بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
В статье для интернет-портала «Middle East Eye» Ален Габон (Dr. Alain Gabon), помощник профессора французских исследований и доцент кафедры иностранных языков и литературы Университета Вирджинии в США, пишет, что «вопреки господствующей риторике, исламистские движения могут способствовать гражданской активности, обезвредить очаг «экстремизма», содействовать интеграции мусульман на Западе и сформировать демократические гражданские институты и структуры в странах с мусульманским большинством».
Габон, цитируя «выдающегося» философа Жака Рансьера, говорит, что «не замечать разницы между исламскими движениями крайне контрпродуктивно», объясняя это тем, что «исламские движения неоднородны и не все выступают против демократии; они довольно разнообразны, и различия между ними настолько велики, что их невозможно примирить, и игнорировать это неправильно».
В качестве примера Габон привёл разницу между «ИГИЛ» и тунисской «Партией возрождения» («Нахда»), заявив, что разрыв между ними огромен и непримирим, даже если они оба являются «исламистскими». «По словам Джоселин Чезари, одной из ведущих мировых учёных по Исламу, утверждение о том, что Ислам ведёт к насилию и экстремизму, является ложным, что игнорирует тот факт, что при определённых обстоятельствах Ислам может стать воротами к более демократическому и плюралистическому мировоззрению. Анн-Клементина Ларрок в своей книге «Исламизм во власти» («L'islamisme au pouvoir») так же подчёркивает факт того, что, оказавшись у власти, исламистские партии или движения, как правило, имеют тенденцию смягчать и даже реформировать себя, стараясь держаться подальше от более радикальных групп, особенно «джихадистских» ‹...›
Другие ведущие эксперты по Исламу, в том числе — ведущий мировой учёный в этой области Джон Эспозито, показали, что подлинный поиск социальной, экономической и политической справедливости лежит в основе исламистского проекта ‹...› Во многих случаях исламисты у власти показывали, что если им предоставить шанс, они полностью готовы жить по демократическим правилам. Пример «Нахды» в Тунисе может преподать уроки гражданского духа и демократического поведения для западных партий ‹...›
Правящая в Турции исламистская «Партия Справедливости и Развития» была — и снова может стать — образцом демократического поведения ‹...› Другим важным примером является Египет при покойном президенте Мухаммеде Мурси и «Братьях-мусульманах». Возможно, их пребывание в должности было недолгим ‹...› но это ознаменовалось фундаментальным и качественным расширением демократии». Габон завершил свою статью словами: «Тотальное и огульное очернение «исламизма» и политического Ислама сознательно игнорирует существование демократических исламистских тенденций».
«Аль-Ваъй»: Запад неустанно предпринимает попытки строить козни против Ислама, пытается демократизировать его, интегрировать мусульман в концепции западной жизни и заточить Ислам сугубо в рамки духовного аспекта, исключив из него политическую составную. В надежде добиться прорыва в этом отношении Западом предпринимаются попытки действовать через умеренные исламистские движения.