Ат-Табарани вывел сообщение от Абдуллаха Ибн Саляма (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Воистину, когда Всевышний Аллах пожелал того, чтобы Зайд Ибн Суъна встал на путь истины, Зайд сказал: «Нет признаков пророчества, которых бы я не распознал на лице Мухаммада ﷺ, когда посмотрел на него, кроме двух, которых я не проверил: его доброта опережает его гнев, а сильный гнев против него лишь увеличивает его доброту». Зайд говорит: «Однажды Посланник Аллаха ﷺ вышел из дома и вместе с ним был Али. Тут к нему приблизился похожий на бедуина человек верхом на верблюде и сказал: «О, Посланник Аллаха, у меня есть несколько людей из такого-то селения, которые приняли Ислам. Я говорил им, что если они примут Ислам, то у них будет богатый удел. Их постигла засуха и голод. О, Посланник Аллаха, я боюсь, что они отойдут от Ислама из корысти, так же как и приняли его из корысти. Отправь им что-нибудь, чтобы спасти их, если посчитаешь нужным».
Посланник Аллаха ﷺ посмотрел на стоящего в стороне от него человека, это был Али, сказавшего ему: «О, Посланник Аллаха, уже ничего не осталось». Зайд Ибн Суъна говорит: «Я приблизился к нему и сказал: «О, Мухаммад, не продашь ли ты мне определенное количество фиников, которое находится в таком-то племени на определенный срок». Он продал их мне, а я отдал ему восемьдесят мискалей золота. Потом он отдал золото этому бедуину и сказал: «Раздели его между ними по справедливости, и спаси их».
Зайд говорит: «За два или три дня до наступления срока уплаты я пришел к нему, схватил его за одежду, и сурово посмотрев на него, сказал: «О Мухаммад, неужели ты не вернешь мне мое? Клянусь Аллахом, вы Бану Абд аль-Мутталиб известны как люди, которые оттягивают возвращение долгов. Я знал о том, что с вами не стоит связываться». После этого Зайд сказал что, посмотрев на Умара, он увидел, как его глаза стали бегать на его лице. Потом он бросил на меня свой взгляд и сказал: «О враг Аллаха, ты говоришь Посланнику Аллаха ﷺ то, что я слышу? И поступаешь с ним так, как я вижу это? Клянусь тем, в чьих руках душа моя, если бы я не был предупрежден, то снес бы мечом твою голову». При этом Посланник Аллаха невозмутимо и спокойно смотрел на меня, и после слов Умара сказал: «О Умар, я и он более всего нуждались в ином, мы нуждались в том, чтобы ты посоветовал мне хорошую уплату долга, а ему соблюдение срока уплаты. О Умар, отведи его, отдай ему должное и добавь двадцать саа (мера весов) фиников сверху, возместив за то, что напугал его».
Зайд говорит: «Умар отвел меня, отдал мне должное и добавил мне двадцать саа фиников, а я сказал ему: «Узнаешь меня?!»
– Нет.
– Я Зайд Ибн Суъна.
– Первосвященник?
– Первосвященник.
– Что заставило тебя поступить с Посланником Аллаха так, как ты поступил с ним и сказать ему то, что ты сказал?
– О, Умар, нет признаков пророчества, которых бы я не распознал на лице Мухаммада ﷺ, когда посмотрел на него, кроме двух, которых я не проверил: его доброта опережает его гнев, а сильный гнев против него лишь увеличивает его доброту. Теперь я провел их. О, Умар, я беру тебя в свидетели того, что я доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией и Мухаммадом как пророком».
Умар и Зайд вернулись к Посланнику Аллаха ﷺ и Зайд сказал: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник». Зайд Ибн Суъна уверовал в Посланника Аллаха ﷺ, принес ему присягу на верность и участвовал вместе с ним во многих сражениях. Умер Зайд в битве при Табук, наступающим вперед и не отступающим назад. Да смилостивится Аллах над Зайдом Ибн Суъна