بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
سُنَّةَ مَن قَدۡ أَرۡسَلۡنَا قَبۡلَكَ مِن رُّسُلِنَاۖ وَلَا تَجِدُ لِسُنَّتِنَا تَحۡوِيلًا ٧٧
«Так поступали с Нашими посланниками, отправленными до тебя. Ты не найдёшь изменений в Наших установлениях» (17:77)
Хизб ут-Тахрир был основан в ответ на требование Всевышнего:
وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ ١٠٤
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
После того, как Хизб ут-Тахрир изучил реалии, в которых живёт Исламская Умма, он обнаружил, что Запад навязал ей жизнь вдалеке от законов Ислама. Запад разрушил Халифат и разделил его земли на множество мелких государств, каждое из которых обязал соблюдать искусственные неверные конституции, чтобы мусульмане обращались не к Исламу, а к содержащимся в этих конституциях законам, оставив мусульманам из Ислама лишь то, что не противоречит западному отношению к религии с её полным отделением от политической жизни.
Это было сделано для того, чтобы Умма не вернулась к былому единству, не избрала себе единого халифа, чтобы её земли не объединились вновь, чтобы у неё не было единой системы жизни. Запад заставил мусульман изучать Ислам посредством таких образовательных программ, которые не противоречат светскости и демократии, стараясь над тем, чтобы из исламских ВУЗов выходили учёные, ошибочно понимающие Ислам, что в итоге привело к неправильному и противоречивому пониманию Ислама среди обычных мусульман...
Карн (век), в котором Хизб ут-Тахрир возник, являлся карном обновления, время которого настало
Когда Хизб ут-Тахрир исследовал и осознал реальность жизни современных мусульман, то обнаружил, что их шариатской обязанностью является установить Праведное Исламское государство Халифат, которым будет доволен Аллах Всевышний. Этот Халифат должен стать подобен Первому Праведному Халифату, должен стать законным наследником Посланника Аллаха ﷺ в делах правления, установить все законы Аллаха в жизни, объединить и сплотить мусульман, вернув им правильное понимание Ислама, основанное на служении только Всевышнему, а так же на том, чтобы привести к такому же служению и остальных людей, дабы этот образ жизни стал и их образом жизни... Обладая таким пониманием Ислама, Хизб ут-Тахрир осознал: для того, чтобы Ислам получил новый импульс, он должен быть обновлён (очищен от примесей). Это напоминает нам хадис от Посланника Аллаха ﷺ:
إِنَّ اللَّهَ يَبْعَثُ لِهَذِهِ الْأُمَّةِ عَلَى رَأْسِ كُلِّ مِائَةِ سَنَةٍ مَنْ يُجَدِّدُ لَهَا دِينَهَا
«Аллах посылает к этой Умме в начале каждой сотни лет того, кто обновляет для неё её религию».
Учёные пришли к двум мнениям относительно того, что означает слово «карн»:
Первое мнение гласит о том, что это определённое количество лет. Самое правильное высказывание в этом мнении принадлежит Имаму Ахмаду, да помилует его Аллах, о том, что слово карн означает 100 лет. Имам Ахмад говорит так: «Ничто так не утверждает, что карн это 100 лет, как хадис Посланника Аллаха ﷺ, передаваемый от Абдуллаха ибн Басра, который говорил о том, как Посланник ﷺ клал свою руку на его голову: «Посланник Аллаха ﷺ положил свою руку мне на голову и сказал:
يعيشُ هذا الغلامُ قَرنًا
«Этот мальчик будет жить карн». И он действительно прожил сто лет».
Обратите внимание на то, что Халифат был разрушен в 1342 г.х., а мы живём сейчас в 1441 г.х. Это значит, что ещё немного, и Исламская Умма проживёт целый карн без правления Шариата Аллаха.
Второе мнение гласит о том, что карн исчисляется не временем, а положением. Сторонники этого мнения считают, что карн не исчисляется годами. Так аль-Вахиди передаёт от ар-Разия, что карн — это эпоха существования определённого народа так, что с его исчезновением завершается и его карн. Затем ему на смену приходят новые народы, каждый из которых формирует собой новый карн. Своё мнение они подкрепляют высказываниями в Коране, где Всевышний, описывая времена народов, враждовавших со своими пророками, называет их карнами. Например, Всевышний сказал:
وَلَقَدۡ أَهۡلَكۡنَا ٱلۡقُرُونَ مِن قَبۡلِكُمۡ
«Мы погубили карны (поколения), жившие до вас» (10:13),
وَكَمۡ أَهۡلَكۡنَا قَبۡلَهُم مِّن قَرۡنٍ
«Сколько же карнов (поколений) до них Мы погубили!» (19:74),
وَقُرُونَۢا بَيۡنَ ذَٰلِكَ كَثِيرٗا
«...и многие карны (поколения), которые были между ними» (25:38).
Соответственно, можно сказать, что под словом «карн» в Коране имеется в виду народ, живущий на определённой территории в определённое время. Также карном называется эпоха, какой бы длинной она ни была.
Объединяя оба мнения в отношении современной Исламской Уммы, мы видим, что вот уже прошло почти 100 лет по хиджре, как был разрушен Халифат, что соответствует первому мнению в определении слова «карн». Аллах знает лучше.
В связи с этим стоит сказать следующее: сегодня мы живём во времена тиранического правления, подходящего к концу, после чего наступит эпоха Второго Праведного Халифата по методу пророчества, как об этом сказано в достоверном хадисе, переданном Ахмадом:
ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ نُبُوَّةٍ ثُمَّ سَكَتَ
«Потом будет тираническое правление, которое пробудет столько, сколько пожелает Аллах. Потом Аллах уберёт его. Потом будет Халифат по методу пророчества». Потом он — Пророк ﷺ — замолчал». Можно сказать, что Аллах (с.в.т.) пожелал, чтобы действия Хизб ут-Тахрир над изменениями в обществе базировались на этих основах. Мы просим Аллаха о том, чтобы Хизб ут-Тахрир был таким, как сказал Посланник Аллаха ﷺ в хадисе, выведенном Бухари, Муслимом и Ахмадом от Муавии:
لاَ يَزَالُ مِنْ أُمَّتِي أُمَّةٌ قَائِمَةٌ بِأَمْرِ اللهِ لاَ يَضُرُّهُمْ مَنْ خَذَلَهُمْ، وَلاَ مَنْ خَالَفَهُمْ حَتَّى يَأْتِيَهُمْ أَمْرُ اللهِ وَهُمْ عَلَى ذَلِكَ
«В моей Умме всегда будет группа, исполняющая приказ Аллаха. Не навредит им тот, кто оставит их без помощи, как и тот, кто будет им перечить, пока не придёт решение Аллаха, а они (члены группы) будут всё также на своём». В этом будет великий почёт для Хизба, как и почёт для Уммы, которая вместе с ним будет бороться за истину и распространение Ислама.
