В июне газета «Аш-шарк аль-авсат» опубликовала статью об активизации некоторых исламских организаций и движений на английских улицах не только по вербовке молодых англичан, но и англичанок, обучающихся в университетах или работающих, которые приняли Ислам и присоединились к исламским движениям, активность которых образовывает скандал и иногда порицания в Англии.
Руководитель фундаменталистского движения в Англии говорит: «Западные девушки принимают Ислам через осознание, а не только через чувства», и добавляет: «подарок не является монополией людей», сославшись на коранический аят:
إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَن يَشَاء
«Ты не ведешь прямым путем тех, кого хочешь: Аллах ведет, кого желает» (28:56)
Далее он продолжает: «Ислам – простой и легкий, соответствующий природе человека. В нем нет неясностей, поэтому человек видит свое место в Исламе, так как в нем нет духовенства, загадок и проблем». Сыны мусульманской диаспоры говорят о том, что много англичанок приняли Ислам, выйдя замуж за мусульманина, через дружбу или чтение. Английские СМИ оценивают количество англичанок, принявших Ислам, примерно в 77000. Английские доклады упоминают, что события 11 сентября 2001 года подтолкнули много групп англичан обратить внимание на Ислам и ознакомиться с его ценностями и традициями.
Согласно независимым оценкам, количество мусульман в Англии превышает 1,5 миллиона человек, из которых 350000 из регионов арабского мира и Африки, 160000 из Индии, 200000 из Бангладеша, 180000 из Малайзии и Нигерии и 610000 из Пакистана. Сообщаются обстоятельства принятия Ислама некоторыми новыми мусульманками, ставшими активными в призыве к Исламу и установлению Исламского государства.
Хадия. Ее семья отвернулась от нее, после того как она приняла Ислам.
Хадия Масих, будучи 26 летней женщиной, говорит, что ее индусская семья отвернулась от нее после того, как она приняла Ислам. Она является выпускницей английского университета, имеет диплом бакалавра по специальности менеджмент, сейчас имеет двух детей и является домохозяйкой. Но она говорит, что не жалеет за прожитый период времени, будучи индуской, до принятия Ислама. А также говорит: «Когда мы встречались, много спорили о религии, и я чувствовала, что колеблюсь после завершения спора. У меня были ощущения того, что религия, которую я исповедую, не отвечает на мои вопросы: откуда мы знаем, что Бог существует? Какое доказательство говорит об этом? Как мне узнать, что индуизм правильная религия и что указывает на это?»
Она продолжает: «Я быстро пришла к тому, что ни у какой религии нет доказательств. Я обсудила этот результат моих размышлений с моими друзьями мусульманами, но они были полностью не согласны со мной. Я настояла, чтобы они пояснили свою точку зрения в том, как человеку следует предоставлять довод к своей религии. И как не странно, я увидела конкретный довод, и подумала, что весь мир станет мусульманами! Я не знала, что ответы, которые я получаю, навсегда изменят мою жизнь». Она говорит: «Ответы охватывают три темы: доказательство существования Создателя, нужды в Посланнике и ниспослании Корана Создателем. Обоснование существования Создателя вытекает из созерцания человека того, что его окружает и глубокого размышления над этим. Идея того, что этот мир появился из ничего, для меня была достойна насмешки, а также феноменально сложный мир не может появиться из ошибки. По данной причине обоснование существования Создателя было относительно легким делом».
Она поясняет: «Коран является языковым чудом, с которым до сих пор ничего не сравнится, потому что он не исходит от человечества. Один из моих друзей дал прочитать мне следующий аят в Коране:
وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُواْ شُهَدَاءكُم مِّن دُونِ اللّهِ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ ، فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ وَلَن تَفْعَلُواْ فَاتَّقُواْ النَّارَ الَّتِي وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ
«А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то приведите суру, подобную этой, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, – а вы никогда этого не сделаете! – то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным» (2:23,24)
Она говорит: «Я была шокирована, когда прочитала этот аят и почувствовала, что это обращение Аллах направляет именно мне. Я ощутила острую нужду узнавать все больше и больше, читала об Исламе, и все больше убеждалась в нем. Например, я поняла, что Ислам не ограничивается пятикратной молитвой и посещением мечети, а является образом жизни. Ислам затрагивает все детали и обстоятельства жизни человека в вопросах, связанных с законом, обществом и политикой. Эта сторона Ислама более всего удивила меня, так как я чувствовала, что эти стороны жизни страдают от нарушений и недостатков». Она продолжает: «Моя семья сильно придерживается индуизма, и естественно им не понравилось то, что я приняла Ислам.
