بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Государства, вмешавшиеся в сирийскую революцию на самых разных уровнях, всё равно, чью сторону они официально заняли — сторону оппозиции или сторону режима, — сформировали политический план уничтожения революции, который неизменно приведёт к усилению светского режима и иностранного влияния в Сирии одновременно.
Вместе с тем, этот план покончит со всеми искренними силами в Сирии, оставив целой лишь ту оппозицию, которая будет согласна жить под опекой правящего режима. Они поступили так в отношении всех анклавов повстанцев и поступают ныне так же и с анклавом в Идлибе. Не удивительно, что всё пришло к такому печальному исходу, но он был ожидаем, хотя ранее существовали крупные надежды и звучало множество призывов к исправлению пути революции и к стойкой наступательной борьбе вплоть до уничтожения режима, прежде чем он сам придёт в Идлиб.
Однако по итогу Идлиб стал объектом козней и заговоров против благословенной революции, козней и заговоров перед началом уничтожения последнего очага революции! Вопрос таков: двинется ли революция по пути, который ей обрисовали за границей, или ещё есть надежда на исправление — надежда на исправление внутренних ошибок, приведших к её раздроблению, надежда, что революция продолжится и достигнет своей изначальной цели?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, для начала нужно согласиться с фактом, что революция явилась проявлением воли народа к переменам. Народ пожелал изменить порочную жизнь вокруг себя и добиться лучшей жизни, и в данном ракурсе не важно, понимал ли народ ясно и чётко, в чём для него будет лучшая жизнь, или нет. В любом случае, именно желание перемен подвигло людей к революции во множестве городов и сёл Сирии. Несмотря на наличие небольших анклавов, находящихся под контролем повстанцев, революция там так и не началась, потому что была либо утоплена в договорах с Башаром Асадом, либо в долларах, принятых группировками взамен на послушание.
Несмотря на то, что раньше иных анклавов восстания было больше, революция там была уничтожена, потому что местные повстанцы либо утратили надежду на победу и сдались, либо обманулись перемириями и были побеждены одна группировка за другой. Однако самый большой анклав повстанцев всё ещё живёт и сопротивляется, как бы ни менялась обстановка вокруг. Относительно этого анклава и его людей была составлена эта статья. Возможно, она вселит надежду, укажет правильный путь и восстановит решимость людей, направив к правильной цели.
Я не считаю, что такие люди находятся только в Идлибе. Есть и те, кто сейчас находится в плену режима, есть те, кто покинул Сирию, а есть те, кто остался жить в освобождённых районах. Всем им, истинным сторонникам революции, посвящена эта статья... Да, все государства, вмешавшиеся в сирийские события, желают покончить с революцией и вернуть сирийцев обратно в рабство режима Башара Асада под присмотром международного сообщества. Так сложилось, что в процессе борьбы одних государств против революции и предательств других, множество группировок, семей и отдельных лиц, не желающих жить под властью режима, а желающих и далее сражаться против него, были вынуждены покинуть свои родные места и переселиться в Идлиб, сосредоточившись вокруг него.
Всем государствам, борющимся с сирийской революцией, нужно время, чтобы расставить ловушки и повести политическую игру, призванную покончить с революционными силами в Идлибе, призванную покончить с надеждой самих сирийцев на победу и довести их революцию до капитуляции, к соглашению о возникновении нового режима в Сирии, который унаследует дело старого, оставив целыми его службы безопасности и разведку, а также продолжит выполнять его основную задачу, заключающуюся в заботе об интересах иностранных государств, борьбе с Исламом и защите целостности сионистского образования.
Можно без сомнения сказать, что силы сторонников революции — это искренние люди, если не считать их лидеров. Сегодня эти силы находятся в состоянии взаимных противоречий, конкуренции между собой. Сами по себе они никогда не объединятся, как и никогда не объединятся посредством выдвигаемых ими неполноценных инициатив или фантазий. Их топтание на месте, конечно же, выгодно международным и местным игрокам, которые только и ждут возможности ударить по революции, создать ей проблемы и покончить с ней.
