Хвала Аллаху, Всемогущему и Великому. Все покорно и смиренно перед Его могуществом. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник, которым Аллах возвысил одни народы и опустил другие. Он был самым чистым из людей, самым богобоязненным, обладал самой лучшей верой в Господа миров. Его Сунна – это наша Сунна, и его путь – это наш путь. Мы просим Всевышнего Аллаха соседства с ним в садах Блаженства. О Аллах, благослови и приветствуй его, его семью и всех пророков и посланников. Да будет Аллах доволен его славными и почтенными сподвижниками, последователями, и теми, кто с благодеянием последовал за ними до Судного дня.
Братья по вере!
Воистину возвращение власти Ислама и его правления стало большой мечтой мусульман и их надеждой. Но есть некоторые те, кто с раннего детства впитали западную кафирскую культуру, выросли и постарели на ее мыслях и взглядах, и стали ее защитниками, приняв своим мировоззрением западное воззрение, основывающееся на отделении религии от жизни и государства. Аллах осудил тех, кто желают обращаться к правлению законов неверия вместо законов Ислама, и сказал:
يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيدًا
«они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение» (4:60)
Братья по вере!
Возвращение Ислама в государство, жизнь и общество не произойдет, когда в начале конституции просто ставится текст, гласящий о том, что официальной религией государства является Ислам или в ней содержится текст, гласящий о том, что Ислам является источником конституции и законов. Потому что эти формальности не имеют никакой значимости в шариате. Более того, они являются ухищрением, к которому прибегли правители, проявляя лицемерие и стараясь обмануть мусульман, не имея никакого намерения провести какое-либо значимое изменение. С тех пор как их привели к власти, они сохраняли существующие формы правления и работали над их наследственным увековечиванием, передавая после себя власть над уммой своим детям и соперничая в этом в качестве королей и президентов. В итоге в каждой мусульманской стране установились светские режимы и их кафирские конституции бок о бок с установлением в них колониального разделения, тогда как все это совершенно противоречит Исламу и его законам.
Возвращение Ислама в государство, жизнь и общество произойдет лишь с определением исламской акыды как основы для конституции и остальных законов, что означает аннулирование всех существующих в исламском мире форм правления (королевской, республиканской, парламентской или военной). Это также означает установление вместо них системы Халифата, поскольку эта система является единственной формой правления в Исламе, и означает упразднение всех существующих конституций и законов и принятие вместо них конституции и законов, основанных на исламской акыде и взятых из Книги Аллаха, Сунны Его Пророка, а также из кыяса и иджма, на которые указывают Книга Аллаха и Сунна Его Пророка. Без этого Ислам со своими законами никогда не вернется в государство, жизнь и общество.
Братья по вере!
На протяжении десятилетий члены Хизб-ут-Тахрир занимались длительным и тяжелым трудом, распространяя эту исламскую политическую мысль, лишаясь жизней и средств к существованию со стороны слуг неверных в мусульманских странах. Эта мысль вернула Исламу его динамичность и способность воздействовать на влияние куфра и его центры тяжести. Эта мысль достигла успеха в восстановлении связи Ислама с политикой и политики с Исламом, когда показала судьбоносность проблемы установления исламского Халифата, ради которой принимаются меры не на жизнь, а на смерть. После всего этого Аллах Всевышний оказал милость этому призыву и этой умме тем, что общественное мнение мусульман изменилось в пользу установления Халифата.
