Идея согласия с половинчатыми решениями берет свое начало от капиталистической идеологии, которая по своей сути зиждется на ней; основополагающий принцип этой идеологии – компромиссное решение. Эта идея родилась в сознаниях западных мыслителей в результате кровопролитной борьбы между духовенством и мыслителями. Причиной этой борьбы стало тираническое правление религиозных деятелей и царей от имени религии.
В результате этого появились учения с призывами к идее Маркса, утверждающие о том, что не существует религии, которая регулировала бы жизнь людей, как и не существует Творца этой Вселенной. Это ужесточило борьбу. В результате этого появились другие мыслители, призвавшие к новой идее, которая удовлетворяла обе стороны и поставила конец кровавой вражде между двумя группами. Эта идея является идеей компромиссного решения, предусматривающей удаление религии из жизни, соответственно, устранение религиозных деятелей и царей от правления, а также то, что люди должны сами выбирать жизненные порядки, т.е. системы для своей жизни.
Поэтому идея половинчатых решений является западной идеей, вытекающей из капиталистической идеологии, т.е. чуждой для мусульман и для исламской идеологии, более того, она противоречит ей. Ислам требует применения только божественного законодательства. Принципиальный мусульманин, который познал бытие и убедился своим сознанием и удовлетворился своим сердцем в исламской идеологии, не согласится отказаться от чего-либо в этой идеологии, каким бы малым или каким бы большим оно не было. Как и не согласится брать что-либо из других идеологий и идей, даже если они согласятся с тем, что в его идеологии. Поскольку он прекрасно понимает, что это несовместимо с его идеологической принципиальностью, к тому же, его идеология категорически обязывает его соблюдать идеологию и не отклоняться от неё ни на йоту.
Ислам вменяет в обязанность своим приверженцам претворять его полностью и одновременно без каких-либо сокращений или компромиссов в каком-либо законе или мысли из Ислама. Потому что он ниспослан от Аллаха, единственного кто имеет право издавать законы для регулирования жизни людей в силу того, что Он характеризуется эпитетами совершенства, всезнания и осведомленности всем тем, что благоприятно для людей и всех творений в целом.
Поэтому человек с чистым сознанием понимает «осознание реальности» людей, которые не могут урегулировать свои жизненные дела, и принимают законы относительно этого в отрыве от Всемогущего Творца. Все эти качества делают их законы и решения проблем свойственными к противоречивости и разногласию, что становится причиной несправедливости, а значит и человеческих страданий. Поэтому только законодательство Аллаха является истиной, а все прочее – ложь, заблуждение и страдания. Всевышний Аллах говорит:
فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلَّا الضَّلَالُ
«Что может быть за истиной, кроме заблуждения?» (10:32).
Поэтому мусульмане обязаны соблюдать все законы своей идеологии, равно исходят они из доктрины, ритуальных обрядов, нравственности, правления, экономики, социальной сферы, внешней политики или из других положений. Нет разницы в божественном своде законов (шариатских решениях) между одним и другим законом, между одной обязанностью и другой, между одним запретом и другим. Подобно тому, как мы обязаны исполнять пятикратную молитву – ас-салят, соблюдать пост в месяц Рамадан – ас-саум и совершить паломничество в Мекку – хадж, также мы обязаны и работать над установлением Халифата, присягнуть халифу, претворяющему законы Аллаха и устраняющего законы неверия и произвола (тагута).
Подобно тому, как нам запрещается употребление вина, использование ростовщичества и свинина, также нам запрещается проявлять молчание в отношении неверующих или несправедливых правителей, сотрудничать с неверующими и соглашаться с их половинчатыми решениями, которые требует отказа от некоторых идей нашей религии или какой-то части земли мусульманских стран. Всевышний Аллах приказал нам принять все то, что Он предписал, и воздержаться от всего того, что Он запретил. Аллах (Свят Он и Велик) говорит:
وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا ۚ وَاتَّقُوا
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7).
Поэтому Ислам строго потребовал от мусульманина проявлять настойчивость и стойкость в соблюдении шариатского решения, без всяких отказов от какой-либо части его. Согласие с половинчатыми решениями является неисламской идеей, напротив, её внедряют, чтобы подорвать доверие мусульман к шариатским решениям, более того, она чужда для мусульманской жизни. Не подтверждается то, что Пророк ﷺ, или сподвижники (р.а.), или исполнительные лица в долгой истории исламского государства соглашались когда-нибудь с половинчатыми решениями для урегулирования какой-либо проблемы, какими бы не были обстоятельства или невзгоды.
