بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
С увеличением количества исследовательских центров увеличились и разговоры об их роли в формировании политики правительств, а также общественного мнения местного и международного уровней, особенно в Америке.
Учитывая важность той роли, которую играют исследовательские центры в Америке, и опасность, исходящую из их возможности вводить массы людей в заблуждение, учитывая то, что они всегда выполняют заказы своих спонсоров, чертят политику и стратегию ради установления гегемонии над исламским миром во всех сферах, помогая борьбе против Ислама под лозунгом противодействия терроризму, что подразумевает борьбу с политическим Исламом и всеми исламскими политическими партиями, не говоря уже о борьбе с исламской идентичностью мусульман и об их вестернизации... учитывая всё вышесказанное, возникает необходимость пролить свет на деятельность этих исследовательских центров и эти институты детальным образом.
Ниже будут представлены примеры того, какую роль играют исследовательские центры и как они влияют на дела мусульман:
I. Проект «Новый американский век».
Проект «Новый американский век» (PNAC) был основан в 1997 г. Неоконсерваторами, и уже в следующем 1998 г. новообразованная ассоциация обратилась к тогдашнему президенту Биллу Клинтону, чтобы обозначить для него планы господства Америки над миром вместе с приданием ей статуса защитника коренных реформ в ООН. Они призвали его свергнуть режим Саддама Хусейна для обеспечения «безопасности американских войск в регионе, а также безопасности друзей и союзников США, таких как «Израиль» и умеренные арабские государства. Кроме того, пока не будет свергнут режим Хусейна, часть мировых запасов нефти будет находиться под угрозой».
Когда Джордж Буш-младший пришёл к власти, идея, предложенная «PNAC», реализовалась. В 2003 г., т.е. через пять лет после того, как это было предложено его предшественнику, Ирак был оккупирован. Это облегчило исполнение видения будущего, предложенного «PNAC». Но не только «PNAC» были теми, кто ратовал за одностороннее вторжение американских войск в Ирак, за необходимость установления контроля и недопущение любого соперничества на мировой арене.
Существует много других центров, придерживающихся такого же мнения, как, например, Институт Гудзона, Центр политики безопасности (CSP) и Национальный институт государственной политики США, предложивший в 2001 г. более широко использовать ядерное вооружение. Предложение института было принято в качестве шаблона для формирования политики администрации Буша-младшего в 2001 г. Американский Фонд «Наследие» (Heritage Foundation) и Американский институт предпринимательства (AEI) — два консервативных центра — тоже отличались сильным влиянием на решения президента США Джорджа Буша-младшего.
Газета «The Economist» на первой полосе в статье «Наступление идейных танков» пишет: «У Америки появилась мощная армия мыслителей, способных влиять на американскую власть и провоцировать её, толкая с каждым днём всё ближе и ближе к войне. Сегодня эти люди задают Америке повестку дня и программу действий, включающие в себя план по изменению облика всего Ближнего Востока. Американский капитализм поддерживает и финансирует мозговые (исследовательские) центры, находящиеся в заблуждении до такой степени, что они предлагают применять капиталистическую систему в космических масштабах, а потом ждут, пока мир станет аплодировать этому американскому безумию, укоренившемуся среди новых «идейных танков».
II. «Проект единой и сильной Америки».
В 2013 г. был основан мозговой центр под названием «Проект единой и сильной Америки». В том же году эта ассоциация выпустила проект новой стратегии национальной безопасности США, подготовленный группой специалистов, в которую входят представители двух основных политических партий США, политики, имеющие опыт работы в вопросах национальной безопасности, и политики, имеющие опыт работы за границей, а также чиновники, работавшие в администрации президентов Билла Клинтона, Джорджа Буша-младшего и Барака Обамы.
Для противостояния угрозам, согласно их взгляду, эксперты исследовательских центров предлагают план, базирующийся на следующих основах:
• Сосредоточение американской мощи.
