بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Премьер-министр Британии Борис Джонсон 12.03.2020 шокировал всех граждан своей страны в связи с эпидемией коронавируса (COVID-19), сделав следующее заявление:
«Я буду искренен с вами и со всем британским народом. Многие семьи, очень многие, преждевременно утратят своих любимых». Сначала главный научный советник британского правительства Патрик Валланс говорил о возможности оставить коронавирус свободно распространяться по королевству, в результате чего около 40 млн. человек заразятся этим вирусом, что составит 60% всего населения страны, после чего в обществе выработается коллективный иммунитет (Al-Jazeera Net, 15.03.2020).
Однако затем крупнейший внешнеполитический журнал США «Foreign Policy» в одной из своих статей сослался на признание правительства Джонсона в том, что стратегия свободного распространения COVID-19 с последующей выработкой коллективного иммунитета оказалась ошибочной. По этому поводу Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебреисус заявил: «Идея о том, что страны должны перейти от сдерживания (вируса) к смягчению (его адаптации в обществе), оказалась ошибочной и опасной» (alqabas.com, 14.03.2020).
Так какова же предыстория британской политики «коллективного иммунитета», возникшая в рамках философии светской цивилизации? Почему эта стратегия потерпела крах и почему Британия была вынуждена отказаться от неё? На эти вопросы мы и попытаемся ответить, углубившись в изучение основополагающих понятий капиталистической цивилизации.
Эта статья основана на утверждении о том, что корни и ствол древа капитализма гнилы и порочны, потому что вся эта идеология исповедует дарвинский взгляд на жизнь, родившийся из чрева теории «естественного отбора» и «эволюции». Дарвинский взгляд на жизнь наблюдается у многих западных мыслителей, особенно у англичан, таких как Адам Смит — основоположник капиталистической экономической системы.
Стоит отметить, что в журнале «Аль-Ваъй» (выпуски № 394,395) публиковалась статья под названием «Непригодность капиталистической культуры и её неизбежный крах» в месяцах зуль-каъда, зуль-хиджа 1440 г.х. / июль, август 2019 г. В этой статье хорошо пояснялась тема порочности капиталистической цивилизации, сущность которой стала ясна для жителей самих же капиталистических стран. Были произведены попытки заменить капиталистическую цивилизацию на новую, а именно — на коммунизм, однако затем коммунистическая цивилизация на практике доказала свою слабость и исчезла. В связи с этим в данной статье мы не будем обсуждать детали порочности капитализма ни в основах, ни в деталях, ни в законах, исходящих из него, тем более что вопрос порочности капитализма и без того ясен самим же сторонникам этой идеологии.
Также можно проследить её корни в теории «естественного отбора», «социальном договоре», «возникновении государства», разработанных такими мыслителями, как Томас Гоббс, Джон Локк, Жан-Жак Руссо, Томас Мальтус и т.п. Все они пытались выработать концепцию, которая бы стала альтернативой концепции «божественного права». Через время в итоге их деятельности появилась идеология капитализма с дарвинским взглядом на жизнь, названной так в честь Чарльза Дарвина, ставшей затем известной как теория социального дарвинизма.
Цель этой статьи состоит в том, чтобы поведать людям о деградировавших теориях внутри капиталистической идеологии, их аспектах и проявлениях, а также об итогах их понятий. Данными теориями являются:
1. Дарвинизм.
2. Естественное право.
3. Светскость.
В этой статье будет объяснена несостоятельность этих теорий с точки зрения итогов их деятельности, в т.ч. — итогов претворения законов, исходящих из них. Когда мы говорим о несостоятельности теорий, то имеем в виду итоги, к которым они пришли, кардинально отличающихся от ожиданий и обещаний. Когда мы говорим о порочности и несостоятельности теории дарвинизма, то говорим о разложении и распаде основ, на которых она была возведена, а также о провальных итогах, к которым пришла капиталистическая цивилизация — итогах, которые как и раньше составляют угрозу всему человечеству, потому что разрушают его жизнь, наполняя её психическими расстройствами, приводящими к страданиям вместо ожидаемого и обещанного счастья.
