стран для разделения их, чтобы легче колонизировать их, устанавливая над ними свое господство, не давая им возможности достичь развития. Как говорится, политика колониализма основывается на высказывании: «Разделяй и властвуй».

Понятие «нацменьшинства» не решает проблему.

Понятие «нацменьшинства», образованное Западом и экспортированное им в мир, не решает того, что называется проблемой меньшинств. Наоборот, именно это понятие образует кризис и усложняет его. Оно направлено на образование различий между группами одного народа и работает на его разделение. Правильным решением в этом вопросе служит деятельность над образованием гармонии между различными человеческими группами. Дело в том, что языковые и религиозные различия, а также различия обычаев, традиций, рас и цвета кожи, все это является естественным положением среди людей, начиная с того времени, как Аллах сотворил человечество. Если делить людей на основе этих различий, то в итоге придется делить даже одно племя по причине появления различий между его родами.

Появится род, который по своей численности будет меньше другого, и его нужно будет считать угнетенным из-за его малочисленности. У него могут появиться новые обычаи и традиции, а возможно, и новые убеждения по причине возникновения новых условий, его отхода от своих многочисленных родственников, принятия для себя определенной территории и ощущения своей неспособности оказывать влияние. В результате у этого рода зарождается ощущение того, что он по своей коллективности формирует отдельное особое образование.

Понятие меньшинства – это понятие, которое придумано лично крупными колонизаторскими государствами с помощью ООН, являющейся их организацией, и их всемирным орудием, а также со стороны Совета Безопасности, который выносит решения, дающие колонизаторским государствам полномочие вмешиваться и даже оккупировать другие страны, налагать на них санкции, подвергать их блокаде и совершать иные виды преступлений в отношении мирных и невинных народов, которые сами способны решать свои проблемы.

Эти алчные, объевшиеся, ненасытные и живущие в роскоши колонизаторские государства, которые привыкли высасывать кровь невинных людей и грабить их богатства, формируют в других странах правительства, которых называют демократическими и провозглашают права человека, тогда как сами не считаются с ними. Они призывают к свободе народов, хотя сами любят мучить и захватывать, изощряясь в этом и получая от этого наслаждение. Последним примером этих государств стала Америка в Ираке. То, что называется правами меньшинств – это не иначе как колонизаторский проект, который совершенно далек от всякой человечности и более того сам образовывает зверские деяния, проливает кровь, будоражит массы, поднимает смуты, оказывается причиной убийств и разрушений.

Решение того, что называется проблемой меньшинств.

Решение проблем между людскими группами, имеющими всякие различия, между которыми могут происходить проблемы и смуты, также как и между представителями одной группы, не происходит путем удаления одной группы от такой же, как она в отдельное и независимое образование. Это подобно расчленению органов одного тела, когда при каждом заболевании его органа, его отрезают и бросают в сторону, и в итоге не остается того, что можно называть телом.

Возникновение проблем является естественным делом в людских обществах, но для их решения следует действовать путем примирения между людьми, после того как узнается причина проблемы. Следует устранять нарушение и несправедливость, которая может быть причиной проблемы или которая возникла уже после появления проблемы. Например, проблема Дарфура в Судане возникла по причине разногласий относительно разделения пастбищ между племенами. Франция, являющаяся колонизаторским государством, начала снабжать неарабские мусульманские племена оружием и военной техникой, подстрекая их против своих же арабских мусульманских племен.

Со своей стороны порочный режим в Судане не стал решать проблему путем примирения этих племен друг с другом, не стал заботиться о делах людей, не стал решать вопросы, связанные с пастбищами, водой и освоением новых пастбищ, чтобы тем самым предотвратить исходящие со стороны Чада усилия колонизаторов. Вместо этого суданский режим, в правлении которого нет людей, обладающих хоть каким-то качеством государственных деятелей, стал снабжать оружием арабские племена, думая, по своей глупости, что он устранит там проблемы и покончит со смутой. Это было сделано в надеже на то, что Америка будет довольна его действиями из-за того, что он согласился с американским решением, отказавшись от южных территорий Судана, думая, что теперь Америка уже не станет вмешиваться в Дарфур. Однако предположение этих глупцов не оправдалось.

Поэтому необходимо смотреть на основу проблемы и причину появления порочности и несправедливости. Если несправедливость является результатом существования порочного и несправедливого режима, поскольку акыда этого режима ложна и порочна, то тогда для людей становится обязательным коренное изменение этого режима, как, например светского режима в Турции. Если курды в Турции жалуются и говорят, что их язык запрещен, то им следует сказать, что язык турков тоже запрещен. Турков заставили изменить свои фамилии, им запретили носить османские или арабские фамилии. Их женщинам запретили носить шариатскую одежду и заставили ходить без платков. Им запретили их исламское просвещение и заставили принимать ядовитое западное просвещение.