• Активная роль США в главенстве над миром.
• Продвижение глобальных ценностей.
Последовав этим рекомендациям, Америка стала стараться установить свою гегемонию над всем миром путём развития военной силы, в частности — ядерного вооружения. После событий 11 сентября Америка приняла доктрину превентивной войны, которая должна будет позволить ей закрепить за собой мировое лидерство. Эта стратегия выразилась во вторжении в Афганистан и оккупацию Ирака. Америка решила заранее наносить удары по любым врагам, если ощутит угрозу в свой адрес или в адрес своих интересов.
США строят политику в различных областях, основываясь на своих культурных и экономических ценностях, потому что видят в этом свои интересы, а значит, хотят быть уверенными за их сохранность. Вот что для США действительно важно, и это никак не связано со всеми их лживыми лозунгами, которые они официально выдвигают, наподобие «распространения демократии», «рыночной политики», «равенства», «устойчивого развития» и т.д.; все эти лозунги — не более чем ширма и предлог для того, чтобы США могли вмешиваться в любые дела и проблемы любой страны.
III. Нанесение удара по исламским политическим движениям и их уничтожение, чтобы не допустить установления Халифата. Американская организация «RAND» выдвигает в этой связи следующие предложения:
1. Идея предоставить возможность «исламистам-демократам» развернуть свою деятельность и принимать участие в законодательных выборах, в связи с чем эти рекомендации, написанные в 2004 г., были названы «Светский демократический Ислам».
2. Идея позволить «исламским демократическим» политикам прийти к власти, использовать их, а затем привести к провалу и свергнуть. Эта идея была окончательно сформирована в 2004 г., когда два исследователя — Рэй Такия и Николас Гводёв — составили опаснейшую книгу под названием «Убывающая тень Пророка — возвышение и падение политического Ислама».
В докладе, подготовленном «RAND» в 2003–2004 гг., говорится следующее: «Фундаменталисты отвергают ценности демократии и современную западную культуру. Они хотят авторитарное и чистое государство, которое бы реализовало радикальные исламские законы и мораль. Они желают использовать современные новшества и технологии для достижения своих целей... Радикальные фундаменталисты представляют опасность для современной демократии, для западных ценностей в общем, и для Америки — в частности... Они против нас и мы против них».
Также в докладе пишется: «Необходимо создать образцы для подражания из современных (прозападных) мусульман, воспитать и подготовить как представителей современного Ислама... Тех из мусульман, которых могут посадить в тюрьмы (по причине их неверия, вероотступничества и предательства), необходимо сделать лидерами, которые будут позиционировать себя защитниками прав граждан. Правительства должны будут поощрять, публиковать и распространять их труды. Их нужно будет побуждать писать в массы, особенно для молодёжи, предлагать их взгляды как передовые в исламском образовании, предоставлять им минбары, делать так, чтобы их взгляды и решения в основных вопросах, в толковании основ религии для общества могли составить конкуренцию взглядам и решениям истинных мусульман, у которых есть доступ к интернету, печатным изданиям, школам, институтам и прочим средствам распространения своих идей».
«Следующее поколение (умеренных мусульман) может оказать влияние, если пропаганда демократического Ислама будет включена в образовательные программы и СМИ нужных государств... Недовольной исламской молодёжи нужно представить светскость и реформы как их выбор, пропагандировать среди них неисламскую и доисламскую историю, как и неисламскую и доисламскую культуру посредством СМИ и учебных программ. Одновременно с этим необходимо помогать независимым светским организациям и продвигать светское просвещение».
3. Доклад организации «RAND», выпущенный в 2007 г. под названием «Возведение умеренных исламских сетей». В 2008 г. была издана крайне важная и опасная книга, посвящённая анализу видения Америкой турецкого режима под названием «Возвышение политического Ислама в Турции».