Говоря же за второе мнение, сторонники которого считают, что карн не связан со временем, а связан с ситуацией, то нужно сказать, что господство капиталистических государств над всеми государствами в мире и распоряжение всеми их отраслями, т.е. эпоха капитализма, себя исчерпала. Порочность и вред капитализма очевидны, и они несут великую угрозу всему миру и человечеству. Все люди — как мусульмане, так и неверные — ощущают, что идеология капитализма доживает свои дни. О подобном Всевышний сказал:
وَلِكُلِّ أُمَّةٍ أَجَلٞۖ فَإِذَا جَآءَ أَجَلُهُمۡ لَا يَسۡتَأۡخِرُونَ سَاعَةٗ وَلَا يَسۡتَقۡدِمُونَ ٣٤
«Для каждой уммы есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (7:34).
В тафсире к этому аяту Ибн Касир говорит: «Для каждой уммы есть свой срок»: у всякого народа — у каждого поколения и эпохи. «Когда же наступает их срок»: свой предел; и когда придёт их предел — определённый срок для них. «Они не могут отдалить или приблизить его даже на час»: то они не замедлят ни на час и не ускорят». Имам Куртуби в тафсире к этому аяту пишет: «Срок жизни имеет время смерти, как и срок долга имеет время уплаты».
Имам Табари в тафсире к этому аяту пишет: «Для каждой уммы есть свой срок»: всякий джамаат, собравшийся для того, чтобы оболгать посланников Аллаха, отвергнуть их наставления и придать Аллаху сотоварищей, при этом видя аргументы Аллаха против них, подходит к завершению своего срока, т.е. настало их время прийти к своему наказанию, настало время примерного урока за их ширк. Когда же наступает их срок, то это значит, что настало время их уничтожения, наказания, которое они не отсрочат и не ускорят. Они не могут отдалить завершение жизни в этом мире, не смогут продлить наслаждения в ней и отсрочить свой конец...».
Действия Хизб ут-Тахрир по обновлению (очищению) Ислама
Деятельность Хизба по обновлению Ислама требует от него понимать Ислам и метод несения призыва, чтобы его действия были в рамках действий Посланника Аллаха ﷺ и его благородных сподвижников. В достоверном хадисе передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
اِفتَرَقَت اليَهُودُ عَلَى إِحدَى وَسَبعِينَ فِرقَة، وَاِفتَرَقَت النَّصَارَى عَلَى اِثنَتَينِ وَسَبعِين فِرقَة، وَسَتَفتَرِقُ هَذِهِ الأُمَّة عَلَى ثَلَاثَ وَسَبعِين فِرقَة، كُلُّهَا فِي النَّارِ إِلَّا وَاحِدَة» قِيلَ: مَن هِي يَا رَسُولَ اللَّه؟ قَالَ: «مَن كَانَ عَلَى مثل مَا أَنَا عَلَيهِ وَأَصحَابِي
«Иудеи разделились на семьдесят одну группу, христиане разделились на семьдесят две группы, а эта Умма разделится на семьдесят три группы; все они в Огне, кроме одной». Его спросили: «Кто она, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Которая была на том, на чём я и мои сподвижники».
Хизб заметил, что Умма нуждается в развитии, для чего выработал проект по достижению изменений, который должен вернуть Умме тот статус, который она имела ранее во времена Посланника Аллаха ﷺ. Чтобы достичь этого для начала нужно было выработать такое понимание Ислама, которое было у первого поколения мусульман, у лучшего поколения, у поколения Пророка ﷺ и его сподвижников, после чего начать идти след в след по пути Пророка ﷺ, начиная с мекканского периода и заканчивая установлением Исламского Государства в Медине. С помощью этого Хизб сможет претворить Ислам и вернуть мусульманам исламский образ жизни, основанный на послушании Аллаху и несении исламского призыва всему миру посредством джихада, которым Аллах откроет Исламу новые страны и сердца и возвысит Ислам над всеми религиями... Так Ислам будет обновлён.
Таким образом, обновление религии требует от Хизба, чтобы он вёл деятельность по восстановлению чистоты понимания акыды Ислама, чтобы эта религия вернулась такой, какой была во времена Посланника Аллаха ﷺ и его благородных сподвижников. Хизб стал придерживаться твёрдых доказательств — как разумных, так и переносных (шариатских) — сделав исламскую акыду основой для всего идейного представления о жизни, руководством для дел мусульманина, критерием для его слов и системой удовлетворения его жизненных потребностей. Хизб отдалил от исламской акыды влияние греческой философии, выраженной в науке «Калам» о сыфатах (атрибутах) Аллаха, в вопросах када и кадара, прямого пути и заблуждения... разъяснил мусульманам правильным образом такие понятия, как ризк, аджаль, дух и духовность... Кроме того, Хизб вернул чистоту усуль-фикху, исключив логику, ограничившись только четырьмя источниками законодательства:
1. Коран.
2. Сунна.
3. Иджма сподвижников, оставив остальные виды иджма.
4. Шариатский кыяс, опирающийся исключительно на тексты Шариата и не более этого.
