Осязаемая реальность и поясняющие аяты в Благословенном Коране категорически указывают на то, что все живое, которое нас окружает, как растения, животные и люди, движется к гибели и исчезновению. И все живое, что существует, и будет существовать придет однажды к гибели и исчезновению и, в конце концов, останется только Всевышний Аллах. Исчезнет вселенная, исчезнет человек и исчезнет жизнь, как это поясняет Благословенный Коран в словах Всевышнего Аллаха:
كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ
«Все, что на земле, исчезнет, и остается лик твоего Господа – Обладателя величия и щедрости» (55:26,27)
Когда люди начали рассматривать причину смерти, в общем, и в особенности причину смерти человека, предположения запутали их, а выводы оказались ошибочными. Некоторые утверждают, что причиной смерти человека является чума, заболевшего чумой. Другие утверждают, что причина смерти – рак, так как больной болел раком до смерти, или говорят, что причина смерти – удар ножом, поражение пулей, отсечение головы или остановка сердца...
Некоторые люди стали считать это непосредственными причинами смерти и, следовательно, когда эти причины присутствуют, наступает смерть, а при их отсутствии этого не происходит. В их понимании происхождение смерти является результатом происхождения этих причин, а не завершением срока жизни, несмотря на то, что мусульмане своими же устами утверждают, что человек умирает по причине завершения срока жизни. Следовательно, они считают, что умерщвляют эти причины, а не Всевышний Аллах, даже если сами же повторяют, что Аллах является тем, кто оживляет, и тем, кто умерщвляет.
Но реальность этой проблемы представляется в том, что причина смерти – это завершение аджаля, и Всевышний Аллах является оживляющим и умерщвляющим, как на это указало ясное понимание аятов Благословенного Корана. Реальность также указывает на то, что причина неизбежно должна приводить к следствию, и следствие не может происходить от чего-либо помимо своей единственной причины, а это противоречит сказанному. Это является особым положением при особых обстоятельствах, в которых обычно происходит что-либо, однако может произойти так, что эта вещь не произойдет (в данном случае – смерть). Давайте приведем пример для причины и пример для положения.
Жизнь является причиной для самостоятельного движения в животном. В случае если в нем имеется жизнь, то имеется и самостоятельное движение, и если не существует жизни, то отсутствует и самостоятельное движение. Это не подобно дождю относительно роста растения, дождь является одним из положений, в которых вырастает растение, а не причиной роста. Обычно дождь стимулирует рост растения, но, тем не менее, возможно пойдет дождь, а растение не будет расти, и возможно растение будет развиваться от влажности земли, подобно летним растениям, которые произрастают без дождя. Чума, поражение пулей и т.п. подобно дождю. Возможно, эти вещи будут, а смерть не наступит и возможно наступит смерть без наличия какой-либо из этих вещей, при наличии которых обычно происходит смерть. Следовательно, чума, рак, положение, когда тонут в воде, и поражение пулей, например, являются положениями, в которых обычно происходит смерть, однако они не являются причинами смерти.
Наблюдающий за многими вещами, в которых обычно происходит смерть, и за самой смертью реально убеждается в этом и видит, что возможно вещи, от которых происходит смерть, будут присутствовать, а смерть не настанет, и возможно настанет смерть без наличия этих вещей. Например, возможно человека смертельно ударят ножом, и врачи будут единогласно утверждать, что удар – смертелен, а пострадавший не умрет, а исцелится. Возможно, смерть наступит без очевидной причины, подобно неожиданной остановке сердца, и человек сразу же умрет, и медики после глубокого изучения не смогут определить вид положения, в котором произошла остановка сердца. Этому имеется очень много примеров, известных для медиков, и больницы в мире были свидетелями тысяч таких случаев. Поэтому медики говорят, что такой-то больной обречен согласно взгляду медицины, а он вопреки этому выздоравливает, что является сверх наших знаний.
И говорят, что такому-то больному не грозит опасность, и он поправится, так как опасность миновала, а его состояние снова ухудшается, и он умирает. Это ясно указывает на то, что вещи, при наличии которых наступила смерть, не являются причинами для нее, поскольку если они были бы ее причинами, то не отсутствовали бы, и смерть не наступала по причине чего-либо другого. Всего лишь их отделение хотя бы один раз, и наступление смерти без них хотя бы раз категорично указывает на то, что они не могут быть причинами смерти, а являются положениями, в которых наступает смерть. Настоящая причина смерти, которая образовывает следствие, т.е. образует смерть, это что-то иное, а не то, о чем мы говорили выше.
