Партийная жизнь в обществе

Наличие расхождения в мыслях и различия в пониманиях естественное явление в любом обществе. Редким и неестественным является абсолютное единение мыслей и пониманий. Даже во время пророчества откровение не объединило всех индивидов общества.

В то время когда верующие объединились, расплавившись в тигле призыва, остались другие, разделившись идейно и чувственно, т.е. сознательно и бессознательно, расколов надвое одно общество по причине различия и противоречия. В самых стабильных обществах мы находим противоречие в мыслях и расхождение в понятиях неоспоримым и очевидным делом.

Эта сложная хроническая проблема в жизни общества кроется в образе совместной жизни различных по идеям и ижтихаду групп людей. Постоянное решение этой сложной проблемы представляется в наличии каких-то форм сплочений и партийных образований. В свою очередь эта проблема приводит к какому-либо проявлению борьбы с ее идейными или материальными формами, а также с ее упорядоченными или беспорядочными способами.

Корни партийной жизни и ее основы в жизни человечества берут свое начало с древних времен. Отсюда, упразднение партийной жизни и побуждение людей к отказу от нее является трудным, скорее невозможным.

Хизб (партия, группа) в терминологическом значении – это  сплочение, основывающееся на идее, в которую верят его индивидуумы и стремятся образовать ее в обществе. Идея же в наилучшем своем виде является идеологией от Аллаха, т.е. является Исламом. И Аллах, хвала Ему и велик Он, когда сказал:

وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَ يَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Эти – счастливы». [3:104]

то потребовал от мусульман образование партий, которые основываются на исламской идее. И сподвижники, да будет доволен ими Аллах, сплотились вокруг Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уверовав в Ислам, и выполнив партийные дела наилучшим образом. Однако после укрепления исламского государства, мусульмане - к сожалению – предали забвению дело партийной жизни, хотя и не проявили небрежность к таким великим делам как джихад, приказание одобряемого и запрещение порицаемого.

Возможно то, что они  подверглись фитнам в ранний период исламского государства, ввело их в замешательство и внесло свою долю в том, что они проявили упущение в области партийной деятельности. Вместе с этим появились политические партии, сосредоточенные только на власти и правителях, как «хаваридж» и «ши’а», затем появились отклонившиеся в сторону идейные партии, как «ихвану ассофа» и другие, развивающие бесполезный спор, как «муътазила», что способствовало дискредитации партийной жизни и пятнанию партийной работы.

Обстоятельства, через которые прошли мусульмане не помогли делу возобновления деятельности по образованию идеологически-политических партий как той, которой был хизб сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что было большим упущением со стороны мусульман, если они проявили небрежность в этом важном деле.

Для укрепления партийной жизни в обществе и закрепления ее принципов, для влиятельного, действенного и положительного возвращения партийной работы, необходимо пролить свет на следующие десять партийных истин:

1. Обязательность прочного связывания идеи, которую желают донести людям, с хизбом путем указания на то, что эта идея есть плод этого хизба. Призыв к этой идее связывается с призывом к хизбу.

2. Призыв Уммы в открытой форме к естественному нахождению в партийной жизни. Разъяснение ей того, что партийная жизнь и партийная деятельность – это дела необходимые ей как воздух и вода. Призыв ее к снятию со своих глаз плотных завес, которые скрыли от нее правильное видение партийной работы.

3. Требование от Уммы, принявшей идею хизба, принять и сам хизб, а также уравнять между хизбом и идеей, которую он предоставляет. Как и необходимо дать ей понять, что идея не может жить без хизба, призывающего к ней.

4. Концентрирование на общественном просвещении и знании того, что хизб является хранителем и главой общества для того, чтобы вести это общество от застойного положения к развитию. Поэтому хизб должен просвещать партийным просвещением миллионы людей и даже сотни миллионов, а не ограничиваться на индивидуумах в концентрированном просвещении. Важным является Умма в целом, а не индивидуумы, выбранные из нее.

5. Необходимость использования с людьми динамических, актуальных и влияющих мыслей со стороны хизба, что требует сопровождения всего нового, чтобы выносить хукм (решение) на свою реальность и связывать его с основами. Потому что только через динамичность можно пробудить массы, усилить их внимание повысить, их бдительность, а затем приобрести их дружественную поддержку.

6. Проведение работа над очищением самого хизба от «гнилых клеток», в которых периодически становятся опасными дискредитирующие факторы. Затем исправлять принятыми мыслями все клетки хизба так чтобы каждый член  сохранял себя как часть Хизба со всей верностью и честностью, считая его частью идейной и чувствительной целостности так чтобы это ярко проявлялось при связи хизба с Уммой в повседневной жизни и чтобы Умма видела в хизбе лишь то, что она видит в каждом из его членов.

7. Постоянное и настойчивое стремление к работе ради изменения ошибочной идейной базы, на которой люди строят свои мысли, желая автоматического изменения их понятий и чувств, основываясь на результативной идеологической основе, которая приводит к бурному идейному и чувствительному перевороту, в котором будет участвовать большинство слоев общества.

8. Если хизб встретит по отношению к себе и своим мыслям отклонение или отказ со стороны Уммы в целом или со стороны ее большей части, то хизб должен проявлять терпение и постоянно снабжать Умму своими мыслями без отчаяния. И если продолжается отказ Уммы принять хизб, то хизб должен относиться с ней как с больным, который отказывается пить лекарство, и продолжать ее лечение пока она не примет лекарство для своего излечения. При этом он не должен быть суровым к ней, чтобы не происходило взаимное отчуждение.

