Принципы Шариата в палестинском вопросе

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

На текущие события в землях Палестины, т.е. на оккупацию её земель, и на сегодняшнюю войну с сионистами в Газе у мусульман (от мала до велика) должна быть единая правильная шариатская точка зрения.

Достойная позиция Уммы относительно сионистов стимулирует нас акцентировать её внимание на познании шариатских принципов в палестинском вопросе.

К этим шариатским принципам относятся:

1. Палестинская проблема является исламской проблемой, и она стоит в начале списка проблем мусульман. Причина этого заключается в том, что земли Палестины занимают особое место в Исламе. Аллах упоминает мечеть аль-Аксу (первую Кыблу мусульман) и её окрестности в Коране:

سُبۡحَٰنَ ٱلَّذِيٓ أَسۡرَىٰ بِعَبۡدِهِۦ لَيۡلٗا مِّنَ ٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡحَرَامِ إِلَى ٱلۡمَسۡجِدِ ٱلۡأَقۡصَا ٱلَّذِي بَٰرَكۡنَا حَوۡلَهُۥ لِنُرِيَهُۥ مِنۡ ءَايَٰتِنَآۚ إِنَّهُۥ هُوَ ٱلسَّمِيعُ ٱلۡبَصِيرُ١

«Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (17:1),

وَنَجَّيۡنَٰهُ وَلُوطًا إِلَى ٱلۡأَرۡضِ ٱلَّتِي بَٰرَكۡنَا فِيهَا لِلۡعَٰلَمِينَ٧١

«Мы спасли его и Лута и привели их на землю, которую Мы сделали благословенной для миров» (21:71). Аль-Хасан сказал, что под благословенной землёй подразумевается территория Шама, это же приводится и от Муджахида, Ибн Зайда и Ибн Джурайха. Ас-Саади в своём тафсире писал, что под благословенной землёй подразумевается Шам. Он также упомянул, что Шам — это земля призыва к Аллаху для многих пророков, в этих землях много могил пророков, это земли сбора и воскрешения для людей в Судный день, земли, в которые Аллах пожелал переселить Своего возлюбленного Пророка Ибрахима (а.с.). Аллах сделал земли Шама местом, где происходит борьба между мусульманами и евреями, и так будет вплоть до Судного дня. Аллах обещал нам, что в землях Шама мы одержим победу, а Он не нарушает Своих обещаний. Таким образом, на сегодняшний день есть благословенная земля, которую оккупировали евреи, чья вражда при поддержке христиан Запада к мусульманам постоянна. Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ لَا تَتَّخِذُواْ ٱلۡيَهُودَ وَٱلنَّصَٰرَىٰٓ أَوۡلِيَآءَۘ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلِيَآءُ بَعۡضٖۚ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمۡ فَإِنَّهُۥ مِنۡهُمۡۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يَهۡدِي ٱلۡقَوۡمَ ٱلظَّٰلِمِينَ٥١

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (5:51).

Что касается создания «Израиля» на территории Палестины руками англичан, то не секрет, что англичане рассчитывали использовать в своих интересах наличие постоянной вражды между евреями и мусульманами. Англия рассчитывала, что наличие «Израиля» воспрепятствует объединению мусульман под правлением Исламского Государства. Такое положение вещей способствовало приобретению палестинским вопросом статуса международного конфликта. Что касается культурного противостояния между тремя религиями на территории Шама (Ислама, с одной стороны, и христианства и иудаизма — с другой), то на это так же указывают аяты и хадисы. Особенно это противостояние усилится перед Судным днём. Таким образом, учитывая вышеизложенное, становится очевидным, что палестинский вопрос является комплексным вопросом, который стоит первым в списке существующих проблем, который является вопросом идеологического противостояния, который заставляет мусульман по всему миру смотреть на себя с точки зрения Ислама.

