بِسْـــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيــــــــمِ
Поистине мусульмане заняты обыденными заботами, реальность которых ужасна для них, но, несмотря на это, они постоянно размышляют над своими более важными проблемами и надеются на излечение от них, в точности как больной, который думает о своем недуге и о способе излечения от него.
И одна из болезней, которые мусульмане сами себе навязали, и мучаются из-за этого – это болезнь разобщенности, которая отразилась на них многочисленными страданиями:
Разорвано исламское государство, которое было обширным, и не было внутри него границ и разграничений на пятьдесят с лишним государств, а если прибавить к этому исламские республики бывшего ССР, такие как Узбекистан, Казахстан, Киргизстан и Чечня…, то их число приблизится к шестидесяти. И разделены они границами, и возложены на них ограничения, и запрещен мусульманину вход в них, кроме как с разрешения, и считается он в них иностранцем…, стал он чужим на своей земле.
Разделено на множество частей достояние исламского государства, которое было достоянием первого государства в мире и это достояние продолжает оставаться таковым. И стали, к примеру, наслаждаться нефтью в Персидском заливе незначительная часть мусульман, в то время как остальные лишились этого, и которым осталось лишь покупать ее подобно иностранцам. И стали воды, берущие начало в Турции – запретными для мусульман в Сирии или в Ираке, и теперь ими полновластно распоряжается Турция, считая их турецкими водами.
Исчезло у мусульман исламское правление, которое делало их государство – единым государством, их страну – единой страной, и их народ – единым народом. И это правление заменили на законы неверия, сделав все, чтобы единое государство стало множеством государств, единая страна – множеством стран, и единый народ – множеством народов, и чтобы преданность Исламу изменилась и стала преданностью какой-либо стране, или даже преданностью какой-либо части страны, будь то ее юг или север, или стала преданностью какой-либо группе или роду в ней. Все это повлекло за собой бедствия на Умму, и лишило ее главенствующей роли в управлении миром. И стали ее проблемы разгораться и принимать серьезный оборот.
Затем остановился джихад, и стала Умма незначительной для врагов, и даже евреи, которые были в унижении и бедственном положении, и которые навлекли на себя гнев Аллаха, стали наносить удары по исламским странам направо и налево, разрушать и уничтожать в Палестине, совершать нападения в Ливане, и обстреливать Сирийские базы. Более того, несмотря на все то, что делали евреи, ни один правитель, из множества правителей в исламских странах, не встал против них. Напротив, эти правители углубились в трех вещах: 1. Заняли позицию зрителей по отношению к кровавому вызывающему зрелищу, устроенному евреями, которые проливают кровь мусульман и оскверняют их святыни. 2. Погрузились в устроение всевозможных визитов, для посредничества между “мясником” и “жертвой”, как будто то, что происходит – происходит в отношении каких-то животных, а не является насилием над исламскими странами. 3. Организовывают встречи с врагами, с целью разработки планов и проведения заговоров для вручения мусульманских стран их врагам и признания захвата этих территорий ими. Таковы скорбные занятия этих правителей.
Таким образом, перестали применяться исламские законы и разделились страны мусульман, а их государство раскололось на множество маленьких стран. И назначил запад каждому из этих государств правителя, являющегося вассалом для запада, гарантирующего и претворяющего его политику. И возросла разобщенность – и усилился раскол среди мусульман, и появились у каждого из этих государств свои отдельные заботы, и исчезли общие заботы мусульман.
В каждом из этих государств, опираясь на назначенных преданных ему правителей, запад, в лице разнообразных государств, которые входят в его состав, начал работу по эксплуатации мусульманских достояний, которые разделились после разделения их стран. И эти страны впали в долги и проценты, и даже самые богатые из этих стран – стали обязаны западным государствам, сотнями миллиардов долларов. И ликвидировали эти западные страны любую возможность развития мусульман, и сделали мусульманские страны зависящими от них.
