Приходит к мусульманам почетный гость – благословенный месяц Рамадан. Душа заполнена любовью к Аллаху, стремлением достичь Его довольства и помощи. Наступает Рамадан и сердца заполнены восхвалением Аллаха, ибо Он довел нас до месяца, в котором можно достичь многих благ и получить много добра. Поистине он благородный гость и почитается упоминанием Аллаха и благодарностью Ему, поклонением, мольбой, просьбами о прощении, благотво-рением, богобоязненностью и благими деяниями, вдобавок к посту, совершению намазов и сохранению себя от запретного. Месяц Рамадан – это месяц Корана, истинного пути и разъяснения. Это месяц милости, прощения и спасения от огня. Это месяц приумножения благих деяний и искупления грехов. Для мусульман нет другого лучшего месяца, чем месяц Рамадан...
Наступает Рамадан, а мусульмане пребывают в явной слабости и в унижении. Он наступает, а в войне против них объединились неверные страны Запада и правящие над мусульманами порочные режимы. И помогли им в этом ученые зла, ученые которые променяли добро на низменное, променяли договор Аллаха, который Он заключил с ними с тем, чтобы они разъясняли истину и не скрывали ее, на другой договор, который взяли с них правители, у которых нет никакой богобоязненности. К этим ученым применимы слова Всевышнего Аллаха:
اشْتَرَوْاْ بِآيَاتِ اللّهِ ثَمَنًا قَلِيلاً فَصَدُّواْ عَن سَبِيلِهِ إِنَّهُمْ سَاء مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ
«Они продали знамения Аллаха за ничтожную цену и создают препятствия на Его пути. Как плохо то, что они делают!» (9:9)
Наступает Рамадан, и мусульмане как никогда нуждаются в довольстве Всевышнего Аллаха и Его помощи. Помощь же Аллаха даруется лишь верующим, которые помогают Его религии и идут по истинному пути, по которому в призыве к Аллаху с ясными доводами следовал Посланник ﷺ. Мусульмане твердо верят в то, что помощь лишь в руках одного Аллаха, и что какими бы материальными силами и властью ни обладали их враги, повеление Аллаха опередит их и ввергнет их в поражение. Вопрос помощи в первую и последнюю очередь связан с довольством Аллаха, а довольство Аллаха связано с подчинением Ему. Пусть же мусульмане воспользуются этим месяцем и сделают его месяцем, в котором Аллах простит им все их грехи.
И чтобы достичь этого, они должны лишь искренне просить у Аллаха прощения и искренне каяться. Хадисы призывают мусульманина к покорности Аллаху, к тому, чтобы он просил у Него прощения, открывают перед ним врата рая и закрывают врата ада, и радуют его доброй вестью о том, что наградой должного соблюдения поста и совершения молитв, является то, что Аллах прощает все прошлые грехи. Эти хадисы побуждают мусульманина приближаться к Аллаху, по милости которого, если мусульманин совершил в этом месяце какое-то доброе дело, то он подобен выполнившему фард в другом месяце, а мусульманин, выполнивший в нем фард подобен выполнившему семьдесят фардов в другом месяце.
Поскольку для выполнения каждого фарда должны прилагаться усилия, то мусульмане в этом благородном месяце и, особенно, носитель призыва должны:
Прилагать усилия в своем призыве, так как сердца мусульман в этом месяце бывают более чистыми и близкими к покорности своему Господу. В этом месяце развлечения земной жизни бывают менее воздействующими, и процветает вера. За свои усилия и активность он получит награду, приумно-женную в семьдесят раз. И если носитель призыва более активен в несении призыва, то награда за это будет многократно приумножена.
Укреплять свою решимость полного подчинения Аллаху. Соблюдая пост в месяце Рамадан, совершая намазы, прося прощения у Аллаха и обращаясь к Нему с молитвами, он не должен оставлять остальные шариатские поручения по причине занятости этими делами. Он должен приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, нести призыв, и не может оставлять выполнение этого. Напротив, они являются фардами, выполнение которых требуется всегда, а в Рамадане особенно. Совершение поклонений в месяц Рамадан никоим образом не должно задерживать выполнение другого закона Аллаха. Задержка в выполнении любого требуемого закона Аллаха ведет к Его гневу. В Рамадане желанием мусульманина и, в особенности, носителя призыва должно быть достижение довольства Аллаха и отдаление от всего, что ведет к Его гневу.