4. Обеспокоенность использованием интернета и социальных сетей. «RAND» выразила обеспокоенность использованием интернета для распространения исламских идей, отчего отключение интернета стало единственным способом не допустить их распространения, что, собственно и практиковалось, когда в исламских землях стали вспыхивать митинги и восстания, о которых люди договаривались в соцсетях. Одновременно с этим все увидели, как интернет может повлиять на изменение идей общества на Ближнем Востоке и какие проблемы затем могут возникнуть. Поэтому исламские сайты и страницы в соцсетях постоянно отключаются и блокируются, как, например, сайты и страницы Хизб ут-Тахрир. Самым недавним и последним примером стал инцидент с закрытием сайта газеты «Ар-Рая».
• Самуэл Тадрос: «Соцсети — обманчивая надежда». В статье, опубликованной Гуверским институтом за авторством Самуэла Тадроса, говорится, что надежда на роль соцсетей по изменению Ближнего Востока обманчива. В то же время газета «The New York Times» опубликовала статью под названием «Как египетская революция началась с «Фейсбука». Анализируя книгу журналиста Ваиля Ганима «Революция 2.0», Тадрос заявил, что соцсети по-прежнему остаются лишь инструментами связи, в то время как истинной проблемой остаются идеи.
5. Отделение религиозного призыва от политики. Вице-президент по исследованиям в Фонде Карнеги Марван Муашшир, руководитель исследованиями института в Вашингтоне и Бейруте по делам Ближнего Востока, написал аналитический доклад под названием «Отделение призыва от политики — национальная необходимость». В нём он заявляет, что необходимо отделить религиозный призыв от политической деятельности ради построения гражданского государства, готового к разнообразию и равенству. В этой статье он стремится поддержать тенденцию отказа исламских движений от политических исламских идей в пользу светскости и светских партий, чтобы вывести исламские движения из политической жизни сразу, как только эти движения откажутся от своей исламской сущности, т. е. от Ислама как образа жизни.
Чтобы оправдаться, им предложено говорить так: «Это не выход из религии, как об этом заявляют некоторые радикалы, описывающие решение партии «Нахда». Шейх Рашид аль-Ганнуши является одним из самых важных религиозных деятелей в арабском мире. Это, скорее, признание своей специализации. В то же время любой, кто хочет заниматься политикой, может опираться на религиозные принципы как на ценную интеллектуальную основу, однако правила политической деятельности не могут быть ограничены религией, а т.к. нет Исламского Государства и т.к. нет принуждения в религии, естественным будет оставить исламский призыв в политической сфере и пойти на соглашения со всеми остальными обществами. Это необходимо сделать для построения национального, мультикультурного государства, в котором все будут равны».
6. Предостережения от Халифата и от Хизб ут-Тахрир. Организация «RAND» призывает бороться с теми, кто несёт призыв Халифата, не упоминая их как партию и заявляет следующим образом: «С ними необходимо бороться, изводить их и покончить с ними, потому что они враждебны к демократии и Западу, потому что они придерживаются т.н. «Джихада» и прямого толкования Корана, желая восстановить Исламский Халифат. Необходимо предостерегать от них, потому что они не отказываются использовать современные средства и научные достижения; ради своих целей они способны вести прения и приводить аргументы».
Эксперт вашингтонского международного Центра имени Вудро Вильсона Дэвид Оттауэй в статье за 2004 г. заявил, что два консервативных института стратегических исследований — Центр Никсона и Фонд «Наследие» — оказали давление на американскую администрацию с требованием признать партию «Хизб ут-Тахрир» террористической.
В 2004 г. в Стамбуле была проведена конференция под эгидой исследовательского центра Никсона, посвящённая изучению структуры партии «Хизб ут-Тахрир», его акыды, метода мышления, метода действий, антисемитские настроения и глобальному распространению. Конференция была проведена под названием «Вызовы Хизб ут-Тахрир — понимание радикальной исламской идеологии и борьба с ней». Проведённая конференция указывает на степень опасности, которую они видят для себя в Хизб ут-Тахрир.
