Глобальная система против Ислама и мусульман. Путь развития Пакистана пролегает через возвращение Ислама и восстановление государства Халифат

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Стратегические и политические круги Пакистана борются сегодня с коллапсом экономики и его последствиями для государства и общества. По сути, все пакистанцы согласны с тем, что необходимо попробовать какое-то новое, нестандартное решение, потому что прежние методы не работают.

Однако, когда спрашиваешь, о каком альтернативном решении может идти речь, то ответа не следует, ибо идей словно и нет. Атмосфера кризиса и паники дала возможность пакистанской элите, ориентированной на Запад, убедить граждан Пакистана в том, что их страна должна подражать Западу и перенять западный опыт развития, предложенный западными политиками и специалистами. Прозападная элита уверена в том, что Пакистан не выполнил всех условий на пути реформ, которые выдвигают международные институты, всё равно, будь то в вопросах либерализации экономики или переосмыслении социальной структуры Пакистана и его роли в международных отношениях.

Одна из сторон, вызывающих интерес в определении нового пути развития и программы реформ, связана с проблемой победивших и проигравших. Известно, что в процессе соперничества Пакистана с Индией в общем зачёте победила Индия, а проиграл Пакистан. Поражение должно заставить Пакистан пересмотреть взгляд на политику и само политическое мышление среди пакистанцев, если они хотят прийти к развитию.

Представители прозападной элиты Пакистана откровенно призывают к тому, чтобы Пакистан подчинился новым реалиям, отказался от исламской идеологической позиции в отношении Кашмира, пересмотрел взгляд на отношения с Афганистаном, перестал желать реванша против Индии, наоборот, укрепил с ней связи и дружбу на основе общей торговли и экономических уз, попутно укрепляя союзнические отношения с США. Прозападная элита считает, что Пакистан должен пересмотреть свою роль в мире и стать по-настоящему «значимым» для международного сообщества, особенно для могущественных западных держав, чтобы тем самым быть принятым в международной системе, что позволит поступать экономическим выгодам в Пакистан. Этот путь требует от нас отказаться от антиамериканских настроений, как и отказаться от исламской идентичности, приняв вместо неё современную законодательную систему и принципы социального прогресса. Тем самым меняется структура общества и общественные ценности. Короче говоря, по их мнению, Пакистан должен частично отказаться от своей культуры, идеологии и идентичности, поскольку они несовместимы с международным порядком и современными реалиями, сформированными западным миром.

Как правило, идея пересмотра формы общества, государства и его идентичности коренным образом не предлагается для рассмотрения на общественном уровне. В большинстве случаев сами сторонники такой идеи не понимают, как и из чего на самом деле состоят общество и государство, равно и как функционирует патриотическая идентичность. Соответственно, если ты желаешь изменить форму общества и государства, то должен с идеологической убеждённостью пересмотреть свой взгляд на общество и государство. Высказывание о том, что Пакистан проиграл Индии, можно рассматривать с нескольких сторон. С одной стороны, оно уже должно мотивировать мусульман Пакистана к работе над изменением своей жизни и жизни страны. С другой стороны — выясняется, что Пакистан и Индия находятся в постоянной конкуренции между собой, а значит, обе стороны учитывают размер иностранных валютных резервов, количество миллиардеров и крупных корпораций, размеры своих армий, геополитическое влияние и т.д. Если мы сравниваем эти две страны между собой, то не стоит в качестве сравнительного шаблона использовать такие страны, как Япония, Германия или Польша. Пакистан в этом случае нужно сравнивать только с Индией. Ирония состоит в том, что лозунг об отказе от нашей исторической вражды с Индией сопровождается сохранением исторического соперничества с ней, поскольку у нас разные экономические цели. И это при том, что от исторической традиции отказаться не так легко, как сказать. Следовательно, те, кто предлагает нам подобное решение, элементарно не умеют аргументировать свои лозунги, т.к. напрочь не понимают или игнорируют суть того, откуда образуются народы, общества и политические нации с их системами правления.

Патриотическая идентичность определяется естественным политическим опытом, укоренённым в культурах и политических идеях, посредством которых люди налаживают отношения между собой. Пакистан как государство был основан вокруг идеи предоставить мусульманам Индостана место, в котором они смогут сохранить свою культурную идентичность и не потерять её, в отличие от того, если бы они согласились жить в некоем объединённом субконтиненте. Проект светской конфедерации с конституционной защитой прав мусульман, с опекой над ними и возможностью для них вести отношения с индусами не соответствует политическим амбициям мусульман, стремящихся построить общество, живущее по законам Корана и Сунны. Соответственно, политической движущей силой, основавшей Пакистан, была не экономическая выгода, а более фундаментальный мотив, коим является наша идентичность как народа и общества.