О нем стали говорить повсюду, тогда как раньше в умах людей, во времена волны насерского национализма в 50-е и 60-е года, Халифат больше ассоциировался со вздором. Сегодня же вопрос начал ставиться так: является ли установление Исламского государства фардом или нет? В сегодняшние дни для всех мусульман очевидна обязательность установления исламского Халифата и практического исполнения законов шариата в мусульманских странах во всех сферах жизни, государства и общества, во внутренней и внешней политиках Исламского государства. В экономической сфере должна применяться экономиическая система Ислама, в социальной – социальная система Ислама, в конституционной – система правления Ислама, в образовательной – образовательная система Ислама, в судебной и уголовной сфере – система наказаний Ислама, в положении войны – законы военной политики Ислама, в области международных отношений – законы распространения исламского призыва в мире, учитывая то, что именно на Исламское государство возложено дело распространения Ислама в мире, для того чтобы, с дозволения Аллаха, вывести мир из тьмы к свету.
Да, братья, споры и обсуждения стали вестись о методе установления Халифата, о том, как он будет сохранять свою незыблемость, о путях взаимодействия с трудными внутренними и внешними обстоятельствами, которые возникнут в мире вслед за его установлением, извлекая уроки из изучения причин падения правления талибов в Афганистане и правления бааситов в Ираке, и путей их избежания. Эти споры и обсуждения среди уммы во главе с теми, кто ведут деятельность в этом направлении, сами по себе считаются важным знаком продвижения вперед к установлению этого государства, а также серьезным знаком, бьющим сильную тревогу в главных городах куфра. И война, которую Америка объявила терроризму, по своей сути не что иное, как война против возвращения Ислама в жизнь, государство и общество, и его возвращения в качестве соперника, против которого никто не сможет устоять на международной арене.
Братья по вере!
Мы, с горестью вспоминая в эти дни о разрушении Халифата, должны представлять в своих умах одну предельно очевидную истину, смысл которой состоит в обязательности и приоритетности той деятельности, которую ведут сегодня носители исламского призыва с целью возрождения исламского образа жизни путем установления исламского Халифата по пути Пророка ﷺ. Одно из того, что означает данный огромный проект и эта большая деятельность, это всеобъемлющая освободительная война против всех врагов уммы, близких и далеких, явных и скрытых. Это изнурительная война, в которой потребуется все экономическое и духовное достояние уммы на пути джихада, который разрушит столпы неверных и тиранов, снесет троны нечестия и высокомерия. Это эпохальная и продолжительная война сильных людей. Это – война, в которой не будет места рабам…
Дорогие братья!
Ислам – это не просто религия, а религия истинного пути, которую Аллах обещал проявить над всякой религией. Ислам – это не просто религия и его не могут претворять в этом мире, будь какие правители и будь какое государство, не говоря уже о зависимом государстве. Это возможно лишь с государством самой этой религии, т.е. с Халифатом. И Халифат – это не просто государство, которое можно установить любыми действиями. Здесь необходимы дела, которые совершаются искренне ради Аллаха, дела, в которых имеется жертвование, дела, совершаемые с ясным пониманием проблемы, направленные на определенные цели, воздействующие на реальность, а не оказывающиеся под ее порочным влиянием. И эти не просто будь какие-то действия, поскольку они нуждаются в группе и людях с чрезвычайными способностями для выполнения чрезвычайной задачи. Самый минимум, который должен быть в этих способностях, это неподдельная искренность, политическое сознание, непоколебимая идеологическая убежденность и способность стойко выносить трудности долгого пути.
Братья по вере!
