О военной доктрине: что мешает мусульманским армиям оказать помощь Газе? 2 ч.

О военной доктрине: что мешает мусульманским армиям оказать помощь Газе? 2 ч.

بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ

Основы культурной составляющей исламской военной доктрины

1. Верность и непричастность (аль-валя ва ль-бара): исламская вариация военной доктрины сводится к принципу верности и непричастности. Это ясно видно в благословенной сире Пророка ﷺ.

Он ﷺ поставил условие, что желающие дать нусру (помощь) должны уверовать в пророчество, послание и политический проект. Он ﷺ поставил условие, что они должны безоговорочно вступить в войну с многобожниками-курайшитами, потому что те «выступили против Аллаха, отвергли Его Посланника ﷺ и предпочли ложь над истиной». Он ﷺ также отверг нусру от Бану Амира ибн Сасаа и Бану Шайбан, которые стали диктовать свои условия, ограничивая нусру и лишая её содержания. Своими условиями они хотели конкретизировать области боевых действий, мотивы войны и определить врага. Так же своими условиями они хотели поставить человеческие законы и мирские интересы выше Шариата Аллаха и интересов Ислама и мусульман таким образом, чтобы это давало неверующим путь над верующими. Принцип верности и непричастности является центральным вопросом в Исламе. Именно он определяет для мусульманина, будь то гражданского или военного, кому он верен, а к кому непричастен и на каком основании он верен и непричастен. Этот принцип также определяет шариатские интересы, за которые он должен воевать, против кого он должен сражаться и на чьей стороне он должен сражаться. Скорее, для мусульманина даже определяются решение о призыве (ваджиб), описание боевых действий (джихад), степень сражения (воспитание, бунт, уничтожение), а также исход того, кто будет убит (шахада). Принцип верности и непричастности основан прежде всего на исламской акыде. Верность и непричастность должны выстраиваться исключительно ради Аллаха и Его Посланника ﷺ. Мы верны тем, кто верен Аллаху и Его Посланнику ﷺ, и мы непричастны к тем, кто ведёт войну против Аллаха и Его Посланника ﷺ. Пророк ﷺ сказал:

أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ، فَإِذَا فَعَلُوا ذَلِكَ عَصَمُوا مِنِّي دِمَاءَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ إِلَّا بِحَقِّ الْإِسْلَامِ وَحِسَابُهُمْ عَلَى اللَّهِ

«Мне было велено сражаться с (этими) людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою кровь и своё имущество, которых (впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама, и (тогда) отчёт с них (вправе будет требовать только) Аллах» (Бухари, Муслим).

Исламская акыда — это политическая доктрина Исламского Государства. Другими словами, «исламская акыда является основой государства, и ничто не может существовать в государственной структуре, форме правления, подотчётном органе или в любой другой сфере государственной деятельности из того, что не основывается на исламской акыде в качестве своего источника». Это основная идея, на которой основывается власть в государстве и все концепции, мерила и убеждения, которые она стремится реализовать внутри страны и нести как послание миру. Поэтому от государства требуется подчинить своё политическое образование и все его ведомства, конституции и законы исламской акыде. Прежде всего, это касается военной доктрины и военного института, который является краеугольным камнем всех остальных ведомств. Исламское Государство — это государство с посланнической миссией. Джихад в нём ведётся как при праведных, так и при нечестивых. Любое, даже простое изменение военной доктрины приведёт к тому, что государство утратит свой исламский характер и лишится своего суверенитета и власти. Верность и непричастность должны быть полностью посвящены Аллаху и Его Посланнику ﷺ. В современной политической терминологии это выражается формулировкой «военная доктрина армии».

2. Комплексность и совершенство: военная доктрина основана на исламской акыде, что делает её комплексной и совершенной так, что ни одна малая или важная вещь в военных вопросах не была оставлена без детализации, разъяснения и систематизации, в том числе: военная доктрина, доктрина безопасности, логистические аспекты, военные стратегии, вооружение, подготовка, призыв, мобилизация, организация, военные усилия, культура, духовность, мораль и взаимоотношения. Ислам придал большое значение военной доктрине из-за её важной роли в джихаде и в зарядке мусульманского воина духовной энергией, необходимой для улучшения боевого состояния. Шариатские постановления включают все уровни военной доктрины: идеологически-доктринальные, геостратегические, научно-технические, военно-мобилизационные, уровни политики и безопасности и гуманитарно-моральные, поставив на них исламскую печать. Всё это шариатские постановления, соблюдение которых обязательно. На идеологически-доктринальном уровне Ислам концентрирует исламское и общее просвещение в армии и укрепляет в ней исламскую акыду. Аллах побуждает нас каяться, поклоняться, поститься, молиться, призывать к добру и запрещать зло, а также отдавать жизнь и деньги, чтобы обрести Рай:

إِنَّ ٱللَّهَ ٱشۡتَرَىٰ مِنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ أَنفُسَهُمۡ وَأَمۡوَٰلَهُم بِأَنَّ لَهُمُ ٱلۡجَنَّةَ

«Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай» (9:111). Аллах побуждает нас быть терпеливыми и стойкими:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱصۡبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ لَعَلَّكُمۡ تُفۡلِحُونَ٢٠٠

«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете» (3:200). Посланник Аллаха побуждает нас выступать в джихад на пути Аллаха:

مَقَامُ الرَّجُلِ فِي الصَّفِّ فِي سَبِيلِ اللهِ أَفْضَلُ مِنْ عِبَادَةِ الرَّجُلِ سِتِّينَ سَنَةً

«Вступление в ряды (войска) на пути Аллаха лучше для человека, чем поклонение на протяжении шестидесяти лет» (Дарими). Всевышний потребовал, чтобы подготовка в области вооружения, техники и снаряжения была на таком уровне, чтобы устрашить врага, идя в ногу с новейшими военными тенденциями и высшими показателями технологического развития.

وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا ٱسۡتَطَعۡتُم مِّن قُوَّةٖ وَمِن رِّبَاطِ ٱلۡخَيۡلِ تُرۡهِبُونَ بِهِۦ عَدُوَّ ٱللَّهِ وَعَدُوَّكُمۡ

«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (8:60). Мотивом (иллят) подготовки является устрашение, и это зависит от времени и места, размера врага и технологического развития. Поэтому виды вооружения и подготовки зависят от времени, места, врага и технологического развития. Посланник Аллаха ﷺ стремился модернизировать исламскую армию и снабдить её тем, с чем арабы даже не были знакомы. Он ﷺ выставил против жителей Таифа катапульту, выкопал ров вокруг Медины, ввёз лучшее оружие и послал людей, чтобы они научились изготавливать это оружие сами. Он ﷺ также поощрял обучение плаванию, стрельбе из лука и верховой езде. Всё это входило в новейшие тенденции международной военной науки того времени.

3. Призыв и мобилизация: на практическом мобилизационном уровне Ислам обязал мусульман вести джихад и подготавливать солдат. Аллах говорит:

وَقَٰتِلُوهُمۡ حَتَّىٰ لَا تَكُونَ فِتۡنَةٞ وَيَكُونَ ٱلدِّينُ لِلَّهِ

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» (2:193). Посланник Аллаха ﷺ сказал:

جَاهِدُوا الْمُشْرِكِينَ بِأَمْوَالِكُمْ وَأَنْفُسِكُمْ وَأَلْسِنَتِكُمْ

«Ведите джихад с многобожниками своим имуществом, душами и устами» (Насаи). Так же и Аллах велел побуждать мусульман к джихаду:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّبِيُّ حَرِّضِ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ عَلَى ٱلۡقِتَالِ

«О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение» (8:65). Аллах описывает преимущества шахидов:

وَلَا تَحۡسَبَنَّ ٱلَّذِينَ قُتِلُواْ فِي سَبِيلِ ٱللَّهِ أَمۡوَٰتَۢاۚ بَلۡ أَحۡيَآءٌ عِندَ رَبِّهِمۡ يُرۡزَقُونَ

«Никоим образом не считай мёртвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа» (3:169). Так же и Посланник Аллаха ﷺ говорил о преимуществах шахида:

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَا يُقَاتِلُهُمُ الْيَوْمَ رَجُلٌ فَيُقْتَلُ صَابِرًا مُحْتَسِبًا مُقْبِلًا غَيْرَ مُدْبِرٍ إِلَّا أَدْخَلَهُ اللَّهُ الْجَنَّةَ

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, кто сразится с ними сегодня с терпением, стойкостью и надеждой, не отступая, того Аллах введёт в Рай» (Ибн Хишам). Аллах побуждает нас к стойкости и терпению:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱصۡبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ لَعَلَّكُمۡ تُفۡلِحُونَ

«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете» (3:200). Достопочтенный Посланник Аллаха ﷺ побуждал к дозору на пути Аллаха:

عَيْنَانِ لَا تَمَسُّهُمَا النَّارُ عَيْنٌ بَكَتْ مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ وَعَيْنٌ بَاتَتْ تَحْرُسُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ

«Двух глаз не коснётся Огонь. Это глаз, который плакал от страха перед Аллахом, и глаз, который нёс дозор на пути Аллаха» (Тирмизи). Аллах обязывает нас помочь страждущим мусульманам:

وَإِنِ ٱسۡتَنصَرُوكُمۡ فِي ٱلدِّينِ فَعَلَيۡكُمُ ٱلنَّصۡرُ

«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь» (8:72). На стратегическом уровне и уровне безопасности Посланник Аллаха ﷺ уделял большое внимание военным планам и манёврам. Он ﷺ отвлекал многобожников, собирал новости, отправлял шпионов и лазутчиков, маневрировал, устрашая римлян и персов походами на Муту и Табук, и маневрировал, чтобы изолировать племя Гатафан от курайшитов или разрушить союз между ними и евреями.

