بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
Ахмад Махмуд
Имам Ахмад приводит в своём «Муснаде» сообщение Нумана ибн Башира от Хузайфы ибн Ямана:
تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ اللهُ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا، فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ نُبُوَّةٍ ثُمَّ سَكَتَ
«Пророчество в ваше время продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно прекратится. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период монархии, которая так же продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период деспотичного правления, которое продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества», — а затем он ﷺ замолчал».
Посланник Аллаха ﷺ в своём хадисе сообщил, что Исламская Умма будет существовать до Последнего Часа, а также сообщил о разных периодах жизни Уммы, начиная с эпохи пророчества и до Судного дня. Он ﷺ поведал, что сначала будет пророчество, затем Халифат по методу пророчества, затем монархия, затем деспотичное правление, а затем снова Халифат по методу пророчества. И на самом деле пророчество почти полностью сбылось за исключением последнего периода, в ожидании которого мы находимся сегодня. Можно сказать, что сейчас мы живём в переходный период между деспотичным правлением и Праведным Халифатом, и что мы даже ближе к обещанному Халифату. Мы абсолютно уверены в правдивости хадиса Посланника Аллаха ﷺ, и даже увидели подтверждения периода за периодом. К тому же, нынешний ход событий ясно указывает на то, что изменения двигаются в направлении установления Праведного Халифата, как говорит нам Посланник Аллаха ﷺ, а не в каком-либо другом направлении. Даже враги Ислама говорят об этом, как и сами сторонники Халифата. Рассмотрим на нескольких примерах:
1. Сегодня на земле ведётся сильный призыв со стороны идеологической партии «Хизб ут-Тахрир», которая взяла на себя миссию установления Праведного Халифата. Хизб появился спустя тридцать лет после падения Халифата и ведёт свою деятельность на протяжении семидесяти лет. А в общей сложности мусульмане живут без Халифата уже целое столетие. Возможно, этот факт совпадёт с другим пророчеством Посланника Аллаха ﷺ, которое гласит:
إِنَّ اللهَ تَعَالَى يَبْعَثُ لِهذِهِ الْأُمَّةِ عَلَى رَأْسِ كُلِّ مِائَةِ سَنَةٍ مَنْ يَجَدِّدُ لَهَا دِينَهَا
«Поистине, Всевышний Аллах будет посылать для этой Уммы каждые сто лет того, кто будет возрождать (тадждид) для них религию!» (Абу Дауд). Хизб по-прежнему верен своему делу. Он терпеливо следует тому, что утвердил в своей программе, терпеливо переносит все виды давления, которые оказываются на него, чтобы заставить сойти со своего пути и отказаться от своей цели. Он не жалуется на то, что никто до сих пор не предоставил ему помощь (нусру) и не жалуется на попытки навредить ему и распространить о нём ложные слухи. Хизб ут-Тахрир — это часть Уммы. С появлением Хизба Умма получила шанс вернуть исламское правление в виде Праведного Халифата по методу пророчества, как это было в начале Ислама.
2. Хизб ут-Тахрир смог донести до Уммы свою идею и объяснить свою цель, так что все мусульмане сегодня единогласны в том, что нынешние режимы нужно свергнуть и заменить. Подтверждением тому являются революции, вспыхнувшие в исламском мире против правителей, главным лозунгом в которых было «Народ желает смены режима!». Тогда Хизб почувствовал, что его деятельность приносит плоды, поскольку Умма стала воспринимать идею и цель партии. В сердца и умы мусульман вошла мысль о необходимости перемен и установления Праведного Халифата по методу пророчества.
3. Запад тоже убеждён в том, что Умма хочет установить Исламский Халифат. На это указывают заявления западных правителей и мыслителей, предупреждающих о возвращении Халифата и выражающих свой страх и предостережение. Подобные заявления были сделаны десятками высокопоставленных политиков и мировых лидеров, таких как Буш, Путин, Рамсфелд, Саркози, Блэр и др. Всего лишь несколько лет назад министр иностранных дел России Сергей Лавров и министр иностранных дел Сирии Валид аль-Муаллем предупредили, что революционеры в Шаме собираются установить Халифат. Достаточно упомянуть заявления двух правителей и ветерана американской политики. Президент России Путин в декабре 2002 года заявил, что «международный терроризм объявил войну России с целью расчленить её и установить Исламский Халифат». Тони Блэр, бывший премьер-министр Британии, который считается одним из злейших врагов Ислама и проекта «Исламский Халифат», заявил на Генеральной конференции Лейбористской партии 16.07.2005: «Мы сталкиваемся с движением, которое стремится устранить государство «Израиль», вытеснить Запад из исламского мира и создать единое Исламское Государство, которое будет править в соответствии с Исламским Шариатом, установив государство Халифат для всей Исламской Уммы». Сенатор-республиканец Патрик Бьюкенен заявил: «Возвращение Ислама как системы жизни — это вопрос времени, не более... Правда заключается в том, что Америка с её армиями и арсеналами не может противостоять грядущей цивилизации, потому что стойкость и выносливость Ислама поистине впечатляют... Он выдержал два столетия последовательных нападок и с удивительной лёгкостью противостоял коммунизму... И, как мы видим сейчас, он борется с Америкой — последней крупной мировой державой».
