بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Некоторые говорят: «Как вчерашний день похож на сегодня», — и прикрываются Худайбийским договором, являющимся великим завоеванием для нашего Посланника ﷺ и его счастливых сподвижников (р.а.). Искренние, продавшие души Аллаху — только они и могли достичь этого величественного договора.
Начнём с того, что договор Худайбии состоялся между двумя различными образованиями, т.е. между двумя различными государствами. Посланник Аллаха ﷺ пришёл к этому договору только после изнурительного труда и затраты огромных усилий в установлении Исламского Государства, центром которого стала Пресветлая Мадина. То есть этот договор был заключён тогда, когда у него уже было независимое государство с особой характеристикой, не похожее ни на одно другое образование. Образ мышления в нём не имел созвучия с другими обществами: чистый метод мышления, не затуманенный соображениями выгоды, влечениями страстей и рациональным законотворчеством. Метод, определяемый Шариатом, которому следовало государство и вело за собой мусульман, заключался в том, чтобы они держались того же, чего придерживалось первое поколение верующих; метод, в котором соединились убеждения, покоящиеся на единобожии, с основами Шариата, определявшими методику познания шариатских текстов, выражающуюся в практическом и действительном виде воплощения принципа «Хакимия лиЛлях» (распоряжение принадлежит Аллаху).
Худайбийский договор — важное событие в жизни мусульман, осуществившее большой скачок в их миссии призыва к Исламу. Этот договор абсолютно не привёл к союзническим отношениям с неверными и нисколько не опирался на их законы, как и ни в чём не противоречил Шариату Ислама, не пренебрегая и не делая уступок по отношению ни к одной из обоснованных Шариатом обязанностей. Всё, что было изменено в тексте договора по настоянию многобожников — это слова «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» на слова «С именем Твоим, о Аллах», «Мухаммад, Посланник Аллаха» на «Мухаммад, сын Абдуллаха», а также был перенесён хадж, планировавшийся на этот год, на следующий год... Несомненно, что этот договор явился завоеванием, которое Аллах сделал помощью и укреплением для Ислама.
Исследующий договор Худайбии обнаружит, что когда многобожники и сторонники мракобесия принялись вести переговоры с Посланником Аллаха ﷺ, то он ﷺ соглашался с ними каждый раз тогда, когда они требовали что-то, возвеличивающее святыни Всевышнего Аллаха. Передаётся от Зухри следующее:
لَا يَسْأَلُونِي خُطَّةً يُعَظِّمُونَ فِيهَا حُرُمَاتِ اللَّهِ إِلَّا أَعْطَيْتُهُمْ إِيَّاهَا
«Он ﷺ сказал: «Если они попросят у меня что-либо, возвеличивая святыни Аллаха, то я обязательно дарую им это».
Однако, происходящее сегодня очевидно невооружённым глазом, когда Запад планирует разрушение Ислама и выкорчёвывание его с корнями, а противоположная сторона соглашается с ним, отступая от своих целей и отказываясь от их достижения. Затем ты видишь их возвеличивающими клевету на религию тем, что якобы доводом на эти их отступления служит Худайбийский договор.
И вместе с тем, что некоторые сподвижники не сразу увидели то, что видел Посланник Аллаха ﷺ в этом договоре, однако они подчинились тому, что принёс им Посланник ﷺ, потому что это было откровением, и если бы они не подчинились, то погубили бы себя.
Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.), подошёл к Абу Бакру (р.а.) и сказал: «О Абу Бакр! Разве он — не Посланник Аллаха?». Абу Бакр (р.а.) ответил: «Конечно». Тогда Умар спросил: «Разве мы — не мусульмане?». Абу Бакр (р.а.) ответил: «Конечно». После этого Умар спросил: «Тогда почему мы допускаем это унижение в религии?». Абу Бакр (р.а.) ответил ему: «О Умар! Следуй по его пятам, и я свидетельствую, что он — Посланник Аллаха». Умар (р.а.) сказал на это: «И я свидетельствую, что он — Посланник Аллаха». Затем Умар (р.а.) пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «О Посланник Аллаха! Разве ты — не Посланник Аллаха?». Посланник ﷺ ответил: «Конечно». Тот продолжил: «Разве мы — не мусульмане?». Посланник ﷺ ответил: «Конечно». Умар продолжил: «Разве они — не многобожники?». Посланник ﷺ ответил: «Конечно». Тогда Умар (р.а.) сказал: «Так почему мы допускаем это унижение в религии?». И Посланник Аллаха ﷺ в ответ на это сказал:
أَنَا عَبْدُ اللَّهِ وَرَسُولُهُ، لَنْ أُخَالِفَ أَمْرَهُ وَلَنْ يُضَيِّعَنِي
«Я — раб Аллаха и Его Посланник. Я не ослушаюсь Его приказа, и Он не погубит меня», — разъясняя то, что договор — это откровение и что на них лежит подчинение, а иначе — гибель.
