Многие из тех, кто наблюдал за происходящими событиями в Ираке, и видел неожиданную капитуляцию иракской армии и оставление Багдада лакомым куском для американских оккупационных сил, сочли произошедшее за отвратительное поражение уммы и окончательную победу над ней, которая не даст мусульманам вернуть свою славу и могущество путем возрождения исламского Халифата как реальной действительности, в тени которого жили бы мусульмане. Так Америка захватила Ирак, который, согласно утверждению таких людей, представлял собой стратегическое место для уммы в силу того, что обладает военным, научным и нефтяным потенциалами.
Таким образом, получается, что Америка укрепила свое господство над арабским регионом, и вдобавок к своим огромным военным базам в Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне, Кувейте и других странах, вскоре установит новые базы в Ираке? Следовательно, как сегодня мы можем говорить об установлении государства Халифат в обстановке американской военной блокады, которая простирается от Персидского залива до Афганистана, включая Ирак? Кроме того, гласящий в хадисах поиск помощи у обладателей силы, которая олицетворяется на сегодняшний день в армиях мусульманских стран, представляется нереальным в условиях таких правящих режимов. Мы знаем, что Америка безуспешно пыталась свергнуть режим Саддама Хусейна путем военного переворота, прибегая к помощи спецслужб некоторых государств региона. В таком случае, каким образом мы сможем осуществить это? Существует множество вопросов, которые нуждаются в ответах, после американской оккупации Ирака. И для нас необходимо найти на них верные ответы.
Ответы на эти вопросы становятся ясными для нас, благодаря знанию нескольких пунктов, которые необходимо раскрыть:
1. Умма, на протяжении всей своей длинной истории, никогда не терпела поражений как умма.
2. Умма никогда не одерживала победу, благодаря своей численнос-ти и снаряжению.
3. Наличие американского присутствия в Ираке не препятству-ет установлению государства.
4. Потенциалы, которыми рас-полагает умма, весьма колоссальны.
1. Умма, на протяжении всей своей длинной истории, никогда не терпела поражений как умма.
С самого начала образования исламской уммы, после того как Посланник Аллаха ﷺ основал Исламское государство, началась вооруженная борьба с куфром и его государствами. В рамках этой борьбы Исламское государство погрузилось в многочисленные войны. Во время переселения Посланника ﷺ в Медину были ниспосланы аяты о сражении. Аллах Всевышний сказал:
أُذِنَ لِلَّذِينَ يُقَاتَلُونَ بِأَنَّهُمْ ظُلِمُوا وَإِنَّ اللَّهَ عَلَى نَصْرِهِمْ لَقَدِيرٌ
«Дозволено (сражение) тем, с которыми сражаются (невер-ные), за то, что они угнетены. Поистине, Аллах мощен в помощи им» (22:39)
Затем был ниспослан аят:
كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ وَهُوَ كُرْهٌ لَّكُمْ
«Вам предписано сражение, хоть и ненавистно оно вам» (2:216)
После, произошла битва при Бадре, открывшая благо для мусульман, и в которой мусульмане одержали блестящую победу над кафирами Курайша. Битва при Бадре явилась первым сражением в исламском завоевании Аравийского полуострова.
А что касается поражения, которое постигло мусульман в битве при Ухуде, то мы не можем рассматривать его как поражение уммы. Это поражение было уроком, из которого мусульмане извлекли для себя вывод об обязательности подчинения своему Пророку ﷺ. Кроме того, сражение при Ухуде было всего лишь одним из сражений в длительной войне, в которую вступил Пророк ﷺ против курайшитов, и завершением всей этой войны явилась победа мусульман завоеванием Мекки. День Ухуда был днем испытания, скорби и потери, в котором Аллах испытал верующих и уничтожил лицемеров. Это был день, в котором Аллах удостоил честью стать шахидом того, кого Он пожелал из числа своих друзей. Всевышний Аллах сказал:
وَلِيَبْتَلِيَ اللّهُ مَا فِي صُدُورِكُمْ وَلِيُمَحِّصَ مَا فِي قُلُوبِكُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ
«чтобы Аллах испытал и выявил то, что в ваших сердцах. Поистине, Аллах знает про то, что в сердцах!» (3:154)
وَلِيُمَحِّصَ اللّهُ الَّذِينَ آمَنُواْ وَيَمْحَقَ الْكَافِرِينَ
«чтобы выявил Аллах тех, которые уверовали, и погубил неверных» (3:141)
А что касается поражения, которое мусульмане потерпели перед многочисленным полчищем монголо-татар, то, бесспорно, это было самым тяжким поражением, которое потерпело Исламское государство на протяжении всей своей истории из-за страшной слабости, поразившей его в то время, в котором имели место разобщенность и раскол. Также следует отметить, что большую роль в поражении исламских вилаятов одного за другим, вплоть до падения Багдада, сыграло предательство. Однако мусульмане под предводительством Сайфуддина Катаза смогли остановить нашест-вие монголо-татар, а затем под предводительством аз-Захира Бейбарса вернуть мусульманские земли, которые пали перед монголо-татарским нашествием. Более того, сами монголо-татары приняли Ислам и стали нести его как послание всему человечеству после того, как Ислам овладел всеми фибрами их души, обладая великой силой, которая способна полностью изменить весь образ жизни человека.
Что же касается того, что произошло в крестовых походах, то мусульмане возможно и потерпели военное поражение, и страны Шама приблизительно на двести лет оставались фактически под оккупа-цией крестоносцев, однако они не потерпели перед этими варварами то идейное поражение, которое постигло их после распада Халифата, оккупации и разделения мусульманских земель западным колониализмом. И даже это военное поражение, которое мусульмане потерпели в крестовых походах, позднее, под предводительством Салахуддина, смогли превратить в величайшую победу в битве близ деревни Хиттин.
На протяжении всей этой истории у мусульман существовало государство, и, несмотря на периоды слабости и упадка, постигавшие его, оно, спустя некоторое время, восстанав-ливало свои силы, и вело мусульман к победе, возвращая тем самым свое влияние и свой международный авторитет в мире. Однако после падения этого государства во времена османов в 1924 году, мусульмане стали подобны сиротам, у которых нет покровителя, заботящегося об их делах, как сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Имам – это щит, за которым сражаются и которым защищают-ся».
Начиная с того времени и по сегодняшний день, мусульмане постоянно терпят поражения. Тем не менее, эти поражения не являются поражениями уммы как таковой. Это поражение мусульман в Палестине, Боснии, Кашмире, Албании, Афганистане, Ираке. Во всех этих поражениях умма не владела браздами правления. Ею управляли и продолжают управлять служащие кафирам правители, которые установлены колониализ-мом и, подобно роботам, выполня-ют ранее запрограммированные для них работы.
2. Умма никогда не одерживала победу, благодаря своей численнос-ти и снаряжению.
Численность мусульман в сражении при Бадре составляла 315 человек из мухаджиров и ансаров, всего 2 всадника и 70 верблюдов. На одном верблюде сидели, где двое, а где трое или четверо человек. При этом численность кафиров составля-ла 650 человек, 200 всадников и большое количество верховых и вьючных верблюдов. Следует также упомянуть о большей части остальных войн, которые велись мусульманами против своих врагов, где их численность была меньше, чем численность их врагов. Дело в том, что Всевышний Аллах потребовал от мусульман, чтобы они готовили снаряжение в меру своих возможностей, и затем ожидали победу только от Аллаха Всевышнего:
وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ
«Приготовьте против них, сколько можете, силы и отрядов конницы» (8:60)
Подготовка снаряжения являет-ся шариатским законом, который мусульмане должны строго соблюсти до встречи с врагом. Не принимает Господь миров от мусульман того, чтобы они ограни-чивались только богобоязненностью и упованием на Аллаха, не придавая значения материальным средствам. Несмотря на это, Всевышний Аллах поручился за то, что верующие одержат победу. Всевышний Аллах сказал:
إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ
«Если поможете Аллаху, Аллах поможет вам» (47:7)
Всевышний Аллах сообщил, что победа исходит только лишь от Него. Он сказал:
وَمَا النَّصْرُ إِلاَّ مِنْ عِندِ اللّهِ
«Помощь только от Аллаха» (8:10)
إِن يَنصُرْكُمُ اللّهُ فَلاَ غَالِبَ لَكُمْ
«Если поможет вам Аллах, то никто не сможет победить вас» (3:160)
Всевышний Аллах помогает умме тогда, когда в ней воплащают-ся вера и богобоязненность. Аллах Всевышний говорит:
وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُواْ وَاتَّقَواْ لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَاتٍ مِّنَ السَّمَاء وَالأَرْضِ
«А если бы жители селений уверовали и боялись Аллаха, то Мы открыли бы им благословения неба и земли» (7:96)
Единственным днем, когда численность мусульман в сражении превышала численность их врагов, был день Хунайн, в котором Аллах пожелал дополнительно убедить мусульман в том, что они не побеждают только лишь с помощью своих собственных сил. В тот день среди мусульманского войска стали говорить, что они сегодня не потерпят поражения по причине многочисленности, и тогда Аллах Всевышний относительно них ниспослал Свои слова:
وَيَوْمَ حُنَيْنٍ إِذْ أَعْجَبَتْكُمْ كَثْرَتُكُمْ فَلَمْ تُغْنِ عَنكُمْ شَيْئًا وَضَاقَتْ عَلَيْكُمُ الأَرْضُ بِمَا رَحُبَتْ ثُمَّ وَلَّيْتُم مُّدْبِرِينَ
«и в день Хунайна, когда вас восхитила ваша многочислен-ность. Но она ни от чего вас не спасла, и стеснилась для вас земля, хоть она была обширна, потом вы обратились вспять» (9:25)
Мы говорим это, чтобы пояснить, что мы способны противостоять существующим в мире силам зла – Америке и ее союзникам, со всей их мощью. Если они имеют материальную силу, то у нас поддержка Всевышнего Аллаха, Его обещание победы и дух смерти шахида, который существует в умме, все это вдобавок к материальным возможностям уммы, которые еще не были достойно реализованы, о чем мы еще поговорим подробно. Значит, победа исходит исключительно от Всевышнего Аллаха, и не должно нас устрашать самообольщение американской силы. И то, что произошло в Ираке, мы никоим образом не можем рассматривать как поражение уммы. В первую и последнюю очередь это является поражением кафирского режима партии Баас, который правил Ираком.
Этот режим уничтожил у людей и армии стимул воевать. Его обращение к умме не было на требуемом уровне. Даже в самый разгар сражения он не обратился к вере уммы. И это естественно, тот, кто не имеет какую-то вещь, не в состоянии дать ее другому. Этот режим долгие годы мучил людей тиранией, притеснениями и репрессиями, и поэтому, когда его существование прекратилось, никто не сожалел о нем. Даже стойкость, которая наблюдалась в первые дни войны, не являлась следствием связанности народа со своим предводителем, режимом и отчаян-ной борьбой ради его защиты. Если говорить об иракской армии, то она вообще не воевала. Те, кто противостоял агрессорским силам, это люди, которые годами испытывали угнетение и унижение от режима Саддама Хусейна. Басра, которая противостояла оккупацион-ным силам, это тот город, по которому Саддам наносил ракетные удары по причине так называемого восстания.
Также мы не можем считать произошедшее в Ираке примером для сравнения с тем, что может случиться, если государства куфра сплотятся против Исламского государства после его установления. И даже если предположить, что падение Багдада произошло после смерти Саддама Хусейна во дворце района аль-Мунсур в Багдаде, после чего капитулировала республиканс-кая гвардия, то в любом случае смерть предводителя не является оправданием, для того чтобы сдаваться.
Если умма входит в вооруженную идейную войну с куфром, то она никак не должна капитулировать из-за смерти своего предводителя, несмотря на важность наличия предводителя. Однако Саддам не был фактическим предводителем своего народа. Мы знали как он, огнем и мечом, правил своим народом и своей армией. Предводитель в Исламском госу-дарстве является частью уммы, ее представителем и уполномоченным от нее в претворении Ислама, и, следовательно, умма не капитули-рует из-за смерти главы государст-ва, ибо это государство является ее государством.
3. Наличие американского присутствия в Ираке не препятству-ет установлению государства.
Мы должны понимать, что Америка не смогла начать войну против Ирака, несмотря на наличие своих военных баз в большинстве стран Персидского залива, пока не собрала более 250 тыс. солдат с военным снаряжением, самолетами и кораблями. Таким же образом она не сможет начать войну против Халифата, пока не соберет столько же солдат и даже больше. А это займет время, которое даст Халифа-ту достаточный период времени для подготовки к войне, а не для ожидания, как это сделал Ирак, ожидая того, когда соберутся оккупационные войска и первыми определят время и место первого удара.
Также и государства, грани-чащие с Ираком, которые открыли свои земли, моря и воздушные пространства для агрессорских сил, вольготно чувствующих себя в них, не осмелятся сделать подобное, когда дело будет касаться госу-дарства, обладающего качествами праведного Халифата, которое, если того пожелает Аллах, будет установлено более, нежели на территории одной страны, и которое будет государством всех мусульман во всем мире, будет нести их акыду и выражать их мысли и чувства, а также и обращение этого государст-ва будет обращением к исламской умме, как к единой исламской умме. Именно этого и не было в бааситстком обращении, которое является не чем иным, как теми мыслями, понятиями и убеждения-ми, которые несет исламская умма.
4. Потенциалы, которыми рас-полагает умма, весьма колоссаль-ны.
Действительно, тот, кто делает сравнение, исходя из ограниченного регионального критерия, и ставит силу и потенциалы Америки и Запада на одну чашу, а потенциалы и силы какого-либо одного из этих жалких государств, существующих в исламском мире, на другую чашу, тот, несомненно, приходит к однозначному выводу, что у нас нет сил бороться с Америкой и ее солдатами. Однако дело не должно представляться в таком виде. Наша умма является единой, и сколько бы колониализм ни пытался разделить умму, чтобы властвовать над ней, на сегодняшний день умма не прини-мает во внимание эти разделения и искусственно установленные грани-цы.
Сегодня умма уже приходит в движение как одна единая умма, словно одно тело, у которого когда болит один орган, то все тело отзывается на его боль бессонницей и жаром. Она пришла в движение, когда Америка объявила войну против Афганистана, и пришла в движение против Америки в ее войне против Ирака. Однако правители уммы заставили умму испытать страх и голод, одолели и устрашили ее. Но, несмотря на это, умма пришла в движение, и ничто и никогда не остановит ее движение, ни правители, ни их армии, ни Америка и ни ее военно-морские силы. Следовательно, потенциалы для борьбы с Америкой должны исчисляться согласно тому, чем обладает вся умма полостью. Этот потенциал огромен:
1. Население, численность кото-рого достигает миллиарда трехсот миллионов человек.
2. Колоссальные материальные ресурсы. По запасу в своих землях полезных ископаемых исламская умма является самой богатой из всех народов. Эти богатства не используются правильным образом. В первую очередь, больше всех этими богатствами пользуются западные страны, во главе с Америкой, а затем эти наемники из числа правителей, которые являют-ся приспешниками и предателями. После установления Халифата, если того пожелает Аллах, это государст-во будет должным образом использовать эти скрытые в землях мусульман богатства.
3. Страны мусульман простира-ются от Атлантического океана на западе до Китая на востоке, от Анатолии (Испании) на севере до Индийского океана на юге. Это обширные территории, включаю-щие в себя важнейшие стратегичес-кие районы. Можно говорить, что тот, кто обладает ими и господствует над ними, тот управляет миром. И наблюдаемая сегодня бешеная борьба за влияние в мусульманских странах не что иное, как борьба ради установления господства и влияния над этими важными стратегическими рай-онами, а также стремление воспрепятствовать мусульманам сплотиться в одном государстве, посредством которого они смогут управлять миром, как это было в прошлом.
4. Исламская акыда является акыдой этой уммы. Эта акыда является разумной, и из нее исходит система, упорядочивающая все без исключения в жизни этой уммы. Исламская умма обладает полити-ческой акыдой, соединяющей мате-рию с духом. Она – услада для человечества и спасение для него от бездуховности и морального упадка, в котором оно пребывает, а также от борьбы за материальные блага, которые Запад, согласно своей капиталистической акыде, считает целью жизни, а именно, получение наибольшего объема материальных наслаждений и удовольствий. Благодаря этой акыде, мусульмане, за срок менее чем в три десятилетия, смогли стать правителями этого мира, подчинили персов и римлян (повелителей мира в те времена) правлению Ислама и его шариату. С этой же самой акыдой мусульмане вновь смогут управлять миром, и смогут подчинить Америку и Запад правлению Ислама.
وَيَوْمَئِذٍ يَفْرَحُ الْمُؤْمِنُونَ بِنَصْرِ اللَّه
«в тот день возрадуются верующие помощи от Аллаха» (30:4,5)
Шариф Абдуллах