Британское издание «Middle East Eye» опубликовало статью авторов Имрана Муллы и Питера Оборна, в которой говорится, что у правящей в Индии партии «Бхаратия Джаната» и премьер-министра Нарендры Моди есть серьёзные намерения переименовать страну из Индии в Бхарат. Смена названия означала бы стирание исторических британского влияния и исламского правления, которые индуистские националисты, сейчас находящиеся у власти, считают эпохами угнетения.
Это также означало бы борьбу со старой светской национальной элитой Индии, основавшей страну и почти беспрерывно правившей ей через партию «Конгресс» вплоть до 2014 года. Для этой элиты образцом был Джавахарлал Неру, первый премьер-министр Индии. Индуистские националисты всегда считали их отчуждёнными от народа, которым они управляли. Исходя из этого, индийское правительство, принимающее саммит G20, официально пригласило гостей на ужин от имени государства.
Однако в приглашении не было упоминания Индии, вместо этого было сказано, что принимающая страна называется Бхарат — слово на санскрите, восходящее к древним индуистским священным книгам. Многие полагают, что на специальной сессии парламента, которая состоится позже в сентябре, политики из правящей партии, которую не удивительно называть партией «Бхаратия Джаната», могут внести предложение официально переименовать страну в Бхарат. Член парламента от партии Бхаратия Джаната во главе с Моди Харнатх Сингх Ядав заявил: «Вся страна требует, чтобы мы использовали слово «Бхарат» вместо «Индия». Слово «Индия» — оскорбительный термин, данный нам британцами, в то время как слово «Бхарат» — символ нашей культуры».
Теперь Индия готовится к тому, что некоторые считают самыми важными всеобщими выборами в истории страны, которые решат, сохранит ли Индия свои недавно утвердившиеся традиции плюрализма или продолжит следовать курсу этнонационализма, называемого «Хиндутва», заданному Моди. Этот курс привёл к формированию предвыборного альянса из 28 оппозиционных партий под названием «Индия».
Бхарат — имя древнего императора, чья империя «охватывала весь субконтинент от Гималаев до моря и стремилась превратить его в самостоятельную нацию». Для партии «Бхаратия Джаната» во главе с Моди эта империя представляет единое политическое образование, включающее Индию, Пакистан, Бангладеш, Афганистан, Непал и Мьянму, управляемое из Дели.
До сегодняшних дней индуистские националисты стремятся создать индуистскую нацию (Индуистская Раштра) в границах Индии 1947 года, а эта идея угрожает меньшинствам внутри Индии, но пока не представляет угрозы для соседних стран.
«Аль-Ваъй»: действительно, такая индуистская националистическая тенденция правящей партии в Индии открывает дверь для внутренних и внешних конфликтов в стране. Эта идея несёт в себе экспансионистскую агрессивную ментальность, которая делает этот регион зоной напряжённости. Неудивительно, что некоторые полагают, что евреи стоят за разжиганием этого враждебного националистического духа и направляют его против мусульман в регионе, ссылаясь в качестве доказательства на сильные связи Моди с «Израилем», где враждебность к Исламу является их общим знаменателем.