Затем Хизб выработал просвещение фикха, чтобы применить его в соответствии с указанными источниками законов. Хизб утвердил для себя чёткие правила Шариата. Он указал путь извлечения всех законов, которые утвердил (табанни) для своих членов. Т.к. исламская акыда базируется на идее поклонения людей только Одному Аллаху, то и всё, что утвердил Хизб в усуль-фикхе, было направлено на достижение этой цели полным образом, не позволяя повлиять на это различным обстоятельствам, как и не позволяя себе руководствоваться выгодой или прогибаться под реальность и извлекать законы в зависимости от того, что диктует современная ситуация. Хизб руководствуется только Шариатом и ничем более, потому что только Шариат является источником его мышления.
Хизб не хочет подстраиваться под реалии, а хочет изменить положение. Он издал книги высокого идейно-политического уровня, обязав затем себя следовать им. Для того, чтобы функционировать, он разработал для себя административные правила, чтобы заранее предотвратить самораспад и разложение, и это имеет огромное значение. Хизб реализовал идею табанни, следования решениям партии, послушания, доверия амиру, праведности и клятвы — всё это было необходимо для сохранения единства Хизба, потому что иначе никак. Если бы Хизб не ввёл эти меры, то от него бы давно ничего не осталось. Но простояв столько времени и даже окрепнув за этот период, он вызвал восхищение даже у своих врагов!
Упомянутые нами правила, которых стал придерживаться Хизб ут-Тахрир, следуя методу Посланника Аллаха ﷺ, которыми мы гордимся, к сожалению, вызвали у других носителей исламского призыва возмущения. Они принялись обвинять нас в том, что избранный нами метод — топорный, потому что не принимает во внимание обстоятельства вокруг, живёт только согласно текстам Шариата, игнорирует реальность и не принимает в расчёт правила пользы и вреда.
Но тот, кто сравнивает понимание Ислама, которым обладает Хизб, с тем пониманием, которое было у первых мусульман, видит схожесть, после чего начинает доверять Хизбу, желая довольства Аллаха и Его помощи именно такому пониманию Ислама и следованию методу Посланника Аллаха ﷺ. Хизб избрал Коран и Сиру Пророка ﷺ образцом подражания, которые указывают на путь и показывают, какие трудности он встретит на своём пути. Понимание процесса перемен выделяет Хизб, как и прежде. Кто хочет судить о действиях Хизба, тот должен сравнить его действия с действиями Посланника Аллаха ﷺ, а не с лозунгами других людей. Внутренняя дисциплина и приверженность Шариату, далёкая от влияния всего чуждого Шариату — вот она, отличительная черта Хизба.
Путём к достижению изменений Хизб избрал путь Пророка ﷺ вплоть до установления исламской государственности. Это значит, что Хизб решил установить Исламское Государство именно так, как его установил Пророк ﷺ, а значит, он должен будет пройти и все этапы призыва, через которые прошли его благородные сподвижники, начиная с этапа просвещения мусульман, пока они не станут готовы бороться за Ислам и он не заполнит их души полностью... затем продолжит этапом взаимодействия с обществом, где он столкнётся с обвинениями во лжи, пытками, изгнаниями, отчуждением, блокадой и прочим... Хизб должен будет проявить терпение во время этого испытания, пока не распространится и не станет влиятельным исламский призыв.
Наступит момент, и члены Хизба станут достаточно опытными, чтобы стать государственными деятелями и носителями призыва, какими были сподвижники Пророка ﷺ... В чём-то из этого Хизб обрёл достаточный опыт, а в чём-то ещё нет. Это заставляет его членов чувствовать идейную, эмоциональную и практическую ответственность за успех мусульман и всего человечества, как это было с Посланником Аллаха ﷺ и его сподвижниками в Мекке, где его ﷺ постигали испытания, подобные тем, которые испытывали пророки до него. Путь Хизб ут-Тахрир к изменениям подобен пути пророков, живших ранее.
Аллах пожелал, чтобы мы стали теми, кто исполнит Его приказ путём Пророка Мухаммада ﷺ и всех остальных пророков до него. Аллах пожелал, чтобы мы прошли через такие же испытания, бедствия, обвинения нас во лжи, пытки, депортации, преследования, слабость и задержку помощи от Всевышнего... В связи с этим нужно сказать, что если призыв Хизба не пройдёт через всё, что прошли сподвижники, то и не достигнет тех же результатов. Если мы обратимся к Корану, то увидим, что призыв Посланника Аллаха ﷺ, как и всех пророков до него — мир им всем, — подвергался схожим испытаниям.
Верующие рядом с ними были слабы и немногочисленны, а неверные превозносились над ними, притесняли их и попирали их права. Факт того, что этот путь снова и снова повторяется, говорит о некоем правиле. Таков путь любого призыва к истине, цель которого вывести людей из мрака к свету. Когда Коран обещал, что в конце пути будет победа при условии, что верующие проявят терпение, то это стало значить, что для победы он должен быть пройдён. Тому будут сопутствовать следующие, непременные особенности:
1. Слабость и малочисленность верующих, надменность неверных и связь этого с помощью Аллаха для притеснённых
Аллах Всевышний напоминал Своему благородному Пророку ﷺ о том, что до него тоже были пророки, которые прошли такие же этапы слабости, малочисленности своих сторонников, отсутствие помощников, надменность и высокомерие неверных, что связано в итоге с помощью Аллаха.
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى ٱلَّذِينَ ٱسۡتُضۡعِفُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنَجۡعَلَهُمۡ أَئِمَّةٗ وَنَجۡعَلَهُمُ ٱلۡوَٰرِثِينَ ٥
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5).
Сказал Всевышний в подтверждение победы пророка Мусы (а.с.) и верующих вместе с ним:
وَأَوۡرَثۡنَا ٱلۡقَوۡمَ ٱلَّذِينَ كَانُواْ يُسۡتَضۡعَفُونَ مَشَٰرِقَ ٱلۡأَرۡضِ وَمَغَٰرِبَهَا ٱلَّتِي بَٰرَكۡنَا فِيهَاۖ وَتَمَّتۡ كَلِمَتُ رَبِّكَ ٱلۡحُسۡنَىٰ عَلَىٰ بَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ بِمَا صَبَرُواْۖ
«Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили. Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраиля, поскольку они проявили терпение» (7:137).
