Когда в бою применяются мечи, слёзы являются наихудшим оружием... Газа тому яркий пример

Когда в бою применяются мечи, слёзы являются наихудшим оружием... Газа тому яркий пример

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Юсуф Арслан
Член Информационного офиса Хизб ут-Тахрир, Афганистан

 Поэт сказал:

«Наихудшее оружие для людей — это слёзы, что льются дождём,

В то время как бой обостряется мечом».

Благо и процветание, а также хорошее состояние людей зависят от праведности их правителей и учёных, и, соответственно, людей постигнет упадок, если их правители и учёные проявляют нечестие.

В качестве примера приведу то, когда крестоносцы напали на исламские земли, включая Иерусалим, политическая и социальная ситуация в то время не сильно отличалась от сегодняшней. Сельджукский султан Кылыч Арслан, которому было всего 17 лет, объявил джихад и стал сражаться с крестоносцами. Однако мусульманские беи были вовлечены в политические разногласия между собой и были разрозненны. Когда крестоносцы пересекли Босфор, они столкнулись с Кылыч Арсланом, который был готов сражаться против их вторжения. Однако среди мусульман нашлись те, кто вместо того, чтобы объединиться с ним против крестоносцев, стремились использовать ситуацию в своих интересах и в борьбе против Султана. Одним из таких людей был Данешманд, но это предательство не ослабило решимость Арслана. Кылыч Арслан решил договориться с Данешмандом, а затем сражаться с крестоносцами, что дало успех, в отличие от сегодняшних правителей, которые ведут переговоры с оккупантами, а сражаются со своими братьями.

Халиф того времени, аль-Мустансир Биллах, был увлечён роскошью, художественными и поэтическими устремлениями. Ему нравилось то, что его считали гибким и осторожным человеком, подобно нынешним правителям, которые тоже радуются таким названиям. Однако нынешние правители превосходят своих предшественников в гибкости. Их снисходительность и умеренность исходят из неисламских убеждений, и под предлогом компромиссного подхода они приостановили применение шариатских законов, чтобы обеспечить своё пребывание у власти, стремясь получить знаки отличия за «политическую проницательность» от светских кругов и чтобы избежать обвинений в экстремизме.

Подобно тому, как сегодня мусульмане разделены национальными границами, неисламскими убеждениями и наличием множества государств, так и в то время, несмотря на существование Аббасидского Халифата, мусульманские земли были разделены между многими эмирами, а халиф оставался не более, чем символом. В Шаме (Сирии) правили многочисленные эмиры, некоторые из которых даже сотрудничали с крестоносцами ради сохранения своей власти, точно так же нынешние правители разделили земли мусульман на множество государств и раболепствуют перед колонизаторами ради личной выгоды в то время, как на их глазах убивают детей, женщин и стариков в Газе.

В то время, как Яги Сиан сражался с крестоносцами в Антакье, Исламская Умма была разделена на мелкие княжества. В Сирии правили два брата, жаждущие смерти друг друга: Ридван — эмир Алеппо, и Дукак — эмир Дамаска. Мосул находился под командованием Кара-Буги. И эти эмиры не выступили против крестоносцев, оправдываясь интересами и обеспечением своего выживания, и не поддержали объявление джихада против крестоносцев. Они думали, что если защитят себя от крестоносцев, сохранят нейтралитет или продолжат льстить им, то это спасёт их. Но, когда передовые линии муджахидов были прорваны, крестоносцы поглотили и другие эмираты, уничтожив их политическое существование.

Те, кто сеял смуту и заключал сделки по любому поводу с неверными, будут строго осуждены историей, а суд Аллаха ещё суровее. Пока Кылыч Арслан в одиночку сражался с крестоносцами в Малой Азии, многие мусульманские эмиры наблюдали за этим в стороне. Во время вторжения крестоносцев Палестина находилась под контролем фатимидов. И когда крестоносцы разгромили Кылыч Арслана, фатимиды отправили им поздравительное послание. Ибн аль-Асир пишет: «Султаны были разделены, поэтому крестоносцы смогли захватить наши земли».

Когда правители развращены, а смута распространяется, слова учёных должны быть более острыми, а их шаги более решительными по отношению к угнетателям, потому что обязанность учёных заключается в том, чтобы обличать правителей и наставлять людей. Однако в те времена некоторые учёные были придворными, а многие другие имели суфийские наклонности, считая, что Ислам заключается только в молитвах, посте и поминании Аллаха. Точно так же и сегодня: когда людям представлены лишь придворные учёные, а искренние учёные подвергаются преследованиям. Если суфии того времени больше уделяли внимание поклонению, то сегодняшние учёные, под видом Ислама, предлагают светские и порочные идеи обществу ради своих интересов, сознательно или бессознательно, обеспечивая сохранность власти предателей-правителей, усугубляя тем самым упадок.

Ливанский христианский писатель Амин Маалуф с большой искренностью вспоминает человека по имени Абу Саад аль-Харави, который был благочестивым учёным и занимал пост судьи в Аббасидском Халифате. Когда он увидел ужасы, чинимые крестоносцами, унижение и страдания мусульман, то однажды в месяц Рамадан, когда люди собрались в мечети для молитвы, он поднялся на минбар и демонстративно прервал пост. Все присутствующие пришли в ярость и в гневе приблизились к нему. Тогда аль-Харави воскликнул: «Сядьте и послушайте! Почему вы так возмущаетесь из-за того, что кто-то прервал пост, в то время как вас не возмущает резня тысяч мусульман и осквернение ваших святынь?!». Да, аль-Харави бросил вызов чувствам людей, которые как и сегодня беспокоятся о личных или национальных интересах больше, чем о нарушении запретов Аллаха.