Возможно, кто-нибудь скажет: «Да, эти вещи, при которых обычно происходит смерть, являются положениями, а не причинами, так как возможно они не будут присутствовать при проявлении смерти, т.е. они могут присутствовать, а смерть не наступит. Тем не менее, существуют ощутимые причины из-за которых, безусловно, всегда настает смерть и, следовательно, они являются причиной смерти. Например, при отсечении головы или остановке сердца постоянно настает смерть. Эти и другие органы тела человека, по причине которых настает смерть, являются причиной смерти». Они говорят: «Да, отсечение головы мечом – одно из положений смерти, а не причина смерти; и удар ножом в сердце – одно из положений смерти, а не причина смерти и т.д., однако обезглавливание и остановка сердца являются причиной смерти. Почему бы нам, не сказать, что это причина смерти?»
Ответ этому такой: «Отсечение головы от тела не происходит само по себе, и в этом не участвуют ни шея, ни голова. Это происходит от чего-то внешнего. Значит, обезглавливание не может быть причиной смерти. Вероятно, то, что осуществило отсечение, является причиной смерти, а не само отсечение, поскольку отсечение не происходит само по себе, а по причине внешнего фактора.
Остановка сердца также не происходит сама по себе, должен быть внешний фактор. Значит, остановка сердца не может быть причиной для смерти. То, что стало причиной остановки сердца, по предположению, является причиной смерти, а не сама остановка сердца, поскольку остановка сердца не происходит сама по себе, а происходит из-за внешнего фактора.
Следовательно, обезглавливание или остановка сердца совершенно не может быть предполагаемой причиной смерти. Предполагаемой причиной смерти остается только внешний фактор.
Также причиной смерти не может быть и внешний фактор, так как разумно, исходя из реальности, было доказано, что возможно внешний фактор будет наличным, а смерть не наступит. И возможно наступит смерть, а внешнего фактора не будет. Основа в причине, чтобы она считалась таковой, в самом деле – это то, что она должна неизбежно образовывать следствие. Единственное, что можно сказать: реальная причина смерти, которая неизбежно образует следствие, что в данном случае является смертью, не является тем, что было упомянуто выше.
Разум не может определить реальную причину, поскольку она не находится в пределах осязания и следовательно, это нам должен известить Всевышний Аллах. Это сообщение о реальной причине смерти должно быть посредством доказательства, которое имеет несомненное происхождение от Всевышнего Аллаха, и указывать только на один смысл, для того чтобы мы могли поверить в него, потому что это является частью доктрины, что может подтверждаться только категоричными доказательствами.
Вы уже были свидетелями того, как Всевышний Аллах сообщил нам в смыслах и указаниях различных категоричных коранических аятах, что причина смерти кроется в завершении аджаля и что один только Аллах умерщвляет.
Достаточно того, чтобы еще раз указать на некоторые из этих аятов. Всевышний Аллах говорит:
وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَنْ تَمُوتَ إِلاَّ بِإِذْنِ الله كِتَابًا مُّؤَجَّلاً
«Не подобает душе умирать иначе, как с дозволения Аллаха, по писанию с установленным сроком» (3:145)
Т.е. смерть была назначена в определенное время и никто не может изменить этот записанный Всевышним Аллахом срок, поскольку Всевышний Аллах говорит:
وَلَن يُؤَخِّرَ اللَّهُ نَفْسًا إِذَا جَاء أَجَلُهَا وَاللَّهُ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ
«Но никогда не отсрочит Аллах душе, когда настал ее срок. Аллах сведущ в том, что вы делаете!» (63:11)
И если Аллах определил для людей срок их жизни, Он также определил срок жизни для народов, который они не смогут перейти. Об этом Всевышний Аллах говорит:
وَلِكُلِّ أُمَّةٍ أَجَلٌ فَإِذَا جَاء أَجَلُهُمْ لاَ يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً وَلاَ يَسْتَقْدِمُونَ
«У всякого народа – свой жизненный срок; и когда придет их срок, то они не замедлят ни на час и не ускорят» (7:34)
مَّا تَسْبِقُ مِنْ أُمَّةٍ أَجَلَهَا وَمَا يَسْتَأْخِرُونَ
«Ни один народ не опередит своего срока, и не отсрочат они» (15:5)
Влияние этого доктринального понятия на мусульман.
Мусульманин, который после сознательных размышлений без сомнений верит, что причина смерти кроется в завершении жизненного срока, и что этот срок определил Всевышний Аллах, и никто, кроме Него не способен изменить или уменьшить его даже на одно мгновение, ты видишь его храбрым. Он – не труслив. Он поднимается, чтобы выполнить то, что обязал ему Аллах из числа обязанностей и ответственностей относительно себя, своей уммы и религии. Ради этого он берет на себя трудности, преодолевает трудности, не боясь никого помимо Аллаха Всевышнего. Ты видишь, как он говорит правду, где бы он ни был, не уступая в этом никому, и порицает нечисть от кого бы она не исходила, не заискивая перед ним.