Взгляд дарвинского капитализма на жизнь приводит к разладу политической, экономической и социальной жизни государства, приводит к войнам и кризисам, взращивает расизм, национализм и прочие дурные виды отношений между людьми. Даже некоторые капиталисты на Западе говорят о порочности и преступности такого взгляда на жизнь, особенно исходящего из него социального дарвинизма, породившего такие расистские теории в Европе, как нацизм и фашизм.
Затем в статье мы попытаемся разъяснить порочность взгляда дарвинизма на жизнь как на дух, пропитывающий все идеи и системы капитализма, после чего можно будет понять причину, из-за которой некоторые государства приняли для себя стратегию «коллективного иммунитета» в сфере медицины, разработанной по тому же принципу. В итоге мы поймём, почему эта стратегия провалилась и почему такие государства, как Америка и Британия, отказались от неё. Окончательный вывод состоит в том, что у капитализма — порочная и злобная сущность. Обществу никогда не избавиться от этого зла, пока дарвинизм не перестанет быть взглядом на жизнь в обществе.
Социальный дарвинизм представляет собой самый мерзкий и порочный вид капитализма
Социальный дарвинизм распространился в мире, опираясь на закон естественного отбора, отстаиваемого известным английским биологом Чарльзом Дарвином согласно придуманному им мифу об эволюции живых существ, их способности адаптироваться и выживать в постоянной борьбе. Сторонники теории социального дарвинизма, такие как Герберт Спенсер и Уолтер Бэджет, разработали идею превосходства одних людей над другими по расовому признаку, оправдывая свои взгляды теорией Дарвина о естественном отборе.
Герберт Спенсер продолжил путь своего учителя Чарльза Дарвина и учителя его учителя — Томаса Мальтуса, заявляя, что некоторые общества рода людского смогли сплотиться и достичь научно-экономического развития, в то время как другие общества продолжают пребывать в отсталости, а значит, более развитые люди имеют полное право эксплуатировать и порабощать отсталых. Он посчитал это не просто нормой, но и естественным законом, который нельзя отменить.
Термин «социальный дарвинизм» впервые был использован в 1879 г. в статье Эдуарда Оскара Шмидта. В будущем этот термин был распространён в научных кругах и затем вошёл в английский язык. Американский историк Ричард Хофштадтер так же использовал этот термин в своей статье «Социальный дарвинизм в американской идее». Во время Второй мировой войны, в 1944 г., данная теория получила развитие, несмотря на преобладание теорий о социально-культурном развитии в Европе в эпоху Просвещения ещё до Чарльза Дарвина. Социальный дарвинизм отличается тем, что черпает идеи Дарвина из области биологии, в которых он говорил об эволюции и борьбе за выживание животных, проводя параллели с человеком, т.е. претворяя теорию Дарвина о животных в социальную и политическую жизнь людей.
Порочность теории социального дарвинизма и её мерзость настолько очевидны, что даже сами капиталисты это признают, потому что данная теория призывает смотреть на мир и людей под призмой ярого расизма, лишённого человечности, разделяя всё человечество по расовому и этническому признакам, разжигая между ними войны на этой основе, приводя к колонизации, порабощению и геноциду целых народов. Всё зло сосредоточилось в этой теории, отчего сами капиталисты пытаются с ней бороться и отмахиваются как от теории, не имеющей с ними ничего общего.
Исторические примеры опасных последствий теории дарвинизма
В XIX и XX веках носители теории дарвинизма стали там и тут приходить к власти, в результате чего вспыхнула Вторая мировая война, в которой капиталисты стали беспощадно уничтожать друг друга. Германия стала исповедовать нацизм, а Италия — фашизм, плоды дарвинизма. Правые расистские взгляды распространились по всей Европе. Победив Германию и Италию, настрадавшись от итогов теории социального дарвинизма, Запад решил больше не позволять ей приходить в политику и социальные отношения между людьми, запрещая её и искореняя где только может.