Исторически возобладала идея разделить Индостан на государства с подавляющим мусульманским населением и государства с подавляющим индусским населением, т.е. на государства, в которых большинство населения исповедует единобожие, и государства, в которых большинство населения исповедует многобожие. Пакистанцы — мусульмане, т.е. единобожники, а индусы — многобожники, а поэтому мусульмане никак не могут позволить себе подчиниться правлению индусов. Исходя именно из этого соображения, мусульмане Кашмира на протяжении свыше 70 лет сопротивляются власти индусов. Индусы загнали в оккупированный ими Кашмир огромное количество солдат, и всё равно они не могут сказать, что добились в там успеха. Кашмир — это прямое доказательство того, что общества и государства не образовываются на основе новых реалий или на чувствах поражения, а образовываются на основе идеологических соображений и культурных амбиций, если имеется своё видение жизни, в рамках которого они хотят существовать и которое они хотят воплотить любой ценой.

Индия возвысилась не собственными усилиями. Более 40 лет Индия жила на задворках мировой политики и дистанцировалась от конкуренции со сверхдержавами, формирующими мировую повестку дня. Заявляя о своём нейтралитете, Индия сама себя исключила из списка влиятельных государств на мировой арене, в которой Америка играет первую скрипку с её системой сдержек и противовесов. Возвышение Индии связано с опасениями Америки перед огромным экономическим ростом Китая. Америка боится за свою внешнюю политику и структуру обороны. Раньше Америка была более открыта Китаю, потому что Китай по задумке Генри Киссинджера должен был разделить коммунистический лагерь пополам и составить конкуренцию СССР, что нравилось менталитету американских политиков. Поэтому раньше Америка способствовала интеграции Китая в международную систему, чтобы заранее не допустить объединения Китая с СССР. В итоге Китай превратился в промышленную базу Запада, в большой рынок сбыта западных товаров, поставляемых американскими транснациональными компаниями. Теперь же, когда Китай был взращён как экономический гигант, он использует свою экономику для наращивания военной мощи, при этом утверждая себя как мировую державу в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. Америка боится геополитического возвышения Китая и работает над тем, чтобы теперь взрастить Индию и Японию в качестве противовеса Китаю. Поэтому неудивительно видеть, как Индия и Япония входят в союз с Америкой, к которому затем примыкает Австралия, чтобы совместно бороться с растущей мощью Китая. Америка давно принялась интегрировать Индию под руководством бывшего премьер-министра Манмохана Сингха в международную систему, чтобы убедить Индию принять американскую геополитическую повестку дня в точности так же, как Америка убедила в этом Пакистан, когда наводнила его своей помощью и кредитами в эпоху бывшего президента Мухаммада Айюб Хана, при котором Пакистан вошёл в американский лагерь. В правление нынешнего премьер-министра Индии Нарендры Моди Индия проявила готовность выполнять указания Америки и быть её фигурой на шахматной доске в противостоянии Китаю. Подобно тому, как Америка когда-то использовала Китай в качестве инструмента борьбы с СССР, сегодня она будет использовать Индию как инструмент в борьбе против Китая для достижения своих геополитических целей. В этом и заключается истинная причина возвышения Индии: оно искусственно и не связано с гибкостью политической системы Индии, с её политической изобретательностью, мудростью элит и силой системы образования. Возвышение Индии является — если можно так сказать — геополитической арендой. Америка арендовала потенциал Индии и стимулирует её грядущими наградами за готовность вести проамериканскую политику в регионах Индийского и Тихого океанов.

Возвышение Индии было напрямую обеспечено пакистанским военным истеблишментом.

Стратегическая ошибка, допущенная Пакистаном, состоит в том, что он вообще встал на сторону Америки в её войне против т.н. «терроризма», в том, что он согласился под надзором Америки реструктурировать свою армию, реорганизовать свою военную доктрину, военные мощности и структуру безопасности, перестав их всех концентрировать на угрозе Индии и сконцентрировав на войне против «терроризма». Ошибка состояла так же и в том, что Пакистан приступил к мирным переговорам с Индией, к нормализации с ней отношений, к отказу от Кашмира, к репрессиям против сторонников джихада, живущих на территории, подконтрольной Индии, к прекращению огня на линии соприкосновения с ней. Всё это привело к тому, что теперь Индия имеет возможность не фокусировать внимание на Пакистане и выполнять распоряжения Америки в различных регионах мира. Поэтому сегодняшняя т.н. «победа» Индии была обусловлена катастрофическими решениями, принятыми руководством Пакистана в угоду Америке, желающей укрепить своё влияние в Южной Азии и Афганистане чужими руками. Выходит, что Индия преуспела потому, что мы — Пакистан — помогли ей прийти к этому. Поэтому вместо того, чтобы радоваться свершившемуся, более мудрым решением станет прекращение помощи Индии и начало настоящей конкуренции с ней в реальном мире, а не в фантазиях и красивых лозунгах.