Однажды к Пророку ﷺ пришли его соотечественники, предлагая ему то, что они готовы поклониться его Богу, если он поклонится их божествам и примет участие вместе с ними в других делах, как взаимоприемлемое решение борьбы между курайшитскими мусульманами и их близкими среди курайшитских неверующих. Однако Пророк ﷺ отверг это предложение, несмотря на тяжесть страданий, последовавших за его отказом, и ответил им словами Всевышнего Аллаха.
قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ ﴿١﴾ لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ ﴿٢﴾ وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ ﴿٣﴾ وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ ﴿٤﴾ وَلَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ ﴿٥﴾ لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ
«Скажи: «О, неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (109:1-6).
Аналогичной была его позиция в день, когда делегация племени Сакиф предложила ему вступление их племени в Ислам со всей своей мощью, обороной и многочисленностью при условии, что он оставит им их идол ал-Лат на три года и снимет с них обязательность выполнения пятикратной молитвы «ас-салят». Посланник Аллаха ﷺ, как обычно, отверг это и настоял на том, чтобы они вошли в Ислам без всяких условий, ущемляющих Ислам в чем-либо, и дал указание Абу Суфьяну и аль-Мугъире разрушить идол племени Сакиф, что и было исполнено ими.
По этому же пути Пророка ﷺ последовали благородные сподвижники после смерти Пророка ﷺ, заняв аналогичную позицию тогда, когда большинство арабских племен полностью или частично отступили от Ислама. Сподвижники (р.а.) не приняли от этих племен ничего, кроме полного соблюдения Ислама. С тем, кто отказывался, они воевали, пока тот не возвращался к праведности, несмотря на сложные обстоятельства, которые сопровождали эти события. Тем не менее, это не помешало сподвижникам Пророка ﷺ занять шариатскую позицию в отношении происходящего.
Это и было характерной чертой Посланника Аллаха ﷺ и сподвижников в решении любой проблемы, которая требовала от них урегулирования её в соответствии с Исламом, заявляющим о том, что правда заслуживает следования ей, а ложь является обманом, которого следует сторониться и уничтожать, а также о том, что между ними нет точек соприкосновения и совпадения под предлогом урегулирования проблем и предотвращения смуты. Идея половинчатых решений является чуждой для Ислама и мусульман. Она является ложной, т.к. она предусматривает лишение прав, упрощение проблемы и искажение фактов. Ни Пророк ﷺ, ни сподвижники, ни халифы мусульман, пришедшие после них, не принимали её. Ибо она не исходит из Ислама и находится в противоречии с ним, и более того, она идет вразрез со здравым смыслом.
Поэтому запрещается мусульманам, независимо от обстоятельств, решать свои проблемы согласно таким решениям, которые не имеют никаких доказательств, ниспосланных от Аллаха, из рода половинчатых решений, как это делают многие влиятельные люди в мусульманских странах в настоящее время. Своим согласием и смирением с теми решениями капиталистической идеологии, которые неверующие навязывают им, как, например, идея компромиссного решения, они упрощают и искажают проблемы и права исламской общины. Именно это случается в настоящее время с мусульманскими проблемами. Как, например, нахождение мусульман в одном государстве, в котором претворяются законы Аллаха, или проблема Палестины, Ирака, Кашмира, Дарфура и множество других проблем мусульман.
Именно важность этих проблем была упрощена и утрачена в тот день, когда правители мусульман и их прислужники согласились с идеей половинчатых решений и передали проблемы и потенциал исламской общины в руки Америки и других безбожных сверхдержав. Они хотят разрушить мусульманские страны, решая проблемы мусульман посредством международных организаций, от которых исходит только обман. Как, например, Организация Объединенных Наций, которая «узаконила» колонизацию Палестины. Вначале появления еврейского поселения предлагаемыми решениями было разделение Палестины между мусульманскими жителями и оккупировавшими её евреями с таким учетом, что большая часть земель достанется мусульманам.
