Удастся ли Китаю реализовать стратегию «Единой нации»?

Удастся ли Китаю реализовать стратегию «Единой нации»?

Британская и международная ежедневная деловая газета «Financial Times» подвергла сомнению способность Пекина добиться успеха в стратегии «Единая нация», предложенной китайским лидером несколько лет назад в целях отказа от технологий, разрабатываемых Западом.

Автор статьи Ю Цзи отметил, что Пекин всегда проявлял бдительность относительно возможных последствий технологической войны между ним и Вашингтоном, что стало очевидным исходя из «принятого в последнее время решения Белого дома о введении ограничений на американские инвестиции в ряд китайских технологических компаний». Автор считает, что Китай был готов к такому сценарию задолго до решения американцев, когда председатель Китая Си Цзинпин выступил с инициативой о стратегии «Единой нации», направленной на то, чтобы Китай полагался на свои силы, а не на импорт в необходимых компонентах для технологий. Ведь в случае импорта это потребует удвоения финансовых ресурсов, выделяемых на сферу технологий, чтобы преодолеть «недостающие звенья», с которыми сталкивается китайский сектор технологий. Достигнуть целей позволит привлечение местных талантов и «возвращение на родину» экспертов, которые возглавят процесс технологического инновационного развития.

Ю Цзи пишет, что «способность Китая достичь значительного научного прогресса в большей степени зависит от того, насколько у исследователей будет достаточного пространства для критического и творческого мышления». Он также упомянул несколько шагов, которые предпринял Пекин в направлении достижения целей стратегии «Единой нации» ради отказа от технологий Запада. Таким образом политбюро Коммунистической партии готово заменить большое количество специалистов в сфере экономики на научных работников. Китай вложил огромные ресурсы для реализации своей амбициозной научной программы, при этом китайское правительство обещало предоставить финансирование компаниям и учреждениям, предоставляющим рабочие места для изобретателей и инноваторов, а также оно усилило деятельность по привлечению и возвращению на родину специалистов и учёных. Это способствовало возникновению сомнений у властей Соединённых Штатов в адрес студентов и китайских учёных, обучающихся в университетах и научных учреждениях США. Автор статьи считает, что достижение Китаем самодостаточности в области науки и технологий требует предоставления пространства для критического мышления и невмешательства политиков в научные процессы. Он добавил, что «Китаю не хватает в настоящее время политической воли к развитию инновационной деятельности и позволение молодому поколению исследователей задавать вопросы без ограничений». Автор предостерегает от тенденции, распространённой в Китае в последнее время, обременять научные светлые головы государственными должностями или принимать их в правящую партию, поскольку эти политические институты нацеливаются на привлечение в свои ряды лучших и наиболее умных личностей как раз за счёт исследовательских центров и университетов.

«Аль-Ваъй»: конкуренция на мировой арене между Соединёнными Штатами и Китаем идёт полным ходом. Китай стал главным серьёзным вызовом для Америки, поэтому Китай для неё находится на первом месте среди международных приоритетов, и она проявляет беспокойство по поводу того, чтобы не дать Китаю превзойти себя. Китай настроен серьёзно в борьбе за первое место в мире и осознаёт, что проблемы у Америки настолько велики, что справиться с ними невозможно. Наступит момент, когда Америку прогнёт под этим грузом, и тогда Китай воспользуется своей возможностью.