Вина всему этому – капиталистическая идеология. И все высказывания о том, что причиной кризиса является кризис финансовой системы, кризис кредитования и кризис американской экономики – все это является подтверждением и подробностями. Можно сказать, что стали разрушаться основы капиталистической идеологии. А американский образец является образцом, к которому принадлежит эта культура. Нелогичным является разговор об американском образце, особенно когда вся капиталистическая экономика европейских стран стала рушиться одна за другой, несмотря на некоторые предшествующие различия между ними в способах претворения капитализма. Свободный рынок, финансовая система, кредитования и банковские взаимоотношения, которые называются свободными, являются лишь претворением капитализма без каких-либо ограничений. Места и рынки, в которых произошла эта катастрофа, принадлежат капитализму, так сказать "душой и телом". Поистине, случившееся произошло на пике её претворения, главенства и отсутствия другой мировой конкурирующей системы.
Западный возглас начал распадаться, и эта культура обанкротилась вместе с банкротством её банков и компаний. Выявилась её несостоятельность с объявлением банкротства GM (General Motors), ибо она использовала все и не смогла сделать большее. Это факт, а не просто желание исчезновения порочного капитализма. Это не догадки, напротив, это предвестник крушения этой системы, которое стало очевидным, и тяжело скрыть его в картонных структурах.
Ложная основа доктрины и философии.
Если внимательно посмотреть на основы экономической системы капитализма, то можно увидеть в них опасность для человечества, исходящую с двух сторон:
1. Индивид – это краеугольный камень капиталистической культуры.
Эта культура отделила религию от жизни. Естественным образом в ней сам человек будет определять интересы и ценности. И естественно, что эти ценности будут только материальными, пока в ней отсутствует религия. Кроме того, эта культура накрыла индивида широким покрывалом свободы, дабы он мог претворять свои решения при реализации своих интересов. Отсюда мы должны сделать вывод, каким образом будет происходить экономическая активность в тех обществах, где есть отражение алчного индивида, не видящего никакой цели кроме материи.
2. Экономическая философия капитализма.
Эта философия считает, что экономическая проблема заключается в дефиците средств удовлетворения потребностей человека. Следовательно, это проблема производства и его увеличения, на что требуется акцентировать внимание. Их экономические показатели, такие как национальный доход, национальное производство и др. являются показателями производства. Вместо того чтобы изучать человека, его потребности и средства удовлетворения они смешали человека и его потребности с вопросом производства. Они стали изучать производство, целью которого является увеличение прибыли, а не удовлетворение потребностей. Затем они стали изучать прибыль в отдельности от производства. Поэтому мы видим финансовые рынки, именуемые сегодня виртуальной экономикой, где деньги порождают деньги.
Отсюда мы видим, что ценность прибыли стала возвышаться над остальными ценностями, а прибыль стала наивысшей целью. Эта прибыль стала использоваться для увеличения основного капитала, который становится гигантом посредством новых орудий увеличения капитала, таких как банки и акционерные компании. И капитал перестал быть средством подчиненным человеку и сделал человека подчиненным ему.
Поэтому, если мы сравним индивида, о котором мы говорили ранее с философией экономического взгляда, то увидим опасность, ибо алчность и ненасытность, не имеющие предела, сделали народы, людей и богатства этих народов их целью для увеличения прибыли. Поэтому капиталистический колониализм стал высасывать кровь без остановки, отталкиваясь от ценностей при которых человек является только потребителем, производителем или рабочим.
А исход таков, что голодают народы, чтобы были сыты индивиды, и становятся несчастными многие для того, чтобы увеличилось богатство одного человека.
Экономические кризисы и капитализм – близнецы, которые неотделимы друг от друга.
Экономические кризисы продолжаются по сей день, и они не являются случайностью только потому, что все проблемы, такие как инфляция, безработица, задолженность, бедность, рецессия, присваивание заработной платы и т.д. до сих пор являются неотделимой частью экономического обращения во всем мире, где претворяется капитализм с различными его тонкостями. При этом нет различия между развитым государством или развивающимся.