О Шуайбе и его народе Всевышний сказал:
وَٱذۡكُرُوٓاْ إِذۡ كُنتُمۡ قَلِيلٗا فَكَثَّرَكُمۡۖ وَٱنظُرُواْ كَيۡفَ كَانَ عَٰقِبَةُ ٱلۡمُفۡسِدِينَ
«Помните, что вас было мало, а Он приумножил ваше число. Посмотри же, каким был конец злодеев!» (7:86).
Подобные аяты повторяются во множестве сур Корана о том, как самые разные народы превозносились без всякого права над своими пророками, за что потом были наказаны и теряли всё, что имели. Сказал Всевышний:
قُلۡ سِيرُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ فَٱنظُرُواْ كَيۡفَ كَانَ عَٰقِبَةُ ٱلۡمُجۡرِمِينَ ٦٩
«Скажи: «Постранствуйте по земле и посмотрите, каким был конец грешников» (27:69),
فَٱنظُرۡ كَيۡفَ كَانَ عَٰقِبَةُ ٱلظَّٰلِمِينَ
«Погляди же, каким был конец тиранов!» (10:39),
فَٱنظُرُواْ كَيۡفَ كَانَ عَٰقِبَةُ ٱلۡمُكَذِّبِينَ
«посмотрите, каким был конец лжецов» (3:137),
فَٱنظُرۡ كَيۡفَ كَانَ عَٰقِبَةُ ٱلۡمُنذَرِينَ ٧٣
«Посмотри же, каким был конец всех тех, кого предостерегали» (37:73),
أَفَلَمۡ يَسِيرُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ فَيَنظُرُواْ كَيۡفَ كَانَ عَٰقِبَةُ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ
«Неужели они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников?» (47:10).
Все мы читали о том, с какими словами обратился к Аллаху Всемогущему Его Посланник ﷺ в момент слабости:
اللّهُمّ إلَيْك أَشْكُو ضَعْفَ قُوّتِي، وَقِلّةَ حِيلَتِي، وَهَوَانِي عَلَى النّاسِ، يَا أَرْحَمَ الرّاحِمِينَ! أَنْتَ رَبّ الْمُسْتَضْعَفِينَ وَأَنْتَ رَبّي، إلَى مَنْ تَكِلُنِي؟ إلَى بَعِيدٍ يَتَجَهّمُنِي؟ أَمْ إلَى عَدُوّ مَلّكْتَهُ أَمْرِي؟ إنْ لَمْ يَكُنْ بِك عَلَيّ غَضَبٌ فَلَا أُبَالِي
«О Аллах! Я жалуюсь тебе на слабость своих сил, на скудость моих способностей и унижения со стороны людей! О Самый Милостивый! Ты Господь притеснённых и Ты мой Господь! Кому Ты меня вверяешь? Далёкому, который хмурится на меня, или врагу, которому Ты дал власть надо мной? Если Ты не гневаешься на меня, то остальное мне не страшно...».
Когда же мусульмане переселились в Медину и обрели там силу, Аллах Всевышний напомнил им о том, что было ранее и что они имеют теперь:
وَٱذۡكُرُوٓاْ إِذۡ أَنتُمۡ قَلِيلٞ مُّسۡتَضۡعَفُونَ فِي ٱلۡأَرۡضِ تَخَافُونَ أَن يَتَخَطَّفَكُمُ ٱلنَّاسُ فََٔاوَىٰكُمۡ وَأَيَّدَكُم بِنَصۡرِهِۦ وَرَزَقَكُم مِّنَ ٱلطَّيِّبَٰتِ لَعَلَّكُمۡ تَشۡكُرُونَ ٢٦
«Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (8:26).
Если следовать пути Посланника Аллаха ﷺ и всех пророков, это само по себе приведёт к вышеупомянутому положению, воспитывающему в человеке терпение, приверженность религии при любой ситуации, стремление внести свой вклад в общее благо для мусульман, воспитывает в человеке аскетизм, и он становится сильным. С такими качествами затем появляется лучшая Умма, выведенная для людей. Далее, если мы взглянем на аяты, то увидим, как они связывают положение слабости мусульман с грядущей победой:
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى ٱلَّذِينَ ٱسۡتُضۡعِفُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنَجۡعَلَهُمۡ أَئِمَّةٗ وَنَجۡعَلَهُمُ ٱلۡوَٰرِثِينَ ٥
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5),
وَأَوۡرَثۡنَا ٱلۡقَوۡمَ ٱلَّذِينَ كَانُواْ يُسۡتَضۡعَفُونَ مَشَٰرِقَ ٱلۡأَرۡضِ وَمَغَٰرِبَهَا
«Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили» (7:137),
فََٔاوَىٰكُمۡ وَأَيَّدَكُم بِنَصۡرِهِ
«Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью» (8:26).
Эта связь означает, что после времён слабости всегда наступает победа.
2. Путь пыток, обвинений во лжи, бед и жестокого обращения с мусульманами связан с помощью, которую Аллах Всевышний даст им в будущем, если те окажутся терпеливыми
Кто читает Коран, тот находит, что пророки Аллаха Всевышнего — и, в частности, Посланник Аллаха ﷺ — подвергались не только оскорблениям, унижениям и издёвкам со стороны врагов, но и лживой пропаганде в свой адрес. Так, например, в адрес Пророка Мухаммада ﷺ они сказали:
إِنَّمَآ أَنتَ مُفۡتَرٍ
«Воистину, ты — лжец» (16:101).
В адрес пророка Нуха (а.с.) они сказали:
كَذَّبَتۡ قَبۡلَهُمۡ قَوۡمُ نُوحٖ فَكَذَّبُواْ عَبۡدَنَا وَقَالُواْ مَجۡنُونٞ وَٱزۡدُجِرَ ٩
«До них счёл лжецами посланников народ Нуха. Они сочли лжецом Нашего раба и сказали: «Он — одержимый!». Они ругали его и угрожали ему» (54:9).