2. Шариатское решение палестинского вопроса заключается в полной ликвидации «Израиля» с земель Шама и в установлении Исламского Государства на этих территориях. Учитывая, что проблема Палестины является исламским вопросом, становится очевидным, что решение данного вопроса должно исходить из Ислама. Решение Ислама гласит: земли Шама являются землями Ислама, где должно существовать только Исламское Государство. Учитывая, что сегодня нет Исламского Государства, становится фардом для мусульман его установление. Появление Исламского Государства положит конец всем проблемам мусульман, в частности — проблеме на землях Палестины. Для каждого мусульманина, не важно, где он проживает, является фардом установить власть законов Аллаха на своих землях, а также вести деятельность по присоединению их к территориям Исламского Государства. Палестинский вопрос не заключается лишь в возращении земель Палестины в руки Уммы, но так же должна стоять речь об установлении власти Ислама на землях Шама и других территориях. Призыв к установлению власти законов Аллаха во всех землях мусульман пересекается с палестинской проблемой и другими проблемами Уммы.

Мы видим, как каждое бедствие, происходящее с мусульманами, объединяет их, а это должно способствовать ещё большему усилению призыва к установлению власти Ислама на землях мусульман, ведь именно появление Исламского Государства объединит разобщённые земли Уммы под сенью законов Аллаха. Запад прекрасно понимает, чем обернётся для него появление Исламского Государства, в связи с чем он с каждым разом увеличивает число козней и преступлений против Уммы, и поэтому он оказывает помощь сионистам во всех их преступлениях. Во всех вопросах касательно мусульман, в частности в Палестинском вопросе, Запад проигнорировал свои же принципы свободы, мира и прав человека. Ведь на самом деле такие вещи (свобода, мир, права человека) — всего лишь лживые западные заявления для продвижения своих интересов.

3. Божественное обещание об уничтожении «Израиля». Перед Судным днём произойдёт сражение между мусульманами и евреями, что послужит признаком их конца. Аллах говорит:

وَإِذۡ تَأَذَّنَ رَبُّكَ لَيَبۡعَثَنَّ عَلَيۡهِمۡ إِلَىٰ يَوۡمِ ٱلۡقِيَٰمَةِ مَن يَسُومُهُمۡ سُوٓءَ ٱلۡعَذَابِۗ إِنَّ رَبَّكَ لَسَرِيعُ ٱلۡعِقَابِ وَإِنَّهُۥ لَغَفُورٞ رَّحِيمٞ١٦٧

«Вот твой Господь возвестил, что Он непременно будет насылать на них до Дня воскресения тех, кто будет подвергать их ужасным мучениям. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный» (7:167). Начало конца евреев начнётся, когда они все соберутся в одном месте. Аллах говорит:

وَقُلۡنَا مِنۢ بَعۡدِهِۦ لِبَنِيٓ إِسۡرَٰٓءِيلَ ٱسۡكُنُواْ ٱلۡأَرۡضَ فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱلۡأٓخِرَةِ جِئۡنَا بِكُمۡ لَفِيفٗا١٠٤

«После этого Мы сказали сынам Исраила: «Живите на этой земле. А когда исполнится последнее обещание, Мы соберём вас всех вместе» (17:104). Сбор евреев произойдёт на землях Палестины, а мечеть аль-Акса окажется в центре битвы между мусульманами и евреями. Аллах говорит:

فَإِذَا جَآءَ وَعۡدُ ٱلۡأٓخِرَةِ لِيَسُ‍ُٔواْ وُجُوهَكُمۡ وَلِيَدۡخُلُواْ ٱلۡمَسۡجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٖ وَلِيُتَبِّرُواْ مَا عَلَوۡاْ تَتۡبِيرًا

«Когда же наступил срок последнего обещания, Мы позволили вашим врагам опечалить ваши лица, войти в Иерусалимскую мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить всё, что попадало им в руки» (17:7).

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَا تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى يُقَاتِلَ الْمُسْلِمُونَ الْيَهُودَ فَيَقْتُلُهُمْ الْمُسْلِمُونَ حَتَّى يَخْتَبِئَ الْيَهُودِيُّ مِنْ وَرَاءِ الْحَجَرِ وَالشَّجَرِ فَيَقُولُ الْحَجَرُ أَوِ الشَّجَرُ يَا مُسْلِمُ يَا عَبْدَ اللَّهِ هَذَا يَهُودِيٌّ خَلْفِي فَتَعَالَ فَاقْتُلْهُ إِلَّا الْغَرْقَدَ فَإِنَّهُ مِنْ شَجَرِ الْيَهُودِ

«Не наступит Судный день, пока мусульмане не сразятся с иудеями, и мусульмане будут убивать их. Иудей будет прятаться за камнем и деревом, но камень или дерево будут говорить: «О мусульманин! О раб Аллаха! Этот иудей — за мной, подойди и убей его!», — кроме дерева аль-Гаркад, поскольку оно — дерево иудеев» (Муслим).