Перед Америкой и ее преступлениями люди разделились на две группы. Первая группа – это те, о которых говорится в Коране:
إِنَّ فِيهَا قَوْمًا جَبَّارِينَ وَإِنَّا لَن نَّدْخُلَهَا حَتَّىَ يَخْرُجُواْ مِنْهَا فَإِن يَخْرُجُواْ مِنْهَا فَإِنَّا دَاخِلُونَ
«Ведь в ней люди-великаны, и мы никогда не войдем в нее, пока они не выйдут оттуда. А если они выйдут оттуда, мы войдем» (5:22)
لاَ طَاقَةَ لَنَا الْيَوْمَ بِجَالُوتَ وَجُنودِهِ
«Нет мощи у нас, сражаться с Джалутом и его войсками» (2:249)
إِنَّا لَن نَّدْخُلَهَا أَبَدًا مَّا دَامُواْ فِيهَا فَاذْهَبْ أَنتَ وَرَبُّكَ فَقَاتِلا إِنَّا هَاهُنَا قَاعِدُونَ
«Мы никогда не войдем туда, пока они там остаются. Ступай же ты и твой Господь и сражайтесь вдвоем, а мы здесь будем сидеть» (5:24)
И другая группа, обладающая верой и глубоким убеждением. Это группа, о которой в Коране говорится:
وَلَمَّا بَرَزُواْ لِجَالُوتَ وَجُنُودِهِ قَالُواْ رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ {250} فَهَزَمُوهُم بِإِذْنِ اللّهِ وَقَتَلَ دَاوُودُ جَالُوتَ وَآتَاهُ اللّهُ الْمُلْكَ وَالْحِكْمَةَ وَعَلَّمَهُ مِمَّا يَشَاء
«И когда они показались перед Джалутом и его войсками, то сказали: «Господи наш! Пролей на нас терпение и укрепи наши стопы и помоги нам против людей неверных!» И обратили они их в бегство с дозволения Аллаха» (2:250,251)
Да, братья, это и есть группа Ислама, к которой нужно присоединяться «в состоянии невесомости».
«Американцы! Пусть не охватывает вас чувство гордости.
Если остановились стрелки часов, то они когда-нибудь обязательно должны будут пойти.
Нас не пугает захват земли,
И у орлов могут упасть перья с крыльев.
Вы победили войска, но не одолели чувство
Срезали верхушки деревьев, но их корни продолжают жить».
Братья по вере!
Тот, кто не имеет какую-то вещь не в состоянии дать ее. Где там опустившимся и отчаявшимся людям быть пылкими и деятельными! Где там колеблющимся людям сплотить и укрепить ряды! Где там бессердечным людям распространять среди людей радостную весть!
«Гурии, радуясь, восклицают: шахида отводили торжественно.
И не желают они, чтобы их отводили к глупцу.
Сады Адна доступны лишь шахиду.
Прекрасно его хвалимое старание.
Мы жертвуем свои жизни за свою религию и Посланника.
И религия одерживает победу кровью и мечом.
Мы никогда не подчинимся правителю, который правит нашим народом куфром, как рабами».
О Аллах, о Тот, кто Всемогущ и Велик, Все покорно и смиренно перед Его могуществом
О Аллах! О отвечающий мольбам просящих и нуждающихся! О помогающий тем, кто просит о помощи! О Тот, кто дает безопасность тем, кто пребывает в страхе.
Свят и Чист Ты, о Господи, о Аллах! Нет бога, кроме Тебя. Воистину мы были несправедливыми.
О Аллах ускорь установление праведного Халифата по методу Пророка ﷺ, где будут сильными те, кто служат Тебе, и унизятся те, кто непокорны Тебе, где будут приказывать добро и запрещать зло.
О Аллах, мы просим для носителей призыва, работающих для исполнения на земле Твоих законов, явной победы и большого могущества.
О Аллах спаси мусульман от гибели, защити их женщин, детей, стариков, их земли и их имущества.
О Аллах, водрузи среди нас знамя джихада, и подави язычников, неверных, заблудших и упрямцев, и распространи милость Свою среди рабов.
О Аллах, сделай нас идущими прямым путем и наставляющими на прямой путь, не заблудшими и не сбивающими с истинного пути, воющими с Твоими врагами и живущими в мире с мусульманами. Ты, Господь наш, властелин и способен сделать это.
И последнее наше утверждение о том, что хвала Аллаху Господу миров.
Да благословит вас Аллах за ваше присутствие и хорошее внимание, мир вам, милость Аллаха и Его благословение.
(Речь, произнесенная в Иерусалиме на форуме, проведенном в память о разрушении Халифата)
Мансур аль-Аккари//Иерусалим