В адрес пророка Мусы (а.с.) они сказали:
ثُمَّ تَوَلَّوۡاْ عَنۡهُ وَقَالُواْ مُعَلَّمٞ مَّجۡنُونٌ ١٤
«Затем они отвернулись от него и сказали: «Он — обученный, одержимый» (44:14),
قَالَ ٱلۡمَلَأُ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ مِن قَوۡمِهِۦٓ إِنَّا لَنَرَىٰكَ فِي سَفَاهَةٖ وَإِنَّا لَنَظُنُّكَ مِنَ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٦٦
«Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: «Мы видим, что ты глупец, и считаем тебя одним из лжецов» (7:66).
Все они так же подвергались обвинениям во лжи, что являлось одним из предвестников грядущей победы. Сказал Всевышний:
وَلَقَدۡ كُذِّبَتۡ رُسُلٞ مِّن قَبۡلِكَ فَصَبَرُواْ عَلَىٰ مَا كُذِّبُواْ وَأُوذُواْ حَتَّىٰٓ أَتَىٰهُمۡ نَصۡرُنَاۚ وَلَا مُبَدِّلَ لِكَلِمَٰتِ ٱللَّهِۚ وَلَقَدۡ جَآءَكَ مِن نَّبَإِيْ ٱلۡمُرۡسَلِينَ ٣٤
«До тебя посланников так же считали лжецами, но они терпели то, что их так называли и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь. Никто не исказит слов Аллаха, и до тебя уже дошли некоторые вести о посланниках» (6:34).
Также передаётся от Хаббаба ибн аль-Аратта:
شَكَوْنَا إِلَى رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَهُوَ مُتَوَسِّدٌ بُرْدَةً لَهُ فِي ظِلِّ الْكَعْبَةِ قُلْنَا لَهُ أَلاَ تَسْتَنْصِرُ لَنَا أَلاَ تَدْعُو اللهَ لَنَا قَالَ كَانَ الرَّجُلُ فِيمَنْ قَبْلَكُمْ يُحْفَرُ لَهُ فِي الْأَرْضِ فَيُجْعَلُ فِيهِ فَيُجَاءُ بِالْمِنْشَارِ فَيُوضَعُ عَلَى رَأْسِهِ فَيُشَقُّ بِاثْنَتَيْنِ وَمَا يَصُدُّهُ ذَلِكَ عَنْ دِينِهِ وَيُمْشَطُ بِأَمْشَاطِ الْحَدِيدِ مَا دُونَ لَحْمِهِ مِنْ عَظْمٍ أَوْ عَصَبٍ وَمَا يَصُدُّهُ ذَلِكَ عَنْ دِينِهِ وَاللهِ لَيُتِمَّنَّ هَذَا الْأَمْرَ حَتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ مِنْ صَنْعَاءَ إِلَى حَضْرَمَوْتَ لاَ يَخَافُ إِلَّا اللهَ أَوْ الذِّئْبَ عَلَى غَنَمِهِ وَلَكِنَّكُمْ تَسْتَعْجِلُونَ
«Однажды, когда Посланник Аллаха ﷺ находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?». В ответ на это он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, сажали туда, а потом приносили пилу, клали её ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими через мясо до костей или нервов. Однако и это не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и будет так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы слишком торопитесь».
3. Путь бедности и болезней, связанный с грядущей победой
Аллах Всевышний отправлял к народам пророков, чтобы пророки проявили смирение, будучи испытаны лишениями и болезнями.
وَلَقَدۡ أَرۡسَلۡنَآ إِلَىٰٓ أُمَمٖ مِّن قَبۡلِكَ فَأَخَذۡنَٰهُم بِٱلۡبَأۡسَآءِ وَٱلضَّرَّآءِ لَعَلَّهُمۡ يَتَضَرَّعُونَ ٤٢
«Мы уже отправляли посланников к народам до тебя. Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они проявили смирение» (6:42),
أَمۡ حَسِبۡتُمۡ أَن تَدۡخُلُواْ ٱلۡجَنَّةَ وَلَمَّا يَأۡتِكُم مَّثَلُ ٱلَّذِينَ خَلَوۡاْ مِن قَبۡلِكُمۖ مَّسَّتۡهُمُ ٱلۡبَأۡسَآءُ وَٱلضَّرَّآءُ وَزُلۡزِلُواْ حَتَّىٰ يَقُولَ ٱلرَّسُولُ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ مَتَىٰ نَصۡرُ ٱللَّهِۗ أَلَآ إِنَّ نَصۡرَ ٱللَّهِ قَرِيبٞ ٢١٤
«Или вы полагали, что войдёте в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).
4. Путь изгнания и выдворения с родной страны связан с грядущей победой
О предыдущих пророках Всевышний сказал:
وَكَأَيِّن مِّن قَرۡيَةٍ هِيَ أَشَدُّ قُوَّةٗ مِّن قَرۡيَتِكَ ٱلَّتِيٓ أَخۡرَجَتۡكَ أَهۡلَكۡنَٰهُمۡ فَلَا نَاصِرَ لَهُمۡ ١٣
«Сколько же селений, которые превосходили силой твоё селение, изгнавшее тебя, Мы погубили! У них не было помощников» (47:13),
وَقَالَ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ لِرُسُلِهِمۡ لَنُخۡرِجَنَّكُم مِّنۡ أَرۡضِنَآ أَوۡ لَتَعُودُنَّ فِي مِلَّتِنَاۖ فَأَوۡحَىٰٓ إِلَيۡهِمۡ رَبُّهُمۡ لَنُهۡلِكَنَّ ٱلظَّٰلِمِينَ ١٣
«Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, или же вы вернётесь в нашу религию». Тогда Господь внушал им: «Мы непременно погубим беззаконников» (14:13).
