بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Каждая нация, которая желает возрождения, прогресса и процветания, должна для этого иметь правила и основы. Ведь именно на них будет опираться решение возникающих проблем и упорядочивание жизненных дел Уммы.
Эти правила и основы должны опираться на целостное представление (фикра куллия) о Человеке, Жизни, Вселенной. В качестве целостного представления выступает акъыда, которая решает основную проблему человека. Основная проблема человека заключается в том, как правильно упорядочить свои дела, живя в этом мире, и какова связь этого мира с тем, что будет после него, и тем, что было до него. Акъыда (не важно, правильная она или нет) естественным образом даёт толчок к возрождению и материальному прогрессу. Однако мы желаем правильной акъыды, и уже она призвана удовлетворить разум, находиться в соответствии с природой человека и наполнить сердце успокоением.
Если мы рассмотрим современные идеологии, то обнаружим, что их всего три:
1) Коммунизм. Причиной возникновения этой идеологии послужила ответная реакция на тиранию Церкви. Коммунизм не удовлетворяет разум и не удовлетворяет потребности инстинктов человека естественным образом. Коммунизм загнал людей в нищету и превратил их в инструмент государства. В результате он просуществовал около 70 лет, и это несмотря на свою силу и имеющийся технический прогресс.
2) Капитализм. Данная идеология является продуктом Французской революции. По своей сущности она стала компромиссом между Церковью и атеизмом. Суть капитализма заключается в том, чтобы лишить религию возможности влиять на жизнь общество, и так продолжается уже свыше 200-х лет. Сегодня же капитализм занимает шаткие позиции, более того, он скатывается в пропасть и к своему краху. И если бы существовала другая культура, то капитализм умер бы лёжа на кровати, и никто бы не обратил на это внимание. Наиболее значимые недостатками этих идеологий заключаются в уделении всего своего внимания индивиду и увеличению товаров и услуг. В связи с непригодностью капитализма со временем его последователи были вынуждены латать дыры в самой системе, поэтому они прибегли к так называемому «социальному обеспечению» и благотворительным организациям.
Капитализм предоставил индивидам свободы настолько, что их общества докатились до аморальности. Что касается распределения богатств, то основная их часть сконцентрировалась в руках горстки людей; в итоге богатые стали ещё богаче, а бедные ещё беднее. Не обошлось и без экономических кризисов, которые периодически ломают хребты народам и компаниям, как это произошло в 1925 г. В 30-х же произошла небезызвестная Великая депрессия, а в 2008 г. случился кризис ипотечного кредитования в Америке. При этом социальная сторона общества была упущена из виду, вследствие чего семьи стали распадаться, а основой в отношениях стали лишь страсть и финансы. Американский мыслитель Фрэнсис Фукуяма сказал: «Демократия разрушается из-за господства политиков и концентрации финансов в руках группы людей».
Эти слова он сказал в 2015 г. после нескольких прений и давления на него из-за его предыдущей статьи, в которой он атаковал демократию: «Американские власти в период Второй мировой войны интернировали массу американцев японского происхождения». Среди них был и дед Фукуямы. Но странным является то, что Фукуяма стал ярым исламофобом при том, что данные события происходили между теми, кто не придерживается Ислама. Это — наглядный факт того, что многие искажают факты об Исламе, приписывая ему то, в чём он не принимал участия.
3) Ислам. Только Ислам использует разумный подход в вопросах:
созданы человек, жизнь, Вселенная или нет?
Коран — это Книга Аллаха или кого-то другого?
Мухаммад ﷺ — это Посланником Аллаха ﷺ или нет?
В вопросе пророчества Мухаммада ﷺ в то время и на сегодняшний день в качестве довода выступает чудотворность Корана. Стоит отметить, что в его ﷺ время были и другие чудеса, но с его смертью они исчезли. Отсюда мы видим, как Ислам удовлетворяет разум и соответствует природе человека, при этом само удовлетворение инстинктов происходит правильным образом. Ведь природа человека ощущает беспомощность, несовершенность и нужду в Том, Кто упорядочит его жизнь.