Поистине, наиболее выгодным для запада, был раскол исламского государства, и удаление исламского шариата от правления. Это привело к распределению мусульман по территории государств, число которых приближается к шестидесяти, вместо того, чтобы они были единым обществом, представляющим собой примерно четверть жителей земли. А так же привело к разделению богатств уммы, с использованием и разграблением их под различными узаконенными “законом джунглей” названиями. Все эти действия были названы – соответствующими международным законам.
Этот раскол – является разделением исламского государства на множество мелких государств, а не разделением исламских народов. Мусульман все еще объединяют исламские мысли, исламские чувства, и все еще продолжают объединять общие заботы, с которыми они встречаются, которые остаются общими исламскими заботами. Однако правители сосредоточились на расколе, и сделали его своей неизменной целью. И проблемы этого раскола стали огромными для мусульман, а его следы – чрезвычайно опасными для них. И стали возникать, вследствие этого разделения, проблемы в каждом из этих мелких государств, правители которых считают данные проблемы, проблемами, касающимися только того государства, в котором они возникли, а не проблемами всех мусульман. И стала Палестинская проблема – проблемой палестинцев, Чеченская проблема – проблемой чеченцев, Кашмир – проблемой кашмирцев, а проблема Боснии – проблемой боснийцев.… И стало государство, в котором не возникло никакой проблемы, считать проблемы остальных – не своими проблемами.… Но позиция исламских народов была отличной от этого.
У каждого из этих мизерных государств появились свои личные интересы, которые не были основаны на Исламе. Многие из этих государств посчитали проблему Чечни – внутренней проблемой России; и продолжали подкреплять сербов нефтью, пока те вырезали мусульман в Боснии, а то, что происходит с мусульманами Ирака, по вине Америки и Британии – разрывает сердца всем мусульманам, а между тем, позиция правителей сильно отличается от этого. В то время как проблема Палестины считается проблемой номер один для всех мусульман, некоторые из мусульманских государств устанавливают связи с Израилем, другие – ждут подходящего момента, чтобы также наладить отношения с ним, третьи – вообще не обращают внимания. А некоторые из этих государств хоть и обеспокоены этими проблемами, но они не имеют шариатского видения и шариатского решения всему происходящему. Между тем как у исламских народов единый взгляд на эти проблемы, и это исламский взгляд, но при этом они не имеют возможности помочь своим братьям мусульманам в Палестине, так как правители запрещают им это.
К тому же, сколько конфликтов возникло между этими государствами из-за границ, и сколько между ними разгоралось войн, сколько возникало полемик и действий реванша, сколько раз прерывались отношения и закрывались границы. Из-за всего этого мусульмане проклинают своих правителей за данные и им подобные действия. А причины всей этой вражды можно отнести к двум основным, из которых следуют эти последствия. Что касается первой основы, то это удаление Ислама от реальной жизни мусульман, а что касается второй основы, то это – раскол. И решит все эти проблемы, установление исламского государства, которое будет исполнять Ислам и объединит мусульман.
Поистине ни что, кроме Ислама, не избавит исламскую умму от раскола, который заставляет ее страдать, и избавления от которого, она с нетерпением ожидает. И не избавят от него – ни создание партий или обществ, существующих на основе национализма, ни призыв к арабскому единству, ни создание лиги арабских стран или лиги исламских стран. При этом известно, что обе эти лиги не были созданы ни для чего иного, кроме как для нанесения ударов по мысли о едином исламском государстве, препятствуя притязаниям мусульман на единство на основе Ислама. И то, что на встречах “на высшем уровне”, будь то арабские или исламские, так называемые, лидеры мусульман переносят данные конфликты и проблемы мелких стран в разряд внутренних, для того чтобы умма стала разделенной и находилась в постоянной борьбе и спорах, а не была единым и собранным народом. И вместо того чтобы изъясняться языком мусульман, проникнуться чувством сострадания и разделять их надежды, мы видим, что эти встречи организовываются для претворения планов запада и проведения их предприятий за счет мусульман.