Суть экономических, политических и военных проблем Пакистана состоит в ошибочной модели развития и прогресса, которую приняло к реализации его правительство. С момента своего основания Пакистан страдал от того, что связал своё развитие с международной системой, построенной с подачи США после Второй мировой войны. И тут не важно, почему Пакистан сделал этот выбор: будь то в пылу конкуренции с Индией за свою экономику, или желая построить новую модель экономики, или желая развить своей военный потенциал, или желая добиться неких региональных целей. В любом случае правители Пакистана никогда даже не предполагали, что смогут развить свою страну и сделать её передовой державой в любой из выше обозначенных сфер без помощи и поддержки Америки или Европы. Ирригационная система Пакистана, плотины на его территории и вся его сельскохозяйственная политика были разработаны американцами. Взамен Пакистан обязался предоставить Америке на своей территории участки под строительство её военных баз против СССР. Пакистан помогал Америке вести войну в Афганистане против СССР руками и кровью афганцев, а взамен США оказывали финансовую и ресурсную помощь Пакистану, и на основании этого Пакистан смог нарастить военную мощь против Индии. Когда Индия объявила о своём нейтралитете и стала частью Движения неприсоединения, отказавшись вступать в американскую международную систему, Америка снова обратила свой взор на Пакистан, который принял программу по созданию ядерного оружия в ответ на ядерную программу Индии. Америка стала рассматривать ядерную программу Пакистана как палку, призванную заставить Индию выполнять условия Америки. Индия поняла намёк, и Пакистан заявил о том, что не будет наносить упреждающий удар.

Когда Америка начала войну против Ислама, воспользовавшись событиями 11 сентября, Пакистан принял американские гарантии того, что Индия не будет враждовать с ним, а взамен Пакистан так же откажется от вражды с Индией, после чего Пакистан изменил свою военную доктрину с противостояния Индии на противостояние «терроризму». Это, в свою очередь, привело к изменениям в «Зелёной книге пакистанской армии», в которой Индия была исключена из списка первой угрозы Пакистану. Пакистан смирился с давлением Америки на Кашмир и отказался бросить военный вызов Индии после того, как Моди аннексировал оккупированный Кашмир в августе 2019 г. Также Пакистан смирился с давлением, оказываемым т.н. «Целевой группой по принятию финансовых мер» в адрес групп мусульман внутри Индии, стремящихся вести джихад. Энергетическую политику Пакистана разрабатывал Всемирный банк, и поэтому у Пакистана перед Всемирным банком накопилось огромное количество долгов в энергетическом секторе. Желая погасить долги, Пакистан принялся реализовывать одни и те же программы реформ, которые предлагал ему Международный валютный фонд (далее — МВФ). Пакистан реструктурировал свою экономику исключительно в соответствии с диктатом Запада, но всё в итоге закончилось другим кризисом, устранение которого требовало ещё больших кредитов от Америки и от всевозможных финансовых сторон. Даже сегодня правящая элита и западные интеллектуалы сходятся во мнении о том, что у Пакистана нет иного выбора, кроме как принять программу реформ, предлагаемую со стороны МВФ, если Пакистан желает продолжить свой путь развития. Даже когда Пакистан вступил на путь т.н. «экономического развития», который должен был быть независим от Америки, то в итоге не нашёл ничего лучшего, как обратиться к Китаю с просьбой вложить свои инвестиции в инфраструктуру и транспорт Пакистана. Но прошло время, и оказалось, что инвестиции Китая легли дополнительным бременем на и без того слабую экономику Пакистана. Так Пакистан оказался на грани банкротства.