Из вышеизложенного становится очевидным тот факт, что фундаментом для промышленного, научного прогресса и социального подъёма может быть лишь идейная основа. Именно это мы увидели во времена Посланника ﷺ в мединском периоде. После чего Ислам распространился по всему Аравийскому полуострову, а затем продолжил своё распространение в эпоху праведных халифов. На протяжении столетий Исламское Государство оставалось маяком развития и прогресса для всего мира. И в это же время Европа была в трясине отсталости, невежества и заблуждения. Но затем в 1924 г. Исламское Государство было упразднено Западом руками тех, кто ненавидит мусульман и их государство, кто поставил свои личные интересы превыше Ислама и государства.
При этом Запад был поражён социальной системой Ислама, ведь она воплощает в жизнь прочность семейных уз. А это то, что, например, Англия желает привить своему народу. Поэтому она поощряла браки христиан с мусульманами, чтобы первые смогли изучить жизнь мусульман и процесс формирования крепких брачных уз изнутри. Причина этого заключается в том, что англичане страдают от проблем разлучённых семей, что выливается в большие финансовые затраты. Примером этому служит проблема по содержанию престарелых людей.
В своё время Ричард Никсон в книге «Beyond Peace», затрагивая западные общества, в частности, говоря об американцах, писал: «Что действительно угрожает миру, так это то, что наша страна хоть и богата товарами, но, тем не менее, мы бедны в духовном смысле. Плохое воспитание и образование, возрастающая преступность, увеличивающееся насилие, обостряющиеся этнические разделения, распространившаяся бедность, проблема наркотиков, присутствие разрушающей культуры в развлекательной индустрии, деградация в исполнении гражданского долга и ответственности, а также распространение духовной пустоты — всё это стало причиной того, что американцы начали отрекаться от своей страны, религии и даже друг от друга».
Збигнев Бжезинский, бывший советник по национальной безопасности США, говорил: «Общество, погрязшее в пристрастиях (американское общество), не в силах дать моральные законы для мира. Любая культура, которая не в состоянии предоставить миру моральное руководство, обречена на исчезновение». Наглядным примером этому служат слова, которые произнесла бывший госсекретарь и бывший кандидат в президенты Хиллари Клинтон в книге «Тяжёлые времена», где на вопрос: «Какие свободы Вы защищаете?», — она ответила: «Права ЛГБТ».
Запад также отметил экономическую систему Ислама, которая на протяжении столетий блистала во всей своей красе под сенью Исламского Государства. Экономическая система Ислама стремится удовлетворить нужды индивидов, общества и государства, при этом обязывая людей соблюдать все законы, которые гарантируют распределение богатств среди людей, без какого-либо ущемления прав других. Так некоторые из числа западной интеллигенции призвали разрешить кризис ипотечного кредитования 2008 г. посредством законов Ислама. Они предложили опустить процентную ставку до нуля, а налогов до 2,5%. Но они отказались признавать, что это из Ислама.
Поскольку в Исламе имеются социальная, экономическая и другие системы, направленные на решение проблем человека, то именно система правления является тем, от чего зависит существование в жизни данных систем. Поэтому система Халифата должна быть установлена и сохранена, как и другие системы. Только система Халифата понесёт Ислам как Послание остальному миру. Но это случится после того, как Ислам будет претворён внутри исламского общества, дабы быть примером для других наций и народов.
Прежде чем мы рассмотрим некоторые примеры научного и промышленного прогресса под сенью Халифата, мы должны понимать, что познание нашей истории должно быть без искажений. Это делается двумя путями:
1. Историю следует брать лишь посредством риваятов (цепочек передач), чтобы избежать получения искажённого образа описываемых событий.
2. Ислам должен пониматься только из своих источников.
Также необходимо провести обзор видимых аспектов исламской культуры, чтобы в очередной раз подтвердить, что Умма претворяла Ислам. Это позволит нам извлечь пользу и проявить должное внимание деятельности по достижению того статуса, который должен быть у мусульман на мировой арене. Поэтому мы должны напомнить о ряде шагов, позволяющих достигнуть возрождения и его признаков как в научном, так и в промышленном секторах:
Первый шаг: Посланник ﷺ отправлял людей в Йемен для изучения процесса изготовления мечей.
Второй шаг: от византийцев была перенята система реестра (диванов).
Третий шаг: были взяты книги прежних поколений в области различных наук, и там, где были ошибки в основах и деталях, они были исправлены. Например, у китайцев заимствовали магнитную стрелку и превратили её в компас с определёнными характеристиками и углами.