Увидев всю опасность идеи дарвинизма, Запад поспешил избавиться от неё, однако так и не смог решить проблему в корне, т.е. не покончил с причинами возникновения этой идеи. Всё, что Запад смог сделать, это сгладить последствия и частично возместить ущерб, что указывает на врождённый дефект капиталистической цивилизации в методе своего мышления, неспособного приводить к коренным решениям и достигать соответствующих целей.
Согласно множеству идей и теорий, произошедших из цивилизации капитализма, их взгляды на экономику, общество и политику во многом сходятся с современными взглядами капитализма, толкающими и побуждающими к схожим действиям. Так Запад по-прежнему исполняет капиталистическую систему экономики, а если мы присмотримся лучше, то увидим, что эта система стоит на тех же дарвинских взглядах на жизнь, а значит, капитализм подвергает людей тем же опасностям, что и дарвинизм.
Описанные последствия являются лишь верхушкой айсберга всех бед, которые породила теория дарвинизма, всех преступлений, ужасов и пороков в самих западных государствах. Проблема западных народов состоит в том, что они как носители капиталистической цивилизации не желают бороться с истинной причиной бед, потому что эта причина является основой существования их цивилизации, и они слишком далеко зашли в её претворении и навязывании всему остальному миру силой, колониализмом, лживыми СМИ, полчищами учёных мыслителей и политиков, следующих за ними. Именно поэтому они не хотят прекратить своё распутство, боясь утратить власть и влияние. В целом капиталисты не склонны приступать к коренным изменениям, боясь, что им придётся менять после этого все свои взгляды на жизнь и законы.
Таким образом, хоть Запад и отверг идею социального дарвинизма, из-за которой вкусил ужасы двух мировых войн, всё же влияние этой теории осталось в виде либерализма и капитализма, концентрирующих силу в руках крупнейших финансовых корпораций. Кроме них это выразилось в идее т.н. «национальной идентичности», основанной на принадлежности человека к определённой группе людей и только по этой причине уверенно считающего себя лучше всех остальных.
Западному человеку сегодня стало крайне сложно избавиться от всех этих идей, отчего он ещё больше стал нуждаться в совершенно иной, альтернативной цивилизации для себя, куда более здравой, чем та, что есть у них сегодня. Только оставив старую цивилизацию и приняв новую, человек на Западе сможет очистить свою страну и скинуть с себя зловонное одеяние капитализма. Иначе он будет обречён пытаться приспособиться к условиям, в которых живёт под лозунгом эволюции, которая на самом деле станет деградацией, всё глубже и глубже погружающей его в зловонное болото.
Политический дарвинизм и шовинизм
Из идеи социального дарвинизма произошла идея политического дарвинизма, которая, в свою очередь, привела к появлению идеи национального государства и шовинистических воззрений в Европе. Националистические настроения возникают в обществе на основе чувства превосходства у одной этнической группы над другими. Распространение националистических воззрений привело европейские страны к целому ряду войн, гремевших в этом континенте на протяжении XIX и XX веков, как и к росту рейтинга националистических партий сегодня.
Анализируя предпосылки появления таких националистических образований, как нацизм и сионизм, мы увидим их корни в социальном дарвинизме, причём корни, открыто торчащие на поверхности. Они демонстрируют явный национализм либо поступками, либо заявлениями. Так, например, Гитлер — лидер нацистов — убивал людей с инвалидностью, больных и слабых, а также представителей неевропейских народов под предлогом их неспособности к эволюции и развитию. В Германии они считались загрязнителями высшего немецкого общества. Аналогично себя ведут и сионисты, считающие, что евреи — это избранный Аллахом народ, имеющий такие права, какие не имеет ни один другой народ, ибо Аллах — как они говорят — создал остальные народы в качестве рабочих ослов для евреев.
Западные государства по-прежнему не отказываются от националистической идеи, получившей особые черты под влиянием дарвинизма. В Европе до сих пор звучат националистические лозунги, несмотря на весь кризис идеи национализма и национальных государств. Запад так и не смог решить проблему с национализмом, из-за чего Европа неоднократно погружалась в кровавые войны, а местные народы силой навязывали друг другу политические границы. Идея национализма и разделение территории на патриотической основе привели Европу к расколу на мелкие государства. Национальный и патриотический виды связи приводят к появлению расизма и настроений превосходства одной расы над другими, одного народа над другими.
