На информационной и политической аренах главенствуют две формы речи, которые противоречивы в отношении одного и того же явления, что переносит в мусульманские страны, практикуемые Америкой, двойные стандарты. В результате этого мусульмане тоже начинают использовать двойные стандарты в принятии своих судьбоносных решений, и в этом проявляется их наибольший отказ в помощи своей умме и своей акыде.
Оккупация: она стала иметь два стандарта. Среди нас есть мусульмане, которые не признают то, что военное присутствие Америки и Англии в Афганистане и Ираке является военной оккупацией. Хотя в свое время они сами же называли нападение Саддама на Кувейт и военное присутствие Сирии в Ливане оккупацией, так же как и называли захват Афганистана Советским Союзом не иначе как оккупацией, потому что тогда американцы приказали им бороться против советской оккупации.
Сотрудничающие: изменился взгляд на тех, кто сотрудничают с оккупацией. Этот взгляд изменяется согласно месту. Так на юге Ливана группировку «Саад Хаддад» и Антуана Ляхуда называют агентами, а тех, кто сотрудничает с американскими оккупантами в Афганистане и Ираке не называют агентами, хотя все приехали на американских танках. Даже к английской оккупации Басры применяют иной стандарт, чем к Америке.
Репрессии, убийства и разрушения домов: репрессия, террор против детей и женщин, и разрушение домов, которые происходят в Ираке, не отличаются оттого, что происходит в оккупированной Палестине. Однако если события в секторе Газза освещаются (они заслуживают этого), то действия американских и английских оккупантов в Ираке иногда скрываются или приуменьшаются.
Убийства журналистов и ученых, пленение тысяч людей: убийства лучших ученых Ирака во всех сферах деятельности и журналистов не находят достаточного внимания со стороны несвободной прессы. То же самое касается пленных в тюрьмах американской оккупации. Есть страны, где из-за нескольких пленных было поднято больше информационного шума, чем из-за пленных Ирака, которые исчисляются тысячами. Более того, о пленных Ирака в Абу Грейбе и о пленных Гуантанамо упоминают стыдливо.