На основе подобия этой ясности и понимания в доктрине Посланник Аллаха ﷺ подготовил своих сподвижников, и они были с ним подобно ветвям, которые появились у растения, окружив его, и оно стало огромным и прямым, удивляя этим окружающих и раздражая кафиров.
А потом его заменили те, кто освещал истину, боевая кавалерия, минареты знания и правители мира.
Таким был Билял ибн Рабах, Хаббаб ибн аль-Арат, такой была Сумайя. Они провозглашали истину, терпели большие трудности. Таким был Халид ибн Валид, Абу Мухджан ас-Сакафий и Умм Насиба аль-Ансария на полях битв и джихада.
Такими были Абу Бакр ас-Сыддык и Умар аль-Фарук, бдительными часовыми над Исламом и мусульманами, и следующими истине, защищая ее.
Такими были все мусульмане в битвах при Бадре, Мута, аль-Ахзаб, Хунайн, Кадисия, Ярмук, Хиттин и Айн Джалут, когда смерть была на столько близка, а они не испугались, а наоборот желали ее, стремясь отдать свои жизни на пути Аллаха.
Таким был наш пример – Мухаммад, Посланник Аллаха ﷺ в любом отрезке своей жизни, со времен его послания и до завершения его жизненного срока, бросая вызов курайшу и его правителям в то время, когда он был безоружным, имея только веру и глубокую убежденность в том, что срок жизни определяется только Аллахом. И когда над ним надсмехались, он противостоял им, бросая им вызов и говоря: «Вы слышите курайшиты! Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, я пришел, чтобы убить вас».
С Посланником ﷺ переговаривал его дядя Абу Талиб, замещая курайшитов. Посланник ﷺ сказал ему: «Дядя! Клянусь Аллахом, если они положат солнце в мою правую руку, а луну – в левую, чтобы я оставил это дело, я не оставлю его, пока Аллах не возвеличит его, или я не умру при его выполнении».
Когда до Посланника ﷺ дошла весть о выходе курайшитов с тем, чтобы сразиться с ним в год Худайбии, его ответ был таков: «Что думают курайшиты? Клянусь Аллахом, я не перестану совершать джихад ради того, с чем послал меня Аллах, пока Аллах не возвеличит это, или я не умру на этом пути».
В день Хунайна, когда страх от неожиданности заставил мусульман забыться, и они побежали назад, Посланник Аллаха ﷺ с группой своих сподвижников и членов своей семьи остались противостоять и дальше. Он позвал их, и приказал Аббасу, крикнуть им, чтобы они услышали это и возвратились назад, говоря: «Мы здесь! Мы здесь!»
На основе подобного сознательного понимания исламской доктрины и ее шариата формируются умы, успокаиваются души, вооружаются народы, основываются государства, развиваются культуры, главенствует справедливость, из общества исчезают проявления несправедливости, порока и враждебности, а из жизни мусульман уходят признаки трусости, неопределенности и униженности.
В таком случае нам не навредит то, как нас называют враги Ислама и их прислужники из нанятых правителей, «сломанных» ученых и обманутых писателей, представляя нас в образе террористов, будто бы мы любим и практикуем террор, стимулируем и поддерживаем насилие, воспеваем жертвование жизнями на пути Аллаха, и желаем это для себя. Клянусь Аллахом, у Ислама не появилось первое государство, пока в Медине не появились ему помощники. Не было покончено с заговорами иудеев и лицемеров, пока не появилась сила у мусульман под мудрым предводительством Посланника Аллаха ﷺ. И не было распространено послание Ислама на половине населенной земли в то время, пока не пришли в действие отряды джихада, променявшие души, которые умрут завтра, на души, которые никогда не будут умирать.
Но разве быть этому после того, как кафиры убрали Халифат из жизни мусульман, отдалили Ислам от их жизней, начав править ими посредством неверных западных порядков и своей порочной культуры, запретив всякому искреннему действовать для возвращения правления Исламом, и начали преследовать и наказывать их, используя различные ложные оправдания. Они и прислуживающие им не ведают, что великан Ислама уже проснулся и никакая сила на земле не сможет с дозволения Аллаха снова заковать его. Он продолжит работать, пока не осуществится обещание Аллаха мусульманам о несомненной победе.
Всевышний Аллах говорит:
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ
«Он – тот, который послал Своего посланника с ясным руководством к прямому пути и с истинной религией, чтобы возвеличить ее над всякой религией» (48:28)
И в скором будущем Аллах Всевышний возвеличит религию истины – Ислам, религию Мухаммада ﷺ над всеми другими религиями, режимами и законодательствами. Аллах победно завершает Свое дело, но большая часть людей не знает!
Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его семью и всех его сподвижников. И последнее наше утверждение: «Хвала Аллаху, повелителю миров»