Затем прошли годы, и эта оставшаяся часть стала уменьшаться понемногу, пока не появилась Палестинская организация, которая согласилась решать проблему в порядке половинчатых решений, предусматривающих предоставление палестинцам не больше десятой части палестинских земель. В результате этих уступок и унижения на долю палестинского народа взвалились беды, потеря своей страны, не говоря уже об унижениях и страданиях в их различных проявлениях. Причиной этого стали вероломное отношение и торговля правами мусульман, зная, что все эти уступки не имеют никакой шариатской ценности.
Согласие с половинчатыми решениями является тяжким преступлением в отношении Ислама и мусульман. Потому что согласие с этой идеей требует отказа от законов и идей Ислама, которые служат секретом счастья. Именно, вследствие этих уступок, мы стали свидетелями нынешнего униженного положения исламской общины, которую безбожный колонизатор раздробил на мелкие части, утвердив на каждой из них продажных правителей, которые предоставили в распоряжение колонизаторам все богатства исламской общины и вступили с ними в заговор против уммы. Исламская община не должна смиряться с таким положением дел.
Напротив, ей следует работать над изменением этого положения в соответствии с исламским методом изменения, а не поэтапным или постепенным изменением, приверженцы которого ссылаются на необходимость принятия во внимание новых реалий на международной арене, оправдываясь американской гегемонией или другими предлогами, которые не имеют никаких доказательств, ниспосланных от Аллаха. Как, например, невозможность проживания мусульман в одном государстве, которое претворяло бы Ислам в полной мере и распространяло бы его во все части мира путем призыва и джихада. Подобные сомнительные призывы еще больше отяготили бремя исламской общины, став камнем преткновения на пути освобождения исламской общины от гнета безбожного колонизатора.
Этими действиями они выступили против метода Посланника Аллаха ﷺ в решении и урегулировании проблем исламской общины исключительно в соответствии с законами Ислама. Этим они проявили малодушие в отношении применения только законодательства Аллаха относительно любой проблемы, без какого-либо участия неисламской идеи в виде половинчатых решений, которые согласно Исламу считаются тяжким преступлением. Всевышний Аллах пригрозил мучительным наказанием совершителям таких действий.
أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ
«Неужели они стремятся правления времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50).
Также Всевышний Аллах говорит:
وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).
Также Всевышний Аллах говорит:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Но нет, клянусь твоим Господом! они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).
Также сказал:
وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ ۖ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).
Таким образом, согласие с урегулированием проблем мусульман в порядке половинчатых решений, а также так называемыми межконфессиональными и межкультурными диалогами для поиска общих знаменателей между религиями и культурами, или так называемым национальным диалогом для образования совета национального единства, где правда смешивается с неправдой и перестает быть правдой, все это запрещено Исламом и не имеет ничего с ним общего. Кто желает решить свои проблемы, то для них Всевышний Аллах сделал Ислам «исцеляющим бальзамом» от всех проблем.
Как, например, проблема проживания мусульман в одном единственном государстве, воплощающем в жизнь законодательство Аллаха. Ислам решает все проблемы исламской общины, равным образом, связаны ли они с освобождением исламских земель и мусульман, или с экономической или социальной сферой, или какой-либо проблемой исламской общины. Всех трудностей, от которых страдают мусульмане, не было бы, если мусульмане обладали бы праведным государством, определяющим Ислам в качестве жизненной системы для мусульман.
Аллах даровал исламской умме огромные возможности, делающие её более достойной руководить миром и способной спасти его от когтей западного колониализма. Это и есть та истина, которую каждый мусульманин должен стремиться воплотить в жизнь согласно исламскому методу изменения. Это не является утопией и недостижимостью. Ибо Всевышний Аллах не возлагает на нас то, что поверх наших сил. И поэтому нет никаких оправданий тем, кто говорит о допустимости нахождения мусульман не в одном государстве под предлогом тирании Америки и других сверхдержав, или под предлогом различия мусульманских языков и расовых принадлежностей.
Мусульмане, которые на протяжении своей славной истории стояли лицом к лицу с неверующими, способны вновь стать перед лицом нынешних беззаконников, и даже одержать победу над ними. Исламская нация обладает такими материальными и духовными возможностями, которые позволяют ей свершить это. Ислам, который в прошлом сплотил народ в единую общину, способен вновь объединить их посредством государства – праведный Халифат, независимо от различия в языках и расовой принадлежности.