Но те злоупотребления этим шариатским термином (Худайбийский договор), которые мы сегодня видим и о которых слышим — это обман Уммы, софизм, произвол и подгонка шариатских текстов, чтобы воспользоваться ими как доказательством в том, чего хотят эти люди, а не Законодатель. И, клянусь Аллахом, нет ни одного сходства с Шариатом среди тех аргументов, что они используют. Наоборот, в них тысячи противоречий.
Если мы обратим внимание на этот договор, то обнаружим, что самым важным условием для его схожести c другими договорами является наличие Исламского Государства. И если отсутствует это государство, то аналогии каких-либо других договоров с Худайбийским договором абсолютно несостоятельны. Группа мусульман, или отдельные личности из них, или их учёные — никто из них не представляет собой Исламское Государство и не может замещать его.
От Абдуллаха ибн Умара (р.а.) передаётся, что он слышал от Посланника Аллаха ﷺ:
كُلُّكُمْ رَاعٍ وَمَسْؤولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، فَالْإِمَامُ رَاعٍ وَهُوَ مَسْؤولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالرَّجُلُ فِي أَهْلِهِ رَاعٍ وَهُوَ مَسْؤولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ، وَالْمَرْأَةُ فِي بَيْتِ زَوْجِهَا رَاعِيَةٌ وَهِيَ مَسْؤُولَةٌ عَنْ رَعِيَّتِهَا، وَالْخَادِمُ فِي مَالِ سَيِّدِهِ رَاعٍ وَهُوَ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ
«Каждый из вас — пастырь и несёт ответственность за свою паству. Так Имам — пастырь и несёт ответственность за свою паству. И мужчина — пастырь над своей семьёй и несёт ответственность за свою паству. И женщина — пастырь над домом своего мужа и отвечает за свою паству. И раб — пастырь над имуществом своего хозяина и отвечает за свою паству».
Законодатель связал с государством Ислама определённые законы Шариата, из числа которых — заключение перемирия, как, например, Худайбийский договор. И в самой основе недозволенно кому-либо занимать место этого государства, будь то группе мусульман, индивидам или учёным, не говоря уже о лицах, подобных тем муфтиям, которые зависимы в своих фетвах от государств, претворяющих системы неверия и подвластных в своей политике государствам неверия, которые поджидают момента для нанесения вреда Исламу, а также совершения убийств и изгнаний его последователей.
Наверное, самой выделяющейся особенностью Худайбийского договора было то, что он явился откровением от Аллаха, что указывает на его возвышенность над атмосферой послаблений и над пылом чрезмерности. Посланник Аллаха ﷺ достиг посредством него явной победы, как сообщает об этом Господь миров. И даже сподвижники (р.а.), поначалу не осознавшие, что этот договор является откровением от Аллаха, остепенились и подчинились ему сразу же, как поняли это. Что касается нынешних печальных дней, то мы видим, как Худайбийский договор превратился в аргумент в пользу сдачи интересов мусульман, который несёт укрепление власти неверных и который становится орудием их господства над верующими как в Сирии, так и в других местах.
Что касается результатов, к которым стремятся прячущиеся за ширмой Худайбийского договора, то это — их стремление к вступлению к пораженческим переговорам с предоставлением уступок, отвергаемых Исламом, а также вхождение в стадию соглашения с сирийским преступным режимом и получение поддержки от более преступного международного режима. Они добиваются переговоров с режимом под опекой враждебных мусульманам государств, посягающих на их честь и территории. Они хотят переговоров с позиции побеждённого. И из этих соображений договор Худайбии начал использоваться для уступок всегда и везде, где от мусульман желают капитуляции. От нас не скрыто то, как аргументируют этим договором вопросы заключения мира с иудеями.