9. Когда хизб встречает отказ, проявляющийся в форме упрямства и бесстыдства со стороны индивидов или групп, преследующие от Уммы собственные корыстные интересы, то хизб не придавая этому значения, должен продолжать работу в Умме, переступая их заносчивость. И пусть правилами хизба будут следующие аяты Благородного Корана:

لَيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ

«Не на тебе лежит их прямой путь…» [2:272]

وَمَا عَلَى الرَّسُولُ إِلاَّ الْبَلاَغُ الْمُبِينُ

«На посланнике – только явная передача» [24:54]

وَلاَ تَذْهَبْ نَفْسَكَ عَلَيْهِمْ حَسَرَاتٍ

«Пусть же не исходит твоя душа скорбью по ним» [35:8]

10. Отношение хизба с другими силами и партиями:

Нет сомнения в том, что деятельность политического хизба, который берет Ислам в качестве своей идеологии, сводится к двум делам: это разрушение и построение. Он разрушает системы правления, которые не претворяют в жизнь Ислам, и строит систему, которая будет претворять Ислам, выполняя эти два дела в явной, прямой и ясной форме, не скрывая свои цели при их выполнении. Более того, отвечая на слова Всевышнего Аллаха, ему запрещается не выступать открыто с этими двумя делами:

فَاصْدَعْ بِمَا تُؤْمَرْ

«Говори же открыто истину, как тебе приказано…» [15:94]


А также ему запрещено поступать таким образом, обращая внимание на действия хизба сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому исламская идеологически-политическая партия не приемлет сосуществование с ныне существующими режимами, какими бы они ни были сильными, и каким бы он ни был слабым. Ибо хизб не имеет право изменять этот метод своей деятельности, потому что его метод исходит из шариатских доказательств и категоричных постулатов, не говоря уже о том, что достоверность этого метода является окончательной, а указание очевидным. Метод хизба не изменяется, не заменяется, не совершенствуется, не подчиняется обстоятельствам, не поддается влиянию места и времени.

Все это относительно правильного идеологического хизба. А что же касается других партий, то все они без исключения, какими бы ни были их идейные направления, и как бы ни различалась их политическая окраска, стали соглашаться сотрудничать с существующими системами и признавать их законность, войдя в игру демократии и плюрализма, и этим самым их вогнали в рамки правящих систем. Исходя из этого, эти партии не устремляются к изменению существующих систем. Самое большое, что они хотят – это изменение правительств или соучастие в формировании новых правительств.

Они ставят своей целью людей правления, а не само правление. Добровольно и с согласия они приняли форму этого правления. Они обязались утверждать это правление, обязавшись соблюдать конституцию и определенный договор. Даже партии, которые утверждали в пятидесятых годах, что они хотят изменить системы правления, как коммунистические и некоторые националистические партии, сегодня мы видим, как они уже вошли в подчинение правителям, признав существующие системы и их законность, и отказавшись от своих стратегий и основ посредством несущественных, оправдательных и разваливающихся аргументов.

Оставшись один на партийной арене, правильный идеологический хизб ведет борьбу во всех сферах и направлениях, работает в Умме в и вместе с ней в удвоенной форме. Не теряя своей решимости, хизб противостоит системам правления и тем кафирским зарубежным международным силам, которые служат опорой для этих систем. Наряду с этим он противостоит партийным силам, которые утверждают, что они якобы оппозиционные силы, противостоит всем правителям, государствам и партиям, в то время когда они собираются или пытаются собраться в единые рамки под завесой законности и делят между собой роли и не дают правильному идеологическому хизбу возможность свободно работать под предлогом того, что он вне рамках законности, вне договора и поэтому должен уйти из жизни.

Эта горькая истина существует и она ощутима, и кажется, что она как скала, стоящая перед правильным идеологическим хизбом. Однако она сразу же разлетится вдребезги и исчезнет, когда правильный идеологический хизб выявит для Уммы то, что работа этих неидеологических партийных сил ни один день не служила в пользу Уммы, и никогда не будет служить ей, а служит сатанинским системам, которые хизб желает изменить. И когда хизб выявит для Уммы суть этих корыстных партийных сил, что они задешево продали себя на пути шайтана, тогда вернется Умма к сознательности и истине и обратится к своему правильному идеологическому хизбу, и будет утверждать эту истину, которая уже проявится для нее со всей ясностью, как она проявилась раньше для правильного идеологического хизба.

В то время Умма уже быстро выступит против всех этих малодушных партийных сил, не веря в формальную партийную жизнь и вернется к поиску истинной партийной жизни, которую она не найдет ни у кого кроме как у правильного идеологического хизба, который стремится к истинному изменению.  Умма не найдет перед собой никого кроме него, и начнет работать вместе с хизбом для серьезного изменения, плодом которого будет, по желанию Всевышнего Аллаха, правление основанное на правильной идее. Умма пробудится, установится государство, построится исламское общество и понесется послание правильным образом ко всему миру с дозволения Всевышнего Аллаха.

Одним словом наше соблюдение этих десяти партийных истин, внесет свою долю в ускорение результативной партийной работы и в расширение партийной базы в обществе, и сделает партийную жизнь истинной, к которой устремится вся Умма, как ее мужчины, так и ее женщины, все, вместе участвуя в партийной работе и в сборе вместе с хизбом плодов изменения. И тогда цели уже будут видны доступными, и даже исламское государство будет в полной досягаемости. В то время мы уже не будем ожидать его часа, кроме дарования Аллаха нам победы и дарования нам по Своей милости установление праведного халифата, как прежде Он, хвала Ему, даровал нам образование правильного идеологического партийного сплочения и оказал нам милость, хвала Ему и велик Он, сохранением этого хизба от тех, кто выжидают удобного случая, чтобы навредить ему.