Также о нашем Благородном Пророке Мухаммаде ﷺ Он сказал:
إِلَّا تَنصُرُوهُ فَقَدۡ نَصَرَهُ ٱللَّهُ إِذۡ أَخۡرَجَهُ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ ثَانِيَ ٱثۡنَيۡنِ إِذۡ هُمَا فِي ٱلۡغَارِ إِذۡ يَقُولُ لِصَٰحِبِهِۦ لَا تَحۡزَنۡ إِنَّ ٱللَّهَ مَعَنَاۖ فَأَنزَلَ ٱللَّهُ سَكِينَتَهُۥ عَلَيۡهِ وَأَيَّدَهُۥ بِجُنُودٖ لَّمۡ تَرَوۡهَا وَجَعَلَ كَلِمَةَ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ ٱلسُّفۡلَىٰۗ وَكَلِمَةُ ٱللَّهِ هِيَ ٱلۡعُلۡيَاۗ وَٱللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ ٤٠
«Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах — с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах — Могущественный, Мудрый» (9:40).
5. Путь задержки победы
Об этом Всевышний сказал:
حَتَّىٰٓ إِذَا ٱسۡتَيَۡٔسَ ٱلرُّسُلُ وَظَنُّوٓاْ أَنَّهُمۡ قَدۡ كُذِبُواْ جَآءَهُمۡ نَصۡرُنَا فَنُجِّيَ مَن نَّشَآءُۖ وَلَا يُرَدُّ بَأۡسُنَا عَنِ ٱلۡقَوۡمِ ٱلۡمُجۡرِمِينَ ١١٠
«Когда же посланники приходили в отчаяние и понимали, что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь, и спасались те, кого Мы хотели спасти. Наше наказание нельзя отвратить от грешных людей!» (12:110),
مَّسَّتۡهُمُ ٱلۡبَأۡسَآءُ وَٱلضَّرَّآءُ وَزُلۡزِلُواْ حَتَّىٰ يَقُولَ ٱلرَّسُولُ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ مَتَىٰ نَصۡرُ ٱللَّهِۗ أَلَآ إِنَّ نَصۡرَ ٱللَّهِ قَرِيبٞ
«Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).
Когда сподвижник Хаббаб ибн аль-Аратт попросил Пророка ﷺ обратиться к Аллаху с просьбой о помощи, Пророк ﷺ ответил ему:
وَلَكِنَّكُمْ تَسْتَعْجِلُونَ
«Вы торопитесь!».
Нет сомнения, что задержка помощи Аллаха является частью испытания, которое Он послал верующим, чтобы они научились наилучшему отношению к Аллаху, лучшему упованию на Него. Если бы путь к победе на самом деле был бы лёгким, то все люди встали бы на него, а затем сошли с него так же легко, как и встали. Об этом один поэт сказал так:
وَمَنْ أَخَذَ الْبِلاَدَ مِنْ غَيْرِ حَرْبٍ يَهُونُ عَلَيْهِ تَسْلِيمُ الْبِلاَدِ
«Кто завоевал страну без войны, тот легко её сдаст обратно».
Аллах Всевышний задерживает Свою помощь в качестве испытания для Своих рабов и очищения для них, как и сказал Всевышний:
ذَٰلِكَۖ وَلَوۡ يَشَآءُ ٱللَّهُ لَٱنتَصَرَ مِنۡهُمۡ وَلَٰكِن لِّيَبۡلُوَاْ بَعۡضَكُم بِبَعۡضٖ
«Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других» (47:4).
Задержка помощи Аллаха позволяет нам отличить истинных сторонников Ислама от всех остальных. Сторонники Ислама остаются стойкими и тем самым заслуживают победы от Аллаха Всемогущего. Перед ними стоит великая задача возглавить всё человечество под праведным руководством. Помощь Аллаха мусульманам связана с тем, чтобы они следовали примеру Посланника Аллаха ﷺ и его методу призыва. Путь призыва к истине одинаков во все века со времён Адама (а.с.) и до Судного дня. Поэтому мусульмане не должны скептически относиться к своему делу и должны доверять методу всех пророков. В подтверждение действий Посланника Аллаха ﷺ Коран напоминает нам о его жизненном пути:
وَكُلّٗا نَّقُصُّ عَلَيۡكَ مِنۡ أَنۢبَآءِ ٱلرُّسُلِ مَا نُثَبِّتُ بِهِۦ فُؤَادَكَۚ وَجَآءَكَ فِي هَٰذِهِ ٱلۡحَقُّ وَمَوۡعِظَةٞ وَذِكۡرَىٰ لِلۡمُؤۡمِنِينَ ١٢٠
«Мы рассказываем тебе повествования о посланниках для того, чтобы укрепить ими твоё сердце. В этой суре к тебе явились истина, увещевание и напоминание для верующих» (11:120).
Относительно этого имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузия написал очень красиво и с глубоким смыслом: «Кто считает, что Аллах не поможет Своему Посланнику ﷺ, не реализует его дела, не поддержит его и его хизб, не возвысит его, не даст ему победу над врагами, не возвеличит мусульман над неверными, что Он не поможет Своей религии и Книге, что Он не заменит ширк на таухид, а ложь на правду постоянным образом, что Он не объединит таухид и истину, которые затем никогда не исчезнут — кто так считает, тот имеет дурное мнение об Аллахе, которое противоречит Его совершенству, Его величию, Его сыфатам и качествам. Слава, величие, мудрость и божественность Аллаха отказываются от таких предположений о Нём, отказываются унижать Его хизб и воинство, помощь которым будет оказываться всегда, которые всегда будут побеждать своих врагов-многобожников с помощью и милостью Аллаха. Кто имеет (вышеперечисленное) дурное мнение об Аллахе, тот не знает Его, Его имён и сыфатов».
Нужно сказать, что наместничество на земле (истихляф), т.е. когда правление на земле остаётся за верующими, тоже связано с испытаниями — связано с той стороны, что неверные будут отвергать любые аргументы о приходе Судного дня и противоречить им. Аллах Всевышний хочет, чтобы был выдвинут аргумент против неверных после того, как к ним придёт пророк. Если они не уверуют в него, то им обещано поражение, в то время как уверовавшим обещана победа. Верующие не должны об этом забывать и постоянно вести с себя спрос за совершённые поступки и произнесённые слова. Когда верующие отчитывают себя за послушание Аллаху и правильное соблюдение Его законов, то не сворачивают с Его пути и не уклоняются от Его законов... после чего достигают победы. Касательно же неверных, то против них должен быть аргумент.