После этой сцены аль-Харави вошёл во дворец Халифа растрёпанным, с непокрытой и бритой головой, в сопровождении других людей в аналогичном облике, что символизировало недовольство. Он сказал Халифу: «Я вижу, что защитники веры ослабели! Как вы можете находиться в безопасности, в то время как наших братьев и сестёр убивают?! Многие прекрасные девушки (боясь крестоносцев) закрывают свои лица руками. Когда-то вы были благородными, неужели сегодня вы сдадитесь?!».

Услышав эти слова и жёсткий упрёк аль-Харави, все заплакали. Но аль-Харави не принял их слёзы и соболезнования, ведь он обращался к тем, в чьих руках власть, а не к обычному люду, у которого нет ни силы, ни власти. Он понимал, что освобождение Аль-Аксы и других исламских земель требует мобилизации армий, а не слёз слабых, молитв благочестивых или соболезнований искренних. Поэтому он закончил своё обращение к свите словами:

«Наихудшее оружие для людей — это слёзы, что льются дождём,

В то время как бой обостряется мечом».

Да, единственное реальное и законное решение для освобождения оккупированных земель — это обнажить мечи и с железной решимостью направиться к воротам Аль-Аксы. Пророк ﷺ не говорил о дипломатии и переговорах, когда обещал столкновение мусульман с иудеями, он говорил о сражении и джихаде. Джихад, о котором говорил Пророк ﷺ, его сподвижники понимали только как сражение, которое ведёт армия Исламского Государства. Со слов Абу Хурайры (р.а.), Пророк ﷺ сказал:

لَا تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى تُقَاتِلُوا الْيَهُودَ، حَتَّى يَقُولَ الْحَجَرُ وَرَاءَهُ الْيَهُودِيُّ: يَا مُسْلِمُ، هَذَا يَهُودِيٌّ وَرَائِي فَاقْتُلْهُ

«Не настанет Час, пока мусульмане не сразятся с иудеями, когда они (иудеи) не станут прятаться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: «О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!»».

Однако Исламская Умма, особенно учёные, должна понимать, что их задача намного сложнее. В каждую эпоху, когда облик Ислама и его законы становятся неясными для людей, благочестивые учёные выходят на первый план и берут на себя ношу по призыву к добру, предостережению от зла и отчёту правителей. В противном случае, как мы видели в прошлом, что придворные учёные, которые, боясь власть имущих, давали искажённые интерпретации Ислама, также впали в смуту и не смогли защитить себя материальными средствами и изменить свою судьбу.

История свидетельствует, что Иерусалим находился под осадой крестоносцев около 40 дней. 22 Шаабана 492 года хиджры осада была прорвана и крестоносцы вошли в Иерусалим, убивая людей от дома к дому. Внутри городских стен не осталось ни одного мусульманина. Тысячи были зарезаны либо на порогах своих домов, либо возле мечетей. Среди убитых было много имамов, учёных и суфиев, которые покинули свои земли ради уединения в Иерусалиме.

Учёные, будучи наследниками пророков, должны понимать, что они унаследовали только знание, а истинное знание порождает страх перед Аллахом и освобождает человека от страха перед лишениями этого мира. Язык не должен дрожать при произнесении истины. Учёные должны знать о таких личностях, как Саид ибн аль-Мусайиб, который был очень привязан к мечети и никогда не молчал о несправедливости правителей. Когда Абдул-Малик ибн Марван потребовал клятву верности своему сыну, Саид отказался, считая это неправильным. Ему угрожали смертью, избиением и изгнанием, но он оставался непоколебимым, желая довольства Аллаха.

Современные учёные должны помнить о Саиде ибн Джубайре, который говорил правду, даже когда стоял перед лицом смерти от рук Хаджаджа, веря во встречу со своим Господом. Они должны помнить об имаме Абу Ханифе, который открыто отчитывал Абу Джафара аль-Мансура, осуждая судебные ошибки и твёрдо выступая против действий правителей. Несмотря на тюрьму и трудности, он оставался стойким. Также имам Джафар ас-Садик и имам Малик ибн Анас противостояли аль-Мансуру. Имам аш-Шафи не был равнодушен к политическим и социальным событиям своего общества, критикуя аббасидских халифов. Имам Ахмад ибн Ханбал перенёс побои от аль-Мамуна за слова истины, как и Ибн Таймия терпел лишения за призывы мусульманам к их миссии во время монгольского нашествия.

Учёные должны понимать, что испытания каждого времени различны. Сегодняшнее испытание — это отсутствие Халифата и необходимость, чтобы армии сражались на пути Аллаха. Учёные прошлого имели Халифат и непрерывный джихад, однако сегодня мы лишены и того, и другого. Поэтому учёные обязаны призывать людей и правителей к восстановлению второго праведного Халифата, а не обращаться за помощью к нынешним правителям, ведь «тот, кто следует за султаном, попадёт в смуту». Когда братья и сестры убиваются на наших глазах в Газе, испытания Уммы становятся ещё тяжелее. Учёные должны напоминать мусульманам об их миссии, призывать обладателей силы к единству и джихаду, разоблачать предательство правителей, бросать вызов угнетателям и не бояться упрёков. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا رَأَيْتُم أُمَّتِي تَهَابُ الظَّالِمَ أَنْ تَقُولَ لَهُ: إِنَّكَ أَنْتَ ظَالِمٌ، فَقَدْ تُوُدِّعَ مِنْهُمْ

«Если вы увидите, что моя община боится сказать угнетателю: «Ты — угнетатель», то знайте, что они покинуты (оставлены) Аллахом» (Ахмад).