Заключение
Исследовательские центры на Западе в общем, и в Америке — в частности, поставили под сомнение свою репутацию беспристрастных институтов. К ним нет доверия, потому что они стали зависимы от трёх сторон: политических спонсоров, бизнесменов и СМИ.
Намеренное введение в заблуждение и обман, которые практикуют эти институты и центры в своих странах и по всему миру, сделали в итоге целые народы добычей в руках этих трёх сторон — политических спонсоров, бизнесменов и СМИ, — управляемых горсткой алчных капиталистов, холодных к интересам своих народов и брезгливых ко всяким ценностям и морали.
В результате правления капитализма, его зловонных идей и разрушительной политики весь мир сотрясается в политических, экономических, социальных и нравственных кризисах, которые стимулируются продажными исследовательскими центрами под лозунгами «гегемонии», «расширения», «рыночной экономики», «борьбы с терроризмом», «исламского экстремизма». Исследования, изучения и рекомендации, которые проводят и предоставляют специалисты из данных центров, позволили Америке установить мировую гегемонию и разместить филиалы своих корпораций на всех материках. Они ввергли мир в войну и кризисы, особенно исламские земли, переживающие разрушения, оккупацию, убийства, безработицу, разруху и нищету под оправдательными предлогами борьбы с терроризмом, исламским экстремизмом и ликвидации оружия массового поражения и т.д.
Умма должна понимать, что они хотят от неё и от её религии. Она должна понимать, что из себя представляют те или иные политические организации, действующие в исламском мире и угрожающие ему. Умма должна понимать, какие планы они строят относительно неё, каковы их идеи, наподобие отделения религии от политической жизни. Только тогда Умма сможет покончить с этими организациями и выгнать их прочь со своей политической арены, выгнать прочь все светские движения и остальных деятелей, именуемых «умеренными мусульманами», сотрудничающими с такими организациями, как «RAND». Умма не должна утратить возможности присоединиться к реализации проекта Халифата по методу пророчества, являющегося её душой.
Опасения перед Халифатом, борьба с ним и с Хизб ут-Тахрир, старающимся для его установления, не помешает предопределению Аллаха, выраженному в возвращении Второго Праведного Халифата по методу пророчества. Сказал Всевышний:
وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى ٱلَّذِينَ ٱسۡتُضۡعِفُواْ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنَجۡعَلَهُمۡ أَئِمَّةٗ وَنَجۡعَلَهُمُ ٱلۡوَٰرِثِينَ ٥ وَنُمَكِّنَ لَهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَنُرِيَ فِرۡعَوۡنَ وَهَٰمَٰنَ وَجُنُودَهُمَا مِنۡهُم مَّا كَانُواْ يَحۡذَرُونَ ٦
«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (28:5,6).
Мир избавится от этого зла и порабощения только после того, как избавится от гегемонии надменных капиталистических государств и зависимости от них, только после того, как отвергнет капиталистическую идеологию и цивилизацию, навязанную колонизаторами, действия которых вызывают всё новые и новые кризисы и наносят всё новые и новые страдания. Мир спасётся после того, как люди последуют истине и справедливой системе жизни, данной Аллахом — Создателем людей. После этого земля осветится светом её Господа, претворится система Ислама, земля, небо, деревья, камни и животные возрадуются, а человек получит спокойную и безопасную жизнь в сени правления Ислама: в Халифате по методу пророчества.
Сказал Всевышний:
قَالَ ٱهۡبِطَا مِنۡهَا جَمِيعَۢاۖ بَعۡضُكُمۡ لِبَعۡضٍ عَدُوّٞۖ فَإِمَّا يَأۡتِيَنَّكُم مِّنِّي هُدٗى فَمَنِ ٱتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشۡقَىٰ ١٢٣ وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ ١٢٤
«Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:123,124).
Абдуллах Абу Ибрахим — Калькилья