Четвёртый шаг: были наняты учёные, а их речи зафиксированы. Например, один из халифов пригласил учёного в области математики из Индии, т.к. население той территории преуспело в ней.
Если мы будем искать, то обнаружим, что многие востоковеды отрицают яркую историю мусульман. Однако среди них есть малая часть тех, кто в своих книгах признался, что за счёт мусульман Европа смогла преуспеть в научном прогрессе. Среди них — немецкий религиовед Зигрид Хунке, которая в своей книге «Солнце Аллаха над Западом» описала данный аспект. Стоит отметить, что затем название книги было сменено на «Солнце арабов над Западом». Давайте упомянем ряд аспектов из этой книги:
Было признано, что некоторые из известных европейских учёных брали книги мусульман, и в пункте «Автор» вписывали свои имена. Так произошло с книгой Ибн аль-Хайсама.
Развитие химии, математики и других наук — это заслуга мусульман. В частности, математика известна как «аль-хаваризмия» (алгоритмы), и это заслуга мусульманского учёного аль-Хорезми. Стоит отметить, что этот термин используется до сих пор. Также нельзя забывать о Сабите ибн Курра, аль-Бируни и других.
В сфере автоматизации было такое имя, как Мухаммад ибн Муса ибн Шакир. Мусульмане в эпоху Аббасидов изобрели часы.
Ибн аль-Хайсам был известен в области оптики.
Ахмад ибн Маджид — в сфере мореплавания.
В сфере медицины были изобретены инструменты для различных операций, открыт малый круг кровообращения, даны характеристики (с точки зрения медицины) тех мест, где должны строиться больницы. Среди учёных в этой сфере стоят такие имена, как Ибн аль-Хайсам, Ибн ан-Нафис, Абу Бакр Мухаммад ар-Рази, Ибн Сина.
Факторы, повлиявшие на падение Исламского Государства
Поскольку существуют факторы создания государства, то существуют и факторы его падения. Ведь Исламское Государство является государством, управляемым людьми, а не Богом, поэтому оно подвержено падению, когда мусульмане оставляют факторы возрождения. К факторам падения относятся:
Во-первых, внутренние факторы:
плохое претворение законов Ислама,
подавление волнений силой, без надлежащего разъяснения, которое позволит людям осознать сущность Ислама и сущность единства, а также осознать суть законов взаимодействия с властью,
отделение языковой арабской энергии от исламской энергии. Так в конце Османского Халифата в качестве государственного языка был принят турецкий язык,
закрытие дверей иджтихада и отсутствие со стороны государства попыток открыть их, и это несмотря на то, что возникающие проблемы нуждаются в шариатском решении.
Во-вторых, внешние факторы:
Вестфальский мир, который был заключён в Германии между странами Европы, чтобы остановить непрекращающиеся войны между ними и направить все свои силы против исламской тенденции в Европе. На основе этого мира в дальнейшем была создана лига христианских наций (Лига наций), которая сегодня известна как ООН. До сих пор основная роль ООН заключается в противостоянии Исламу. Возможно, самые опасные действия Запада начались с 1650 г., ведь в тот момент были подведены итоги исследованиям факторов силы и слабости мусульман.
Европейцы пришли к выводу, что сила мусульман кроется в их акъыде. Ведь из неё вытекают законы о распространении Ислама, джихаде, жертвовании, единстве, братстве, а также детали системы правления и экономической, социальной систем. Они решили разработать план по уничтожению этой акъыды, ведь это облегчало уничтожение государства мусульман. И, к сожалению, они преуспели в этом. Сам план заключался в том, чтобы отправить востоковедов:
1. Для изучения арабского языка более подробно, другие же языки — в общей чертах.
2. Для глубокого изучения Ислама. Некоторые из них даже достигли степени выведения законов с целью исказить и фальсифицировать законы Ислама.
3. Для изучения истории мусульман, чтобы показать её в свете борьбы за власть и богатства, а джихад выставить как способ разграбления богатств других стран.
4. Для изучения мусульманского наследия, дабы затем ввести в заблуждение мусульман о том, что их культура возникла на основе культуры Запада, а не Ислама.
5. Для изучения воспитания поколений востоковедов среди Уммы, которые, после привитой им ненависти к Исламу, станут археологами, историками и юристами. А затем они возглавят революции за независимость от Исламского Государства.
