Роль международных и неправительственных организаций в пропаганде феминизма и гомосексуализма

Роль международных и неправительственных организаций в пропаганде феминизма и гомосексуализма

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Айман Салах, Палестина

Возникновение международных организаций связано с идеями международных конференций, которые использовались крупными державами в качестве инструмента колонизации. Международные организации являются лишь продолжением этих конференций, обретая постоянный характер и получая самостоятельную и независимую от государств роль.

Впервые термин «международные организации» был использован в Версальском договоре 1919 года, который первым включил этот термин для обозначения координационного органа между правительствами. Затем этот термин использовался в Уставе Лиги Наций и Конституции Международного суда, а также включён в Статут этого суда. После Второй мировой войны термин «международные организации» был унаследован ООН, учитывая, что сама ООН является высшей международной организацией. Также были созданы многочисленные международные организации, как правительственные, так и неправительственные. Таким образом ознаменовалось начало международных и региональных неправительственных организаций.

Поскольку цели ООН связаны с экономическими, социальными, культурными и гуманитарными вопросами (см. статью «ООН призывает к новой глобальной религии, объединяющей все остальные» в специальном выпуске журнала «Аль-Ваъй» №438-439-440), она создала большое количество профильных учреждений для достижения этих целей, которые выполняют различные функции от имени ООН.


Международные и неправительственные организации

Международные организации можно разделить на несколько основных типов:

Международные правительственные организации. Членами этих организаций являются только государства, признанные ООН. Сама ООН является международной правительственной организацией и имеет под своим управлением большое количество профильных международных правительственных и неправительственных организаций.

Профильные агентства ООН. Эти организации работают с ООН и взаимодействуют друг с другом через координационный механизм, связанный с экономическим и социальным советом ООН на межправительственном уровне, а также через Совет исполнительных руководителей для координации на уровне общих секретариатов. Примерами таких агентств являются Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и другие.

Международные неправительственные организации. Членами этих организаций являются негосударственные структуры, такие как местные общественные организации (профсоюзы, благотворительные ассоциации), частные лица и группы. Их члены не являются суверенными государствами, и они создаются для защиты и продвижения частных интересов. Некоторые из этих организаций могут получить консультативный статус при правительственных организациях, таких как «Amnesty International», «Международный комитет Красного Креста», «Врачи без границ», «Международная федерация обществ Красного Креста» и «Красного Полумесяца» и другие.

Неправительственные организации или организации гражданского общества (НПО). Это добровольные некоммерческие организации, работающие в общественных интересах независимо от правительств, но могут сотрудничать с ними или получать помощь и финансирование от них. Они основываются и действуют без контроля национальных правительств. НПО могут вмешиваться в дела на международном уровне, хотя международные правовые отношения обычно осуществляются между представляющими государства правительствами. НПО могут иметь филиалы в нескольких странах.

Международные правительственные и неправительственные организации, а также организации гражданского общества связаны между собой сетью взаимоотношений, что делает их подчинёнными целям Организации Объединённых Наций и их исполнителями. Эти организации стали одним из важнейших средств международной деятельности и механизмом современного международного сотрудничества и регулирования в различных областях международной и социальной жизни. Для иллюстрации связи между организациями гражданского общества и международными организациями, а также реализации ими совместных программ, рассмотрим пример одной из организаций, занимающейся вопросами женщин, феминизма и гендера, а именно «Международная федерация планирования семьи» (International Planned Parenthood Federation).

Это международная неправительственная организация, членами которой являются организации гражданского общества, занимающиеся вопросами женщин в 142 странах. Она представлена во многих арабских странах как одна из организаций гражданского общества (НПО) и носит схожие названия, такие как Ассоциация планирования семьи или Ассоциация планирования и защиты семьи, имеющая филиалы во многих городах. Все её филиалы придерживаются видения и целей «Международной федерации планирования семьи», которая следует виденью и целям ООН. Различные филиалы координируют свою деятельность друг с другом и с филиалами в других странах, проводя мероприятия по продвижению феминизма и идей гендерного равенства, финансируя свои действия за счёт агентств ООН, а иногда за счёт некоторых агентств крупных колониальных держав, таких как Агентство США по международному развитию (USAID).


