Политический взгляд на западные народы при капиталистической системе и её колониальных государствах

Политический взгляд на западные народы при капиталистической системе и её колониальных государствах

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Доктор Ибрахим ат-Тамими,
член Информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Палестине

Слово «Запад» часто употребляется в контексте колониализма, военных конфликтов и глобальных разрушений. Оно обозначает силы, ответственные за упадок морали под маской свободы, разрушение социальных структур и семьи, снижение рождаемости под лозунгами равенства, идеологический хаос и атеизм под предлогом обожествления разума и его абсолютной свободы в философии и атеистических взглядах. Это слово также ассоциируется с множеством других бедствий, которые человечество испытало по вине Запада. Эта тема связана с необходимостью идейного и политического противостояния западному миру, с его поражением, прекращением его влияния и уничтожением. Однако очень важно понимать, что под «Западом» подразумеваются капиталистические системы, применяемые в этих странах, и политическое руководство, которое контролирует процесс их внедрения и формирует внешнюю политику в соответствии с утилитарной, колониальной, капиталистической точкой зрения, а не сами народы, живущие в этих странах.

Хотя традиционно народы определялись общностью происхождения, в современном мире это слово чаще применяется к населению, проживающему в пределах определённых государственных границ, независимо от их этнической принадлежности. В странах Запада такие народы живут в условиях капиталистической системы, но важно понимать, что они не тождественны ни самой системе, ни государству, ни идеологии, ни тому образу «Запада», который является объектом критики и противостояния.

Несмотря на то, что западные капиталистические системы в определённой степени соответствуют мышлению этих народов и вытекающим из него понятиям, ценностям и убеждениям, которые формировались веками в ходе интеллектуальных, политических и религиозных конфликтов в Европе, что в итоге привело к появлению этого западного секулярного капиталистического видения, направленного на счастье и освобождение западного человека от власти духовенства, поработившего его и погрузившего Европу в тёмные века Средневековья. Эта цель, а именно — освобождение и счастье человека, были лишь лозунгом, который использовался теоретиками и мыслителями для популяризации капитализма и его доктрины. Однако из-за своей интеллектуальной основы, являющейся, по сути, реакционной, без глубокого осмысления и без озаряющего мышления, из-за ограниченной и несовершенной человеческой природы, а также жадной капиталистической сущности и — как логическое следствие — её применения на практике, эта идеология в итоге достигла такой стадии, когда она начала эксплуатировать и порабощать народы в угоду интересам капиталистов и правящей элиты. Она начала манипулировать ими и провоцировать социальные и экономические кризисы, что привело к тому, что народы стали несчастными и увидели, что они — всего лишь инструмент для обслуживания капиталистической идеологии, капиталистов и обладателей финансового и политического влияния. Они пришли в замешательство и смятение, поскольку постепенно лишались благосостояния и изобилия, которые раньше скрывали бедствия этого режима и его разрушительные последствия, опьяняя народы и не позволяя им осознать его идейную сущность, противоречащую природе человека и его разуму, а также его пагубную политическую реальность, катастрофическую для людей и их жизни!

Идеология стала предметом вопросов и сомнений, а система превратилась в источник гнева, негодования и недоверия у этих несчастных народов, которые стали жертвами. Они, как и другие народы мира, нуждаются в том, кто спасёт их от лап капитализма. То, что Европа пережила в последние десятилетия в виде народных волнений, свидетельствует об этом. В этой статье мы попытаемся сосредоточиться на разграничении между правящими режимами на Западе и западными народами и на том, каким должно быть правильное идейное и политическое отношение к этим народам.

Западные народы, как и любой другой народ, представляют собой плодородную почву для идей, идеологий и доктрин. Обращаться к ним следует с помощью доказательств, аргументов и убеждения разума. В течение многих столетий эти народы были угнетены под знаменем тиранической Церкви, прикрывающейся искажённой религией, крайне ограниченной в своих законах и неспособной регулировать дела личности, государства и общества. Церковь использовала её как инструмент для укрепления «папского» клерикального правления, обладающего абсолютным суверенитетом и единственной властью, доминирующей над жизнью, человеком, обществом и государством в соответствии с интересами духовенства и их ереси; что привело к состоянию тирании, порабощения, отсталости, эксплуатации и разграбления денег во имя религии. Они ревностно защищали своё господство и влияние, противодействовали развитию науки, убивали учёных, презирали разум и подавляли всё, что могло заставить людей задуматься и восстать против их обмана, основанного на хитрости и их вымышленных иллюзорных учениях. Это превратило Европу в адский кошмар, погрузившийся в пучину тьмы. Их ограниченные и искажённые религиозные тексты были неспособны позаботиться о делах людей и управлять государственными делами.

Эти угнетённые западные народы искали спасителя. Это был золотой шанс для Исламской Уммы — носительницы чистого, ясного небесного послания, убедительного для разума и соответствующего природе человека. Из этого послания вытекает всеобъемлющая система, приносящая спокойствие и достойную жизнь человеку. Именно она рассматривает человека как создание, которое Аллах почтил разумом и осознанием, посредством которого приобретается вера, а также принятие всеобъемлющей системы, что принесено через Откровение от Всезнающего Творца, ведающего, что пригодно для человека, а что нет. Однако Исламская Умма в лице государства того времени не смогла должным образом воспользоваться этой возможностью распространить Ислам, особенно среди западноевропейских народов. Причинами тому были как внутренние проблемы в самой Умме, так и сильное противодействие со стороны Церкви и крестоносцев, которые воспрепятствовали Исламскому Государству донести Ислам до европейских народов. Подобная ситуация сложилась и во времена Османского Халифата, когда объединённая Европа выступила против исламского завоевания, который они называли «Восточным вопросом». Особенно ожесточённое сопротивление последовало после того, как мусульмане завоевали Венгрию, вторглись в Австрию и дошли до стен Вены. Кроме того, Церковь распространяла слухи и вводила в заблуждение западные народы, искажая в их глазах Ислам, чтобы сделать из Ислама заклятого врага, как это произошло во время Крестовых походов. Вследствие такого гнетущего положения под властью Церкви и феодалов на Западе стало нарастать чувство несправедливости и желание перемен. Это породило интеллектуальное движение Просвещения и модернизма в конце XVII — начале XVIII веков. Оно было движимо стремлением освободить людей от угнетения и тяжёлых жизненных условий, в которых они находились.

Это идейное движение, стремившееся освободиться от Церкви и её религиозной власти и основанное на обожествлении разума в ответ на прежние ереси и давшее ему полную свободу без ограничений, превратилось в секулярную доктрину, породившую идеологию организации жизни, известную как капиталистическая идеология. Это движение породило западную культуру, представленную набором концепций о жизни, а также западное просвещение, включающее совокупность знаний. Все они подчинены секулярной «лаицистской» точке зрения на жизнь, которая и легла в основу этого возрождения и обновления в Европе. Причиной тому было то, что европейские народы, жаждавшие освобождения и перемен, восприняли идеи этого идейно-политического движения. В итоге оно трансформировалось в идеологический и промышленный подъём, который впечатлил западные народы. Они восприняли западную идеологию со всем её содержанием и стали её защищать, видя в ней спасителя от несправедливости прошлого. Однако они не осознавали её идеологической ошибочности, будущих катастроф, идейных извращений и искажённой доктрины. Они не понимали, что перешли из лап Церкви в лапы капитализма, чьи преступления ничуть не менее тяжки, чем злодеяния властей Средневековья, их монахов и феодалов. Эти народы сами стали одной из жертв капиталистической идеологии и претворяющих её систем.