Америка вместе с другими западными странами оккупировала Афганистан и Ирак с целью воспрепятствовать установлению Халифата. Затем стала разжигать сектантскую, межконфессиональную и межэтническую рознь в исламском мире, чтобы предотвратить объединение различных исламских народов в одно государство. Кроме того, она работает над искажением идеи Халифата, используя в своей риторике преступления таких группировок, как «ИГИЛ». После распада Советского Союза Америка стала бороться с политическим Исламом как главным врагом. И это происходит только из-за страха перед созданием государства Халифат и его возвращением на международную арену.
Всё вышесказанное указывает на то, что дело движется к установлению Праведного Халифата, как и предвещал Посланник Аллаха ﷺ. Таким образом, Хизб достиг определённого успеха в своём призыве. И сейчас он ждёт, когда Аллах решит даровать помощь (нусру), как когда-то даровал её Своему Посланнику ﷺ.
Но что представляет собой Хизб ут-Тахрир, который на данный момент является надеждой Исламской Уммы, желающей избавиться от унизительной жизни и спасти вместе с собой немусульманские народы от западного капитализма?
Хизб с самого начала осознал всю глубину кризиса, который переживает Умма из-за проникновения западной мысли и распространения западных представлений о жизни среди мусульман. Умма утратила свою идентичность, подчинила Западу свою волю и отдала ему власть, что позволило неверным управлять мусульманами в отрыве от Ислама. Хизб понял, как Запад разделил мусульманские страны и установил для каждой из них светскую конституцию, противоречащую акыде Уммы. Хизб понял, как Запад установил над мусульманами предательских правителей и сделал их стражами западных конституций, чтобы грабить богатства Уммы, а также подавлять и предотвращать любые действия, направленные на то, чтобы избавиться от западного влияния. Эти правители стали отравленным кинжалом в руках западных государств. Хизб понял, как Запад создал целую армию агентов-мыслителей, чтобы через них проникнуть в голову Уммы и не дать ей вернуться к своей основополагающей идее, которая способна защитить от всех угроз. Хизб понял, что Запад разработал специальные учебные программы для преподавания религии, которые нацелены на отвлечение мусульман от правильного понимания и которые сужают религию до актов поклонения (ибадат) и правил морали (ахляк). Благодаря этим программам Запад обучил и выпустил студентов шариатских наук, которые стали учёными, воспитанными на западном понимании религии. Хизб обнаружил, что нынешний образ жизни мусульман ближе к западному образу жизни. Он обнаружил, что Запад создал в среде мусульман патриотические и националистические партии на светской основе. Хизб обнаружил, что Запад воспитал для этих правителей специальных помощников из числа армейских офицеров, верных западной идеологии и готовых вести войну против Уммы ради должностей, званий и личных интересов, которые ничем не помогут им в День Суда. И когда Хизб обнаружил, что политическая, экономическая, военная, медийная, социальная и интеллектуальная реальность Уммы тесно привязаны к Западу и что эта привязанность постоянно изучается и поддерживается, он понял, что его миссия по возвращению Уммы к своей религии должна включать призыв к отказу от западного неверия и что должны быть предприняты шаги по избавлению Уммы от этой привязанности. Священный аят гласит:
فَمَن يَكۡفُرۡ بِٱلطَّٰغُوتِ وَيُؤۡمِنۢ بِٱللَّهِ فَقَدِ ٱسۡتَمۡسَكَ بِٱلۡعُرۡوَةِ ٱلۡوُثۡقَىٰ لَا ٱنفِصَامَ لَهَاۗ وَٱللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надёжную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (2:256).
Само название партии «Хизб ут-Тахрир» («Партия Освобождения») раскрывает род её деятельности. Хизб принял чистое исламское просвещение, лишённое какого-либо влияния западной мысли. При этом ловушки западной мысли смогли избежать лишь немногие исламские мыслители. А что касается партий и групп, то ни одна из них не смогла избежать этой ловушки. Хизб построил своё просвещение на мыслительном сравнении на разных уровнях между исламской идеей и западной идеей, сделав исламскую акыду основой, на которой строятся понятия о жизни и из которой вытекают решения. Такой подход не оставляет места ни для слияния исламской идеи с западной идеей, ни для взаимодействия между исламской культурой и западной культурой, потому что Ислам является противоположностью Запада. Такой подход Хизба пресекает попытки Запада обмануть мусульман, утверждая, что Ислам соответствует западной идее, чтобы облегчить процесс мыслительного контроля и колонизации и, таким образом, политической колонизации мусульман. Именно с таким подходом Хизб опровергает светскую мысль, светскую систему и светскую конституцию, вдаваясь в детали демократии, общественных свобод и концепции господства и власти. Мыслительный труд Хизба позволяет мусульманам ясно осознавать навязанное им неверие, как и осознавать свою религию, позволяет очистить жизнь Уммы, её разум и сердце от западных идей и концепций, выбросив их в мусорное ведро. Следовательно, характер просвещения Хизба — революционный, а не примирительный с существующей действительностью.
Хизб ут-Тахрир утвердил просвещение, заложив его в основу своей деятельности. Он принял шариатские решения и шариатские видения по каждому вопросу, который касается его деятельности. Эти видения и решения были выведены в большинстве своём путём иджтихада учёным-муджтахидом — основателем партии Такыюддином ан-Набхани. Просвещение Хизба является универсальным и нацелено в первую очередь на восстановление Халифата. Для этого Хизб составил проект Конституции государства Халифат. Программа Хизба обязывает вести за собой людей и управлять государством только на основе принятого просвещения. Хизб — это единственная группа, появившаяся вследствие глубокого мыслительного процесса, который привёл к точному пониманию проблемы Уммы, пониманию реальности перемен и возрождения, практическому и законодательному пониманию сиры Посланника Аллаха ﷺ, пониманию реальности существующих режимов в мусульманских странах и пониманию реальности общества, государства и управления.
Хизб также утвердил программу следования действиям Посланника Аллаха ﷺ в Мекке, что привело к созданию Исламского Государства в Медине. Хизб следует примеру Пророка ﷺ шаг за шагом, повторяя каждое его действие: концентрированное (индивидуальное) просвещение, коллективное просвещение, мыслительная борьба, политическое столкновение и т.д. Хизб разделил свою деятельность на три этапа, как было разделено и самим Посланником Аллаха ﷺ: первый — этап просвещения, нацеленный на воспитание исламских личностей, пропитанных исламской идеей, которые потом бросятся открыто объявлять эту идею, терпеливо перенося все ответные действия, такие как обвинение во лжи, пытки, выселение, ложные слухи и даже убийства. Второй — этап взаимодействия (с обществом), на котором происходит открытое столкновение с неправильными убеждениями и концепциями. Целью на этом этапе является принятие Уммой того, что приняла для себя группа, принятие Уммой той цели, которую приняла для себя группа. Как известно, на втором этапе Посланник Аллаха ﷺ начал обращаться к людям, владеющим силой и влиянием, с просьбой о помощи призыву (талаб ан-нусра). И Аллах, после многих попыток и терпеливого перенесения всех трудностей, даровал эту помощь верующим. Люди, которые согласились предоставить нусру, были искренними в своих намерениях и не желали ничего, кроме награды от Аллаха, а Посланник Аллаха ﷺ не обещал им за эту помощь ничего, кроме Райских садов. Третий — этап правления. На этом этапе люди, владеющие силой и влиянием (ахлю нусра), выполняют свой шариатский долг, забирая власть у существующих правителей и передавая её группе, которая установит исламское правление в виде Праведного Халифата. У ахлю нусра — своя военная миссия, которая заключается в поддержке и защите призыва, а у группы призыва — своя политическая миссия, которая заключается в заботе о делах Уммы на основе Ислама путём установления Халифата и управления.