Мы увидели, как во время распространения коронавируса государства Европы и США стали в первую очередь заботиться лишь о себе, конкурируя друг с другом за квалифицированных врачей и медицинское оборудование, такое как ИВЛ и респираторы, отказываясь помогать друг другу для совместного противостояния пандемии. Они повели себя так потому, что на самом деле являются глубокими эгоистами и доказали в который раз, что не станут помогать друг другу, если не увидят в этом пользы для себя — это результат теории дарвинизма, крепко засевшего в их умах и ставшего движущим понятием.
Централизм, европейское превосходство и их связь с колониализмом
Глядя на настроения европейцев в общем, а также мыслителей и политиков из их числа — в частности, можно увидеть, как надменно они себя ведут относительно других народов мира, поскольку западные капиталисты считают себя высшими созданиями относительно прочих людей из-за того, что имеют технологическое превосходство. Так, например, немецкий мыслитель-социолог Макс Вебер в своей известной книге под названием «Протестантская этика и дух капитализма» пишет, что капитализм был бы невозможен, если бы общество не было бы христианско-протестантским.
Из этого возникла концепция разделения всего мира на цивилизованный Запад и все остальные априори отсталые народы. Свою концепцию и право на колонизацию европейцы оправдывали тем, что все остальные народы принадлежат к низшим расам, не имеющим права на самостоятельное управление ввиду своей отсталости. Из-за этого — согласно их мнению — западная цивилизация обязана править ими, чтобы привести их к развитию и сделать из них цивилизованных людей. Размышляя же о будущем, они считали, что однажды все цивилизованные человеческие расы должны будут уничтожать варварские расы по всему миру.
Глубокие корни дарвинизма в капиталистической идее
Если изучать величайшие труды мыслителей, основавших идеи и системы капитализма, то можно увидеть, как они переплетаются корнями со взглядами английского биолога Чарльза Дарвина, а поэтому естественным станет пролить некий свет на сущность идеи дарвинизма как таковой.
Теория Дарвина пытается объяснить появление и разнообразие живых существ в природе, выводя закон спонтанной и случайной эволюции, согласно которой самые лучшие виды живых существ выживают, а худшие умирают. Избранные методом борьбы за выживание люди передают свои гены будущим поколениям. Теория Дарвина подразумевает конфликт между живыми организмами, будь то между представителями одного вида, как у людей, или между представителями разных видов.
Теория Дарвина гласит, что причиной или секретом конфликта является увеличение количества живых существ с одновременно ограниченным количеством еды, которую может предоставить им природа. Согласно закону природы, количество живых существ увеличивается в геометрической прогрессии, в то время как количество еды увеличивается в арифметической прогрессии, т.е. рост числа живых существ происходит заметно быстрее роста еды для них всех, в связи с чем возникает проблема нехватки продуктов питания для всех, и, естественно, между животными видами возникает конфликт за еду, борьба, в которой каждый желает выжить.
Борьба за выживание — сложный процесс. Кто в ней победит, тот считается лучшим, а значит, будущие поколения, произошедшие от него, будут лучшими. Лучшим считается тот, кто будет самым сильным, кто будет иметь максимальный доступ ко всем ресурсам и максимальную способность их защитить. Это даёт ему право быть избранным природой для того, чтобы дать потомство и тем самым передать следующим потомкам свои качества. Таков закон природы, ведущий к развитию живых существ, не нуждающийся во вмешательстве извне (во вмешательстве Создателя), т.к. всё происходит согласно естественным законам самой природы.
Более поздние идеи и теории, возникшие в Европе на базе теории дарвинизма, описывали её как естественную науку, имеющую научное обоснование и законное право на практическое применение, а значит, такое же право имеют и прочие произошедшие от неё идеи и теории, такие как социальный дарвинизм, колониализм, нацизм, фашизм, шовинизм и прочие... Точно так же пытались узаконить себя и теории, которые были до Дарвина, как, например, теория Мальтуса о народонаселении, теория Адама Смита в экономической политике и т.д.
В этой статье мы дадим определение основе, на которой была возведена школа светского капитализма, с последующими после неё теориями в экономике, политике и обществе. Обсуждая теорию Дарвина, мы не говорим, что он является её основателем, потому что её основы уже были заложены в зародыше самой капиталистической идеологии в начале XVI века. Дарвин лишь собрал труды своих предшественников, дополнил их и систематизировал в рамках своей теории, после чего призвал к ней общество под предлогом естествознания. Тогда взгляд Дарвина на жизнь стал взглядом капитализма.
После того, как жители Запада приняли для себя теорию Дарвина и их сердца пропитались её духом, социальный дарвинизм стал нормой и совершенно приемлемым образом взаимоотношений среди людей, потому что получил легитимность. Теория Дарвина о законах природы была применена к людям на уровне закона, отчего в скором времени на её базе появились такие расистские идеи, как нацизм и фашизм, под её влиянием был сформирован социализм, экзистенциализм, философия Ницше, теории Фрейда в психологии и некоторых литературных направлениях. Таким образом, дарвинизм способствовал формированию капиталистической экономики и дополнением к фундаментальным наукам естествознания, которые капиталисты считают святыми научными фактами и первой инстанцией для выяснения истины.
Дарвин и мыслители капитализма
Стоит отметить, что теория эволюции, которая объясняет жизненный прогресс, не признавая существования мудрого руководителя (Аллаха), оказала сильное влияние на экономику, выработав идею свободных рыночных отношений, не предусматривающих определённых ограничений, где каждый индивид или корпорация свободны делать то, что угодно на пути к процветанию, не нуждаясь при этом в центральном планировании (вмешательстве государства).
Политико-экономические деятели имели явное влияние на Дарвина. Многие годы Чарльз Дарвин провёл в блуждании среди идей Дэвида Юма, Адама Смита, Роберта Фергюсона и прочих. Пребывая в Кембридже в 1829 г., в своём письме Чарльз Дарвин написал: «Я изучаю Адама Смита и Джона Локка».
В своей автобиографии Дарвин пишет так: «В 1838 г., приступив к системным исследованиям, я прочёл книгу Мальтуса «Опыт закона о народонаселении» и был готов оценить значимость борьбы за выживание... благодаря моим постоянным наблюдениям за повадками животных и растений. Меня поразило, что изменения в благоприятных условиях приводят к защите вида, в то время как изменения в неблагоприятных условиях приводят к разрушительным последствиям. В результате этих процессов появляются новые виды, и я пришёл к выводу о теории выживания самых лучших и сильных».
Один британский журналист, известный работами по окружающей среде и экономике, пишет: «Идеи развиваются пропорционально с изменениями, точно так же, как тела. Дарвин пришёл к этой мысли как минимум с подачи экономистов, которые в свою очередь пришли к ней с подачи философов-экспериментаторов от Локка до Ньютона, от Юма до Вольтера и Хатчинсона, от Адама Смита до Мальтуса, от Рикардо и так до Дарвина и Уоллеса.
До Дарвина высшим примером непродуманной системы была экономическая система Адама Смита, считавшего, что экономическое развитие должно происходить спонтанным и хаотичным методом в результате действий частных лиц вместо того, чтобы быть регулируемым королём или парламентом... Подобно тому, как Дарвин посчитал правильным не признавать контроль Бога (Создателя) в биологических процессах, так и Адам Смит посчитал правильным отменить контроль правительства над экономикой».
Корни дарвинизма
Ясно видно, что дарвиновский взгляд на жизнь не отличается от капиталистического. Теория Дарвина имеет одну основу с капитализмом. Её корни уходят в философию основателей капитализма, разработавших её ещё до рождения Дарвина. Дарвин, строго говоря, не является основателем своего взгляда на жизнь, переняв его у капиталистов, считавших нормой беспощадную борьбу за выживание, естественное право и столь же естественное развитие за счёт поедания друг друга. Взяв капиталистический взгляд на жизнь за основу, Дарвин попросту применил его ко всем живым существам, оправдав это домыслом об эволюции и разработав свою известную теорию.