Но Аллах Всевышний пожелал, чтобы в Идлибе собрались и те, кто желает объединения сил повстанцев на основе твёрдых и ясных принципов, на пути к единой искренней цели. Те, кто без устали требует от повстанцев сплотить свои ряды и опираться только на силы народной поддержки, отказаться от связей с предателями и т.н. «лягушками» (лидерами группировок, сотрудничающими с иными государствами и/или режимом Асада), вышвырнуть их прочь или покончить с ними. Для того, чтобы ясно и масштабно описать текущую ситуацию, необходимо сосредоточиться на следующих проблемах:
1. Наши потенциальные силы.
2. Сознательность народной поддержки.
3. Отсутствие единого руководства.
4. Формула решения.
1. Наши потенциальные силы
Когда забили барабаны войны против Идлиба с подачи врагов повстанцев, мы увидели, как защитники анклава собрали все свои силы и как все группировки подготовились к сражению. Можно уверенно сказать, что подготовка была проведена на высоком уровне, что, конечно же, не ускользнуло от врагов повстанцев, один из которых сказал: «Если начнётся битва за Идлиб, то мы не гарантируем, что затем оппозиция не двинется в контрнаступление в сторону обширных территорий, находящихся под контролем режима». В этой статье мы не будем заниматься аналитикой боевых действий, передвижений вражеских сил и их козней, однако хотим указать на то, что в итоге стала ясно видна сила защитников Идлиба и людей, проживающих в этом анклаве, отчего можно с уверенностью сказать, что соглашение в Сочи стало реальным выходом из войны, которую Россия и Асад (с Америкой позади них) могли начать в Идлибе, но не могли с уверенностью сказать, что в Идлибе она и закончится и к каким итогам приведёт.
Необходимо, чтобы всякий, у кого есть своё собственное мнение, занял позицию против соглашения в Сочи, а также действовал всевозможными средствами над её срывом. И хоть об этом было написано и сказано много, сейчас нужно сосредоточиться над итогами этого соглашения, потому что они и все военно-политические действия, которые были и будут возведены на их основе, направлены против сил сопротивления в Идлибе, призваны парализовать их и лишить народной поддержки, т.е. чтобы люди настолько устали от повстанческих группировок, что сами попросили бы вражеские государства помочь им избавиться от повстанцев любой ценой.
Да, силы повстанцев разрозненны и рассеяны, однако, вынуждено объединившись в крупные отряды и даже имея рыхлую связь между собой, они всё равно напугали бы врагов и всех тех, кто желает покончить с революцией! Суть не в том, имеют ли повстанцы равные силы с врагами или нет, как и не в том, чтобы подсчитать качество и количество имеющегося у них в распоряжении вооружения. Суть — в самой революции и в воле людей к победе и переменам. Дело в том, что когда забили барабаны войны, враги революции увидели у местного населения решительное желание сражаться против власти, что действительно напугало Запад. Именно это стало причиной отказа от сражения, но, впрочем, не отказа от дальнейших заговоров... Оказавшись перед лицом нападения на них, защитники Идлиба загорелись духом сражения и пожелали дать бой, подпитанные стремлением до конца бороться за свою революцию, в то время как Запад совершенно не желает идти на конфронтации против людей, ведомых таким стремлением, а желает лишь как можно быстрее и проще покончить с революцией.
А так как часть сторонников революции приняла решение дать бой и стоять насмерть, то не пройдёт много времени, как остальные группировки примут аналогичное решение и вступят в войну, если она будет развязана режимом и Западом позади него, т.к. этим они сами спровоцируют массовое возвращение жителей Идлиба к духу войны, т.е. вернут их к состоянию, в котором они были в 2011–2012 гг., что совершенно неприемлемо, ибо режим Асада и Запад уже не в состоянии заново пережить ту масштабную народную войну против них.