Поистине, последний финансовый кризис, который был подобен землетрясению, не является единственным случаем в экономической системе капитализма, насколько он великим бы не был. До него были другие большие кризисы, которые запятнали эту систему. Например, так называемая "Великая депрессия" 1929г., когда рухнул рынок американских акций, вызвав застой в мире. Кризис на Уолл-стрит в 1986г., когда пал индекс Доу-Джонса на 22,6% и охватил все финансовые рынки мира. Кризис 1997г., когда произошло падение цен на акции на больших финансовых рынках.
Он начался в Гонконге, в Японии, перекинулся на Европу, а затем и на Америку. В то время биржа Гонконга за один день потеряла около одного триллиона долларов.
Незадолго до этого был азиатский кризис, и кризис 2002г., где пали мировые финансовые рынки после фальсификации облигаций компании "Энрон". А затем был ипотечный кризис, понижение стоимости доллара и повышение цен. А также продовольственный кризис и много других кризисов. Наряду с этими кризисами имеются еще сотни других кризисов, которые постигли каждую в отдельности из стран. Это привело к отсталости многих из них. У каждого народа или рынка был черный день, и даже черные дни. Даже несчастьем жизни стали кризисы, с которыми засыпали народы и просыпались. Эти кризисы сопровождались инструкциями международных банков и фондов. Причиной всего этого является то, что детали кризиса имеются в капиталистической системе, а сами основы, на которых строится прибыль в капитализме, являются фундаментами кризисов. Это и отсутствие контроля финансовых рынков, деятельность инвестиционных банков, проценты, акции, облигации, виртуальный рынок и т.д. Или же чрезмерная свобода рынка. Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что говорим об основах капиталистической системы.
Кризис человека из-за капитализма (капитализм поглощает мир).
Поистине, западный капитал стал настолько великим, что стал тяжелой ношей, ибо показатель прибыли стал уменьшаться всякий раз, когда стало увеличиваться новое капиталовложение в реальную экономику в больших капиталистических государствах. Поэтому он стал бременем, и поэтому они перевели его из рынка инвестирования реальной экономики в финансовый рынок, и из местного уровня в мировой для получения прибыли, что и называется глобализацией. А приватизация была ответом зависимых и слабых экономик на требование движение капитала. Следовательно, приватизация означает создание открытых рынков для вращения капитала, даже если и придется приватизировать необходимые для людей секторы экономики. Несмотря на это глобализация оказалась смертоносной для капитализма, подобно тому, как она дала ему возможность быстро расширяться, получая прибыли. Так как стали возникать быстро передающиеся кризисы. Глобализация способствовала тому, что любое потрясение или колебание постигало полностью всю систему.
Глобализация – это продолжение метода алчности с различными видами рынка, как местного, так и мирового, и преобразование из индивидов на индивидов и страны.
Поэтому в капитализме кризисы постигали мир и человека, и на протяжении долгого времени продолжались банкротства стран, голодали и становились бедными люди. Их богатства расхищались, а их страны утопали в долгах перед великими державами. И разрушались финансовые рынки, поднимались цены на продовольствие, девальвировалась валюта, и страны теряли свои запасы.
Такова реальность с тех пор, как мир стал жить под сенью капитализма.
Капитализм губит своих же приверженцев.
Показателями несостоятельности этой системы служит банкротство её культуры и то, что беда коснулась каждого, над кем эта система претворялась. После того как мир пострадал от её кризисов, настало время, когда сами приверженцы этой системы стали гореть от её огня на собственной территории. Беглый взгляд на статистику увеличения бедности, уровня безработицы, уменьшения дохода и падения потребления выявляет нам то, что сделала рыночная свобода с людьми во время своего господства. Новое исследование, проведенное международным банком, показывает увеличение численности бедных в развивающихся странах по причине мирового финансового кризиса. Исследование говорит, что новые показатели, собранные международным банком в 2009г. свидетельствуют о том, что ослабление экономики увеличит численность бедных, доля которых составляет 1,25 доллара в день, до 46 миллионов, и это за исключением того, что ожидалось до возникновения кризиса в 2008г. И это кроме 53 миллионов, живущих на менее чем два доллара в день. Исследование приводит предыдущие показатели, которые включают от 130 до 150 миллионов человек, ставших бедными в 2008г. вследствие повышения цен на продовольственные товары и топливо (агентство Reuters).