4. Военная хартия: в моральном плане Посланник Аллаха ﷺ установил военный устав, в котором точно определил весьма возвышенную нравственность, которой должен придерживаться мусульманский солдат, участвуя в боях. Сообщается, что Абу Бакр давал следующее наставление войску:

لَا تَخُونُوا، وَلَا تَغُلُّوا، وَلَا تَغْدِرُوا، وَلَا تُمَثِّلُوا، وَلَا تَقْتُلُوا طِفْلًا صَغِيرًا، وَلَا شَيْخًا كَبِيرًا، وَلَا امْرَأَةً، وَلَا تَقْطَعُوا نَخْلًا وَلَا شَجَرَةً مُثْمِرَةً، وَلَا تَذْبَحُوا شَاةً وَلَا بَقَرَةً وَلَا بَعِيرًا إِلَّا لِمَأْكَلَةٍ. وَسَوْفَ تَمُرُّونَ بِأَقْوَامٍ قَدْ فَرَّغُوا أَنْفُسَهُمْ فِي الصَّوَامِعِ فَدَعُوهُمْ وَمَا فَرَّغُوا أَنْفُسَهُمْ لَهُ

«Не предавайте и не мстите! Не калечьте! Не убивайте детей, стариков, женщин! Не вырезайте и не сжигайте пальмы и плодовые деревья! Не убивайте овцу, корову или верблюда, кроме как для пропитания! И вы столкнётесь с людьми, которые молятся в скитах, — оставьте их с тем, чему они себя посвятили». Эта хартия военной этики является первой в своём роде в истории человечества. Она на четырнадцать столетий предшествовала Женевской конвенции, которую приняли крупные державы после Первой мировой войны. Кроме того, положения исламской военной хартии являются шариатскими законами, которые обязательны к исполнению и распространяются на всех людей, независимо от их расы и вероисповедания. Они не носят только местный или пропагандистский характер, как это дело обстоит с европейским христианским миром, который принял некоторые кодексы в отношении своих под названием Женевские конвенции, к которым присоединились некоторые другие народы. Массовая резня в Газе — явное тому подтверждение, так как происходит на виду у тех, кто всё время твердил о защите прав человека. Военная доктрина мусульман основана на исламской акыде, что делает её стабильной и постоянной. Это полностью отличается от современных светских военных доктрин, которые подвержены внешним техническим, политическим, оборонным и стратегическим воздействиям, что ввергает их в постоянную трансформацию и изменения.

5. Доктринальный заряд: исламская акыда — это разум, чувства и ощущения исламского военного института. Именно она формирует склад ума и склад психики мусульманского воина, формирует его уникальную военную идентичность и окрашивает исламскую военную доктрину своими великими принципами и высокой духовностью. Это оказывает прямое воздействие на солдата-мусульманина и исламскую армию с точки зрения отдачи, престижа и достижений. Исламская акыда вдохнула жизнь в дряхлое доисламское джахилийское тело и превратила арабов и все другие вошедшие в Ислам народы в свирепых львов, которые не боятся смерти и против которых не может устоять никто. Всевышний Аллах говорит:

أَوَ مَن كَانَ مَيۡتٗا فَأَحۡيَيۡنَٰهُ وَجَعَلۡنَا لَهُۥ نُورٗا يَمۡشِي بِهِۦ فِي ٱلنَّاسِ

«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей» (6:122). Исламская акыда вселяет в мусульманского воина дух жертвенности, заряжает его огромной энергией и необычайной силой, поддерживаемой струящимся источником милосердия, и делает его проектом шахады. Джихад — это вершина Ислама и один из высших актов поклонения. Шахада является конечной целью верующего. И нет ни одной нации, люди которой жертвуют своей жизнью и отдаются смерти ради своей веры, за исключением Исламской Уммы. Исламская акыда освобождает своих приверженцев от наиболее сильных проявлений инстинкта выживания, наполняет их необыкновенным мужеством и редкой доблестью и заставляет легко смотреть на смерть, и даже желать её так же, как другие желают жизни. Для них смерть — это не конец жизни, а свидетельство и начало истинной жизни в вечном блаженстве, что заставляет их состязаться за получение шахады. Исламская акыда кристаллизует взгляд на врага, наделяет мусульманина духовной печатью и наделяет его сильной враждебностью на пути выполнения обязанности и долга. Враждебность мусульманского воина по отношению к своему врагу — это не личная или корыстная, а скорее, священная враждебность, потому что враг борется с Аллахом и Его Посланником ﷺ и хочет погасить свет Ислама на земле. Сражение — это обязанность, как и совершение молитвы. Сражение — это помощь Аллаху, Его Посланнику ﷺ и Его религии, что и заряжает воина-мусульманина огромной боевой энергией, силой, стойкостью и решимостью. Исламская акыда также помогает увидеть врага слабым, раскрывает его хрупкость и психологическую немощность, помогает увидеть его низкий статус, из-за чего мусульманский военный легко нападает на него. Аллах говорит:

لَن يَضُرُّوكُمۡ إِلَّآ أَذٗىۖ وَإِن يُقَٰتِلُوكُمۡ يُوَلُّوكُمُ ٱلۡأَدۡبَارَ ثُمَّ لَا يُنصَرُونَ

«Они не причинят вам никакого вреда, кроме досаждения. Если же они станут сражаться с вами, то повернутся к вам спиной, после чего им не будет оказана помощь» (3:111),

لَا يُقَٰتِلُونَكُمۡ جَمِيعًا إِلَّا فِي قُرٗى مُّحَصَّنَةٍ أَوۡ مِن وَرَآءِ جُدُرِۢۚ بَأۡسُهُم بَيۡنَهُمۡ شَدِيدٞۚ تَحۡسَبُهُمۡ جَمِيعٗا وَقُلُوبُهُمۡ شَتَّىٰۚ ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمۡ قَوۡمٞ لَّا يَعۡقِلُونَ١٤

«Они не станут сражаться с вами вместе, разве что в укреплённых селениях или из-за стен. Меж собой у них жестокая вражда. Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены. Это потому, что они — люди неразумные» (59:14),

وَلَا تَهِنُواْ فِي ٱبۡتِغَآءِ ٱلۡقَوۡمِۖ إِن تَكُونُواْ تَأۡلَمُونَ فَإِنَّهُمۡ يَأۡلَمُونَ كَمَا تَأۡلَمُونَۖ وَتَرۡجُونَ مِنَ ٱللَّهِ مَا لَا يَرۡجُونَ

«Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются» (4:104). Эти и другие аяты разоблачают врага, лишают его чести и престижа и превращают его в открытую книгу. Его суть — это трусость, слабость и неизбежное поражение. Такова военная доктрина исламской армии, и это её идеологические корни и полевые плоды, которые наполнили исламскую историю эпосами и героизмом. И как после всего этого можно победить Исламскую Умму?!

Колониализм нацелился на военную доктрину мусульман

1. Идентичность Уммы: неверный колонизатор не мог обойти стороной золотую возможность установления контроля над исламскими армиями. Тем более что на протяжении веков западный колонизатор ощущал, как исламская военная доктрина влияет на боевую энергию и боевую эффективность мусульманских солдат. Поэтому он сосредоточился на ней и поместил на вершину списка своих разрушительных проектов. Таким образом, военная доктрина мусульман оказалась под угрозой, попав в ловушку большого обмана и козней. Колонизатор нацелился на неё ещё до разрушения Османского Государства, модифицируя, копируя и искажая посредством масонов, евреев-дёнме, партии «Единение и прогресс» и младотурков. Они разбавили исламскую военную доктрину и исказили концепцию верности и непричастности ядом национализма, тюркизации и патриотизма, что и ввергло Умму в горнило внутренних конфликтов, которые истощают и убивают. Затем колонизатор снова нацелился на военную доктрину исламской армии после разрушения Халифата и возникновения национальных образований. Он стал разрабатывать систему и заключать соглашения, сосредоточив внимание на том, чтобы национальные армии служили во благо врагов и использовались для охраны границ Сайкс–Пико, угнетения собственных народов, уничтожения исламской души и позволения войти в свою страну для грабежа и опустошения. Поскольку неприступные крепости можно взять только изнутри, а исламская армия является частью Исламской Уммы, колонизатор проложил путь для атаки на её военную доктрину, нацелившись на её мыслительную и психологическую независимость. Он стал работать над проникновением в мусульманскую среду мыслительно и политически посредством миссионерского культурного вторжения, замаскированного под науку, медицину, модернизацию и обмен опытом. Затем государства, управляемые колонизатором, взяли на себя задачу исказить исламские народы, стереть идентичность мусульман, переформатировать их мышление, склонности и верность на основе западной культуры и этнических, национальных и сектантских связей вместо связи на основе исламской акыды и верности государству Халифат. Колонизатор использовал в этом образовательные программы, средства массовой информации, связанные с ним светские элиты, введённых в заблуждение священнослужителей и огромное количество политических и военных манёвров. Поскольку армия всегда связана со своим народом, этот шаг помог колонизатору преобразовать военную доктрину мусульман и увенчал это дело беспрецедентным успехом. Кроме того, военная доктрина стала вражеской к собственным народам и дружеской к врагам. Как же колонизатору удалось решить это сложное уравнение? И как это отразится на Умме и её будущем?