Поистине исламская умма раскололась, после того как была единой, и рассеялась, после того как была сплоченной, и ослабела, после того как была сильной. Однако этот раскол никогда не был расколом между мусульманами, а был расколом между правителями, установленными над ними. И истинно то, что факторы единства в исламской умме намного сильнее, чем факторы раскола и разобщенности. И подлинно то, что исламская умма была и продолжает быть единой, на основе веры в одного единого Аллаха, и на основе того, что Пророк у нее один, и Коран у нее один, и религия у нее одна, и кибла у нее одна, и обряды у нее одни. И не претворится все это единство в реальность, и не вернется к мусульманам их сплоченность и сила, кроме как путем установления исламского государства, которое является важнейшим проявлением из проявлений единства мусульман.
Поистине, это не что иное, как Ислам, который объединяет мусульман, собирает их воедино и ликвидирует их разобщенность:
وَ اذْكُرُوا نِعْمَتَ اللهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنْتُمْ أَعْدَآءً فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُمْ بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا
“И помните милость Аллаха к вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!” (3:103)
И то, что происходит на сегодняшний день с мусульманами из проблем, являющихся следствием их разобщенности и раскола, то решит их ни что иное, как установление исламского государства.
Единство исламской уммы – это то, что предписал шариат обязанностью для мусульман, сделав его из обстоятельств решающих судьбу, что заслуживает принятия решения, подобно вопросу жизни и смерти, на пути его претворения. Муслим передает слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Будет зло и порочность, и кто захочет разделить единство в делах уммы, то сразите его мечом, кем бы он ни был”. А о связи единства мусульман с правлением по Исламу, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если дана присяга двум халифам, то убейте последнего из них”. И о сущности единства, основанного на Исламе, Всевышний сказал:
وَ اعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللهِ جَمِيعًا وَ لاَ تَفَرَّقُوا
“Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь”. (3:103)
И первое что объявил Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, после своего переселения в Медину и установления там исламского государства, был документ, рассматриваемый как конституция для исламского государства. И первое из того, что говорится в нем: “Во имя Аллаха Всемилостивого и милосердного, эта грамота Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, между верующими мусульманами Курайша и Ясриба, а также теми, кто последовал за ними, присоединился к ним, и сражался вместе с ними, о том, что они единая умма, ни как остальные люди”. И после смерти Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр поспешил к объединению мусульман под знаменем одного халифа, замещающего Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы сохранить единство исламского государства.
Так Табари передает слова Саида бин Зайда, когда он был спрошен: Когда далась клятва на подчинение Абу Бакру? И он сказал: “В тот день, когда умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они не желали оставаться, не являясь единым обществом, даже несколько дней”. Омар, пусть Аллах будет доволен им, произнес великолепные слова с глубоким смыслом, связанные с этой темой: “Поистине нет Ислама, кроме как с обществом, и нет общества, кроме как с амиром, и нет амира, кроме как с подчинением. И тот, кого народ поставил во главе на основе понимания – является жизнью и для себя и для народа, а тот, кого народ поставил не на этой основе – является погибелью и для себя и для народа”.
Нет единства без Халифата, и поистине, проблема раскола заключается не в разделенности мусульман, а в расколе их исламского государства на множество мелких государств, управляемых не тем, что ниспослал Аллах, а правлением, связанным с целями врагов уммы. И действительно, в реальности мусульмане не разобщены, им просто запретили объединение. И они подобны невиновным заключенным, которых разделили их тюремщики-правители по камерам, и назвали каждую из этих камер государством, и препятствуют их объединению с помощью металлических решеток, и обращаются с ними так же, как обращается тюремщик с заключенным. И если мусульмане хотят выйти из того положения, в которое их ввергли, то им необходимо ничто иное, как быть решительными в своем деле, и приступить к своей должной роли, и работать для установления исламского государства, чтобы вернуть в этой жизни к положению, в котором они были.
جَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ
“Лучшей из общин, которая выведена перед людьми”.