Глава международного банка Роберт Зеллик говорит: “Большая часть мира концентрирует внимание на процессах спасения банков. Но нельзя забывать, что бедные в развивающихся странах больше всех подвержены опасности в случае развала их экономики”. Бедность постигла не только те страны, которые они называют развивающимися. Напротив, даже в европейских странах и Америке численность людей просящих помощи превысила 12 миллионов.
А что касается численности безработных, то они тоже достигли нескольких миллионов. Например, в Америке с конца 2008г. и по сегодняшний день было уволено более 6 миллионов рабочих. Безработица стала превышать цифру 9,4% и до сих пор сотнями тысяч рабочих увольняется ежемесячно. Все это по причине закрытия многих больших заводов, уменьшения производства и увольнения миллионов рабочих в Европе, Америке и банкротства больших компаний. Ибо в Америке с 2009г. обанкротилось более 37 банков. Достаточно объявления банкротства компанией General Motors, которая считалась символом мощи американской экономики. И сегодня мы видим падение всего того, чем гордился капитализм. Участь государств и правительств не была лучше участи людей, ибо планы по спасению гиганта, или, другими словами, планы покрытия срамов этой системы не дали результатов. Наоборот, они изнурили эти страны. Это дело не нуждается в подробностях, ибо задолженность Америки в этом году составила 13 триллионов долларов. Согласно ожиданиям Бен Шалома Бернанки (американский экономист, председатель Федеральной резервной системы США) общая задолженность в 2011г. достигнет 70% общего местного производства.
И это дело в дальнейшем скажется на возможностях государства в осуществлении финансовой политики и общих расходов.
Они сами свидетели этому.
Если идейное правосудие капиталистической идеологии показывает нам порочность основ, на которых она зиждется, и если реальность говорит нам о порочности её решений и бедах людей под её тенью, то как быть, когда за это ходатайствуют свидетельства приверженцев этой идеологии. Особенно заявления её защитников и флагманов. Мы не говорим о простом пострадавшем человеке или мыслителях. Вот, например, президент Франции Саркози описывает нынешний капитализм, занимающийся финансовым партнерством следующим образом – аморальная система. Он говорит, что капитализм должен искать новые моральные ценности. А Блэр стал призывать к новой финансовой системе, которая опиралась бы на ценности, а не на желание в осуществлении самой наиболее возможной прибыли в короткое время. Вот заявление Буша, который говорит: "Я отказался от основ экономического рынка для спасения системы экономики рынка". Когда Роберта Зеллика, главу международного банка, спросили: "Будут ли развивающиеся страны продолжать верить в свободный рынок после этой анархии?", – он ответил: "Люди после этих шокирующих событий стали сбитыми с толку не только в развивающихся странах, но и в развитых также" (The Washington Post, 10 октября 2008г.). Достаточно признаний Алана Гринспена, бывшего главы американской организации федерального резерва, который признал, что он ошибся, когда поверил в то, что свободный рынок может упорядочить себя без правительственного контроля. Это заявление он сделал, несмотря на то, что боролся с этим вмешательством на протяжении 18 лет своего пребывания в этой должности до того, как оставил её в 2006г.
Капитализм исчерпал свои виды и изжил себя.
Как бы капитализм не видоизменялся: новый либерализм или старый – все равно, он изжил себя. С каждым кризисом он вынужден менять экономическую школу и видоизменяться. Однако кризисы увеличиваются, продолжаются и усугубляются, а зло постигает как бедных, так и богатых. А изменение видов уже не помогает, потому что проблема не в том, какой вид капитализма претворять. Напротив, проблема в самом капитализме, и любая его разновидность будет взаимодействовать с кризисом тем же методом. Он для них является кризисом капитала и его обладателей, а не кризисом человека. Доказательства этому очевидны и это то, что капитализм в старом или новом виде служит капиталу и богатым. И большинство народа, не обладающее состоянием, подобно капиталу. Потому что рабочие и работа относятся к процессу производительности заводов, компаний и инвестиций капитала. Они относятся к процессу приобретения прибыли от производства со стороны богатых.
