بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Коронавирус широко распространяется как по всему миру, так и в мусульманских странах. Вполне естественно, что государства прилагают усилия в борьбе с этим вирусом, принимают необходимые меры, подчиняя новым правилам людей.
Что касается того, что велено соблюдать Шариатом, того, как противостоять данной эпидемии с точки зрения исполнения обязанностей поклонения (намаз, пост, хадж, умра и т.д.) в период распространения вируса, то всё это следует оставить на точку зрения шариатских хукмов, а не на руководителей мусульманских стран, отделивших религию от государства. Правильным было бы для этих светских режимов изложить своим министерствам религиозных дел или своим центрам фатв (дар уль-ифта) вопрос степени опасности этого вируса, чтобы те — а не государство — определяли, как следует поступать в условиях пандемии согласно Шариату. Эти учреждения после оценки положения в стране должны решить, какие шаги стоит предпринять, а какие нет.
В своих рекомендациях они должны ссылаться на соответствующие шариатские тексты, на выведенные муджтахидами шариатские нормы и на ранее имеющийся опыт в истории Ислама. Эти «религиозные» учреждения, которые мы не признаём в качестве министерств, департаментов и учреждений в рамках существующей светской системы в мусульманских странах, должны были определить степень этих мер и процедур с точки зрения закрытия или незакрытия мечетей, совершения или предотвращения коллективных и пятничных молитв в мечетях, запирания святилища (Запретной мечети) или запрета совершения умры. Далее в процессе предлагаются различные альтернативы, и государство рассматривает их для утверждения, поскольку именно оно должно будет контролировать исполнение принятых мер.
Таким образом, эти учреждения внесли бы свой вклад в период данной пандемии, а государство контролировало бы реализацию предпринятых мер, а не наоборот.
Но ничего из этого не произошло. Ни правители, которые правят мусульманами, ни те, кто назначен этими правителями заниматься религиозными вопросами мусульман, не обращали никакого внимания на требования Ислама. Всё, как они поступали — это прямое заимствование тех мер, которые предпринимались Западом в отношении своих граждан. В результате СМИ стали работать в один голос, мечети и церкви закрылись, мусульманские учёные пропали из виду, хотя, альхамдулиллях, эпидемия не настигла мусульманские страны в той степени, как это произошло со странами Европы и Америки, а отсюда не было никаких причин прибегать к тем самым мерам, что принимались на Западе.
Всё же, западные государства, народы и СМИ осознавали важность учений Ислама об этой болезни и мерах по борьбе с ней, отчего стали спрашивать мнения мусульманских стран. Однако никчёмные правители и их приспешники из числа учёных принимали решения, противоречащие Шариату. То есть в своих решениях они не подходили точечно, борясь со вспышками эпидемии в различных областях страны, а принимали общие распространяющиеся на всех граждан меры. По милости Аллаха, эпидемия на сегодняшний день сильно не поразила мусульманские страны.
Но, несмотря на это, правители приняли общее решение закрыть мечети и запретить пятничные молитвы. Это привело к подавленности общих настроений среди людей. Как больно было видеть манеру принятия решений правителями мусульман и безоговорочное следование им в этом деле официальных религиозных деятелей, таких как муфтии, советы старших учёных и отделы вакуфов, которые действуют согласно велениям государства, а не Всевышнего Аллаха. Как печально наблюдать за положением двух Великих Святынь Мекки и Медины; за закрытием умры и возможной приостановкой сезона хаджа. Дело зашло так далеко, что звучали мнения о необходимости фатвы о приостановке поста в месяц Рамадан под предлогом того, что пост ослабляет иммунитет и сушит горло.
Мы видим, как международное сообщество противодействует распространению вируса, то же самое происходило и со стороны Исламского Государства в прежние времена. Однако разница между первым и вторым подобна разнице между небом и землёй. Исламское Государство принимает меры, будучи истинным попечителем Уммы, который ведёт и контролирует все аспекты жизни без разграничения. Что же касается нынешних мер, то мусульмане остались крайне встревоженными из-за них. Сложилось впечатление, что мусульманам желали лишь зла от того, что закрыли мечети и нарочно препятствовали проведению коллективных молитв.
Да, в тот момент, когда Запад, как отдельные личности, так в общей тенденции, обращает своё внимание на Ислам и его учения с многовековой историей преодоления таких напастей, как чума, когда Запад прислушивается к словам Посланника ﷺ об эпидемиях, реализует это на практике и открывает души многих людей перед Исламом, мы видим, как наши «официальные религиозные институты» пропали из виду, не публикуются, не проводят групповых занятий, даже через интернет или телевидение (т.е. удалённо), что способствовало бы поддержанию среди мусульман атмосферы веры. Наряду с этим, образовательные программы — в том числе — не устремлены на достижение ожидаемого результата по поводу происходящего. К тому же, нет никаких шариатских фетв касательно различных случаев, которые имеют место среди мусульман.
В результате мы видим полное бездействие, домашнюю самоизоляцию шейхов и оставление умов и времени мусульман на растерзание СМИ.
Ситуация, которая сегодня сложилась вокруг мусульман, носит особый характер, поскольку они не сталкивались с подобной пандемий на протяжении всей своей жизни. Это та ситуация, при которой люди больше всего нуждаются в своём Господе. Они верят, что это испытание от Аллаха и что лишь Аллах избавит от этой напасти. Они нуждаются в обращении к Аллаху самостоятельно и коллективно. Эта эпидемия носит общий характер и требует общей атмосферы веры, общего коллективного смирения, мольбы, раскаяния и покаяния, в то время как принятые меры направлены на обратный эффект, препятствуют возникновению общей атмосферы веры, мольбы, покаяния и обращения к Аллаху.
Мусульмане в целом — а так же люди всего мира вместе с ними — нуждаются в учениях Ислама, чтобы спастись от ситуации, в которой они оказались. Это то, что заставляет мусульман чувствовать необходимость установления Исламского Государства, чтобы происходила забота о делах мусульман согласно Исламу. И да, если бы в руках мусульман сегодня было Исламское Государство, то оно взяло бы под контроль решение данного вопроса от начала до конца. Наличие халифа мусульман — это наличие того, кто проявляет заботу о делах мусульман, всех без исключения. Так было во времена Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.) в период чумы в местности Амвас, когда благородный попечитель и благородные мусульмане противостояли нависшей беде.
О Аллах! Приблизь Свою помощь и избавь нас от этой эпидемии и от зла наших правителей путём установления Праведного Государства Халифат, где будет правитель, управляющий делами мусульман подобно Умару. Аминь!