Со стороны отца, матери, бабушки, родственников и семейных друзей я подверглась чувственному шантажу. Они приходили туда, где я проживаю в университете, угрожали мне и предупреждали, что если я не опомнюсь, они запретят приближаться к кому-либо из членов моей семьи» Она говорит: «Семья от меня отвернулась, и я не могла видеть их с тех пор, как семь лет назад я приняла Ислам. Но моя мать, отец и брат согласились с тем, что я приняла Ислам, они наиболее важны для меня. Я буду стремиться убедить их в Исламе». Она утверждает: «Нет ни малейшего сомнения, что моя жизнь изменилась с принятием Ислама и естественно изменилась в лучшую сторону. Ислам обучает человека как ему поступать в своей жизни, чтобы его не постигло колебание и путаница. Сейчас я обращаюсь к шариату в качестве руководства в этой жизни и ключа к спасению в последующей.
Сейчас я – мать двух детей и я могу сказать, что моя жизнь подчиняется требованиям, которые диктует мне моя роль, роль матери, не говоря уже о требованиях к стремлению получения знаний, их распространению, распространению Ислама, с которым пришел Пророк Мухаммад ﷺ». Она говорит: «Сегодня мусульмане нуждаются в халифе, который поведет их к победе и устранению несправедливости в мире. Именно это занимает мою жизнь в данный момент. Я работаю с Хизб-ут-Тахрир, который является способом реализации Ислама. Хизб-ут-Тахрир помогает мне стремиться к знаниям. Его члены являются активными в распространении знаний через хутбы, лекции и конференции, и они работают над подготовкой необходимой основы для установления Исламского государства. Мечта, возможно, затянется, но я уверенна, что в один из дней она станет реальностью».
Умм Рашид восхищалась жизнью мусульманской семьи.
Умм Рашид 32 года, она является домохозяйкой, воспитывает троих детей, и в прошлом получила диплом бакалавра в факультете педагогики. Она говорит, что работала учительницей и сегодня верит в мысли движения «Аль-мухаджирун», возглавляемое сирийским исламистом Умаром Бакрий. Умм Рашид говорит, что в 1995 году когда приняла Ислам, мало знала о нем, но была очень восхищена образом жизни мусульманской семьи одних из своих друзей. Она говорит: «В Исламе я обнаружила что-то, дающее принадлежность, ощущение цели, что дела пошли по их натуре и правильному пути. Я могу сказать, что культура, в которой я выросла, постоянно образовывала у меня вопросы, что говорит о том, что она – пуста и сомнительна, особенно, в способе отзыва об искусствах». Она поясняет: «Все это исходит из того, что нет понимания цели существования, а Ислам предоставляет женщине путь, не имеющего препятствий. Логический ответ заключается в том, что мусульманин знает, почему существует на этой земле, и как ему нужно вести себя в жизни». Умм Рашид говорит, что ее семья не причиняла ей каких-либо проблем по причине принятия Ислама.
О том, как она поверила в мысли фундаменталистского движения, Умм Рашид говорит, что обратилась с молитвой к Аллаху, чтобы Он увеличил ее знания и понимание новой религии. И посредством одной сестры она стала удовлетворять свое желание, обращаясь к исламским книгам, и ее понимание начало увеличиваться изо дня в день в отношении метода претворения шариата и того, в чем нуждаются мусульмане на Западе. Она говорит, что все ближе приближается к Исламу, всякий раз, когда слушает кассеты Умара Бакрий, руководителя движения «Аль-мухаджирун», которыми она обменивается со своими подругами в фундаменталистском движении.
Анн Хана – психолог, перешедшая из греческого ортодоксального христианства в Ислам.
Анн Хана: 30 летняя англичанка, воспитывающая одного ребенка и приближающая к завершению своего диплома для защиты докторской в области психологии. До принятия Ислама верила в ортодоксальное христианство. Она говорит о причинах принятия Ислама: «Я прибегла к истинной религии, потому что я абсолютно уверена в ее истинности. Мне было трудно сделать такое решение по причине моего прошлого и исповедания греческого ортодоксального христианства. Я знала, что Ислам есть ясная истина на протяжении долгого времени». Тем не менее, она боялась признаться о принятии Ислама перед своей семьей. Она говорит, что, когда она приняла Ислам, ее жизнь полностью изменилась, «и по причине того, что я подверглась многим трудностям в последнее время, мне помог Ислам перетерпеть все это. И если бы я не была мусульманкой, то при таких трудностях, наверное, покончила бы жизнь самоубийством».