2. Военная социология: перед лицом этой задачи, которая на первый взгляд казалась невыполнимой, колонизатор вооружился теориями военной социологии, правильность которых доказали полевые эксперименты. Он предпринял радикальную реструктуризацию армий в мусульманских странах с точки зрения доктрины, верности, структуры, организации, подготовки, вооружения и функции. Он вдохнул в тело исламского военного института чуждый ему и диссонирующий с ним до крайности дух. Из-за этих преобразований военная доктрина армии стала противоречить её религиозной доктрине, что привело к своего рода расколу её морального облика. Её мысли стали не совпадать с её устремлениями, а чувства были оторваны от её понимания. Она превратилась в глухое и немое орудие в руках колонизатора, в инструмент саморазрушения и физический барьер между Уммой и её врагами, а также между ней и её палачами из числа предателей-правителей, служащих чужим интересам, что создало удивительный и странный парадокс. Колонизатор стёр концепцию верности и непричастности, которая управляла мусульманской армией, исказил критерии её действий и понятие счастья, изменил её представление о выгоде, а также взгляд на жизнь и смерть. Он также усердно работал над притуплением её чувств и вкусов, ослаблением её решимости, уничтожением духа мужества, самопожертвования и преданности, что превратило её в наёмную машину для убийства по запросу и в военное стадо, гоняющееся за мирскими интересами. Её ведущими мотивами стали удовольствие, наслаждение и материальная выгода. Она празднует титулы, награды, бонусы, повышения, надбавки и мнимые победы над своим народом и соседями из числа Исламской Уммы. Колонизатор отклонил мусульманскую армию от её благородной миссии — открытие территорий и джихад на пути Аллаха, превратив потомков янычар — львов на поле битвы и могучих воинов — в украшения парадов и пустых шествий, а в мирное время назначив им задачи гражданской обороны, пожарных и охраны общественного порядка. Что касается её боевой доктрины, которая наводила ужас на самые могущественные армии и обеспечивала величайшие победы в истории, то колонизатор изменил её с наступательной на оборонительную. Теперь исламская армия, которая некогда несла джихад и завоевания, превратилась в национальную республиканскую армию, чья задача — охранять клетки Сайкс–Пико, защищать республиканский строй и правителей, отстаивать западную культуру, его системы, понятия и интересы, а также охранять фиктивные границы, нарисованные для разделения мусульман, и защищать тряпки, называемые флагами и заменившие знамя Посланника Аллаха ﷺ.

3. Укрепление контроля: чтобы увековечить достигнутое и защитить себя от внезапного пробуждения мусульман, которое могло бы вернуть ситуацию к исходной точке, колонизатор предпринял шаги по захвату умов этих армий и их политических позиций. Он внушил армиям мусульман ненависть и недоверие к исламистам, создав прочные барьеры между ними, одних обозначив как «террористов», а других как «приспешников тирании». Он стремился обеспечить их пассивный нейтралитет, изолировав их от политических дел и отдалив от участия в смене власти в стране. Колонизатор сделал из мусульманской армии третью силу, лишённую цвета, вкуса и запаха, вживлённую в тело Уммы, с помощью которой можно сдерживать два основных элемента — народ и власть, заставляя их защищать позиции колонизатора, его проекты и интересы. Он также взялся за её структуру и организацию, утвердив в ней жёсткую иерархию. Он заполнил ключевые позиции этой иерархии людьми, наиболее преданными ему, наиболее удалёнными от исламской идентичности и наименее поддерживаемыми народом, к примеру, из числа этнических и религиозных меньшинств, как из алавитов в Сирии, кадьянитов в Пакистане и суннитов в Бахрейне, чтобы их верность ему была слепой, а связь с ним — жизненно необходимой, как связь плода с пуповиной матери. Затем он подкрепил это строгой дисциплинарной и карательной системой, сдерживающей каждого, кто осмелится ослушаться военных приказов, какими бы несправедливыми, бесчеловечными или противоречащими исламской доктрине и интересам мусульман они ни были. Чтобы ещё больше углубить разрыв между армией и Уммой, неверные-колонизаторы намеренно вовлекали армии в конфликты со своими народами, например: резня «Рабиа» в Египте, «Чёрное десятилетие» в Алжире, Хама, Служба превентивной безопасности ПНА, а также кровавые военные конфликты со своими исламскими соседями, чтобы создать психологический барьер между Уммой и её армией, который мешает им объединиться, например: Ирак и Иран, Марокко и Алжир, Саудовская Аравия и Йемен, Сирия и Ливан, Ливия и Чад, Египет и Ливия, Ирак и Кувейт, Пакистан и Афганистан, Египет и Судан. Он также изолировал военных и сотрудников службы безопасности в подобие гетто, отделённых от народа, основал для них собственные города, например, в Саудовской Аравии, очистил их от всего, что пахло Исламом, и установил за ними слежку, и даже за их родственниками и родственниками их жён, например, в Тунисе. Так же колонизатор дал мусульманской армии полную свободу в экономике страны и открыл двери материальных благ, чем привил военным капиталистическую жадность, чтобы усилить их преданность и слить воедино интересы колонизатора с их личными интересами. Поэтому армия страстно защищает колонизатора и его интересы как гарантию своих интересов, которые вращаются вокруг сохранения власти, как это происходит в Египте.