Неспособность правящей элиты Пакистана самой избрать для себя независимый путь развития и прогресса частично связана с тем, что раньше Пакистан был колонией и унаследовал все колониальные институты, оставшиеся после Британии, т.е., уходя из Пакистана, британцы вдолбили в головы местному населению мысль о том, что Индостан не сможет прийти к развитию в отрыве от Запада, что Индостан должен опираться на Запад, подражая западному идейно-политическому опыту. Выдавив с Индостана Британию, Америка обнаружила, что Британия так хорошо «поработала» с местными народами, что Америке остаётся лишь поставить ловушку перед Пакистаном, и тот сам очень быстро и просто попадёт в неё, оказавшись снова зависимым от международной системы.

Совершенно очевидно, что в современной международной системе, в её экономической, политической и военной сферах власть между её членами справедливо поровну не разделяется. Америка одна возглавляет международную систему, которую сама же сформировала, и не позволяет разделить власть и влияние с ней никакой иной державе. Америка основала МВФ на Бреттон-Вудской конференции с целью навязать свою валюту доллар всему миру как валюту международной торговли. Кризис платёжного баланса в Пакистане является прямым итогом его участия в этой международной системе. Пакистан — как и все государства исламского мира — сделал этот выбор на погибель самому себе. Ввязавшись в эту систему, Пакистан отныне будет постоянно вынужден принимать всё более и более жёсткие условия, выдвигаемые МВФ взамен на кредиты в долларах. МВФ призван действовать в качестве крайней меры для стран, испытывающих нехватку долларов. Что интересно, Пакистан и Америка — оба находятся на грани дефолта, но Пакистан в отличие от Америки вынужден принимать жёсткие условия, выдвигаемые от МВФ взамен на получение долларов, которые уже фактически привели экономику Пакистана в тупик, привели к росту грядущей экономической трагедии и повышению уровня долга. Америка не страдает этим, потому что она и есть тот, кто печатает эти самые доллары, это её валюта, печатающаяся в её Центральном банке (ФРС). В то время как Пакистан и весь исламский мир занимаются накоплением долларов, чтобы быть способным участвовать в международной торговле, Америка печатает и экспортирует этих долларов столько, сколько хочет, через сложную финансовую систему, которую сама же и организовала. Всемирный банк был основан ей для контроля над ходом развития в странах, которым оказывают кредитное финансирование в проектах, совместимых с интересами западных государств и западных транснациональных компаний. Мерзкий случай с золотым рудником Реко-Дик в Пакистане до сих пор не забыт. Тогда международный арбитражный суд Всемирного банка оштрафовал Пакистан на 11 млрд. долларов за то, что тот заключил контракт на право добычи золота с канадской компанией «Barrick Gold Corp». Это лишь один из примеров глобальной гегемонии и колонизаторской сущности данных международных организаций. Они шантажируют, угрожают отключить от платёжной системы SWIFT, не дают пользоваться международными путями морской торговли, отказывают в доступе к международным услугам и т.д. Америка вводит санкции в отношении стран, которые не следуют её политике и не подчиняются той повестке дня, которую она желает видеть.