Если углубиться в изучение истории возникновения теории Дарвина, то мы найдём, что её корни уходят во времена основания капитализма, т.е. ещё до момента написания своей книги «Происхождение видов» (1859 г.). Его опередил священник Томас Мальтус (1789 г.), в трудах которого Дарвин и нашёл вдохновение. До Мальтуса о подобных воззрениях заявлял Адам Смит (1776 г.), изложивший основные правила капиталистической экономики в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». Аналогичное воззрение было заявлено Жан-Жаком Руссо (1770 г.) в его труде «Общественный договор», который, в свою очередь, является более кристаллизованной версией трудов Джона Локка (1680 г.), корни которого, в свою очередь, имеются в мыслях Томаса Гоббса (1651 г.) в Британии.
Также Дарвин находился под влиянием французской школы естественной эволюции, основанной Жоржем-Луи Леклерком де Бюффоном в 1780 г., известным поддержкой идеи эволюции живых существ. Де Бюффон также оказал влияние на естествоиспытателя Джона Ламарка, основателя ламаркизма — эволюционной концепции, названной его именем. Свои взгляды он излагает в книге «Естественная история беспозвоночных» в 7-ми томах (1815–1822).
Теория борьбы и развития: Маркс — европейский мыслитель, сын своего окружения
Теория конфликта и эволюции заявила о себе ещё и в трудах социалистического мыслителя Карла Маркса — современника Дарвина, — а также его наставника Гегеля в XIX веке. В том же русле, в котором Дарвин развивал свою теорию о происхождении всего живого в мире (1860 г.), Карл Маркс развивал свою теорию движения исторических процессов, естественной борьбы и прогресса общества — теорию, популярную в его окружении и названную «Исторический материализм» (1848 г.).
Необходимо внимательно изучить путь развития капиталистической идеи в Европе. Тогда можно будет увидеть, что исторический материализм Маркса является неотъемлемой частью всего исторического пути западного мира. Маркс привнёс свои идейные предложения в Европе тогда, когда они уже были частью европейской жизни. Это должны знать те, кто несёт знамя западных идей и считает их наукой, движущей историей. Даже коммунизм восходит корнями к капитализму, потому что коммунизм был воздвигнут на дарвинизме, который, в свою очередь, уходит корнями в капитализм.
Абсурд дарвиновской теории эволюции
Неудивительно слышать, как капиталисты и их на самом деле братья социалисты защищают дарвинизм, его научные основы и идеи под предлогом прогресса и реформ, пытаются адаптировать его с современным научным прогрессом в области биологии, особенно после того, как теория Дарвина потерпела мировой крах с раскрытием секрета наследственности. Учёные раскрыли, что характеристики живых существ совершенно не соответствуют утверждениям Дарвина о теории эволюции и естественного отбора, т.к. стало известно о существовании внутренних законов, по которым живут сами организмы и наследуют характерные черты благодаря хромосомам. Именно хромосомы ответственны за формирование органов тела всех живых существ, что никак не связано с внешней средой, как утверждал Дарвин.
Если учёные на Западе и на Востоке увидят, что теорию Дарвина разбила сама наука биология, развившаяся в Европе, если они следом увидят, что основы их идеи, на которых эта теория была воздвигнута, абсурдны и научно опровергнуты, то это будет значить, что все возведённые на ней теории и мысли — вздор, причём с точки зрения самой науки, которую капиталисты считают единственной инстанцией для понимания истины бытия. Они должны будут признать, что все законы, возведённые на этой теории, ложны и непригодны, а значит, они должны отменить все социальные науки, основанные на дарвинизме, как и обязаны отменить капиталистический уклад экономики, основанный на тех же принципах и столпах дарвинизма. Поступят ли они так?
Конечно, нет! Наоборот, они стали ещё сильней держаться своей цивилизации, идеи, теории и порочных систем, хотя сами прекрасно поняли, насколько порочно и лживо то, что они исповедуют. Вместо того, чтоб отказаться от лжи, они принялись её оправдывать и популяризировать под лозунгом прогресса и современности. Удивительно!
Сариси Макдиси — Иерусалим