Если заново повторится масштабная народная война, то все козни против революции, все заговоры, вся ложь т.н. «друзей сирийского народа» и агрессия его врагов, все взятки, все игры с народом посредством гуманитарных миссий, все осады, голод, убийства и депортации... словом, всё, что было сделано ради прекращения народного восстания и перевода восстания на плечи одних только группировок, с лидерами которых ещё можно договориться, которые будут слушаться, подпишут и признают всё, что от них потребуют враги — группировок, с которыми иностранные государства смогут найти общий язык, всё это пойдёт прахом и будет пущено коту под хвост!!! Запад страшно боится такого сценария, ибо однажды голова Обамы уже поседела от сирийского кризиса — поседеет и голова нынешнего президента Америки, как и головы соучастников его преступлений!
Заканчивая описание первой проблемы, нужно сказать, что сторонники революции должны снова почувствовать себя таковыми на самом деле! Мы сами тоже должны почувствовать это и осознать способность добиться перемен! Мы должны почувствовать дух людей, призывающих к истинным переменам, и понять, что они могут полностью всё поменять и добиться реальных целей, добиться победы, которую желают все!
2. Сознательность народной поддержки
Не колеблясь, можно назвать отчаявшимся того повстанца, который бросил своё оружие и решил сидеть дома, или пошёл на перемирие с режимом, или мигрировал в Турцию или ещё куда-нибудь. В сердце такого повстанца революция умерла. Однако я никогда не смогу сказать, что революция умерла в народе, который оказывает поддержку для революции и является своего рода «инкубатором» революционеров, в народе, который начал революцию и пожертвовал всем дорогим и ценным ради неё. Если среди людей и проявляется отчаяние, то не в самой революции и не в их способности избавиться от Башара Асада вместе с его псами. Люди отчаялись в повстанческих группировках! Они утратили надежду на то, что группировки смогут победить врага, что они смогут для начала хотя бы объединиться и защитить жизни и честь местного населения...
Таким образом, ситуация с народом должна быть хорошо проанализирована, чтобы он был правильно понят без излишеств. Народ отчаялся в группировках, в общем, и в их лидерах — в частности, а не в своих способностях достичь перемен и свергнуть режим. Все рядовые сирийцы, которые говорят «мы устали» и «нам надоело», подразумевают усталость и стеснение от игр, которыми заняты группировки, а так же от их негодного поведения, но ни в коем случае не усталость от революции и сопротивления режиму!
Сирийский народ встал против режима со всем мужеством и героизмом, не имея ничего, в то время как у режима было всё! Жители Сирии показали всем порабощённым народам пример поведения, пример восстания против рабства, пример для каждого, кто думает о революции в исламском мире, желая вернуть мужество в своё сердце и встать так же, как встали люди в Сирии. Жители Сирии выстояли, не отказались от революции и продолжили борьбу с режимом. Что же касается всей Уммы в целом, то она так же способна восстать в любом исламском регионе, потому что благо не покинет её до Судного Дня. Возможно, кровавые события в Шаме побудят к размышлению остальных мусульман, и они пойдут по правильному пути навстречу к переменам, отчего мы и говорим, что народная поддержка, со свойственным ей терпением, способностью нести тяжкое бремя, с её решимостью и сынами, готовыми к бою, является выразителем воли к переменам, выразителем воли к революции и залогом победы с упованием на Аллаха Всевышнего.
Оканчивая описание второй проблемы, нужно сказать, что истинные сторонники революции должны трезво смотреть на народ. Очень важно, чтобы отчаяние Уммы в лидерах группировок и коррумпированных политиках, окруживших революцию со всех сторон при международном сговоре, не заставило её отчаяться в поиске настоящего, искреннего руководства для революции или в создании здравых условий для будущих кандидатов в лидеры революции.