О причинах вступления в фундаменталистское движение «Аль-мухаджирун», Анн говорит, что движение помогло ей усилить понимание Ислама и исполнять требования религии. Она говорит: «Я как мусульманка желаю помочь миру, распространяя Ислам не только в нашей личной жизни, но и во всем обществе».
Иман стремится распространять мысли, связанные с распространением Ислама, среди девушек своей национальности.
Иман Амин, 27 летняя англичанка, принявшая Ислам пять лет назад, когда обучалась в университете до получения бакалавра в механической инженерии. Иман оставила работу по своей специальности, после того как вышла замуж и родила двух детей. И сегодня она посвятила себя служить своему мужу, изучать исламские науки, фикх и шариат, чтобы стать пропагандистом в среде своей семьи и родственников. Иман Амин, член Хизб-ут-Тахрир в Англии, говорит: «Субхан Аллах, я не могу поверить, что являюсь мусульманкой, уже пять лет. Дни пролетели очень быстро. Милость Аллаха, что Он направил меня по истинному пути. В моей жизни произошел переворот, но я не знаю точно искру, которая перевернула мою жизнь и переправила меня из зла заблуждения на путь истины и света». Она говорит, что ее семья таиландского происхождения приехала в Англию в начале 90-х годов, и ее родители начали серьезно и активно работать, как и другие иммигранты, стремясь обеспечить роскошной жизнью своих детей, но она даже после поступления в университет ощущала духовную пустоту. Она говорит, что в университете она обнаружила себя перед Исламом без «прикрас» и говорит, что «увидела следы новой религии на лицах ее подруг, носящих хиджаб и никаб, в манере их простых отношений, не имеющих высокомерия и притворности».
Она добавляет, что еще до окончания университета, много думала о том, чтобы обустроить себя, подобно тому, как выйти замуж, купить машину и дом для создания семьи и никогда не думала о последующей жизни, дарах или наказании, которые там ее ожидают. Она говорит: «Я задавалась вопросом, как мне знать, что Ислам есть истинная религия, которую Аллах послал своим рабам, и Аллах ярко освятил мне дорогу, и я засвидетельствовала, что нет божества помимо Аллаха и Мухаммад – Посланник от Аллаха для всех». Иман считает, что принятие ею Ислама прошло этапы изучения и исследования, на протяжении которых она прочитала несколько философских и религиозных книг в университетское время.
Она добавляет, что некоторые ее подружки-мусульманки в университете не могли ответить на многие вопросы, не понятные для нее в этой новой религии. И однажды она встретилась с членами Хизб-ут-Тахрир, которые смогли предоставить ей целительное средство в виде партийных книг на английском языке, рассматривающих темы о Коране, Сунне, исламском сплочении и мечте реализации исламского Халифата, который был разрушен в 1924 году. Она говорит, что с членами Хизб-ут-Тахрир она почувствовала, что «мирская жизнь, в которой мы живем, похожа на короткую остановку на станции, и мы должны воспользоваться ею, поклоняясь Аллаху все больше. Всякий раз, когда я прочитывала все больше исламских книг, большинство моих позиций, принятых прежде, я пересматривала, после того как я открыла глаза на реальность притесненных мусульман во многих концах мира».
Она говорит, что она стала глубже понимать Ислам и поставила перед своими глазами аят Корана:
وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру (Исламу), приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Эти – достигшие успеха» (3:104)
Иман, являясь в данный момент членом Хизб-ут-Тахрир, говорит, что ей обязательно распространять Ислам среди девушек ее национальности посредством предоставления им мыслей партии, с которыми она познакомилась в таких книгах, как «Партийное сплочение» и «Система Ислама». На прошлой неделе Иман участвовала в демонстрации перед американским посольством в Лондоне, протестуя против нарушения прав заключенных женщин в Ираке и поднимая плакаты, на которых было написано: «Мы не будем молчать по отношению унижения мусульман в мире, особенно, относительно унижения наших сестер и братьев в Ираке». Молодая мусульманка активистка, которая выросла и была воспитана на Западе, говорит: «Свобода не дала ничего, кроме несчастья тем, кто явился свидетелем горечи плодов этой культуры. Значит нестранно, что мы сторонимся светского образа жизни, и со всей убежденностью считаем, что личность мусульманки – это та личность, которую определил Ислам. И на нас не влияет ложь, распространяющаяся против Ислама и его подхода к женщине, так как только Ислам сохранил честь и достоинство женщины и обеспечил ее защитой и тем положением, которое она заслуживает».
