23.11.2019 в здании отеля «Le Méridien» в Париже была проведена «Первая арабская христианская конференция», на которой присутствовало около 100 деятелей культуры, социальной сферы, политики и СМИ, съехавшихся с разных арабских государств.
Конференция была проведена с целью рассмотрения «угроз существованию» арабов-христиан. Необходимость проведения подобной конференции они оправдывают нападками, которым они подвергаются на родине за то, что являются христианами и религиозным меньшинством. На конференции было подчёркнуто, что все меньшинства подвергаются нападкам, и ситуация угрожает самому существованию светских режимов в Сирии и Ираке. Это толкает некоторых христиан призывать иностранные силы вмешаться во внутренние дела их стран, а также толкает их к созданию альянса меньшинств в целях противодействия арабскому суннитскому большинству. На одном общем и трёх специальных заседаниях участники конференции обговорили проблемы существования христиан в арабском регионе, выражающиеся в трёх аспектах: насилие, экстремизм и терроризм. На конференции обсуждались два варианта, один из которых христиане должны будут для себя утвердить:
1. Замкнуться в своём кругу как секта и объединиться с остальными меньшинствами в регионе для совместного противодействия арабскому суннитскому большинству, продолжая искать внешнюю поддержку.
2. Интеграция христиан в общества их стран и совместное решение общих проблем со всеми гражданами, не глядя на такие понятия, как «большинство» и «меньшинство».
Подготовка к проведению конференции длилась полгода. Участники конференции выразили уверенность в том, что реальный вызов для современных христиан в арабском регионе сводится к ответу на вопрос: «Как нам продолжить сосуществовать с нашими партнёрами: на равных или разных позициях?». Также рассматривался вопрос противостояния «альянса меньшинства большинству вместо того, чтобы создавать альянс на основании человеческих и общественных ценностей», «поиск защиты за рубежом вместо того, чтобы защищать нашу человеческую среду», «демонстрация нашей восточнохристианской идентичности в лицо арабской идентичности».
Касательно того, почему конференция была проведена именно во Франции, оппозиционный сирийский политик Мишель Кило заявил: «Мы организовываем нашу конференцию во Франции, потому что эта страна лучше всего подходит для этого... Не будем забывать, что конференции, проведённые в Париже, являются одними из самых важных конференций, определивших судьбу арабов, как, например, «Первая арабская конференция» в 1913 г. А это уже наша первая конференция арабов-христиан, и она — не последняя».
Другой сирийский политик Джордж Сабра, объясняя своё присутствие на конференции, заявил: «Я участвовал в конференции потому, что я, во-первых, сириец, а во-вторых — христианин... Нашей обязанностью как национальной элиты этих стран, как христиан, так и мусульман, является публично заявить, что эта страна является страной христиан так же, как и мусульман». Ливанский политик Фарис Саид подчеркнул, что на конференции впервые будет избран орган, который станет не местного, а арабского значения, будет выставлять идеи и обсуждать их, будет заниматься решением проблем и предлагать соответствующие способы в арабском мире. Также он заявил: «Наш выбор — светское государство, обеспечивающее права каждого гражданина».
«Аль-Ваъй»: эта конференция была проведена после конференции «Восточная встреча», состоявшейся недавно в Бейруте в присутствии представителей христианского, курдского, езидского, шиитского, алавитского и прочих меньшинств. Две конференции были проведены под лозунгом «противостояния арабскому суннитскому большинству», как они сами об этом и заявили... Альянс меньшинств обновился снова. Как упомянул Мишель Кило, в 1913 г. подобный альянс уже исполнял роль инструмента для вмешательства иностранных сил во внутренние дела арабского региона и стал одним из важнейших факторов, определивших судьбу всех арабов. И вот эти же силы снова пытаются использовать старый способ в качестве предлога для аналогичного вмешательства, но уже с целью пресечь на корню любую возможность установления Исламского Государства, пока не истекло время возможностей и не стало слишком поздно. Однако Аллаха им не победить.