3. Отсутствие единого руководства
Отсутствие единого руководства над народом и повстанческими группировками привело к тому, что Америка смогла обуздать революцию и сохранять режим Асада на протяжении всех этих лет. Многие наблюдатели отметили, что сирийский кризис так долго длится именно по этой причине, а разного рода псевдоруководства, сформированные за границей, нельзя считать настоящими представителями народа, ибо существуют они только при помощи иностранного финансирования и их СМИ. Поэтому Запад старался выработать такое руководство, которое сможет манипулировать вооружёнными повстанцами и управлять гражданскими, чтобы потом с подачи Америки эти люди в будущем пришли к власти в Сирии вместе с Башаром или без него.
То, что Америка не может дать сегодня зелёный свет атаке на Идлиб, не значит, что её козни и игры завершились и что у неё не осталось козырей в рукаве... Стравливание группировок между собой, блокады и голод были не первыми кознями врагов, а перемирия, переговоры и координация совместных действий — не последние из них...То, что у революции по сегодняшний день нет единого руководства, означает, что она не может сплотиться и усилиться до такой степени, чтобы добиться своей цели, а значит, отсутствие единого руководства и стало главной причиной задержки победы, потери энергии, растраты сил, роста смертей среди людей и разрушения инфраструктуры.
Заканчивая описание этой проблемы, хочется заострить внимание истинных сторонников революции на необходимости избрания единого, искреннего, сознательного руководства, на необходимости установить здравые критерии подбора кандидатов в руководители и оставить все иные. Теперь мы подошли к рассмотрению последней, четвёртой проблемы.
4. Формула решения
Решение — это большая ответственность, которую ощущают на своих плечах искренние политические деятели. Для всяких же торгашей, пустословов, участников предательских конференций и заговоров выдвигать свои решения проще простого. Мы не преувеличим, если скажем, что Америка, со всеми её силами, кознями и агентами, что Россия, со всеми её расчётами и ненавистью, что Запад со всеми его прошлыми и будущими попытками добиться желаемого... все они на самом деле не имеют решения проблемы в Сирии, более того, не имеют решения проблемам всего мира. Заявляя о решении, эти государства на самом деле стремятся лишь самоутвердиться как сверхдержавы и отрезать себе как можно большую часть сирийского пирога. Они хотят покончить с революцией в душах людей, тем самым покончив с их бунтом против сложившейся международной системы, т.е. загнать стадо обратно в сарай. Такое решение им диктует Шайтан и западные мыслители, и именно о таком решении мечтают самые оптимистичные западные политики. Они верят, что такими методами смогут отсрочить час их падения с тронов высокомерия и глобальной диктатуры.
Глядя на события, происходящие в исламском мире, на то, какими они были и какими стали, можно сделать вывод, что максимум, чего добился Запад со всеми его вооружёнными вторжениями и заговорами, которым способствовали грубейшие ошибки самих же мусульман и преступные предательства их правителей, сотрудничающих с Западом — максимум, чего он добился, это успеха на первом этапе или до середины первого этапа, как это произошло в Палестине, Афганистане или Ираке... Всё, чего Запад добился за годы военных кампаний, это успех на первом этапе или до середины первого этапа. Почему? Потому что по прошествии стольких лет все регионы его вторжения полыхают огнём, а все решения, которые он предлагает, так или иначе отвергаемы местными народами. Пожалуй, наибольшего успеха Америка достигла в управлении кризисами, чтобы, используя их, укреплять положение своих агентов, дабы те правили посреди развалин никчёмных государств, т.е. Запад не в состоянии решить проблему, а лишь лавирует от неё, словно человек, который ходит по краю вулкана, готового разразиться лавой в любой момент.