Алия почувствовала тягу к Исламу в Индонезии.
Алия Рафик, 24 года, говорит, что Ислам на нее сильно повлиял во время совершения транзита через Индонезию вместе с родителями, когда ей было 18 лет. Она говорит, что принятие ею Ислама является длинной историей, начало которой было в Индонезии, где ее передвижения с семьей осуществлялись с сильной охраной, боясь, что ее похитят фанатичные фундаменталисты в Архабиле. Она указывает на то, что эта атмосфера в первый раз удалила завесу с ее глаз, так как она начала думать о другом лице Ислама, который призывает к прощению, любви, милости и несению послания истины ко всем народам. Она говорит, что хиджаб в первый раз увидела в Индонезии, который мусульманки носили с гордостью.
Там она познакомилась с азаном в мечетях, который в начале беспокоил ее и после того, как она возвратилась в Англию в сентябре, ее наибольшим интересом стало желание прочитать наибольшее количество книг об Исламе и обсудить многие мнения с ее подругами-мусульманками, и в середине февраля она приняла Ислам. Она утверждает, что ее жизнь полностью изменилась после принятия Ислама, так как вся ее еда, напитки и одежда изменились и стали соответствовать Корану и Сунне. Она говорит, что начала принимать мысли Хизб-ут-Тахрир после встреч с членами партии, у которых она заметила то, как мысли можно объяснять на основе реальности. Она говорит: «На еженедельных учебных встречах мы изучали литературу партии с опытными женщинами-членами партии и концентрировались на проекте поднятия исламской уммы из того сильного упадка, к которому она пришла, и освобождения ее от господства и влияния кафирских стран, помимо работы по возобновлению Халифата. Она привела коранические аяты, чтобы обосновать работу Хизб-ут-Тахрир, и в особенности аят:
وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру (Исламу), приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Эти – достигшие успеха» (3:104)
Она говорит, что Всевышний Аллах в данном аяте приказал мусульманам, чтобы среди них была сплоченная группа, выполняющая две задачи: 1) призыв к добру, т.е. призыв к Исламу; 2) приказ одобояемого и запрет порицаемого. Она дополняет, что призывает к мыслям исламского движения своим сердцем, умом и языком при встрече с мусульманами и другими людьми. Она утверждает, что сплочение среди мусульман должно основываться только на Исламе, «поскольку Ислам есть единственно верная и мировая идеология в этой жизни, соответствующая природе человека, решающая проблемы человека, удовлетворяющая потребности жизненной энергии, как инстинкты и органические потребности и упорядочивающая их правильно».
Батуля: «Принятие Ислама изначально должно исходить из разума».
Батуля Джонз, 30 летняя домохозяйка, замужем, имеет трех детей. Она говорит о принятии ею Ислама: «Я обнаружила себя борющейся с озверелым Западом со всеми его невзгодами, как спиртное и порочная нагота», и добавляет: «Я познакомилась с истинным путем из-за одной активистки из исламского движения, которая приютила меня и повела за руку по пути света», и предоставила ей книги и ответы на сложные вопросы, беспокоящие ее. Батуля замужем за пакистанцем и имеет от него три ребенка. Она вспоминает первые дни после принятия Ислама, когда ее мать и брат отказывались появляться с ней на улице и рынке, так как она начала носить длинный джильбаб и хиджаб, но спустя некоторое время ее семья осознала, что она не изменится.
Она говорит: «Принятие Ислама изначально должно исходить из разума, а не из сердца, т.е. чувственно». Она добавляет, что ее муж пакистанец в начале не придерживался, но он изменился после соблюдения ею новой религии. Она говорит, что после принятия принципов Хизб-ут-Тахрир, она абсолютно изменилась по отношению к «проявлениям куфра» в обществе, подобно участию в празднике рождества и смешиванию мужчин с женщинами. Она говорит, что ее жизнь до Ислама «была полна бед, как смерть ее брата в молодости по причине пристрастия к спиртному, смерть отца, без которого она осталась в детстве, и пристрастии мужей некоторых подружек к азартным играм». Она утверждает, что убеждена в том, что Ислам предоставляет решения, реально решающие эти проблемы.
Хизб-ут-Тахрир принимает в свои ряды мужчин и женщин из мусульман, несмотря на то, арабы они или неарабы, черные или белые. Партия существует для всех мусульман и призывает всех мусульман распространять Ислам и принять его систему, несмотря на их национальность, расу и мазхаб согласно словам Батули Джонз.