Когда рынок превращается в чистую финансовую деятельность на финансовом рынке, то бедные перестают быть самим собой, ибо речь не идет уже о производстве, работе и потреблении, а идет только о прибыли.
И когда происходят потрясения и катастрофы для капитала, то настает время государства для вмешательства. Разговор о том, что государство вмешивается для того, чтобы уменьшить численность безработицы и улучшить положение бедных является явной ложью, ибо Америка не вмешалась тогда, когда случился жилищный кризис и когда люди семьями стали спать в машинах и на улицах. Однако она вмешалась с сотнями миллиардов для спасения банков и заводов по производству автомобилей под предлогом безработицы и борьбы с ней. И даже без этого предлога. Они ясно заявляют о том, что они заботятся о финансах, чтобы те попали в руки обычного индивида для восстановления потребительской способности. Следовательно, чтобы возобновить движение колеса производства, работы и развития.
Банкротство и падение капитализма. Продвижение Ислама.
Поистине, капитализм обладает способностью совершать различные махинации и продлевает свое существование на определенный период при помощи внутренних решений, особенно при помощи изменяющихся из них. Он пользуется продолжающимся научным прогрессом и огромными возможностями, которые даются ему посредством расхищения, внутреннего и внешнего порабощения народов и наций.
А также по причине грязных и зверских способов, используемых в борьбе. Поэтому, когда мы говорим о его банкротстве как культуры, то не обязательно говорить о его скорейшем падении. Нет сомнения в том, что он стал распадаться, однако его государства еще существуют. И существует его общая структура, даже если она и согнулась. Его материальное и ощутимое падение вместе с его государствами может быть связано с другими вещами вдобавок к банкротству самой системы. Даже если это и является важным, однако это не означает, что мир не устал от него. Бедность, безработица, алчность и высасывание крови стало предметом вызова гнева народов. Слово капитализм стало ассоциироваться со злом. Народы Запада недалеки от этого положения, и недалеки восстания миллионов на улицах Франции. Если народы мира устали от капитализма, то исламская Умма, особенно сейчас, стремится все больше к свержению этой системы и установлению Ислама вместо неё. И она уже на грани осуществления этого, по воле Аллаха. Происходит культурное вырождение капитализма и ненависть народов к нему, в то время как Ислам возрождается. Множество критических высказываний, которые адресованы капитализму, особенно в связи с последним мировым финансовым кризисом, сопровождалось упоминанием Ислама, его идеологии и экономической системы.
Это дело не ограничилось преобладанием этой идеи среди мусульман в исламских странах.
Оно также исходило со стороны самих западных мыслителей и экономистов. Равно касались ли эти утверждения законов Ислама и рассмотрения его экономической системы в общем или касались его некоторых законов, или даже касались сходства с некоторыми финансовыми организациями, которые называются исламскими, несмотря на тот недостаток в них. Например, главный редактор журнала "Challenger" в октябрьском номере за 2008г. написал статью под названием "Папа римский или Коран". Эта статья подняла волну споров в экономических кругах. В ней он задается вопросом о морали капитализма, о роли христианства как религии и о католической церкви в признании этого направления и проявления снисходительности в оправдании ростовщичества. Он указал на то, что это злое экономическое поколение погубило человечество.
Он спросил о позиции церкви и, прося позволения у Папы, сказал: "Я думаю, что мы нуждаемся в этом кризисе в чтении Корана вместо Евангелия для того, чтобы понять, что происходит с нами и с нашими банками. Если бы управляющие нашими банками уважали бы то, что приводится в Коране из поучений и законов и претворили бы их, то нас не постигли бы эти кризисы и катастрофы. И мы бы не оказались в этом ужасном положении, ибо деньги не порождают денег". По этому же поводу, но с большей смелостью и ясностью главный редактор газеты "Le Journal des Finances" Ролан Ласкин в своей статье сказал: "Готов ли Уолл-стрит принять исламский шариат?" Он заявил о необходимости претворения исламского шариата в экономической и финансовой сфере для выхода из этого кризиса, который пошатнул мировые рынки в результате игры основами взаимоотношений и чрезмерности в незаконных виртуальных сотрудничествах. В газете "Observatory Romano” размещена статья под названием "Предложения и идеи из исламской финансовой системы для переживающего кризис Запада". В ней указывается на запрет ростовщичества в Исламе и указывается на то, что нельзя использовать деньги как товар, который приносит другие деньги.