Любой, кто внимательно следит за конфликтом на землях Палестины, приходит к выводу, что дни «Израиля» сочтены, что мусульмане не оставят этот нарыв на теле Уммы. Текущие события лишь подтверждают обещание Аллаха о победе мусульман. Победа мусульман будет иметь несколько ответвлений, среди которых — установление Исламского Государства, победа над евреями и главенство Ислама на мировой арене. Об этих моментах говорится в следующих хадисах:

ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةً عَلَى مِنْهَاجِ نُبُوَّةٍ

«А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества»,

تُقَاتِلُكُمْ يَهُودُ فَتَقْتُلُونَهُمْ

«евреи вступают с вами в сражение, и вы убьёте их»,

إنَّ اللهَ زَوَى لِيَ الأَرْضَ فَرَأَيْتُ مَشَارِقَهَا وَمَغَارِبَهَا وَإِنَّ مُلْكَ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ مَا زُوِيَ لِي مِنْهَا

«Аллах показал мне землю, и я увидел её восток и запад. Владение моей Уммы охватит всё, что мне было показано».

Я прошу Аллаха, чтобы мы стали свидетелями этого времени.

4. Битва с евреями должна быть в соответствии с Шариатом, решение палестинского вопроса должно быть в соответствии с Шариатом. Битва с евреями должна называться джихадом, ведь наш с ними конфликт является идеологическим, более того, они оккупировали наши земли, изгнали наших братьев и сестёр, подвергли их истязаниям и унижениям. Сам «Израиль» является вершиной заговора Запада против мусульман. Учитывая данные аспекты, для нас является ваджибом сражаться с евреями и их сионистским образованием на землях Палестины, дабы Ислам стал главенствующим на землях Шама. Именно с такой точки зрения и нужно смотреть на палестинский вопрос. Борьба с евреями в Палестине является законной по Шариату. Решение палестинского вопроса должно быть только решением из Шариата, а это значит, что харам прибегать к таким западным проектам, как «Два государства для двух народов», или к любым иным проектам. Более того, ни одна пядь земли Палестины не должна быть отдана неверным. Что касается обращения к ООН или западным институтам за помощью в решении палестинского вопроса, то нужно понимать, что любое их решение будет вынесено с учётом их интересов. Мы должны понять и принять, что палестинский вопрос является исламским вопросом, т.е. он касается Уммы и её религии, поэтому принимать международные резолюции или западные соглашения ни в коем случае не допустимо, как и недопустимо считать легитимным любое решение современных арабских режимов. Решение здесь должно быть только за Исламом, которое заключается в объявлении джихада против евреев-оккупантов.

5. Существование групп, которые ведут вооружённую борьбу с евреями, исходя из шариатского посыла, но при этом их политическое руководство требует принять западные проекты, такие как «Два государства для двух народов». Вооружённая борьба этих групп поощряется, поскольку это джихад против евреев-оккупантов, а сражающиеся с ними являются муджахидами. Что касается их политического руководства, то его действия и заявления подвергаются жёсткой шариатской критике, ему доводится, что его стремления однозначно запрещены Шариатом, ведь это руководство согласилось с тем, что решение палестинского вопроса должно быть не от Аллаха. Именно поэтому вооружённые действия против оккупантов поощряются, а политические решения в лице принятия западных проектов отвергаются. Поэтому здесь возникает огромное противоречие: ведение джихада против оккупантов является высшим видом подчинения Аллаху, тогда как политическая деятельность гневит Аллаха. Нужно понимать, что ведение джихада не может быть приостановлено или подвержено критике, если только ведение джихада не стало инструментом в руках тех, кто хочет продвинуть западные проекты и решения. Именно этого момента и следует остерегаться мусульманам.

6. Неразрывная связь между палестинским вопросом и Исламским Государством вчера и сегодня. Возникновение палестинского вопроса было связано с существованием Исламского Государства, ведь именно тогда халиф Абдуль-Хамид II отклонил предложение основателя сионизма Теодора Герцля, в котором предлагалось принять евреев в качестве иммигрантов на землях Палестины. Взамен Герцль предложил миллионы золотых монет. На это предложение халиф сказал свои знаменитые слова: «Я советую Герцлю не предпринимать новые шаги в этом вопросе, потому что я не могу отказаться даже от одного дюйма земель Палестины, ведь эти земли принадлежат не мне, а Умме. Мой народ сражался за эту землю и орошал её своей кровью. Поэтому пусть евреи поберегут свои миллионы. Ведь если однажды государство Халифат будет разорвано на части, тогда они смогут взять Палестину совершенно бесплатно. Однако, пока я жив, мне гораздо легче быть изрезанным скальпелем, чем увидеть Палестину, оторванную от Османского Халифата. Когда мы мертвы, то существует возможность разделения нашего мёртвого тела, но когда мы живы, такого не произойдёт!». Именно это и произошло, ведь ни Англия, ни евреи не могли создать сионистское государство на землях Палестины, пока Исламское Государство не было уничтожено. Что касается связи Исламского Государства с вопросом об уничтожении «Израиля», то для начала нужно понять, что война с евреями-оккупантами, уничтожение их государства и возвращение земель Палестины в руки мусульман — это не что иное, как оборонительный джихад. Все мы знаем, что ведение оборонительного джихада сразу ложится на плечи мусульман Палестины и их соседей, и здесь не нужно наличие Исламского Государства. Если же они не справляются с врагом, то обязанность ведения оборонительного джихада распространяется уже на более дальние территории мусульман, поскольку цель (изгнание врага) не была достигнута. Однако сегодняшнее положение вещей показывает, что современные правители мусульман препятствуют ведению оборонительного джихада, в связи с чем подобное препятствие должно заставить мусульман в обязательном порядке упразднить это препятствие (наличие таких правителей) через установление Исламского Государства, дабы фард в лице освобождения исламских земель от оккупанта был исполнен в надлежащем виде. Другими словами, для выполнения шариатского хукма в лице освобождения Палестины от оккупанта не нужно наличие Исламского Государства, но, учитывая положение вещей, становится очевидным, что на сегодняшний день существует препятствие для выполнения этого шариатского хукма в лице правящих режимов. Следовательно, нужно появление того, что упразднит это препятствие, и этим может быть лишь Исламское Государство. Поэтому будет ваджибом установление такого государства, которое затем упразднит сегодняшние режимы на землях мусульман. Подобный подход вытекает из шариатского правила: «То, без чего не осуществляется ваджиб, само является ваджибом». Это правило — всего лишь дополнительный шариатский довод на необходимость ведения деятельности по установлению Исламского Государства.

7. Неразрывная связь между решением палестинского вопроса и свержением сегодняшних правителей мусульман. Мы должны осознать, что нынешние режимы являются огромным препятствием на пути освобождения Палестины от евреев-оккупантов. Запад предписал этим режимам взять на себя роль бастиона, защищающего «Израиль»; особенно это касается правителей стран, окружающих Палестину: Сирия, Ливан, Египет, Иордания. Эти и другие режимы не позволяют мусульманским армиям и самим мусульманам выйти и освободить Палестину, более того, они активно участвуют в процессе нормализации отношений с «Израилем». Но больше всего их интерес в вопросе нормализации отношений проявляется в их участии в саммитах, которые наглядно отражают капитуляцию перед «Израилем» и предательство в отношении Уммы. На этих саммитах правящие режимы уговаривают евреев пойти на мирные соглашения, согласиться с проектом «Два государства для двух народов», либо согласиться с любым проектом, предлагаемым американскими хозяевами.

Сам «Израиль» не видит в этих режимах ничего ценного, как и не воспринимает их в качестве врага, ведь своим врагом он считает Умму. Преступник Нетаньяху, выступая в Кнессете в 2017 г. по случаю 40-й годовщины подписания Кэмп-Дэвидского договора 1978 г. с Египтом, сказал следующее: «Самое большое препятствие на пути к миру сегодня кроется не в лидерах окружающих нас стран, а в общественном мнении на арабской улице. Ведь арабам годами промывали мозги посредством искажённого и вводящего в заблуждение представления о государстве «Израиль». Отсюда становится очевидным, что освобождение Палестины невозможно осуществить, когда есть эти марионеточные режимы. Поэтому необходимо свергнуть эти режимы и установить на их месте исламское правление под сенью Халифата, а затем армии мусульман и мусульманские народы должны быть мобилизованы для освобождения земель Палестины.