6. Для привлечения мусульман к обучению в странах Европы после того, как они были впечатлены её научным и промышленным прогрессом. Всё это делалось с целью дать им воспитание на основе западного просвещения. В результате они вернулись обманутыми этим просвещением и стали инструментом в уничтожении своего общества и государства.
7. Для подкупа официальных лиц, банд, лидеров с целью связать их с разведкой, чтобы они выполняли работу во имя интересов Европы. Яркий тому пример — семейство Аль Сауд.
8. Для разрушения экономики страны; они взрывали железнодорожные пути, плотины, поджигали фермы ... Яркий тому пример — Хусейн ибн Али аль-Хашими, проводивший неоднократные диверсии против Хиджазской железной дороги, построенной Османами.
9. Для того, чтобы иметь доступ к руководству государства. Как писал в своих мемуарах султан Абдул-Хамид II: «Даже мой главный визирь является британским агентом».
10. Для проникновения в армию и получения доступа к её руководству. Как это сделал еврей из дёнме Кемаль Ататюрк.
11. Для воспитания среди сынов Халифата арабских, турецких, берберских, амазигских, балканских, персидских и других националистов.
12. Для разжигания революций и требования независимости от Халифата, выставляя себя в качестве жертв оккупации.
13. Для смещения халифа Абдуль-Хамида II в 1911 г., затем Абдуль-Меджида II в 1924 г. — последнего халифа из династии Османов.
14. Для объявления об упразднении системы Халифата 28 раджаба 1342 г.х. (03.03.1924 г.) и о претворении секуляризма на его территориях.
Колониальная конференция 1907 г. После достижения целей Вестфальского мира была собрана Колониальная конференция с целью разъяснить, что нужно сделать, дабы не вернулось Исламское Государство вновь. Были приняты следующие решения:
1. Разделить Халифат на мелкие страны со спорными границами.
2. Наложить вето на единство мусульман.
3. Не допустить мирового возрождения мусульман.
4. Расколоть структуру общества посредством деления на нацменьшинства.
После того, как Запад смог разрушить Исламское Государство, министр иностранных дел Британии лорд Керзон выступил с речью: «Мы ликвидировали Турцию, и ей уже не оправиться после этого. Потому что мы ликвидировали её мощь, которая олицетворялась в двух вещах: Исламе и Халифате». С тех пор западная опека не покидает нас, и не важно, военная это опека или опека посредством своих агентов. Поэтому мы ничего не можем сделать в этих искусственных государствах, если только не последует разрешение ситуации со стороны Запада. Если же между странами Запада возникает борьба, то вся тяжесть этой борьбы ложится на наши плечи.
Возвращение к процессу возрождения
После рассмотрения факторов падения, мы должны:
1. Сформулировать правильную идею, на которой и было основано первое Исламское Государство, а также определить правильный метод мышления для Уммы. Это позволит Умме понять Ислам и его законы должным образом, понять, как Ислам вернётся в жизнь общества.
2. Нанести удар по западным идеям и их законам.
3. Сформировать правильное понимание истории Уммы, чтобы осознать, как Исламское Государство правило на основе Ислама.
4. Знать природу немусульман и мусульман, когда они жили в Исламском Государстве, а также как обстоят у них дела на сегодняшний день, чтобы знать, как взаимодействовать с ними.
И в конце я хочу сказать, что те, кто желает возрождения среди Уммы, должны иметь две вещи:
1) Метод преобразования. В нём должен быть отражён процесс достижения власти, чтобы иметь возможность упразднить прежнюю систему и установить ту, что основана на законах Ислама.
2) Метод для государства. В нём должно быть изложено видение системы правления в Исламе со всеми деталями и процессом претворения данного метода.
Однако нужно понимать, что это по силам лишь сознательной и искренней группе, которая образована на принципах Ислама. Всевышний сказал:
قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِيۖ وَسُبۡحَٰنَ ٱللَّهِ وَمَآ أَنَا۠ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ١٠٨
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (12:108).
Мы просим Аллаха, чтобы Он ускорил возвращение Халифата, правление в котором будет осуществляться по методу пророчества. Ведь именно Халифат будет претворят законы Ислама, объединит нас в одно целое и распространит благо по всему миру!
Мухсин аль-Джаъдаби