В 2017 году Китай выступил с инициативой, известной как «Шёлковый путь здоровья», а затем повторно представил её после вспышки коронавируса в попытках укрепить свои позиции в качестве мировой силы по защите здравоохранения. В настоящее время Китай пользуется преимуществом того, что американцы не могут справиться с вирусом и преодолеть его.
В 2017 г. председатель КНР подписал в Женеве меморандум о взаимопонимании со Всемирной организацией здравоохранения, в ходе которого он объявил о приверженности своей страны созданию «Шёлкового пути здоровья», который направлен на улучшение общественного здравоохранения в странах, расположенных вдоль «пояса и пути» (план «Один пояс и один путь» — это план, принятый Китаем на основе стратегии диверсификации источников и отношений со странами, относящимися к континентам, для стимулирования своей экономики и обладания крупными рынками на глобальном уровне, а также для замены модели глобальной экономики, в которой доминирует Америка, на модель, основанную на плюрализме).
Чтобы добиться этого, Китай предпринял ряд действий, в том числе: отправил своих экспертов и оказал медицинскую помощь более чем в 98 странах мира в рамках так называемой «дипломатии масок», и эта помощь была оказана непосредственно китайскими посольствами по всему миру, как и продвигал свой стиль реагирования на распространение коронавируса. В этом контексте глава Китая выступил с речью на виртуальной встрече лидеров G-20, в которой он подчеркнул необходимость продвижения «сообщества общей судьбы человечества». Также Китай сотрудничал с организацией АСЕАН, как и принимал участие в «Шанхайской организацией сотрудничества» и в китайско-европейском «Формате 16+1», за что был высоко оценён. Китай представил себя на мировой арене как страну, помогающую остальному миру, а также распространял идею о том, что КНР является ответственным и надёжным партнёром в отличие от Америки.
Китай стремится к достижению поставленных целей, в которые входят: укрепление своей международной позиции в качестве ответственного мирового лидера в области здравоохранения во время эпидемии коронавируса; достижение экономических выгод — Китай стал основным мировым источником масок, респираторов и защитных костюмов после того, как ему удалось контролировать вирус внутри страны; поддержка Коммунистической партии Китая и использование её на местном уровне для легализации китайской модели в правлении; попытка убедить всех в том, что он ведёт глобальную войну лишь против вируса COVID-19, особенно после того, как вирус стал новой ареной для противостояния между КНР и Америкой.
Будущее этой инициативы зависит, главным образом, от нескольких переменных, в том числе от способности Вашингтона сдерживать вирус и играть ведущую роль в преодолении нынешнего глобального кризиса в области здравоохранения, а также от успеха европейских стран в преодолении кризиса.
«Аль-Ваъй»: похоже, что международная арена сейчас озабочена интенсивной конкуренцией между Америкой и Китаем за мировое лидерство. Ожидается, что новое международное соперничество будет сопровождаться прекращением войны против Ислама или послаблением давления на него.