Рассматривая исторические факты, мы видим, что западные народы сначала страдали от гнёта Церкви и феодального строя, а затем стали жертвами идей Просвещения, секуляризма, атеизма и капиталистической идеологии. Капитализм по своей сути устроен так, чтобы служить интересам богатых и властных финансовых групп. Западные народы систематически вводятся в заблуждение во всех сферах жизни — политике, экономике, науке, социальной сфере. Западным народам необходимо разъяснить, что идеи, лежавшие в основе их возрождения, были ошибочными, так как зародились как реакция на мрачное Средневековье под властью Церкви. Однако мрачность того периода не является обоснованной причиной для отвержения Ислама. Разумный озаряющий взгляд подсказывает, что людям требуется упорядоченная система, регулирующая все стороны жизни и подходящая для любого человека, общества, государства, эпохи и места. Такой жизненный порядок должен исходить от совершенного, неограниченного и самодостаточного источника — от Творца, Который сотворил людей и знает, что улучшит их положение и упорядочит их дела. Другими словами, это должно быть чёткое и практичное Послание, основанное на Небесном Откровении через посланника, направленное на заботу о проблемах человечества. Разумные доводы являются основой для доказательства истинности этого послания. Уважение к разуму не означает, что мы обожествляем разум или наделяем его безграничными возможностями исследовать как материальный, осязаемый мир, так и то, что находится за пределами наших органов чувств и понимания. Это также не означает, что мы превращаем разум в некое божество, которому поклоняемся. Эта идейная борьба идёт как на индивидуальном уровне отдельных людей и групп, что мы наблюдаем сейчас, так и на государственном уровне. Государство воплощает идеологию в качестве альтернативы для этих народов и несёт её им.

В настоящее время ветер перемен дует не в пользу западной культуры. Возможно, ей удалось скрыть тот факт, что именно она, породившая промышленную революцию, стала причиной мировых войн, которые сожгли Европу и унесли миллионы жизней. Возможно, ей удалось скрыть, что её идеи, вытащившие человека из болота невежества и ереси, погрузили его в грязь гедонизма и одержимости сексом и наркотиками. Возможно, ей удалось скрыть, что её доктрина, освободившая людей от лживых священников, продающих участки в Раю, привела к тому, что люди стали убивать себя из-за духовной пустоты, из-за беспокойства психического и связанного с естеством человека. Возможно, ей удалось скрыть, что её страны, обеспечивающие высокий уровень жизни своим гражданам, на самом деле делают это за счёт разграбления природных ресурсов бедных стран или стран третьего мира.

Однако сможет ли она скрыть свою «человечность», которая поддержала еврейское образование в уничтожении жителей сектора Газа? Сможет ли она скрыть истинную сущность своих блестящих концепций о правах человека и осуждении геноцида, запятнанных кровью детей, женщин и стариков? Сможет ли она защитить святость своих международных институтов, которые поставили знак равенства между жертвой и палачом, поучают мир и обманывают его во имя демократии и свободы, хотя стало ясно, что они являются матерью и отцом деспотизма и колониализма? Именно это заставляет говорить о том, что западная культура сама себя хоронит и что эти события ускоряют её разоблачение и позор даже в глазах её собственного народа.

В заключение нам как мусульманам необходимо понимать разницу между правящими режимами на Западе, которые проводят экспансионистскую колониальную политику и преследуют свои важные стратегические цели, попирая ценности, разжигая войны и создавая бедность, что обязывает Исламскую Умму объявить им тотальную вражду и стремиться к созданию государства, способного сокрушить их политически, военно и идейно, и западными народами, которые эксплуатируются этими капиталистическими режимами в интересах богатого правящего класса, внушающего им иллюзию участия в управлении и законодательстве, воздействуя на них обманом и искажением фактов.

Важно понимать, что разоблачение этих фактов для западных народов, как это происходит сейчас, напрямую влияет на их взгляды, уважение к идеологии, доверие к системе в целом и на их поведение по отношению к режимам. Мы уже видим, как люди на Западе отчуждаются от своих правителей и протестуют против них из-за произраильской политики и заявлений. Это открывает золотую возможность для исламского мира возродиться и создать праведный Халифат. Такое Исламское Государство сможет собрать армии, преодолеть препятствия и донести призыв Ислама до всех народов мира.

Это различие между режимами и народами, как мы видим, было учтено Исламом в его внешней политике, касающейся призыва (дават) и джихада. Ислам различает правителей и народы, считая правителей материальным препятствием, которое мешает доступу к призыву народов и свободному принятию Ислама. Устранение этого препятствия осуществляется посредством джихада против правителей и подчинённых им армий. Когда это препятствие устраняется и мусульмане завоёвывают страну, исламская армия входит в эту страну вместе с мусульманами, проповедниками и учёными, и Ислам применяется ко всем одинаково, без притеснений или предпочтений, чтобы это побуждало людей принимать веру по убеждению, а не по принуждению.