Международная система находится под полным контролем Америки. Именно Америка решает, кто будет преуспевшим, а кто будет проигравшим в этой системе. Так, например, Америка позволила своим бывшим врагам — Японии и Германии — получить пользу от этой системы взамен на их отказ от вооружения после того, как те проиграли во Второй мировой войне. В чём тут выгода для Америки? А выгода в том, что, к примеру, угрожая войной в Тайваньском проливе или пользуясь уже происходящей войной между Россией и Украиной на территории последней, Америка может заставить Японию и Германию увеличить свои оборонные бюджеты и занять более враждебную позицию, соответственно, против Китая и России. Тем самым Америка, как обычно, сможет бороться со своими соперниками чужими руками. Однажды согласившиеся на её условия Германия и Япония будут теперь вместо неё решать её же геополитические задачи. Когда-то Китай пользовался благосклонностью международной системы, а теперь не особо. Когда-то Индия была проигнорирована международной системой, а теперь пользуется её благосклонностью. А в Пакистане всё это время правящий режим, движущийся словно сателлит в орбите интересов Америки, заискивает перед ней, получая от неё взамен некие симпатии. Так сегодня ради симпатий Америки Пакистан готовится налаживать отношения с Индией. Элиты Пакистана неоднократно перекладывали рассмотрение этого вопроса на Америку, предлагая ей в распоряжение свои военные силы и ресурсы, чтобы та традиционно добилась своего чьими-то руками. Этим самым элита Пакистана доказала свою инфантильность и наивность. Известно, что зависимое государство с агентурным правительством во главе никогда не выйдет за те рамки, которые ему очертило государство-гегемон. Западная идеологическая обработка ослепила правящую элиту Пакистана, ибо та не видит этой истины, т.е. не видит того, что Америка никогда не позволит такой мусульманской стране, как Пакистан, стать независимой и полностью суверенной силой на международной арене хотя бы только потому, что исламская идеология пакистанцев полностью противоречит светской идеологии американцев. Из одного только страха перед Исламом Америка никогда не согласится с тем, чтобы Пакистан приобрёл значительную силу и влияние. Америка хорошо помнит, что ещё 100 с лишним лет назад, до начала Первой мировой войны, значительная часть исламского мира контролировалась Исламским Халифатом со столицей в Стамбуле. Даже тогда, на закате своих дней, Халифат играл значимую роль на международной арене. До середины XVII века Халифат вообще был одним из мировых лидеров. В связи с этим ещё в XV веке был разработан колониальный проект, направленный на постепенное отторжение исламских земель от тела Халифата, ибо только так западный мир мог нас одолеть. Для начала Запад стал вторгаться в Северную Африку и Америку. Если Северную Африку как свою территорию, мы могли уберечь, то Америку Запад колонизировал как хотел. Америка была колонизирована, а затем оформилась в независимое, такое же колониальное государство. Это был первый опыт европейцев и всего Запада по созданию нового западного государства там, где его раньше никогда не было. Идея единой западной культуры приобрела государственность на западном полушарии после того, как безуспешно пыталась найти себе место на землях мусульман во времена Крестовых походов. Христианская идея вражды с Исламом никуда не делась из западного мира даже после того, как тот пододвинул само христианство в сторону и принял для себя секуляризм. Так продолжается и поныне. Сегодня Запад тоже враждебно смотрит на исламский мир, т.к. понимает, что перед ним — идеологический враг. Запад понимает, что Ислам борется с западным неверием, т.е. ценностям неверия Ислам предлагает взамен свои ценности единобожия. Борьбу с Исламом Запад называет борьбой за свободу слова, за свободу вероисповедания, за свободу собственности и за свободу личности. Недавняя попытка Запада заставить исламский мир смириться с гомосексуализмом — типичный пример столкновения его культуры с культурой Ислама.

Единственный путь к развитию для Пакистана и всего исламского мира состоит в том, чтобы вырваться из этой международной системы, контролируемой и ведомой Америкой. Если мы желаем развития и прогресса, то должны быть независимы во всём и ото всех, а это возможно, только если у нас будет своя, особая, уникальная система идей. Таковой системой для нас является лишь исламская система, способная воплотить себя в исламской культуре. То, что мусульмане когда-то отвергли идеи Америки сначала в Ираке, а затем и в Афганистане, объясняется их глубокими исламскими корнями, имеющими соразмерную с ними глубину истории. Исламская Умма доминировала в мире на протяжении тысячи лет, когда имела государственность в лице Халифата. Она была безусловным гегемоном на международной арене только и исключительно тогда, когда претворяла законы Шариата на своей земле, когда несла послание Ислама всему миру путём джихада! Этот исторический факт не нуждается в доказательствах. Веками Исламская Умма отвергала политику реализма, отказываясь подчиняться навязываемой ей реальности. Она меняла эту реальность, а не подстраивалась под неё! Тогда у неё получалось сокрушать целые империи, наподобие Персидской и Византийской, причём одновременно. Идя путём Шариата, Исламская Умма смогла покончить с римской культурой, завоевав Константинополь. Даже когда она терпела поражения, то по прошествии времени вставала на ноги и возвращала утраченное, как, например, освободила Иерусалим через 90 лет после его оккупации крестоносцами. Она сражалась с европейскими колонизаторами — и до сих пор готова сражаться с ними. Избавление от американской гегемонии начнётся в тот час, когда мы вернёмся к Шариату и вернём Шариат к правлению. Умма Ислама — единая Умма от Пакистана, через Афганистан, Среднюю Азию, Ближний Восток и до Африки. Она должна быть под правлением единого халифа, который объединит её вместе с её землями, а значит — и их ресурсами. Богатый, сильный, сплочённый, густонаселённый Халифат вернёт Исламской Умме утраченный статус мирового лидера, статус лучшей Уммы, выведенной для человечества, как и сказал Всевышний в Коране:

هُوَ ٱلَّذِيٓ أَرۡسَلَ رَسُولَهُۥ بِٱلۡهُدَىٰ وَدِينِ ٱلۡحَقِّ لِيُظۡهِرَهُۥ عَلَى ٱلدِّينِ كُلِّهِۦ وَلَوۡ كَرِهَ ٱلۡمُشۡرِكُونَ٣٣

«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:33).


Муиз, Пакистан