В свете стремительно развивающихся событий в Сирии после падения Алеппо (отступления военных бригад; прихода к общим интересам, урегулированиям и договорённостям сторон по районам сокращения эскалации; а также военного упадка сил исламского направления, заявлявших о своём желании установить Исламское Государство в Сирии) международные силы и их последователи стали влиять на будущее сирийской революции, в котором нет места для установления Исламского Государства, а есть лишь новая светская Сирия.
Свидетельством тому служит целый ряд «научно-исследовательских» центров, в которых замечена лихорадочная активность по продвижению светского проекта. «Harmoon Center» (Иордания) провёл три семинара по смежным темам, последний из которых — «Ислам и либерализм». Центр «Jusoor» (Катар) так же организовал ряд дискуссионных семинаров по Исламу и секуляризму, некоторые из которых были посвящены обсуждению действующего закона о личном статусе, основанного на исламской юриспруденции, в который вошли такие понятия, как «равноправие полов», «права женщины» и тому подобные. Аудитория состояла из смеси секуляристов и «умеренных исламистов». Участники стремились обеспечить консенсус и пытались обойти «краеугольные камни», переосмыслив тексты Шариата и приведя их в соответствие с ценностями гражданского государства!
По мнению участников, закон о личном статусе должен соответствовать новой конституции в вопросе равенства между всеми на основе гражданства, особенно между мужчинами и женщинами, а также на основе беспристрастия в отношении женщины, упразднения несправедливых законов, лишающих её полных прав, даже если они связаны с Шариатом или толкованием текстов в положениях законов о гражданском и личном статусе.
Таким образом, мы обнаруживаем, что эти центры, их спонсоры и сторонники стремятся помешать избранию Ислама в качестве единственного или даже основного источника в законодательстве. Отсюда исходит принуждение мусульман к принятию светских законов, затрагивающих их личную и семейную жизнь. Вопрос об отделении религии от государства и общества является одним из них, через которое можно прийти к либеральному гражданскому государству в рамках уважения свободы совести!
«Аль-Ваъй»: секуляристы и либералы вместе со многими лидерами сторонников «умеренного Ислама» сегодня кажутся оживлёнными. Поэтому они более бесстыдны в представлении своих идей, чем это было до так называемой «Арабской весны». И это происходит не потому, что они доказали эффективность их никчёмных идей, а потому, что они почувствовали за собой силу сверхдержав, которые, в свою очередь, не желают установления Исламского Государства. Рвение этих «исламистов» установить Халифат исчезло после военных и политических репрессий в их адрес, как это произошло в Сирии, Ираке, Египте, Тунисе, Ливии, Палестине и других странах. Этим самым доказывается, что секуляристы являются лишь прихвостнями и инструментами безбожного Запада по продвижению своих злонамеренных проектов в нашей стране через «умеренных исламистов». И всё же мы обращаемся к тем из них, в чьих сердцах ещё остался иман, словами Аллаха:
مَّا كَانَ ٱللَّهُ لِيَذَرَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ عَلَىٰ مَآ أَنتُمۡ عَلَيۡهِ حَتَّىٰ يَمِيزَ ٱلۡخَبِيثَ مِنَ ٱلطَّيِّبِۗ وَمَا كَانَ ٱللَّهُ لِيُطۡلِعَكُمۡ عَلَى ٱلۡغَيۡبِ وَلَٰكِنَّ ٱللَّهَ يَجۡتَبِي مِن رُّسُلِهِۦ مَن يَشَآءُۖ فََٔامِنُواْ بِٱللَّهِ وَرُسُلِهِۦۚ وَإِن تُؤۡمِنُواْ وَتَتَّقُواْ فَلَكُمۡ أَجۡرٌ عَظِيمٞ ١٧٩
«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого. Аллах не откроет вам сокровенное знание, однако Аллах избирает среди Своих посланников того, кого пожелает. Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, ведь если вы уверуете и будете богобоязненны, то получите великую награду» (3:179).
Вскоре вы поймёте, что проект Халифата является единственным способом построить многообещающее будущее для этой Уммы. Аллах утвердит свою религию, несмотря на желания ненавистников!