Более того, им запретили их истинную религию, удалив из жизни, государства и общества, и ограничивая ее претворение в мечетях, в некоторых обрядах и священнических формах. Тот, кто внимательно рассматривает проблему, видит, что курды переживают вместе со своими братьями турками те же самые проблемы. Решение не в том, чтобы разделить страну, а в том, чтобы устранить этот порочный прогнивший режим. Этого следует добиваться путем общей коллективной деятельности со стороны жителей этой страны, турков, курдов, арабов и других мусульман, проживающих в так называемой Турции.

Нельзя допустить того, чтобы деятельность по изменению носила какой-то националистический, патриотический или мазхабный характер. Нельзя, чтобы в ней присутствовала какая-либо подобная мысль. Эта деятельность должна быть чисто исламской. Если курды в Ираке говорят, что их лишили их же нефти в Киркуке, то им следует сказать, что все мусульмане лишены нефти. Решение проблемы не в том, чтобы совершать предательство и сотрудничать с Америкой для оккупации страны и ее разделения, а также не в том, чтобы устранить тирана Саддама и заменить его другими тиранами, как Алави, Барзани, Талибани и им подобные, будь то большие или малые тираны, с предоставлением им отдельного курдского или шиитского территориального образования.

Вчера решение проблемы состояло в том, чтобы проводить деятельность по изменению предыдущего режима, как это делали некоторые искренние поборники Халифата, многие из которых были убиты и многие другие посажены в тюрьмы, но при этом они проявили терпение, стойкость и проводили свою деятельность ради Аллаха. Они не сотрудничали с неверными государствами, не позвали их для оккупации страны и ее разрушения на виду у всех ее жителей под предлогом восстановления и свержения диктатора. Сегодня решение проблемы состоит уже в изгнании колонизирующих страну оккупантов и в изменении порочного режима. Все должны работать вместе без наличия каких-либо национальных или мазхабных различий, и деятельность их должна быть чисто исламской.

Если же система является исламской, в основе которой лежит исламская акыда, и при этом произошли упущения в ее исполнении, произошли притеснения или иные нарушения со стороны правителей, то необходимо исправить произошедшие ошибки в исполнении системы и поправить виновников этого или, если необходимо, заменить их, после проведения расследования и судебного разбирательства судом «Мазалим», поскольку основа системы является правильной. Именно это необходимо было делать в Османском государстве. Однако произошло обратное. Шайтан под названием «колониализм» предоставил механизмы разрушения гражданам этого государства, как мусульманам, так и немусульманам, арабам, туркам, курдам, сербам, болгарам, албанцам и другим.

Он оказался вместе с ними, а затем и во главе них в Первой мировой войне. Случилось то, что они разрушили свое государство и разделили его на части, думая, что они делают хорошо, а итогом оказался убыток в делах. Наш сегодняшний негативный образ, который представляется в разобщенности, отсталости, поражении и унижении – это результат нашего предательства по отношению к нашей религии и нашему Исламскому государству под предлогом того, что оно несправедливо поступило в отношении нас и попрало наши права и теперь мы хотим иметь право на самоопределение и независимость. Это похоже на того, кто убил свою мать, отца, братьев, свою семью и всех своих близких под предлогом того, что они несправедливо поступили по отношению к нему, и теперь он хочет получить свое право и отделиться от них, в результате чего остается одиноким, побежденным, не имея для себя помощников, и при этом все ругают, унижают и презирают его.

Взаимное противоречие по причине демократии.

Запад противоречит самому себе, когда провозглашает демократию, которая характеризуется правлением большинства. На Западе большинство правит меньшинством, хотя это только формальность. Большинство издает законы, поскольку законы у них издаются лишь с согласия большинства. Правительство также формируется большинством. Меньшинство должно подчиняться правлению и господству большинства. Разве это, согласно их высказыванию, не является своего рода тиранией и самовластием, представляющимся в господстве большой группы людей над другой малой группой?!

Возможно, они ответят нам, сказав, что понятие меньшинства не соответствует реальности меньшинства в демократии, поскольку понятие меньшинства соответствует группе людей, которая имеет языковые и религиозные различия или различия в обычаях и традициях и по своей численности уступает другой группе.

Мы ответим им, что ограничивать это определение группой людей, которая имеет такие различия, ошибочно, поскольку вопрос состоит в господстве большинства над меньшинством. В большинстве странах так называемые меньшинства находятся в гармонии и братстве с большинством, и эта гармония превосходит гармонию меньшинства с большинством в демократии. Группы людей, отличающиеся от большинства и находящиеся в меньшинстве, пребывали в гармонии с более многочисленной группой, находясь под властью Исламского государства, и при этом все они пользовались равными правами.

И даже после исчезновения власти Исламского государства эти малочисленные группы людей, находясь под влиянием Ислама, оставались в гармонии с многочисленной группой и эти различия не возникли у них спонтанно сами по себе. Их подняли колонизаторские силы и их агенты, как мы говорили об этом раньше. Именно они дали такое значение понятию меньшинства, используя свое оружие, т.е. ООН, чтобы вмешиваться в дела других стран, разделять их и тем самым ослаблять и колонизировать их под предлогом защиты прав меньшинств.

Также Запад противоречит самому себе, когда у себя запрещает численному меньшинству восставать против правления большинства, какими бы несправедливыми по отношению к меньшинству не были законы. Наоборот, он заставляет их подчиняться, а в ином случае заявляет, что они, т.е. меньшинство, совершают недемократический акт. При этом, когда в других странах группа людей, называемая меньшинством, начинает проявлять возмущение, эти демократические государства сразу помогают им, снабжая их оружием и всем тем, что необходимо, для того чтобы осуществить отделение.

Вопрос не заключается в наличии или отсутствии различий, в существовании большой или малой численности людей. Он заключается в справедливости по отношению ко всем, в предоставлении им всех их прав в одинаковой форме, в отсутствии господства большой группы над малой, а также в том, чтобы это большинство не издавало законы согласно своим интересам и желаниям. Поэтому Ислам не проводит различий между людьми. Какие бы языковые и религиозные различия у них не были, какие бы у них не были обычаи и традиции, все они равны в правах, равны перед судом, перед государством и равны вместе с другими людьми, с которыми они живут в одном обществе. Нет многочисленного большинства, которое бы издавало законы согласно своим интересам и желаниям, господствовало над малочисленными группами людей и правило над ними по своим законам. Поэтому в Исламе и в его системе правления нет понятия большинства и понятия меньшинства. Правление принадлежит Аллаху – Создателю миров. Всевышний Аллах сказал:

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ 

«Решение принадлежит только Аллаху» (12:40)

Главенство принадлежит шариату Аллаха, стоящему поверх всего. Всевышний Аллах сказал:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ 

«Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними» (4:65)

Власть принадлежит умме. Она избирает своего халифа, заключает для него присягу с тем, чтобы он правил ею по шариату Аллаху. Она отчитывает и исправляет его. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Евреями управляли пророки. И каждый раз, когда умирал один пророк ему на смену приходил другой. После меня уже не будет пророка, но будут халифы». У Пророка (с.а.с.) спросили: «О Посланник Аллаха, что ты нам прикажешь», – и он ответил: «Соблюдайте присягу первого халифа и потом следующего. Воистину, Аллах спросит их за тех, над кем он поставил их», передал Муслим. Этот халиф не от большинства и не от меньшинства. Это человек, который полностью соответствует шариатским условиям и которым удовлетворены люди любой расы, нации или мазхаба. Пророк (с.а.с.) обязал отчитывать этого халифа за любую несправедливость, которая совершается в отношении любого индивида из этого народа, за любую порочность, которая появляется среди жителей этого государства и за любое нарушение в отношении любого человека, имеющего гражданство данного государства.

Взгляд Ислама на понятие меньшинства.

Что касается взгляда Ислама на понятие меньшинства, которое имеет в виду группы людей, имеющие меньшую численность, различия в языке, религии, расе, обычаях и традициях, то Ислам полностью отвергает его. В Исламе дозволяются все языки, и никакой язык никогда не запрещается. Носителям языков позволяется разговаривать, читать и писать на них и распространять их. Они могут разговаривать, читать и писать на своих языках, сколько хотят и распространять на них, что хотят, но не подымать националистических распрей. Всевышний Аллах сказал:

وَمِنْ ءَايَاتِهِ خَلْقُ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافُ أَلْسِنَتِكُمْ وَأَلْوَانِكُمْ 

«Из Его знамений – творение небес и земли, различие ваших языков и цветов» (30:22)

Посланник (с.а.с.) не запретил ни одного языка в Исламском государстве, и также поступали после него праведные халифы. При этом официальным языком государства был язык религии Аллаха, Ислама, язык Священного Корана и почтенной Сунны. Ислам не проводил различий между цветом кожи людей, между их расами, нациями и племенами. Всевышний Аллах сказал:

يَاأَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُمْ مِنْ ذَكَرٍ وَأُنْثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ 

«О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Ведь самый почитаемый из вас пред Аллахом – наиболее богобоязненный» (49:13).