Когда неверные начинают репрессировать мусульман, притеснять их, противостоять их призыву к истине, обвинять их во лжи, в экстремизме, терроризме и отсталости... когда неверные достигают такого состояния, что им кажется, будто они победили, что всё под их контролем, что им и дальше удастся отклоняться от веры, словно они ничего не видят и не слышат... тогда против них появляется аргумент, а верующие попросят Аллаха помочь против врагов и сделать наместниками на земле, как об этом говорится в Коране:
وَتِلۡكَ ٱلۡقُرَىٰٓ أَهۡلَكۡنَٰهُمۡ لَمَّا ظَلَمُواْ وَجَعَلۡنَا لِمَهۡلِكِهِم مَّوۡعِدٗا ٥٩
«Мы погубили эти города, когда они стали поступать несправедливо, и установили для их погибели срок» (18:59),
وَلَقَدۡ أَهۡلَكۡنَا ٱلۡقُرُونَ مِن قَبۡلِكُمۡ لَمَّا ظَلَمُواْ وَجَآءَتۡهُمۡ رُسُلُهُم بِٱلۡبَيِّنَٰتِ وَمَا كَانُواْ لِيُؤۡمِنُواْۚ كَذَٰلِكَ نَجۡزِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلۡمُجۡرِمِينَ ١٣ ثُمَّ جَعَلۡنَٰكُمۡ خَلَٰٓئِفَ فِي ٱلۡأَرۡضِ مِنۢ بَعۡدِهِمۡ لِنَنظُرَ كَيۡفَ تَعۡمَلُونَ ١٤
«Мы погубили поколения, жившие до вас, поскольку они поступали несправедливо и не уверовали в Наших посланников, явившихся к ним с ясными знамениями. Так Мы наказываем грешных людей. Потом Мы сделали вас их преемниками на земле, чтобы посмотреть, как вы будете поступать» (10:13,14).
В этом аяте говорится, что мусульмане стали наместниками на земле после того, как неверные, согласно описанию Аллаха, стали противиться призыву до такой степени, что опустились до тирании, и стало очевидно, что они не уверуют, а будут и дальше противостоять призыву веры, а тех, кто им занимается, расценят главными врагами... вот тогда и придёт помощь Аллаха. Однако когда именно? Точного ответа на этот вопрос не знает никто, кроме Аллаха. Мы можем знать лишь примерно, потому что Всевышний в Коране сказал:
مَّسَّتۡهُمُ ٱلۡبَأۡسَآءُ وَٱلضَّرَّآءُ وَزُلۡزِلُواْ حَتَّىٰ يَقُولَ ٱلرَّسُولُ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَهُۥ مَتَىٰ نَصۡرُ ٱللَّهِۗ أَلَآ إِنَّ نَصۡرَ ٱللَّهِ قَرِيبٞ
«Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).
Таким образом, мы видим, что Аллах Всевышний пожелал испытать Своего Посланника ﷺ и прочих пророков вместе с их сторонниками различными трудностями и невзгодами, тем самым возвысив их степени, предоставив им аргумент против их врагов, чтобы пророки стали примером подражания для последующих поколений, которые захотят пройти их путь, получив большую награду и ещё большее уважение. Тогда Аллах Всевышний отделит хорошее от дурного, кто-то оставит это дело, а кто-то проявит решительность и останется. Проявленная стойкость поможет им стать достойными помощи Аллаха, как и сказал Всевышний в Коране:
مَّا كَانَ ٱللَّهُ لِيَذَرَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ عَلَىٰ مَآ أَنتُمۡ عَلَيۡهِ حَتَّىٰ يَمِيزَ ٱلۡخَبِيثَ مِنَ ٱلطَّيِّبِۗ وَمَا كَانَ ٱللَّهُ لِيُطۡلِعَكُمۡ عَلَى ٱلۡغَيۡبِ وَلَٰكِنَّ ٱللَّهَ يَجۡتَبِي مِن رُّسُلِهِۦ مَن يَشَآءُۖ فََٔامِنُواْ بِٱللَّهِ وَرُسُلِهِۦۚ وَإِن تُؤۡمِنُواْ وَتَتَّقُواْ فَلَكُمۡ أَجۡرٌ عَظِيمٞ ١٧٩
«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого. Аллах не откроет вам сокровенное знание, однако Аллах избирает среди Своих посланников того, кого пожелает. Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, ведь если вы уверуете и будете богобоязненны, то получите великую награду» (3:179),
الٓمٓ ١ أَحَسِبَ ٱلنَّاسُ أَن يُتۡرَكُوٓاْ أَن يَقُولُوٓاْ ءَامَنَّا وَهُمۡ لَا يُفۡتَنُونَ ٢ وَلَقَدۡ فَتَنَّا ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡۖ فَلَيَعۡلَمَنَّ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ صَدَقُواْ وَلَيَعۡلَمَنَّ ٱلۡكَٰذِبِينَ ٣
«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (29:1–3).
Задержка помощи — это закономерность, которую создал Аллах для носителей исламского призыва. Мы сейчас стоим не перед опытом людей на пути к реформам и преобразованиям, а стоим перед соблюдением приказов Аллаха, всех без исключения. Если помощь Аллаха не приходит, то мусульмане должны пересмотреть свои идеи и методы. Если после этого они не обнаруживают никаких ошибок, то это значит, что они выполнили свою ответственность перед Аллахом, и никто не может их упрекнуть перед Аллахом за их действия. Всё, что им остаётся, это проявить терпение: терпение в соблюдении приказов Аллаха и исполнении своего дела.
Когда они предпринимают действия, схожие с действиями Посланника Аллаха ﷺ, то это указывает на то, что они на пути к победе, потому что их путь отныне прямой и лишён изъянов... В этом случае мусульмане могут быть уверены, что следуют приказу Аллаха и что их постигает то, что постигало самого Посланника Аллаха ﷺ, включая задержку Его помощи. Да, конечно же, есть объективные трудности в деле призыва, которые задерживают наступление победы, но такова закономерность, с которой Аллах создал этот мир, и мы должны пройти этот путь от начала до конца...