4. Удаление когтей: чтобы не допустить выхода армий мусульман из-под контроля или их использования исламистами для реализации своих проектов, колонизатор занялся обрезанием их крыльев и удалением их когтей. Он закрыл им доступ к опасным боевым специальностям, таким как авиация, военно-морской флот, подводные лодки и ядерные технологии. Он работал над вербовкой выдающихся личностей с помощью материальных соблазнов или расправлялся с ними физически, примером чему могут послужить убийства учёных иракской и египетской ядерных программ или Мухаммада аль-Завари. Колонизатор тесно связал военных с Западом, сделав полностью зависимыми от него и заложниками его воли в плане образования, технологий, вооружения, подготовки и проведения учений. Он не вооружает их и не снабжает военными технологиями, за исключением того, что необходимо для выполнения возложенных на них задач. Если их задачей является защита существующего режима от собственного народа, он снабжает их оружием для ведения уличных и городских боёв, например, тунисскую армию — автоматами «Штайр». Если это просто военные манёвры для защиты сионистского образования, он снабжает их некачественным оружием, как пример — иорданская армия в войне 1948 года, либо сам уничтожает их арсенал, например, как это произошло с египетской авиацией в войне 1967 года, или заставляет их покупать оружие, которое они не умеют использовать и не могут контролировать, например, саудовские самолёты AWACS. Если это военный спектакль с целью успокоить гнев Уммы и укрепить сионистское образование, он позволяет военным проявлять их исламскую акыду и снабжает их лучшим вооружением, например, война 1973 года и навязывание Кэмп-Дэвидского соглашения.

Если же внутренняя или региональная задача армий серьёзна и связана с жизненно важными интересами колонизатора, а также с международной борьбой за влияние, геостратегическими районами и борьбой с политическим Исламом, тогда он обеспечивает их самым мощным и смертоносным оружием, но ограничивая его использование только целью задачи, например, ПЗРК «Стингер» афганских муджахидов против советской армии или химическое оружие Сирии для уничтожения требующих Халифата, ядерное оружие Пакистана для сдерживания Индии и Китая или проект иранского ядерного оружия как способ запугивания суннитов, чтобы заставить их пойти на поклон колонизатору. Неверный колонизатор не стал бы предпринимать такие опасные и непредсказуемые авантюры — как для себя, так и для еврейского государства, — если бы не жёсткий контроль над военной доктриной мусульманских армий. И не говоря уже о том, что мусульманские армии накапливают пугающие арсеналы в непосредственной близости от еврейского государства, не предпринимая никаких действий для возврата захваченных территорий, таких как Голанские высоты и Рафах, и используя эти арсеналы лишь против собственных мусульманских народов, как в Египте, Сирии, Ираке, Саудовской Аравии, или для реализации колониальных проектов на трупах мусульман, как Ирано-иракская война, арабская коалиция в Йемене, турецкая армия в Сирии и Ливии.

5. В итоге: на этой основе все конституции мусульманских стран в статьях, касающихся военных вопросов, сошлись на шести неизменных принципах.

Первый принцип: отделение религии от военной доктрины армии.

Второй принцип: обязательство армии бороться с терроризмом/Исламом во всех его формах и защищать территорию государства от превращения её в базу, транзитный пункт или арену для деятельности исламистов.

Третий принцип: армия не должна вмешиваться в политические дела.

Четвёртый принцип: армия не должна играть роли в смене власти.

Пятый принцип: армия обязана соблюдать принцип добрососедства с соседними государствами и не вмешиваться в их внутренние дела.

Шестой принцип: армия должна соблюдать свои международные обязательства независимо от обстоятельств. Кроме того, существуют некоторые статьи, специфичные для каждой страны, в зависимости от её положения, реальной ситуации и обстоятельств. Это та военная доктрина, которую колонизатор утвердил в нынешних армиях мусульманских стран. Очевидно, что через эти принципы колонизатор коварно сформировал идентичность мусульманских солдат и их военную организацию, сделав их покорными его воле и зависимыми от его указаний. Он лишил мусульманские армии религиозной доктрины, отменил принцип верности и непричастности, изменил их представления о пользе и вреде, о врагах и друзьях, сделав их зависимыми от него в плане вооружения и подготовки. Он также лишил их разума, мнения и политической позиции, изолировал их от регионального окружения, собственных народов и Уммы. Он подчинил их — в плане функций и роли — исключительно своим интересам, используя как топливо в своих международных конфликтах за ресурсы народов. Он превратил их в бездушное и немое орудие для защиты своих колониальных интересов и в приспешников реализации своих разрушительных проектов, нацеленных против Ислама и мусульман, а также для поддержания раздробленности Уммы и подавления любого проявления исламских устремлений, препятствуя объединению мусульман на основе исламской акыды. В итоге колонизатор захватил военную мощь Уммы, разрушил её военную идентичность, настроил её против собственной религии, культуры, просвещения и народов, превратив армии в безжизненные тела, лишённые духа и неспособные принести никакой пользы. Затем он через местных приспешников сделал так, чтобы мусульмане самостоятельно капитулировали перед колонизатором.

И этот трудно поддающийся вере парадокс не мог бы осуществиться, если бы колонизатор не взял под контроль военную доктрину мусульманских армий, что привело к следующему положению дел: в основе они стали светскими, в общем — патриотическими, с некоторыми исключениями в виде национализма или сектантства. Их общим врагом стал политический Ислам, а их политика на внутреннем, региональном и международном уровнях стала вращаться вокруг интересов западных хозяев. Они стали следовать путями своих хозяев, что сделало их оружием против Уммы и удобным приспособлением для её врагов. Можно ли после всего этого удивляться тому, что армии мусульман воздерживаются от помощи своим братьям в Газе и не выступают в их защиту против узурпаторского сионистского образования?

Назад в объятия своей Уммы

1. В рамках возможного: после того, как мы изучили состояние армий мусульман, выявили болезнь, разрушающую их структуру, парализующую их действия, иссушающую источник их благородства, настраивающую их против Уммы, отклоняющую их от благородной миссии и превращающую их в слуг врагов, мы подходим к главному вопросу: есть ли способ разрушить эти колониальные оковы, наложенные на армии мусульман, вернуть их в объятия Уммы и направить их на решение судьбоносных дел? И является ли эта задача осуществимой и входящей в сферу возможного, или же она непосильна и находится в области невозможного? Прежде чем ответить, мы должны подчеркнуть, что то, что колонизаторы сделали с армиями мусульман, не является чем-то сверхъестественным и не требует исключительной гениальности, особенно если учесть отсутствие государства мусульман, масштаб предательств, невежество, отсталость, бедность и удалённость от правильного понимания Ислама, что преобладало в Умме в тот период. Полковник Лоуренс не был каким-то сверхъестественным человеком, несмотря на свой успех в подстрекательстве арабов Саудовской Аравии против Исламского Государства. Он лишь сыграл на их чувствительных струнах, слегка изменив их принцип верности и непричастности (с Исламского Халифата на арабский халифат), что привело Умму к бедствиям. То же самое сделали Франция, Россия и Италия, используя армии мусульман для подавления исламских земель. Этот преступный успех политически полностью возможен. Колонизатор применил теорию военной социологии к армиям мусульман, глубоко изучил их, узнал их слабые места, завербовал агентов, осыпал их деньгами и взял под контроль нити, которые управляют военной структурой. Затем он крепко взял под контроль панель управления мусульманскими военнослужащими, а именно — их военную доктрину. Он сформировал их военную идентичность, ментально и психологически, в противоречии с их религиозными убеждениями, отменил у них принцип верности и непричастности, изменил их представление об общественном интересе, исказил их взгляд на жизнь и смерть, а также заменил их понимание счастья, сделав их послушными его воле и полностью зависимыми от его указаний.

2. Диагностика проблемы: трусость и сговор армий мусульман в отношении проблем мусульман в целом, и событий в Газе — в частности, никоим образом не отражают их истинные позиции и чувства. Они испытывают сильное недовольство и выполняют несправедливые приказы вынужденно, скрепя сердце, под угрозой жёсткой карательной системы. Они горят желанием помочь своим братьям в Газе и уничтожить сионистское образование. Однако они бессильны перед жёсткой иерархической структурой, которая препятствует мобилизации всей армии. Индивидуальные действия бесполезны, они обречены с самого начала и приводят к провалу. На самом деле вся военная структура в целом несёт ответственность за это предательство. А солдаты и младшие офицеры — это лишь шестерёнки в механизме, и они вращаются вместе с ней, являясь исполнителями, а не источниками решений. То же самое можно сказать о военачальниках и офицерах высшего ранга, за исключением немногих из них. Несмотря на то, что они находятся под влиянием идеологических и гуманистических побуждений, их решения сталкиваются с двумя препятствиями. Первое препятствие — это инициатива: они перекладывают ответственность друг на друга, ожидая действий от других, под влиянием инстинкта самосохранения, хотя они готовы действовать. Второе препятствие — страх перед неизвестностью: они задаются вопросами о последствиях, гарантиях и о том, что будет после начала действий. Они ищут сильную сторону, на которую могут опереться, и не хотят, чтобы их инициатива была просто инстинктивной реакцией с непредсказуемыми последствиями.

Исламские армии были, остаются и будут источником великого добра, пока их предохранительный клапан, то есть исламская акыда, остаётся живой и активной. Это те самые армии, которые завоёвывали страны, приводили в смятение народы, свергали самые могущественные империи, побеждали сильнейшие войска, породили величайших героев и одержали самые блестящие победы. Но сегодня восстановить военную славу им мешает два препятствия. Первое препятствие сковывает их дух — это страх перед убийством, репрессиями, изгнанием, лишением средств к существованию и утратой благ и интересов. А второе препятствие сковывает их разум — это искажение Ислама и отсутствие правильного понимания его законов и систем.