Да, Америка может справляться с кризисами и повести их туда, куда ей вздумается, для чего ей приходится не тратить лишнего времени даром и успевать справляться с текущими кризисами в исламском мире, используя своих агентов-предателей, которых мы видим постоянно у власти, наподобие Хамида Карзая, Нури Малики, Махмуда Аббаса, Сиси, Себси и т.д... Именно благодаря им Запад может добиваться полного и половинчатого результата на первых порах, однако далее ни один из них не может предоставить никакого решения, а поэтому им остаётся увеличивать репрессии против народа, чтобы их боялись. Настаёт момент, и народ перестаёт бояться старых репрессий, и тогда приходится вводить ещё более жёсткие. Затем наступает момент, народ поднимается, несмотря ни на какие репрессии, и припоминает правителям всё, что те делали с ним.
Найти решение — это действительно тяжёлая ноша для искренних политических деятелей, но его легко осознать и найти! Цель, к которой стоит идти, и победа, которую стоит достичь, нужны обществу мусульман. Необходимая цель и победа на пути к ней являются решением. Правду сказал однажды поэт:
Когда спутаются дела,
то умный человек распутает их советами и обсуждением,
а невежественный будет поступать своевольно,
ставя в опасность свои дела из-за своего же произвола.
Тот, кто привык решать проблемы, поддаваясь эмоциям, будь он пессимистом или оптимистом, кто прогибается под реальность, будь он помощником или врагом, кто безрассудно выносит решение, всё равно, желал он блага или сдавал нас, никогда не принесёт пользы ни себе, ни Умме, а только разочарование. Зачастую от них с самого начала только и исходят проблемы, беды и аферы в адрес людей. Если они и пытаются решить проблемы, то как правило просят об этом своих врагов, которые затем их же убивают. Насколько же правильно мнение, гласящее: «Международное сообщество сговаривается против нас, а значит, просить его решить наши проблемы является откровенным политическим самоубийством».
Принимать решение — нелёгкое дело и нелёгкая ответственность, но следовать ему несложно для тех, кто посвятил свою жизнь истине, желает её принять и говорить согласно ей, несложно для людей, которые, во-первых, привыкли говорить правду и уважать свой интеллект, а во-вторых — признаны своим народом как люди, известные своей искренностью. Решение должно исходить из достоверного и доверенного источника, не от Востока или Запада, не по прихоти и не по произволу. Решение не должно прогибаться под существующие реалии жизни, какими бы тяжкими они ни были, потому что иначе идея, которую это решение несёт, будет неполноценной, ограниченной и безвольной, неспособной свободно двигаться. Достойно уважения, когда люди хотят принять правильное решение, ибо этим они указывают на свободу своей воли и прямоту действий, которые не приемлют ошибок, подчинений или отклонений на пути к реализации своего решения, какой бы ценой оно ни было достигнуто и как бы много времени ни потребовалось.
Ислам является настоящим решением, а не просто лозунгом. Наша растраченная энергия и способности могут быть объединены только Исламом, его чистой акъыдой, воспламеняющей огонь веры, толкающего к действиям. Сказал Всевышний:
وَإِن يُرِيدُوٓاْ أَن يَخۡدَعُوكَ فَإِنَّ حَسۡبَكَ ٱللَّهُۚ هُوَ ٱلَّذِيٓ أَيَّدَكَ بِنَصۡرِهِۦ وَبِٱلۡمُؤۡمِنِينَ ٦٢ وَأَلَّفَ بَيۡنَ قُلُوبِهِمۡۚ لَوۡ أَنفَقۡتَ مَا فِي ٱلۡأَرۡضِ جَمِيعٗا مَّآ أَلَّفۡتَ بَيۡنَ قُلُوبِهِمۡ وَلَٰكِنَّ ٱللَّهَ أَلَّفَ بَيۡنَهُمۡۚ إِنَّهُۥ عَزِيزٌ حَكِيمٞ ٦٣
«Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими. Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал всё, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их. Воистину, Он — Могущественный, Мудрый» (8:62,63),
وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْۚ وَٱذۡكُرُواْ نِعۡمَتَ ٱللَّهِ عَلَيۡكُمۡ إِذۡ كُنتُمۡ أَعۡدَآءٗ فَأَلَّفَ بَيۡنَ قُلُوبِكُمۡ فَأَصۡبَحۡتُم بِنِعۡمَتِهِۦٓ إِخۡوَٰنٗا وَكُنتُمۡ عَلَىٰ شَفَا حُفۡرَةٖ مِّنَ ٱلنَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنۡهَاۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ ٱللَّهُ لَكُمۡ ءَايَٰتِهِۦ لَعَلَّكُمۡ تَهۡتَدُونَ ١٠٣
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от неё. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путём» (3:103).