Знакомиться с мусульманами, которые посещают мечети в Рамадане и перестают приходить в них с завершением месяца, считая это знакомство багажом для своей деятельности в течение всего года. Мусульманин, который ходит в мечеть только в месяце Рамадан, более склонен ответить на призыв именно в этом месяце, чем в другие. Поэтому носитель призыва должен воспользоваться наличием этой склонности в нем, чтобы побудить его к постоянному соблюдению намаза и исполнению права Аллаха, которое лежит на нем в каждом Его приказе и запрете.
Читать Коран, размышлять о его аятах и вникать в их смысл, вспоминать посредством Корана великие дела и позицию Посланника ﷺ и благородных сподвижников в призыве, вспоминать, что сделал Великий Коран с первыми мусульманами, когда Всевышний Аллах засвидетельствовал для них:
كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ
«Вы были лучшим народом, выведенным для людей» (3:110)
Он должен стремиться читать Коран в двух формах: первая форма – это чтение Корана как поклонение Аллаху, где он желает завершить чтение всего Корана, чтобы получить за каждую прочитанную букву десять вознаграждений (в Рамадане же вознаграждение увеличивается многократно). Вторая форма – это чтение, в котором он осмысливает значения, связывает их со своей реальностью и практически применяет аяты, которые необходимы ему в его призыве и его движении по направлению к цели, для осуществления которой он посвятил себя.
Пересматривать свои поступки, просить прощения у Аллаха за каждый совершенный грех и обращаться к Нему с искренним раскаянием, связывая свою мольбу о прощении и раскаяние с величием своего Создателя, правом которого является то, чтобы Ему поклонялись и не были непокорными Ему. Мусульманин должен учитывать совершаемый им любой малый грех и молить Аллаха о прощении своих грехов. Раскаяние и мольба о прощении грехов должны предшествовать помощи от Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَآ أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
«Избавь нас от грехов, прости нам, и помилуй нас! Ты – наш Владыка, помоги же нам против народа неверного» (2:286)
وَمَا كَانَ قَوْلَهُمْ إِلاَّ أَن قَالُواْ ربَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
«И одним лишь кликом их было то, что они сказали: «Господь наш, прости нам наши большие и малые грехи, укрепи стопы наши и ниспошли нам победу над неверными» (3:147)
Помнить, что вера в Аллаха и подчинение Его приказам – это правиль-ный путь, который делает мольбу мусульманина принимаемой Аллахом. Аллах принимает мольбу мусульманина, который повинуется Его предписани-ям. Аллах любит, когда Его раб обращается к Нему с мольбой, и сделал саму мольбу ядром поклонения, где ярко проявляются покорность и нужда в Великом и Всемогущем Аллахе. Условие принятия мольбы и ответа на призыв заключаются в словах, которые Всевышний Аллах говорит в середине аятов о посте, как указание на важность мольбы в Рамадане, и Аллах определил эту мольбу связью чистых сердец со своим Господом, сказав:
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُواْ لِي وَلْيُؤْمِنُواْ بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ
«А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я – близок, отвечаю призыву зовущего, когда он обращается с мольбой ко Мне. Пусть же они подчиняются Мне и пусть уверуют в Меня, может быть, они будут на прямом пути» (2:186)
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал Рамадан свидетелем для нас, а не против нас, чтобы сделал нас в этом месяце усердными в поклонении Ему, занятыми служением Ему, призывающими людей к возобновлению исламс-кого образа жизни, читающими Коран и осмысляющими его аяты, просящими у Аллаха прощения и принятия раскаяний, а также полностью подчиняющимися Ему, что сделает нас достойными Его помощи. И воистину Всемогущий Аллах осуществляет то, что пожелает