8. Неразрывная связь между палестинским вопросом и мусульманскими армиями. Ни для кого не секрет, что именно Запад разрушил Халифат, разделил его земли на квазигосударства, во главе которых встали его агенты, а на страже этих режимов были назначены такие генералы, которые беспрекословно подчиняются приказам западных хозяев. Политика квазигосударств проводилась с учётом западных интересов, и там не было места исламским законам. Более того, Запад заселил земли Палестины евреями-оккупантами. Разделением Исламского Государства на мелкие части и созданием «Израиля» Запад пожелал навязать Умме взгляд о том, что это бесповоротное стечение обстоятельств, где нет места недовольству и попыткам изменения. Однако Умма отвергла такой взгляд, она не согласилась с разделением её земель на квазигосударства, на присутствие евреев-оккупантов на территории Палестины. Умма желала освободить земли Палестины, однако Запад сделал так, что палестинский вопрос ограничился странами, окружающими Палестину (Сирия, Ливан, Египет, Иордания), а затем палестинский вопрос ограничился самими палестинцами. Более того, Запад отправил генерал-лейтенанта армии США Кита Дейтона с задачей заняться военной подготовкой сил национальной безопасности Палестинской автономии, дабы они стали защитой для тех, кто верен западным хозяевам. Необходимо понять, что «Израиль» является государством, поэтому необходимо противостоять ему как государству, у него есть армия, значит, ей должна противостоять другая армия. Следовательно, вопрос об изгнании евреев-оккупантов должен выйти за рамки свержения правящих режимов и их последователей из числа военных генералов. Также тут следует напомнить, что армии в мусульманских странах являются частью Уммы, а не частью правящих режимов, ведь только штаб армии и руководители спецслужб избираются Западом. Что же касается офицерского состава и обычных солдат, то это обычные искрение люди.

Решение палестинского вопроса посредством отправки армий для освобождения Палестины не будет исходить от правящих режимов, если только это не будет входить в западный план для достижения определённых целей. К последнему можно отнести войны с «Израилем» в 1976 и 1973 годах. Армии мусульман (офицеры, солдаты) должны понять, что правящие режимы будут продолжать препятствовать освобождению Палестины, поэтому армии должны направить свои действия по свержению этих режимов и поддержать тех, кто сегодня ведёт деятельность по установлению Халифата, а затем они должны выдвинуться для изгнания евреев-оккупантов с земель Уммы.

9. Умма — это единая нация, её проблемы едины для всех её членов. Именно поэтому мы видим, как мобилизуются мусульмане, когда происходит какое-либо нападение на одну из наших стран. Так что уж говорить о Палестине, ведь многие стремятся пойти туда воевать против оккупантов, при этом оставив свои семьи, дома, средства к существованию. Мы видели, как подобное произошло в Афганистане против Советского Союза, а затем против Америки, или как подобное произошло в Сирии, когда туда прибыло большое количество мусульман для борьбы с сирийским режимом (их тогда ещё прозвали «мухаджирами»). Ранее подобное так же произошло на территории Боснии и Герцеговины. Таким образом, смена любого режима в той или иной мусульманской стране очень быстро повлечёт за собой смену других режимов, а, следовательно, это повлечёт за собой изменение границ «Израиля», а затем и приведёт к его исчезновению.

Сегодня у мусульман есть одна проблема, решение которой повлечёт за собой обязательное объединение мусульманских народов, и этой проблемой является отсутствие государства Халифат. А ведь именно Халифат положит конец всем проблемам мусульман, объединит их под своим началом, защитит их от посягательств Запада и дарует своим гражданам достойную жизнь. Именно Халифат понесёт свет Ислама остальному миру, положит конец гегемонии международного права и капиталистической экономической системе, положит конец существованию «Израиля» на теле Уммы, как об этом сказано в хадисах. И ведь Аллах ещё говорит:

وَعۡدَ ٱللَّهِۖ لَا يُخۡلِفُ ٱللَّهُ وَعۡدَهُۥ وَلَٰكِنَّ أَكۡثَرَ ٱلنَّاسِ لَا يَعۡلَمُونَ٦

«Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает Своего обещания, однако большинство людей не знает этого» (30:6).