Наша энергия, наши способности и потенциалы могут быть объединены только Исламом. Только Ислам будет относиться к ним подобающим образом. Сказал Посланник Аллаха ﷺ:
إِذَا اِلتَقَى المُسلِمَان بِسَيفيهِما، فَالقَاتِلُ وَالمَقتُولُ فِي النَارِ. قِيل: يَا رَسُولَ اللهِ، هَذَا القَاتِلُ، فَمَا شَأن المَقتُول؟ قَالَ لِأَنَّهُ كَانَ حَرِيصًا عَلَى قَتلِ صَاحِبِهِ
«Если два мусульманина встретились с мечами, то убийца и убитый — в огне». Его спросили: «Убийца — да. Но почему убитый?». Он ответил: «Потому что тоже хотел убить своего товарища».
Сказал Аллах Всевышний:
وَإِن طَآئِفَتَانِ مِنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ ٱقۡتَتَلُواْ فَأَصۡلِحُواْ بَيۡنَهُمَاۖ فَإِنۢ بَغَتۡ إِحۡدَىٰهُمَا عَلَى ٱلۡأُخۡرَىٰ فَقَٰتِلُواْ ٱلَّتِي تَبۡغِي حَتَّىٰ تَفِيٓءَ إِلَىٰٓ أَمۡرِ ٱللَّهِۚ
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет на другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернётся к повелению Аллаха» (49:9),
فَٱسۡتَقِمۡ كَمَآ أُمِرۡتَ وَمَن تَابَ مَعَكَ وَلَا تَطۡغَوۡاْۚ إِنَّهُۥ بِمَا تَعۡمَلُونَ بَصِيرٞ ١١٢ وَلَا تَرۡكَنُوٓاْ إِلَى ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ فَتَمَسَّكُمُ ٱلنَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ ٱللَّهِ مِنۡ أَوۡلِيَآءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ ١١٣
«Будь же твёрд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете. Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:112,113).
Приводится от Джабира ибн Абдуллаха (р.а.):
كُنَّا عِندَ النَّبيِّ – صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ – فَخَطَّ خَطًّا وَخَطَّ خَطَّينِ عَن يَمِينِه،ِ وَخَطَّ خَطَّينِ عَن يَسَارِهِ، ثُمَّ وَضَعَ يَدَهُ في الخَطِّ الأَوسَطِ فَقَالَ: «هَذَا سَبِيلُ اللهِ، ثُمَّ تَلا هَذِهِ الآيَةَ: وَأَنَّ هَـٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ۚ ذَٰلِكُمْ وَصَّاكُم بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
«Мы были у Пророка ﷺ. Он прочертил линию, потом две справа от неё и две слева, потом положил руку на центральную линию и сказал: «Это путь Аллаха». Затем он прочитал аят: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь» (6:153) (передал ибн Маджа).
وَلَوۡ أَنَّهُمۡ فَعَلُواْ مَا يُوعَظُونَ بِهِۦ لَكَانَ خَيۡرٗا لَّهُمۡ وَأَشَدَّ تَثۡبِيتٗا ٦٦ وَإِذٗا لَّأٓتَيۡنَٰهُم مِّن لَّدُنَّآ أَجۡرًا عَظِيمٗا ٦٧
«А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду» (4:66,67).
