В ходе военной агрессии на Газу участились обращения «ученых» с экранов телевизоров о крайней необходимости оказания помощи посредством дуа жителям Газы, которые гибнут под израильскими ракетно-бомбовыми обстрелами. Для обсуждения этой темы были специально запущены многочасовые программы, на которые приглашались видные деятели. Каждый из них много и подробно говорил о предпочтении и важности дуа… Нынешние мусульмане сталкиваются с войной, в которой самым опасным явлением служит то, что по Исламу бьют Исламом, его законы сталкивают с другими его законами, в результате чего многие теряют способность ясно видеть.
Да, дуа – это поклонение, как это приводится в хадисе. Однако разве для дуа не существуют условия? Разве ответ на дуа не основывается на неизменных законах? Разве Всевышний Аллах не сообщил нам о том, что не примет дуа без деяния и прилежного использования причин? Конечно, это нам было сообщено. Так почему эти люди делают вид, что не понимают речь? Всевышний Аллах устроил неизменные законы бытия и определил самым лучшим из них то, что прилежное упование на Него – а не видимое упование – неминуемо приводит к ответу. Одним из требований прилежного упования на Него является использование причин, вложенных Аллахом во всем. Наши ученые говорят о необходимости использовать причины так, будто они – всё, затем уповать на Аллаха так, будто они (причины) – ничто.
Во время битвы при Бадре Посланник Аллаха ﷺ подготовил воинов, снабдил их оружием, посоветовался со своими сподвижниками, прочертил план, построил шалаш и т.д. После всего это он поднял руки с дуа: «Аллах одари (нас) своей победой, которую ты обещал мне». Таким бывает дуа и таким бывает ответ на дуа, т.е. когда сочетаются усердие и действие. Так Аллах хочет, чтобы мы обращались с дуа. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ поясняет нам правила пути к Всевышнему Аллаху и уничтожает домыслы показушных уповающих. Он сообщил нам о том, что Всевышний Аллах не отвечает на дуа бездейственных людей, как говорит Благородный Посланник Аллаха ﷺ: «Вы непременно должны призывать к одобряемому, запрещать порицаемое и побуждать к добру. Иначе Аллах покарает вас всех наказанием или утвердит над вами худшего из вас. Затем лучшие из вас станут молить, а Он не будет принимать их мольбы» (передал Ахмад).
Дуа не останавливает израильские ракеты без противостояния и джихада. До каких пор призыв наших ученых будет затрагивать все, кроме реальной помощи нашим братьям? Газа победит посредством дуа наряду с господним призывом к изменению обманутых умов, удерживаемых понятий и того, кто оберегает наших врагов от всякой угрозы и мешает помочь нашим братьям. Кто вы такие, вводящие людей в заблуждение, чтобы говорить: «Мы не в силах сделать ничего, кроме дуа»?! Кто вы такие, чтобы удерживать от того, что Аллах дает нам возможность сделать? Именно Аллах дает нам возможность сделать то, что смогли свершить первые предшественники, которые хватали руки беззаконников и ломали их, возвышая знамя славы и победы.
Как сильно радуются израильтяне, а за ними правители мусульман, когда слышат ваши обращения, в которых враги не видят ничего зазорного. Вы играетесь законами шариата и ухищряетесь законами бытия, ставя дуа на место призыва и блокаду на место джихада… Газа получит реальную помощь и одержит победу тогда, когда будут сломлены все наши границы, когда мы установим законодательство нашего Господа и поднимем знамя Пророка, под которым объединится исламская армия и отправится вернуть все земли Палестины по приказу халифа мусульман, по дозволению Аллаха. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь Аллахом, вы непременно будете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Вы возьмете тирана за руки и ограничите его истиной, или же Аллах накажет одних из вас другими, затем проклянет вас, как проклял их» (вывел ат-Тирмизи).