Писательница и историк Рози Бшир выпустила книгу под названием «Архивные войны: политика истории в Саудовской Аравии».
В книге представлены организационные методы, применяемые основанной в 1932 году Саудовской Аравией в образовательных программах, музеях и архивах, чтобы блокировать неугодную государству историю данного региона и избавиться от всего, что не соответствует образу, который Саудовская Аравия рисует для себя.
Особенно это делается властями королевства в отношении исторического наследия Османского государства или того, что связано с активистами и мыслителями неарабского происхождения, которые прибыли из Южной Азии и Индонезии и повлияли на различные аспекты социальной, культурной и интеллектуальной жизни в Мекке в позднюю османскую и раннюю саудовскую эпохи, например, такие школы, как медресе ас-Савлатия, которые имели богатую историю и вели активную исламскую культурную деятельность. Автор говорит об аспектах Саудовской Аравии по разрушению богатой культурной истории, включая наследие Мекки и региона Хиджаз.
Рози Бшир отметила, что после войны в Персидском заливе (1990–1991 гг.) государство приложило огромные усилия для создания, архивирования, увековечивания и отсылок к более светскому освещению истории дома Саудов. Режим упорно трудился, чтобы создать индустрию наследия, которая стоила нескольких миллиардов долларов и включает в себя музеи, архивные центры и исторические места. Государство сосредоточено на эффективном разрушении и преднамеренном пренебрежении некоторыми историческими местами, поскольку они противоречат официальной версии истории королевства. Автор сообщает, что первое десятилетие текущего тысячелетия стало свидетелем ускоренного сноса священных и исторически значимых мест в самом сердце Мекки и замены их более масштабными и грандиозными небоскрёбами из стали и стекла.
В конце прошлого десятилетия центр города напоминал сплошную застройку — десятки многоцелевых зданий строились в окрестностях Заповедной мечети, краны практически закрывали горизонт в небе колыбели Ислама, столбы пыли образовали купол над нею, строительные площадки и тяжелое буровое оборудование стали частью городского пейзажа, не говоря уже о невыносимом загрязнении и шуме, которые сопровождали всё перечисленное. На южной стороне мечети находится глубокий котлован, простирающийся на площади в три квадратных километра.
Это место, где будет реализован проект «Аш-Шамия». А ведь именно там изначально была построена школа ас-Савлатия, и данная территория находится вблизи ещё одного реализуемого ныне проекта «Джабаль Омар», так же разрушающего исторический облик города. Эти действия выполняются с большой тщательностью, чтобы написать и сохранить историю и наследие дома Саудов за счёт и ценой истории Ислама.
«Аль-Ваъй»: правители дома Саудов — это светские люди с арабским укалем (головной убор) и в исламском аба (одежда в виде плаща). Они представляют угрозу от самого рождения до самой смерти. Меньшее, что о них говорят, так это то, что они — прямые соперники шайтана. Отныне настало время их прилюдного разоблачения. Отдельную скорбь вызывает то, что некоторые так называемые «учёные» согласились с тем, чтобы политика управления находилась в руках этой семьи, и слепо подчинись ей, отказавшись от своего завета, данного Аллаху о том, что из их уст будет исходить лишь истина. И поэтому их участь — повторить судьбу королевской семьи. Нет мощи и силы, кроме как у Аллаха!