Известный профессор конституционного права Гарвардского университета Ной Фельдман, имеющий докторскую степень по исламской мысли, полученную в Оксфорде в 1994 году, и свободно владеющий арабским языком, выразил своё мнение относительно ареста аль-Ганнуши в статье, опубликованной «Bloomberg» и «Washington Post».
В статье говорится: «Арест Рашида аль-Ганнуши, который является одним из самых влиятельных исламских демократов в мире и духовным лидером оппозиционной партии, указывает, что Тунис продолжает переходить от «Арабской весны» к диктатуре. Это ужасная новость для страны, которая до недавнего времени была единственной действующей арабской демократией. Что касается аль-Ганнуши, то он самый влиятельный мусульманский лидер, о котором вы не слышали ранее. Он участвовал в разработке демократической конституции страны, будучи лидером партии «Ан-Нахда» («Возрождение»), а также участвовал в правительстве. В течение долгих лет изгнания аль-Ганнуши, будучи исламским модернистом, разработал всеобъемлющую теорию того, как Ислам и демократия совместимы между собой. Свою теорию он подкрепил тем, что Ислам осуждает принуждение во всех его формах, включая религиозное принуждение. Исходя из этого, по словам аль-Ганнуши, демократически избранные правительства в странах с мусульманским большинством не должны навязывать религиозные законы.
Под руководством аль-Ганнуши партия «Ан-Нахда» была ответственна за формирование либеральной тунисской конституции, которая не навязывала исламские законы и даже не упоминала их. Более того, аль-Ганнуши постепенно направлял свою партию к более демократическому и менее исламскому курсу. В конце концов, партия заявила, что хочет быть партией мусульманских демократов по образцу христианско-демократических партий в Европе. Аль-Ганнуши был готов вести переговоры и формировать союзы с партиями, представляющими разные политические взгляды в Тунисе. Всё это представляет собой своеобразный эксперимент и проверку того, возможна ли исламская демократия на самом деле. Ответ был и остаётся положительным: да, исламская демократия возможна.
Что касается ареста аль-Ганнуши, по обвинению в пособничестве террористическим организациям, то эти обвинения абсурдны и сфабрикованы, на протяжении долгих лет он доказал, что является человеком мира. В прошлом году Кайс Саид пытался вернуть Тунису его дореволюционный статус однопартийного государства. После введения чрезвычайного положения и подавления избранного демократическим путём законодательного органа Саид издал новую конституцию, увеличивающую полномочия президента за счёт других правительственных органов. Она была одобрена на референдуме, хотя большинство оппозиции её не поддержало, а явка составила 30%».
«Аль-Ваъй»: эта статья раскрывает реальность вестернизации, к которой призывал аль-Ганнуши. Автор с глубокой болью говорит об аресте аль-Ганнуши, поскольку его понимание Ислама — это то, что так необходимо Западу. «Самый влиятельный исламский демократ в мире... самый влиятельный мусульманский лидер, о котором вы не слышали ранее», — эти слова явно не в пользу аль-Ганнуши, это свидетельство против него в Исламе.