Хизб также принял метод подготовки своих членов к выполнению миссии, чтобы в будущем они стали государственными деятелями Халифата. Присоединиться к Хизбу мусульманина толкает только глубокая вера в Аллаха и стремление применить весь Ислам, а не какую-то его часть. Конечно же, объявив открыто о своём призыве, как это сделал Посланник Аллаха ﷺ, и бросив вызов неверию, члены Хизба подвергнутся гонениям, как подверглись первые мусульмане в Мекке. Терпение и стойкость членов Хизба в первую очередь обусловлено искренней верой во Всемогущего Аллаха и атмосферой веры, создаваемой коллективной деятельностью. Прохождение трудностей призыва и длительная стойкость на этом призыве — это задача сильных личностей, а не широких масс. Остальным же достаточно принятия идей Хизба в общей форме. К Хизбу присоединяется лишь тот, кто хочет стать частью миссии, которая ранее лежала на плечах Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников в Мекке, которые не были связаны между собой ни родственными связями, ни социальным статусом. Эта малочисленная группа верующих подчинилась Воле Аллаха, невзирая на последствия. Они стали чужими в собственных племенах, но их объединила решимость выполнить повеление Аллаха и установить Халифат, пройдя все трудности на этом пути. Вот этому пути и следует Хизб ут-Тахрир сегодня, чего не скажешь о других партиях и группах. Поэтому мы уверенно можем сказать, что в Умме есть партия, которая на протяжении всего периода своего призыва готовиться взять на себя миссию, возложенную Аллахом. Умма же должна осознать важность наличия такой партии и её деятельности. А те представители Уммы, которые владеют силой и влиянием, должны предоставить нусру и найти эту группу верующих, как и группа должна найти этих людей. Установление Халифата — это обязанность всех мусульман, и кто из ахлю нусра отказывается помочь Хизбу, тот берёт на себя тяжкий грех.
Призывая к установлению системы Ислама — Халифата, — Хизб ут-Тахрир призывает людей к правлению на основе Корана и Сунны. Хизб призывает к объединению мусульманских стран в едином Халифате. Он призывает к братству без разделения и призывает к тому, что закроет пути неверным над мусульманами. Он призывает к оживлению религии, когда мусульмане снова будут открывать страны и сердца, приводя людей в религию Аллаха. Хизб призывает покончить с невежественными тенденциями, такими как национализм, патриотизм и межмазхабная рознь, которые запрещены Исламом. Он призывает к оживлению концепции Единой Уммы и установлению единого политического руководства, в чём и заключается суть перемен. Он призывает к восстановлению идентичности Исламской Уммы, избавлению от неверия или, как минимум, очищению от концепций неверия.
Такое видение у Хизб ут-Тахрир, и он придерживается пророческой сиры в осуществлении перемен. Поэтому его деятельность по праву называется оживлением Уммы и обновлением (тадждид) религии. Он не призывает к нравственности, благодеяниям, борьбе с новшествами, сражению или к помощи нуждающимся. Вместо этого он призывает к полноценному Исламу, который охватит все вопросы. Поэтому Хизб считается идеологической группой, несущей универсальный проект по установлению всемирного государства, которое вернёт мусульманам единство в Халифате. Просим Аллаха приблизить тот день, когда мы своими глазами увидим, как свершилось пророчество Посланника Аллаха ﷺ о возвращении Праведного Халифата по методу пророчества, и чтобы мы стали теми, кто установит это государство.
Ислам — это истина. Халифат — это то, что оберегает истину. Хизб ут-Тахрир — это та партия, которая работает над установлением этого государства. До тех пор, пока Хизб не достигнет власти и пока Закон Аллаха не будет управлять миром, страдания человечества продолжатся. Ярким свидетельством того являются две мировые войны. Следующая мировая война станет ещё губительнее из-за развития типов оружия. Америка, Европа, Россия, а за ними Китай и Индия в любой момент могут открыть врата ада. Возможно, неверные отвлекутся от мусульман из-за войн друг с другом, и тогда Аллах дарует мусульманам нусру.
Хизб и те, кто присоединился к нему, уже долгое время ждут, когда же придёт долгожданная помощь. Хизб даже наблюдает приближение дня победы, но Аллах по какой-то причине откладывает его наступление. Всё же, мы уверены, что Аллах поможет этому призыву, как помог и в первый раз. Может быть, Аллах создаёт такую ситуацию в мире, чтобы всё человечество нуждалось в Исламском Халифате.
Дорогие мусульмане! Ваша религия способна достойно управлять миром. Аллах говорит:
أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ٥٠
«Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).
Аллах обещал эту победу устами Своего Посланника ﷺ:
وَاللَّهِ لَيُتِمَّنَّ هَذَا الأَمْرَ، حَتَّى يَسِيرَ الرَّاكِبُ مِنْ صَنْعَاءَ إِلَى حَضْرَمَوْتَ، لاَ يَخَافُ إِلَّا اللَّهَ، أَوِ الذِّئْبَ عَلَى غَنَمِهِ
«Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или (нападения) волка на своих овец» (Бухари).
О мусульмане! Халифат — это великий политический проект, который сегодня несёт Хизб ут-Тахрир, желая изменить облик земли во всех отношениях: в системе правления, международных отношениях, соглашениях о мире, правилах ведения войны, управлении делами людей и гражданской жизни. С появлением Халифата мир изменится, а законы Ислама вновь вернутся в жизнь человечества.