У тех, кто использует Худайбийский договор в качестве аргумента в вышеобозначенных делах, имеются серьёзные проблемы, связанные с манерой понимания религии, с основой, определяющей их понимание религии, с возведением реалий в источник понимания религии и с вынесением заключений под давлением умозрительной пользы. Проще говоря, такой человек следует западному образу мышления. Запад не тяготит видеть подобных людей представителями мусульман, потому что он рассчитывает на то, что сможет реализовать свои задачи с их помощью. И подобные люди — самые далёкие от адекватного соблюдения Шариата.
Мы взываем к сынам этой жертвующей Уммы, чтобы они осознали то, какие заговоры плетутся против них, и чтобы они отвергли все соглашения и переговоры, не имеющие никакой связи с законами Шариата. И чтобы они знали, что эти предлоги, которые приводят сторонники «адаптированного фикха» для оправдания своего согласия c ними, апеллируя к Худайбийскому договору, что та реальность, о которой они говорят — она является рукотворной реальностью Запада, и Запад желает, чтобы проблема решалась согласно этой реальности, которую он навязал мусульманам после ужасных преступлений против них.
И Запад нашёл удобное средство в лице тех, кто требует того, что обеспечивает достижение его целей. Отсюда следует, что те, кто требует этих уступок — самые далёкие от независимости и самостоятельности. И ты видишь, как легко они выходят за рамки шариатских требований и смиряются с требованиями спонсирующих их государств, охраняя прочерченные им красные линии, как они координируют с Западом свои действия и помогают ему против правильно соблюдающих Шариат мусульман, как они солидарны с ним во мнении, что люди, отвергающие западные проекты, являются террористами, вплоть до того, что вступают с ним в заговор с целью их ликвидации. Без сомнений, это очень опасная позиция.
Воистину подобные невежды известны своей историей пораженческих позиций в политических действиях и своей поддержкой врагов религии, которые уже давно превратились в фигуры на шахматной доске Запада.
О мусульмане Сирии, в особенности — наши братья из числа командиров отрядов! Воистину, недостаточно того, чтобы мы были доброжелательными, но нужно, чтобы мы не упускали из виду то, что мы должны подчиняться Аллаху во всех Его приказах полностью и ограничиваться Книгой, Сунной и методом нашего благородного Посланника ﷺ в деле изменения. Нужно правильно понимать политическое положение, реальность правителей государств, притворяющихся поддерживающими нас, как и реальность международного положения, а также знать требуемую от нас как мусульман позицию и иметь представление о ресурсах наших стран. Мы говорим искренним из вас: «На вас лежит обязанность занимать позицию, которую занимало первое поколение мусульман в противостоянии врагам и которая выражается в известных словах: «Я привёл к вам людей, которые любят смерть больше, чем вы любите жизнь». На вас лежит обязанность усилить своё обращение за помощью к Аллаху, когда омрачились ваши дела и увеличились беды, чтобы Он устранил от вас страдания и безвыходность, и никак иначе. Вы должны быть маяком для последующих поколений и следовать словам Посланника ﷺ:
لَنْ أُخَالِفَ أَمْرَهُ وَلَنْ يُضَيِّعَنِي
«Я никогда не нарушу Его приказа, и Он никогда не погубит меня».
Вот перед вами великий пример сподвижников (р.а.), которые жертвовали своими душами, не видя славы Ислама и его власти на Земле. И нам достаточно быть светильниками на пути истины. Первый шаг к этому — следование истине, второй — искренность намерения, третий — терпение в соблюдении приказа Аллаха, без капитуляции и уступок, пока не придёт помощь от Аллаха. Всевышний говорит:
مِّنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ رِجَالٞ صَدَقُواْ مَا عَٰهَدُواْ ٱللَّهَ عَلَيۡهِۖ فَمِنۡهُم مَّن قَضَىٰ نَحۡبَهُۥ وَمِنۡهُم مَّن يَنتَظِرُۖ وَمَا بَدَّلُواْ تَبۡدِيلٗا ٢٣
«Среди верующих есть мужи, верные завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства (или умерли), и такие, которые ещё ожидают, но никак не изменяют своему завету» (33:23).
Дарин Умм Мусъаб — Сирия, Дамаск