Что касается обычаев и традиций, то если они не противоречат Исламу, то дозволяются, а если противоречат ему, то запрещаются. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Отвергается всякое действие, которое не соответствует нашему шариату», передали Бухари, Муслим и Абу Давуд. Обычаи и традиции представляют собой действия, которые либо относятся к тому, что разрешил шариат, а, значит, они дозволены всем народам, либо относятся к тому, что не разрешено шариатом и, следовательно, они никому не дозволены. А что касается вопроса малочисленности народа, то это не играет роли в государстве и обществе.

Не умаляется достоинство человека, он не унижается и не попираются его права из-за того, что его народ малочисленный. Такого положения абсолютно нет в Исламе. Оно присутствует в невежественных системах, в которых также происходят всякие различия между людьми и вражда по причине различия цвета кожи, языков, наций, племен, родов, традиций и обычаев. Поэтому эти системы не смогли решить эту сложную проблему и установили закон «ампутации», т.е. отделение каждого меньшинства от другого. Глава Исламского государства и первый праведный халиф Абу Бакр (р.а.) сказал: «Сильный среди вас является слабым для меня, пока я не заберу у него права другого, а слабый среди вас является сильным для меня, пока я не отдам его права».

Что касается вопроса приверженцев других религий, т.е. немусульман, то они, как и мусульмане, равны в правах, и им нельзя причинять страдания. Кто причинит им страдание, тот подвергается наказанию согласно совершенному преступлению. Если он убил одного из них, то убивается. Если украл их имущество, то ему отсекается рука. Если совершил прелюбодеяние с одной из их женщин, то подвергается бичеванию, если холост, и побивается камнями, если женат, и так далее, включая остальные наказания. Они являются поданными государства и имеют его гражданство.

Они названы «ахлю аз-зимма», т.е. обладатели договора, потому что мы даем им обязательство в предоставлении безопасности для них, а именно, обязательство в том, что будем оберегать их, защищать их жизни, честь и имущество, не будем принуждать их к отказу от своих религий, проявлять терпимость к ним в их убеждениях, обрядах поклонения, в их браках и разводах, в их еде и одежде в соответствии с общественным порядком. В сфере взаимоотношений и наказаний к ним одинаковым образом применяется то, что и к мусульманам. Они, как и мусульмане, имеют гражданство. К ним совершенно не применяется выражение «религиозное меньшинство».

Как и мусульмане, они имеют гражданство Исламского государства. Название «ахлю аз-зимма» не является унижением для них, а наоборот, гордостью для них, так как они в договоре с мусульманами, оберегаются и защищаются. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто причинил страдание зиммию, тот нарушил договор Аллаха, и не ощутит запаха рая», передал Термези.

Что же касается культурного различия, по которым они подразумевают различие религии, языка, обычаев и традиций, то об этом мы уже говорили раньше. У людей на Западе существуют различные определения смысла слова «культура». Возьмем определение одного западного человека, который говорит: «Культура – это единый комплекс, который включает в себе знание, убеждение, искусство, литературу, закон, норму, способности и другие обычаи, которые приобретаются человеком как членом общества».

Но у мусульман есть более правильное и более точное определение слова «культура» (сакафат), как следующее: «Культура – это знания, причиной для изучения которых является исламская акыда, будь то знания, которые включают в себя исламскую акыду и изучают ее, как наука о единобожии (тавхид) или те, которые основываются на исламской акыде, как фикх, тафсир, хадис, или же те знания, которые требуются пониманием исходящих из исламской акыды законов, как, например знания, которые обязываются иджтихадом в Исламе: науки о языке, мусталах хадис, наука усуль».

Завершение.

Исходя из этого культура мусульман – одна, и она относится только к исламской умме. Она не относится только к арабам, туркам или другим мусульманским народам. Она относится ко всем им, как к одной умме. Все они – одна умма, исключая остальных людей, как об этом сказал Посланник Аллаха (с.а.с.). Ахлю аз-зимма являются поданными государства и имеют его гражданство. Для них те же права, что и для мусульман. Ответственность за их защиту ложится на Исламское государство. Не позволяется никакая форма вмешательства иностранных государств в их дела. Поэтому у мусульман нет вопроса меньшинств и его понятия. Он не является темой обсуждения ни для них, ни для Исламского государства, так как не имеет реальности в этом государстве и в его религии. Он является продуктом западной мысли и ее колонизаторских государств, а его цель – разделение мусульманских стран, разделение исламской уммы, ее колонизация и препятствие ее развитию.