Роль ООН в пропаганде феминизма и гомосексуализма


Существует множество органов и учреждений ООН, занимающихся вопросами женщин и способствующих распространению феминизма и защиты прав секс-меньшинств, принимающих участие в подготовке и организации международных конференций и соглашений в этой области. Среди наиболее значимых из этих учреждений является Комиссия ООН по положению женщин, Фонд ООН в области народонаселения, Фонд развития ООН для женщин, Программа развития ООН, Международный институт исследований и подготовки для повышения роли женщин, Университет ООН, Исследовательский институт социального развития ООН, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Центр ООН по населённым пунктам, Верховный комиссариат ООН по делам беженцев, Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Организация Объединённых Наций настойчиво включала термин «гендер» в уставы и резолюции Генеральной Ассамблеи, проводя всемирные конференции для рассмотрения возможных стратегий внедрения этого термина и связанных с ним значений во всех странах-участницах. ООН также имеет чёткую программу для обеспечения реализации решений этих конференций. Ежегодно проводятся конференции с участием правительственных и неправительственных организаций, а после каждой международной конференции проводятся сессии Генеральной Ассамблеи ООН для оценки степени выполнения странами-участницами соответствующих документов. В случае несоблюдения этих документов на страны оказывают давление Организации гражданского общества с целью заставить их исполнить принятые решения. Странам, которые отказываются или медлят в исполнении решений, угрожают санкциями, тогда как страны, выполняющие требования, получают помощь или кредиты и другие выгоды.

ООН, её специализированные организации и организации гражданского общества, занимающиеся вопросами женщин, используют несколько подходов для распространения феминизма и гендерной политики. Основные из этих подходов следующие:

Права человека и основные свободы. Используются для внедрения понятий гендерного равенства, борьбы с патриархатом и продвижения свободы вступать в любые отношения, включая прелюбодеяние и гомосексуализм.

Проблемы насилия против женщин. Этот подход используется для продвижения понятий и терминов, направленных на дискредитацию законного брака и ранних браков, а также для введения таких понятий, как супружеское изнасилование и домогательства.

Здоровье и профилактика заболеваний, особенно СПИДа. Используются для продвижения гендерного равенства, понятий сексуального и репродуктивного здоровья, а также для распространения прелюбодеяния, проституции и гомосексуализма в обществе.

Кроме того, используются другие подходы, такие как жилищное обеспечение, городское развитие, устойчивое развитие, право женщин на достойное жильё, гуманитарная и спасательная работа в условиях катастроф, войн и конфликтов, а также право женщин на труд.

ООН провела множество конференций по вопросам женщин для продвижения феминистских идей и идей гендерного равенства. Ключевыми из этих конференций являются:

Всемирная конференция в Международный год женщины в Мексике, 1975 год. Это была первая конференция ООН, посвящённая вопросам женщин, прошедшая под лозунгом «Равенство, развитие и мир». В ней приняли участие 133 страны. На этой конференции был принят первый глобальный план действий, касающийся положения женщин на государственном и негосударственном уровнях в политической и социальной сферах. В материале этой конференции [1] содержались призывы к внедрению феминистских идей и идей гендерного равенства. В соответствии с рекомендациями конференции через пять месяцев было объявлено о Десятилетии ООН для женщин (1976-1985 годы), что положило начало новой эпохе глобальных усилий по продвижению прав женщин и обеспечению гендерного равенства посредством глобального диалога. Были определены три цели десятилетия, связанные с равенством, миром и развитием:

  • Полное гендерное равенство и устранение гендерной дискриминации.
  • Вовлечение женщин и полное их участие в развитии.
  • Повышение вклада женщин в укрепление мира во всём мире.

Конференция призвала правительства разрабатывать национальные стратегии, цели и приоритеты в соответствии с её решениями. Это привело к созданию Международного института исследований и подготовки по вопросам повышения роли женщин и Фонда развития ООН для женщин. Позже, в 2010 году, эти организации были объединены вместе с двумя другими структурами ООН, образовав структуру «ООН-Женщины».

Конференция Генеральной Ассамблеи ООН по принятию Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), 1979 год. На этой конференции была принята Конвенция CEDAW (Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин), которая вызывает много споров. Данная конвенция противоречит исламским предписаниям как в целом, так и в деталях, а также противоречит природе, установленной Аллахом для людей. Она предложена как альтернатива шариатским нормам, регулирующим отношения между мужчиной и женщиной. Эти нормы являются кяфирскими, поскольку не основаны на Исламе, и нельзя обращаться к ним за разрешением споров. Было опубликовано несколько исследований и фетв, подтверждающих её несоответствие Шариату.

Всемирная конференция по десятилетию ООН для женщин, 1980 год, Копенгаген. Это вторая конференция по вопросам женщин, созванная для обзора и оценки прогресса в реализации рекомендаций первой Всемирной конференции по Международному году женщин, состоявшейся в 1975 году в Мексике, а также для корректировки программ на вторую половину Десятилетия ООН для женщин. Конференция призвала к более решительным национальным мерам по обеспечению прав женщин на владение и контроль имуществом, а также к улучшению защиты прав женщин на равенство в наследовании, опеке над детьми и гражданстве.

Всемирная конференция по обзору и оценке достижений Десятилетия ООН для женщин: равенство, развитие и мир, 1985 год. Эта конференция, известная как Найробийские перспективные стратегии по улучшению положения женщин, проходила в Найроби и была третьей по счёту конференцией по вопросам женщин. Она охватывала период с 1986 по 2000 годы. Конференция подтвердила решения конференций в Мексике и Копенгагене и обсудила необходимость принятия конкретных мер для преодоления препятствий на пути выполнения этих решений в период с 1986 по 2000 годы.

Четвёртая всемирная конференция по вопросам женщин, проходившая в Пекине, 1995 год. ООН на этой конференции призвала удвоить усилия и меры, направленные на достижение целей Найробийских стратегий по улучшению положения женщин к концу XX века. Эта конференция была примечательна своей откровенной и ясной пропагандой множества идей, противоречащих исламским предписаниям и естественной природе человека, установленной Аллахом.

Примеры этих идей:

  • Призыв к свободе и равенству в их несоответствующем Исламу виде и полное устранение любых различий между мужчинами и женщинами, игнорируя предписания религий, естественную природу и биологические особенности женщин.
  • Пропаганда дозволения запретных сексуальных отношений и свобод в сексуальных отношениях, отвращение к ранним бракам, распространение средств контрацепции, ограничение рождаемости, контроль рождаемости, дозволение безопасных абортов.
  • Акцент на смешанной форме обучения между полами и его распространении, а также на предоставлении сексуального образования для обоих полов с раннего возраста.
  • Использование средств массовой информации для достижения этих целей.

Эта конференция провозгласила идеи вседозволенности, лишения родителей права на воспитание детей и отказа от мужского лидерства в семье.

Конференция ООН по вопросам женщин, 2000 год — Равенство, развитие и мир в XXI веке, Нью-Йорк. На этой конференции были повторены все идеи Конвенции CEDAW и концепции, обсуждавшиеся на предыдущих конференциях. Были введены новые термины, например, «работницы сексуальной сферы» для обозначения проституток, и поощрение женщин к отказу от домашней работы под предлогом, что она не оплачивается. Конференция также призвала правительства создать семейные суды для рассмотрения дел о супружеском изнасиловании и призвала государства пересмотреть и отменить законы, которые криминализируют гомосексуализм. Кроме того, была высказана рекомендация отменить оговорки, которые некоторые «исламские» страны сделали по отношению к Пекинской декларации 1995 года.

За четырьмя основными конференциями ООН по вопросам женщин последовала каждые пять лет серия обзоров. Генеральная Ассамблея ООН проводила сессии в 2005, 2010, 2015 и 2020 годах, посвященные обсуждению степени реализации решений этих конференций и разработке инициатив и мер для обеспечения выполнения странами своих обязательств, принятых на этих конференциях.

Помимо этих конференций по вопросам женщин, ООН активно обсуждает феминистские идеи и понятия гендерного равенства на большинстве конференций, посвящённых другим вопросам, таким как народонаселение, окружающая среда и развитие. Феминистские рекомендации включались в итоговые документы этих конференций. Примеры таких конференций:

Первая Всемирная конференция по вопросам народонаселения, Румыния, 1974 год. На этой конференции была принята глобальная программа действий, включающая призывы к улучшению роли женщины и её полному вовлечению в жизнь общества, предоставлению женщине равных с мужчиной прав во всех сферах жизни, а также призывы к контролю рождаемости и снижению уровня рождаемости у женщин.

Международная конференция по вопросам народонаселения, Мексика, 1984 год. На этой конференции обсуждались ключевые феминистские идеи и вопросы нетрадиционной ориентации, включая полное равенство женщин и мужчин, повышение брачного возраста, поощрение позднего деторождения, вовлечение мужчин в домашние обязанности, совместное с женщинами принятие ответственности за семью, признание различных форм семьи, сексуальное просвещение подростков, признание сексуальных отношений вне брака с предоставлением финансовой поддержки и адекватного жилья.

Всемирный саммит за права ребенка, Нью-Йорк, 1990 год. На этой конференции обсуждалась Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, и подчёркивалась необходимость её применения. Среди прочего, конвенция предусматривала:

  • Право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
  • Призывы к лишению родителей права опеки над детьми.
  • Пропаганду гендерного равенства и нетрадиционных сексуальных отношений среди подростков посредством программ обучения и образования по вопросам репродуктивного и сексуального здоровья.

Всемирная конференция по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 1992 год. Хотя эта конференция была посвящена вопросам окружающей среды, климата и устойчивого развития, значительная часть обсуждений была посвящена правам женщин и важности внедрения идей гендерного равенства для улучшения социально-экономического положения женщин в контексте достижения устойчивого развития. Призывы включали:

  • Создание безопасных и эффективных медицинских учреждений для профилактики и лечения репродуктивного здоровья.
  • Контроль рождаемости.
  • Разработка стратегий для устранения конституционных, законодательных, административных, культурных, поведенческих, социальных и экономических препятствий на пути к равенству женщин и мужчин.

После этой конференции феминистские вопросы, гендерное равенство стали неотъемлемой частью концепции устойчивого развития. Эти темы стали занимать важное место в деятельности любых международных и региональных конференций по вопросам окружающей среды и устойчивого развития, таких как Всемирный саммит по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в 2002 году и Конференция ООН по изменению климата в 2022 году в Шарм-эль-Шейхе и т.д.

Всемирная конференция по правам человека, Вена, 1993 год. Эта конференция призывала к полному и равноправному осуществлению женщинами всех прав человека — политических, экономических, социальных и других, в западном понимании этих прав, подчёркивая, что это должно быть одним из приоритетов для правительств. Обсуждались такие вопросы, как полное равенство с мужчинами и важность интеграции женщин в процесс развития в качестве активных участников и выгодоприобретателей этого процесса. Конференция также призывала к искоренению всех форм дискриминации в отношении женщин, как скрытых, так и явных. Она требовала, чтобы все страны ратифицировали Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) к 2000 году.

Международная конференция по народонаселению и развитию, Каир, 1994 год. На этой конференции обсуждались вопросы, аналогичные тем, что поднимались на четвёртой Всемирной конференции по вопросам женщин в Пекине, включая внесение концепции гендерного равенства как части требований для развития.

Всемирный саммит по социальному развитию, Копенгаген, 1995 год. На этом саммите было признано существование различных форм семьи и подтверждена необходимость достижения равенства между мужчинами и женщинами. Обсуждались вопросы отмены патриархата в семье, призыв к мужчинам брать на себя часть домашних обязанностей, а также поощрение женщин к выходу на работу и участию в рынке труда.

Конференция ООН по населённым пунктам (Хабитат II), Турция, 1996 год. На этой конференции был сделан акцент на обеспечении полного и равноправного участия женщин в политической, экономической и социальной жизни. Была подтверждена приверженность цели достижения гендерного равенства в развитии населённых пунктов, а также интеграции гендерных вопросов в законодательство, программы и проекты, связанные с населёнными пунктами. Конференция также признала существование различных форм семьи.

После каждой конференции, проведённой ООН, обычно в дело вступают учреждения ООН и неправительственных организаций, которые занимаются выполнением рекомендаций этих конференций путём проведения региональных конференций. Региональные организации провели ряд конференций в арабских странах, среди которых:

Конференция «Женщины Персидского залива и третье тысячелетие», Бахрейн, 2000 год. Эта конференция проходила под лозунгом «Возможности, препятствия и необходимые меры», организованная Ассоциацией девушек Бахрейна. В конференции приняли участие как женщины, так и мужчины из всех стран Персидского залива.

Шестая африканская женская конференция, Аддис-Абеба, 1999 год. Организована Африканским центром при Экономической комиссии ООН для Африки.

Конференция «Женщина в концепции и вопросах безопасности человека: арабский и международный подход», Абу-Даби, 2008 год. Организована Арабской организацией женщин, в ней приняли участие представители большинства арабских стран.

Конференция «Женщины, безопасность и мир: оценка достигнутого прогресса и устранение пробелов», Амман, 2019 год. Организована Экономической и социальной комиссией ООН для Западной Азии (ЭСКЗА) в партнёрстве с Лигой арабских государств, Организацией ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин и Арабским институтом женщин при Ливанском американском университете. В конференции приняли участие многие политики и высокопоставленные лица, ответственные за вопросы женщин в регионе, а также ряд организаций гражданского общества.

Первый саммит арабских женщин, Каир, ноябрь 2000 года.

Вторая конференция по вопросам социальной ответственности женщин, 2017 год. Организована Центром женщин по вопросам социальной ответственности, входящим в состав Региональной сети социальной ответственности.

Шестая международная конференция африканских женщин в СМИ, Фес, Марокко, 2022 год

Седьмая конференция по вопросам женщин и социальной ответственности в арабских странах, 2023 год. В рамках конференции были проведены мероприятия «Форум арабских профессиональных женщин в области социальной ответственности 2023 года» с широким и многообразным участием арабских женщин.

Роль неправительственных организаций и организаций гражданского общества в распространении феминизма и пропаганде гомосексуализма

Организация ЮНЕСКО (международная правительственная организация) успешно внедрила понятия гендерного равенства в учебные программы большинства стран. ООН также добилась того, чтобы большинство стран подписали Конвенцию CEDAW. Организации гражданского общества, занимающиеся вопросами женщин и детей, активно распространяют идеи феминизма, гендерного равенства и прав секс-меньшинств, выполняя две взаимодополняющие функции: одна связана с общественностью, другая — с правительствами.

Функция среди общественности заключается в следующем: она следит за преподаванием идей гендерного равенства в школах в соответствии с концепциями, принятыми ООН, посредством распространения буклетов среди школьников и школьниц, объясняющих идеи гендерного равенства, содержащиеся в учебных программах, и вызывающих неприязнь к браку и его обязанностям, особенно к раннему браку. Также распространяются средства контрацепции, мужские презервативы и предлагаются услуги абортов для тех, кто в этом нуждается. По этим темам проводятся методические встречи в школах, организуются курсы повышения квалификации для школьных консультантов и для учителей, которые прониклись этими идеями и находятся под их влиянием. Для них разрабатываются информационные буклеты, чтобы обучить их тому, как эффективно доносить идеи гендерного равенства до учащихся. Организации гражданского общества, занимающиеся вопросами женщин и детей, проводят семинары и тренинги для различных групп в обществе. Основными целевыми сообществами этих организаций являются бедные слои населения, а основными целевыми группами являются женщины. Им преподносится феминизм как естественная часть их повседневной жизни или как мировая идея, которую они должны принять как часть прав человека. Они занимаются дезинформацией, внушая мусульманкам, что женщины на Западе достигли прогресса и счастливы благодаря этим идеям и свободному поведению, не говоря о том, что на самом деле женщины из-за этих свобод проливают кровавые слёзы. Эти организации подвергают целомудренных мусульманок травле, чтобы заставить их принять либеральные западные идеи и поведение.

Эти организации собирают юношей и девушек для участия в мероприятиях, направленных на устранение барьеров между мужчинами и женщинами, разрушение концепций скромности и превращение смешанных собраний мужчин и женщин в обычное явление. Они проводят тренинги, требующие совместного участия мужчин и женщин, с целью устранения преград между полами. Иногда это смешивание между полами оправдывается участием в волонтёрской деятельности, такой как сбор оливок или уборка общественных мест. Они используют бедность, чтобы привлечь людей к себе, предоставляя материальные стимулы, чтобы обеспечить для себя продолжение взаимодействия с целевыми группами.

Как мы упоминали ранее, ООН пытается использовать различные подходы для распространения феминистских идей и идей гендерного равенства. Одним из таких подходов является использование некоторых благотворительных организаций гражданского общества и международных организаций для выполнения этих подозрительных действий. Например, Агентство ООН по оказанию помощи и работе с палестинскими беженцами (UNRWA) является международной гуманитарной организацией, которая работает под эгидой ООН и первоначально была создана для предоставления гуманитарной помощи беженцам. Однако оно использует нужду людей для продвижения идей гендерного равенства. В сентябре 2023 года UNRWA опубликовала так называемый «Кодекс поведения» на 69 страницах и распространила его среди своих сотрудников. В этом документе содержится призыв к серьёзным нарушениям исламских норм и ценностей, поскольку там откровенно говорится о необходимости уважения и принятия гомосексуализма и прав ЛГБТ на основе идей, систем и правил ООН как основного источника, при этом отвергаются любые другие источники, явно и однозначно отказываясь от исламских законов. В кодексе поведения UNRWA есть следующий текст: «UNRWA рассматривает гендерное равенство в соответствии с идеями ООН. В результате гендерное равенство включает в себя коллег и получателей помощи из числа лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, гендерно неконформных и интерсекс-людей (LGBT). В случае конфликта с местными культурными нормами наше поведение должно руководствоваться нормами поведения международной гражданской службы и другими системами и правилами, установленными ООН».

Что касается роли влиятельных организаций гражданского общества в воздействии на правительства, это было отражено в отчёте четвёртой Всемирной конференции по положению женщин (Пекин, 1995 год). В заявлении конференции говорится следующее: «Возрастающая мощь сектора неправительственных организаций, особенно женских организаций и групп, выступающих за гендерное равенство, стала одной из движущих сил на пути к изменениям. Неправительственные организации сыграли чрезвычайно важную роль в пропаганде реализации законодательства или создании механизмов, обеспечивающих продвижение прав женщин. Эти организации также стали стимулом для принятия нового подхода к развитию... Женщины смогли внести значительный вклад и оказать сильное влияние на местных, национальных, региональных и глобальных форумах, а также в международных дискуссиях» [2].

Генеральный секретарь ООН также подытожил роль, которую играют организации гражданского общества в своём отчёте, представленном на заседании Комиссии по положению женщин в 2016 году. В нём говорится: «Учитывая роль, которую играют организации гражданского общества в продвижении реформ, влиянии на общественную политику, участии в мониторинге и обеспечении подотчётности, тесное сотрудничество с этими организациями, особенно с группами, защищающими права женщин и права человека, является необходимым условием для реализации намеченной повестки до 2030 года с учётом гендерной проблематики» [3].

Агентства ООН разрабатывают методы работы организаций гражданского общества и их участников, чтобы те стали их сильным инструментом в различных странах мира. Эти агентства обучают кадры национальных и региональных организаций гражданского общества, создавая из них сети и координируя их действия с другими связанными организациями для повышения их влияния, способности оказывать давление на правительства. Они обучают их мобилизации масс, воздействию на общественное мнение и предоставляют необходимую материальную и информационную поддержку. Их методы работы можно резюмировать следующим образом:

Оказывать давление на правительства для присоединения или ратификации международных договоров и соглашений, касающихся вопросов женщин. Когда они хотят провести определённый закон, например, закон о защите семьи, закон о повышении брачного возраста, закон о домашнем насилии, предоставление прав ЛГБТ и т.д., если правительство не реагирует на их требования, они начинают проводить медиа-кампании для создания общественного мнения и мобилизуя массы в поддержку этих законов, чтобы они выглядели как народное требование.

Если правительства не сотрудничают, феминистские организации гражданского общества собирают информацию о несоблюдении правительствами договоров и соглашений, пытаясь предоставить доказательства этого и демонстрируя случаи — будь то настоящие или преувеличенные — тем самым ставя правительства в неловкое положение перед учреждениями ООН, чтобы вынудить их полностью соблюдать и претворять соглашения.

Феминистские элементы гражданского общества становятся мечами, нависшими над головами правительств, получая возможность участвовать в качестве наблюдателей на заседаниях по мониторингу выполнения правительствами договоров. Это даёт им дополнительную силу и доступ к правительственным отчётам, после чего они ищут слабые места в правительственных отчётах, собирают недостающую информацию и передают её в ООН.

Феминистские элементы гражданского общества играют роль посредников между отдельными лицами и различными комитетами ООН, поощряя людей подавать жалобы на свои правительства в случае несоблюдения ими международных соглашений. Например, они поощряют женщин подавать жалобы о том, что им досталась на половину меньше наследства по сравнению с их братьями, или что их мужья не позволяют им работать и другие подобные ситуации, противоречащие исламскому праву, но соответствующие Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), ратифицированной правительством. Эти жалобы используются для оказания давления на правительства с целью выполнения подписанных соглашений.

Даже если правительство не ратифицировало определённое соглашение, ООН разработала механизм под названием «специальные процедуры», который позволяет ей вмешиваться в дела стран, правительства которых не ратифицировали соглашение, и проводить специальные визиты для составления отчётов о реальной ситуации. Феминистские элементы гражданского общества координируют свою деятельность с ООН перед визитом и работают с ней на местах, превращаясь в шпионов ООН против своих стран и правительств.

Позиция Ислама по отношению к этим организациям

Осознание целей этих организаций, которые призывают к феминизму и гендерному равенству, а также понимание того, как они распространяют распущенность и кто стоит за ними, помогает понять, как с ними бороться. Необходимо разоблачать их пороки и изъяны перед общественностью, раскрывать их призывы и деятельность, показывая их противоречие нормам Шариата. Также необходимо показать их связи с иностранными международными организациями, чьи программы они выполняют и чью материальную поддержку они получают в обмен на ложные призывы и лозунги. Необходимо побуждать учёных, судей и проповедников участвовать в этом противостоянии, так как они являются частью борьбы с идеями неверия и заблуждения. Также нужно возлагать на них ответственность за предотвращение реализации программ феминистских организаций и повышение общественного сознания против феминистских взглядов, чтобы исполнилось слово Аллаха, в котором Он говорит:

إِنَّ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمۡوَٰلَهُمۡ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ ٱللَّهِۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيۡهِمۡ حَسۡرَةٗ ثُمَّ يُغۡلَبُونَۗ وَٱلَّذِينَ كَفَرُوٓاْ إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحۡشَرُونَ٣٦

«Воистину, неверующие расходуют своё имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (8:36).

В заключение необходимо отметить, что организации гражданского общества в целом изначально занимаются деятельностью, которая внешне выглядит как реализация некоторых общественных интересов. Феминистские организации используют эти общественные интересы людей для продвижения своих феминистских программ, которые противоречат Исламу. Однако в Исламе общественные интересы людей должны осуществляться государством, поскольку реализация этих интересов является частью обязанностей государства по заботе о гражданах. Эти интересы не могут постоянно предоставляться кем-либо, кроме государства. Когда другие организации берут на себя выполнение этих услуг, это составляет конкуренцию государству, что недопустимо. А если эти организации связаны с внешними силами, то это ещё более неприемлемо. Кроме того, деятельность организаций гражданского общества в координации с международными организациями и правительствами других стран означает их вмешательство в международные отношения, которые должны регулироваться только государством. Осуществление общественных интересов, опираясь на внешнюю поддержку, является посягательством на суверенитет государства и делает его уязвимым для шантажа. Поэтому такие действия являются недопустимыми с точки зрения Шариата. Таким образом, в Исламском Государстве запрещено существование подобных организаций гражданского общества, даже если они являются местными и не имеют внешних связей.


1. Решения этой конференции опубликованы на сайте ООН (https://www.un.org/ar/conferences/women/mexico-city1975).

2. Отчёт Четвертой всемирной конференции по вопросам женщин — Пекин, 4-15 сентября 1995 года. Пункт 26, стр. 16.

3. Доклад Генерального секретаря ООН на 60-й сессии Комиссии по положению женщин (14-24 марта 2016 года), озаглавленный как «Расширение прав и возможностей женщин и их связь с устойчивым развитием». Пункт 39, стр. 20.