Вот так нужно относиться к делу призыва и к сопряжённым с ним проблемам. Те, кто не видит пути Пророка ﷺ и не придерживается исламского просвещения, а вместо этого пытаются понять Ислам на западный манер, те никогда не придут к тем критериям и правилам, которые от них требует Ислам в деле несения призыва, а наоборот, к сожалению, будут действовать по критериям и правилам, которые им обозначает Запад, и придут к соответствующим результатам.
Под конец хочется сказать, что Хизб ут-Тахрир прошёл множество этапов деятельности и выполнил то, что от него требовалось Шариатом, как и продолжает это выполнять по сегодняшний день. Сегодня Умма готова к установлению Исламского Государства. Запад опасается появления Халифата, борьбу с которым он ставит на первое место в своей международной политике. Кроме того, Запад одновременно живёт в ожидании падения своей цивилизации... Всё обещает скорые перемены.
Плодом деятельности Хизб ут-Тахрир, с позволения Аллаха, станет Праведный Халифат по методу пророчества. Даже после становления государства Хизб продолжит свою деятельность и выставит своих людей на государственные посты или в политические круги, принявшись вести отчёт с правителей и наблюдая за тем, чтобы они не уклонились в сторону от требований Шариата... Подобно тому, как нельзя представить, чтобы кто-то из-за границы установил Исламское Государство, то никто из-за рубежа не будет иметь на Исламское Государство никого влияния... Кроме того, нельзя представить, чтобы Исламское Государство смогло простоять без Хизба, по крайней мере, первое время, до тех пор, пока Исламская Умма не вырастит целое поколение новых государственных мужей, судей, учёных фикха и муджтахидов, а также видных полководцев и идеологически подкованных политических деятелей...
Если мы обратимся к достоверным текстам, которые хоть и не достигли степени таватур, но подтверждаются реальностью, то увидим, что современная ситуация в мире говорит о том же, о чём и мы. Есть достоверные хадисы, говорящие о том, что наступит время Праведного Халифата в конце времён, власть которого установится на землях мусульман. Этот Халифат наступит по завершении периода правления тиранов, которое охватило все страны мусульман без исключения.
Центр Халифата будет в Иерусалиме. Мусульмане сразятся с евреями на благословенной земле Палестины и покончат с ними. Ислам завоюет всю землю от Востока до Запада. Халифат покорит Рим... Все эти тексты подтверждаются реальностью и существующей тенденцией в мире... Сегодня страны мусульман и вправду находятся под правлением тиранов, против которых мусульмане поднимают восстания тут и там. Мы видим, что есть те, кто призывает к установлению Праведного Халифата, прикладывая для этого все усилия. Мы видим, что сторонники идеи Халифата и вправду собираются в Иерусалиме.
Мы видим, что существует государственное образование евреев на благословенной земле Палестины и что настало время этому образованию, наконец, исчезнуть. Мы видим, что идеология капитализма распадается, как и государственные режимы, возведённые на ней. Мы видим, что государства готовы распадаться на части. Мы видим, что будущее за Исламом. Какая бы проблема сегодня в мире ни случилась, приходит Ислам и наглядно демонстрирует свою способность её решить правильным образом. Когда произошёл финансовый кризис и капиталистический режим оказался под угрозой, западные мыслители, политики и экономисты стали заявлять, что Ислам может предоставить решение, потому что система Ислама в принципе препятствует появлению таких кризисов.
Когда появился коронавирус, угрожающий всему миру, то он показал всем людям то, насколько хрупка западная цивилизация и как она неспособна решить эту проблему достойным образом, в то время как Ислам предоставил решение, содержащееся в текстах благородных хадисов... Таким образом, шаг за шагом, влияние Ислама стало расти всякий раз, как он предоставлял решение насущным мировым проблемам, ещё даже не имея государственности, не имея Халифата за своей спиной... Так как же будет, когда Халифат установится?! Государство Праведного Халифата является не только шариатской обязанностью мусульман, но и необходимостью для всего человечества, нуждающегося в спасении от капитализма и порождаемых им кризисов.
Когда мусульмане рыли ров перед Мединой в ожидании прихода врага со дня на день, во время рытья они столкнулись с огромным камнем, который не могла разбить ни одна кирка. Столкнувшись с этой проблемой, они рассказали о ней Пророку ﷺ. Он одел свой халат, спустился к скальной породе, взял кирку и сказал: «С именем Аллаха!», — после чего сильно ударил по камню и его третья часть откололась. Тогда он сказал: «Аллах Велик! Я получил ключи от Шама! Клянусь Аллахом, я вижу его красные дворцы с этого места!». Затем он сказал: «С именем Аллаха!», — после чего сильно ударил по камню, и вторая треть от него откололась. Тогда он сказал: «Аллах Велик! Я получил ключи от Персии! Клянусь Аллахом, я вижу Мадаин! Я вижу его белые дворцы с этого места!». Затем он сказал: «С именем Аллаха!», — и сильно ударил по камню, и его последняя треть откололась. Тогда он сказал: «Аллах Велик! Я получил ключи от Йемена! Клянусь Аллахом, я вижу врата Саны с этого места!».
Остаётся лишь последний вопрос для исследования: среди исследователей международных стратегий существует по сути одно мнение о том, что международная ситуация будет меняться глобальным образом. Вместе с изменением ситуации они ожидают изменения и международной системы. В этой связи они выдают самые разные заявления о том, каким они видят будущий мировой порядок... Но никто из них не ожидает, что изменения начнутся с приходом государства Халифат. Всё потому, что Запад считает, будто бы его война с Исламом, которую он именует борьбой с терроризмом, позволит ему не допустить установления Халифата. Но правда состоит в том, что Запад никогда не сможет помешать решению Аллаха, когда оно придёт. Сказал Всевышний:
هُوَ ٱلَّذِيٓ أَرۡسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلۡهُدَىٰ وَدِينِ ٱلۡحَقِّ لِيُظۡهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡمُشۡرِكُونَ ٣٣
«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:33).
Это век цивилизации капитализма, и он уже подходит к концу. Мало кто будет о нём сожалеть. Теперь вновь настаёт эпоха Ислама!
Ахмад Махмуд