От Савбана (р.а.), передаётся: «Сказал Посланник Аллаха ﷺ:
اسْتَقِيمُوا وَلَنْ تُحْصُوا، وَاعْلَمُوا أَنَّ خير أَعْمَالِكُمْ الصَّلَاةَ، وَلَا يُحَافِظُ عَلَى الْوُضُوءِ إِلَّا مُؤْمِنٌ
«Будьте твёрдыми на прямом пути и не подсчитывайте (награды за него). Знайте, что лучшим вашим делом является намаз, и никто не будет бережно относиться к своему вуду (омовению), кроме верующего» (вывел Хаким в «Мустадрак»).
يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُمۡۖ وَٱعۡلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ يَحُولُ بَيۡنَ ٱلۡمَرۡءِ وَقَلۡبِهِۦ وَأَنَّهُۥٓ إِلَيۡهِ تُحۡشَرُونَ ٢٤ وَٱتَّقُواْ فِتۡنَةٗ لَّا تُصِيبَنَّ ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمۡ خَآصَّةٗۖ وَٱعۡلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلۡعِقَابِ ٢٥
«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах — между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что он желает), и что вы будете собраны к Нему. Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (8:24,25).
Наши действия никогда не дадут плодов, и мы никогда не достигнем победы, если не встанем на путь Ислама. Сказал Всевышний:
وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ ٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Сказал Посланник Аллаха ﷺ:
إِنَّ اللهَ زُوِىَ لِي الأَرض فَرَأَيتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا، وَسَيَبلُغُ ملك أُمَّتِي مَا زُوِيَ لِي مِنهَا
«Аллах показал мне землю, и я увидел её Восток и Запад. Владения моей Уммы охватят всё, что мне было показано».
Сказал Всевышний:
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى ٱلَّذِينَ ٱسۡتُضۡعِفُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنَجۡعَلَهُمۡ أَئِمَّةٗ وَنَجۡعَلَهُمُ ٱلۡوَٰرِثِينَ ٥ وَنُمَكِّنَ لَهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنُرِيَ فِرۡعَوۡنَ وَهَٰمَٰنَ وَجُنُودَهُمَا مِنۡهُم مَّا كَانُواْ يَحۡذَرُونَ ٦
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (28:5,6).
Этот факт ясен как солнце в зените, отпечатан в сердцах верующих и понятен в общем и в деталях. Однако это решение не будет дано нам само по себе, ангелы не прилетят и не сделают всё за нас. Нужны люди, которые будут готовы нести это бремя, т.е. нести исламский проект полностью, не убавляя от него ничего, сознательно и искренне. Эти люди должны на деле зарекомендовать себя как носители призыва, они должны возвысить свои голоса, пробудить спящих, предупреждать наивных и удерживать трусливых.
Ислам — это и есть решение. Ислам — это проект для исполнения, который предлагает Хизб ут-Тахрир. Каждый раз Хизб ут-Тахрир заявлял о своём шариатском методе достижения перемен, т.е. об установлении Исламского Государства, его Конституции, структур и администрации... Для всех мусульман доверенными источниками законов являются Коран, Сунна и всё, на что они указывают. Хизб ут-Тахрир предлагает решение, опирающееся на источники законов Шариата. Решения эти помогут излечить проблемы мусульман как в общем, так и в деталях, в т.ч. — проблему сирийского кризиса.
Для этого Хизб обладает необходимым пониманием реальности, понимает глубину международных заговоров, выставляя аргументом против них решения Ислама. Поэтому мы надеемся, что люди поймут и оценят предлагаемый Хизб ут-Тахрир проект, увидят, что Хизб придерживается метода Посланника Аллаха ﷺ на пути к достижению перемен. Возможно, те повстанцы, которые говорят, что их предводителем навсегда является Пророк Мухаммад ﷺ, услышат наш зов... и поймут, что Аллах Всевышний доволен этим путём, что этот путь спасёт нашу Умму и приведёт нас к желанной победе. На Аллаха мы уповаем!
Хасан Абд аль-Мути