Устранение таких препятствий полностью политически возможно. Путь к этой цели — это обращение к их исламской акыде, донесение до них понимания связи с Аллахом, напоминание им о вечной жизни, побуждение их к стремлению в Рай и предостережение от Ада, снабжение их чистыми исламскими знаниями и правильным пониманием исламского закона. Этот путь также включает изменение их представлений об интересе, ризке, аджале и счастье, что исправит их принцип верности и непричастности и наполнит их той же энергией, которая вдохновляла Халида, Каакаа, Кутуза, Умара аль-Мухтара и бойцов исламского сопротивления в наши дни.

И эта задача легче по сравнению с тем, что сделал колонизатор с армиями мусульман. Неужели мы не сможем исправить их военную доктрину, приведя её в соответствие с их религиозными убеждениями, когда колонизатор-неверный смог навязать им такую военную доктрину, которая находится в противоречии с их акыдой?

3. Практические шаги: для возрождения военной структуры мусульман и оживления её духа необходимо устранить основы колониальной военной доктрины из умов и сердец тех, кто к ней принадлежит, и утвердить в ней исламскую военную доктрину. Это требует формирования умственной и психологической идентичности мусульманской военной структуры и установления ряда основных принципов, которые будут определять то, как вооружённые силы должны мыслить в различных боевых ситуациях: кому проявлять верность, с кем враждовать, с кем сражаться, как, когда, почему и до каких пор вести боевые действия. Это означает построение разума, чувств и восприятий военной структуры на основе исламской акыды, чтобы она была готова к мобилизации и действовала в интересах исламского проекта. Путь выполнения этой важной задачи заключается в прямом обращении к доктрине и практическом подходе. Практические шаги в этой области следующие:

Первый: интенсивно вживую и прямо общаться с военнослужащими разного ранга, а также целенаправленно работать с мечетями, расположенными рядом с казармами, с целью отбора лучших из них, поднятия их боевого духа, укрепления их решимости и пробуждения их чувств.

Второй: дать решение главной проблемы, с которой они сталкиваются, и показать превосходство исламской акыды над всеми другими — её возвышенность, совершенство, истинность, соответствие разуму и природным инстинктам, очищая её от всего, что исказило и омрачило её.

Третий: ознакомить их с исламским проектом партии «Хизб ут-Тахрир», привлечь их к этому проекту и объяснить важность их роли в нём (предоставление нусры), приравнивая их к ансарам и ставя в положение, подобное Сааду ибн Убаде, да будет доволен им Аллах.

Четвёртый: донести до них, что за ними стоит влиятельная партия, глобальный исламский проект и целая Умма, которая с нетерпением ждёт их инициативы и готова объединиться с ними и поддержать их, чтобы их сердца успокоились, зная, что они опираются на надёжную опору.

Пятый: открыть их глаза и умы на планы врагов, которые воплощаются против их Уммы и разрабатываются с целью препятствовать их исламскому проекту, увековечить их отсталость, эксплуатацию и зависимость.

Шестой: укрепить у них понятие верности и непричастности, чтобы оно было полностью посвящено Всевышнему Аллаху, и тогда приказы их начальников утратят значимость в их глазах, ведь не может быть повиновения творению в неповиновении Творцу.

Седьмой: побуждение через обещание награды и предостережение через страх наказания, разжигая их стремление к Раю и его вечным наслаждениям и вызывая страх к Аду и его вечным мукам, напоминая им о достоинстве шахады и о том, что Аллах приготовил для шахидов, а также о том, что они следуют по стопам первых сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Восьмой: разъяснение понятия ризка, что он полностью исходит от Аллаха, и никто не может ни отразить его, ни лишить, ни даже обеспечить, даже если соберутся все люди и джинны, кроме как по воле Всевышнего Аллаха. Так можно устранить страх военных перед лишением ризка.

Девятый: разъяснение понятия аджаля, что это — единственная причина смерти, которая находится в руках одного Аллаха, и когда он наступит:

لَا يَسۡتَ‍ٔۡخِرُونَ سَاعَةٗ وَلَا يَسۡتَقۡدِمُونَ

«Они не смогут отдалить или приблизить его даже на час» (16:61). Так можно добиться того, чтобы их страх перед угрозой казни исчез.

Десятый: разъяснение понятия счастья и того, что постоянное умиротворение, к которому они стремятся, не может быть приобретено богатством, властью, должностями или мимолётными наслаждениями, а лишь через довольство Аллаха, которое достигается соблюдением Его приказов и избеганием запретов.

Это с учётом необходимости выбора средств, методов, условий и ситуаций, чтобы не нагружать тех, к кому мы обращаемся, и извлекать скрытые источники доброты, которые существуют в них. Аллах знает наши намерения, и Он достаточен для меня и вас.


Биссам Фархат, Тунис