Исламская экономика – часть законопроекта исламской Уммы.
В разгар этого финансового кризиса и огромных споров, которые идут в мире, и с появлением Ислама как альтернативы, все чаще и чаще возникает вопрос: где исламская экономика в Исламе? И как можно использовать её в качестве решения проблем? И является ли её предложение в качестве решения только теоретическим? Здесь нужно упомянуть, что экономика в Исламе не является только идейной. Напротив, она идет наряду с другими системами Ислама как проект для развития Уммы, для осуществления которого днем и ночью работают искренние дети этой Уммы. Эта Умма, которая с нетерпением ожидает мгновения, когда претворится шариат и установится правление со всеми системами Ислама. Отсюда все предзнаменования того, что Ислам решит экономическую проблему мира стали близкими, по воле Аллаха. Потому что Ислам не является правительственной программой, где претворяются лишь некоторые законы. Также он не является совокупностью правил, которые применяются экономической организацией, не является совокупностью некоторых законов, которыми управляются дела компании или банка. Он, как было сказано прежде, является проектом Уммы, посредством которого поклоняются Создателю через его претворение и работают при помощи него для освобождения от господства капитализма.
Только Ислам подходит для управления человечеством.
Ислам и только Ислам подходит для правления людьми, ибо он исходит от Аллаха – Создателя людей и мира, и при помощи него можно добиться успеха в этой жизни и грядущей.
Ислам рассмотрел экономическую проблему как проблему человека. Он посмотрел на человека как на человека и индивида и сделал его темой рассмотрения. Он подчинил производство, прибыль, имущество и капитал человеку и его потребностям, а не наоборот. То есть человек в нём не был затерян среди капитала.
Ислам сформировал человека, у которого нет никаких неясностей в ценностях. Человек пользуется благами этого мира, которые создал Аллах для него и сторонится алчности и эгоизма.
Он стремится приобрести материальную ценность и стремится осуществить духовную ценность посредством расходования и дарения.
Ислам также сформировал отличное общество, где каждый смотрит друг на друга как на брата. Это общество строится на основе того, что ответственность за другого является самым важным его качеством.
Ислам распределил богатство при помощи единственной системы и удовлетворил все потребности, где наблюдательный человек может только сказать:
"Хвала Аллаху, поистине, эта система действительно от Аллаха!" Он распределил собственность таким образом, что не будет несчастных и обездоленных.
Он управляет делами, как богатого, так и бедного, а государство в нём является большим покровителем.
Также законы Ислама сохраняют нас от потрясений. В ней нет тех кризисов, в которых находится нынешний мир. Он определил для финансов систему, основа которой строится на настоящих деньгах: на золоте и серебре. Он упорядочил собственность и урегулировал законы компаний, законы внешней торговли и запретил инвестицию финансов запретными путями, такими как ростовщичество, монополия, недействительные компании и их акции, которые явились основой для нынешнего кризиса.
Его взгляд на остальной мир был таким, что он является местом для несения призыва и блага. Те народы, которые приняли Ислам, стали разделять вместе с мусульманами блага этой жизни и последующей. Ислам не придал первостепенное значение торговому балансу, равно был ли он в убытке или в выигрыше.
Он не строит свои отношения на основе расхищения богатств народов и высасывания их крови.
Отсюда только экономическая система Ислама заслуживает быть основой всех взаимоотношений. Его культура должна покровительствовать миру, а не покровительствовать жизни только некоторых индивидов-мусульман, ибо Ислам со своей экономической системой превыше того, чтобы быть лишь некоторыми законами для банков, организаций и компаний. Его система распределения богатств и собственности, а также его основы денежной системы являются полными и правильными. Законы внешней торговли, имеющиеся в системе Ислама, могут быть претворены только при наличии государства. