На фоне референдума о независимости Иракского Курдистана

Представитель еврейской общины в Иракском Курдистане Ширзад Мамассани считает, что независимость региона после референдума 25.09.2017 откроет дорогу для укрепления культурного обмена с «Израилем». Мамассани оценил количество еврейских семей в регионе сотнями и сказал, что некоторые из них вернулись из «Израиля» после 2003 года. В интервью американскому радио «Сава» представитель еврейской общины отметил, что эти семьи предпочли вернуться в Курдистан из-за имущества и родственников.

Однако, углубившись в отношения между лидерами курдского региона и «Израилем», мы найдём, что объяснение Ширзада очень поверхностное. На самом деле, 75 % импорта нефти еврейского образования приходит из Иракского Курдистана. Кроме этого, «израильские» компании владеют огромным количеством инвестиций в Курдистане, особенно в области энергетики, строительства, телекоммуникаций и консультаций по вопросам безопасности. Согласно статье, опубликованной в «израильской» газете «Маарив», все «израильские» компании, действующие в регионе, управляются резервными генералами, которые служили в «израильской» армии и разведке, во главе с генералом Дани Ятомом, бывшим главой «Моссада». Отношения между «Израилем» и курдским регионом восходят к шестидесятым годам прошлого века в соответствии со стратегией «коалиция сторон», принятой первым премьер-министром «Израиля» Давидом Бен-Гурионом. Стратегия заключалась в том, чтобы укреплять отношения со сторонами, которые участвуют в конфликтах с арабскими странами.

Глубоко изучивший вопрос непрерывной экономической и военной поддержки, а также поддержки в области безопасности Курдистана со стороны «Израиля» находит, что эти отношения — далеко не временные. Наоборот, они имеют стратегически-политический курс, позволяющий правительству Эрбиля обеспечить условия, которые помогут ему объявить независимость региона от Ирака. В течение многих лет, не обращая внимания на возражение стран региона и предостережение некоторых больших стран, «Израиль» ведёт политическую, дипломатическую и пропагандистскую деятельность, направленную на обеспечение международного признания независимости Курдистана от Ирака. Нетаньяху уже давно заявляет о том, что его страна поддерживает устремление курдского народа к осуществлению своей мечты и созданию своего независимого государства. Его правительство также активно добивалось изменения позиции администрации Обамы по отношению к независимости Курдистана на том основании, что Ирак уже практически разделён. Учитывая хорошие отношения с новым президентом США Дональдом Трампом, Нетаньяху будет прилагать все усилия, чтобы повлиять на его администрацию и убедить их в том, чтобы открыто заявить о своей поддержке независимости Курдистана.

Согласно «израильской» логике, создание курдского государства на севере Ирака позволит Тель-Авиву уменьшить свою изоляцию в регионе и увеличить пределы воздействия, чтобы влиять на всю региональную обстановку. Особенно это возможно, учитывая то, что правители КСА и ОАЭ показали свою открытость перед «Израилем» и готовность взять его союзником против общего врага — Ирана. На практике это означает возведение «Израиля» на трон главного игрока в регионе, лишая этого титула Турцию и Иран.

Объявление курдского государства ознаменует начало разделения региона, а это — вирус, который затронет Сирию, где курдская роль с каждым днём всё больше и больше увеличивается. Это означает создание множества образований с этнической и сектантской окраской, что несомненно соответствует планам «Израиля».

Тем не менее, этот стратегический план, над которым «Израиль» работает в течение десятилетий, не будет успешным, если его не поддержат большие страны, которые уже присутствуют в регионе и имеют там немалое влияние. Будут ли эти страны способствовать «Израилю» в выполнении его задачи? Неужели Турция и Иран станут молчать, когда этот референдум и его последствия непосредственно угрожают их интересам?!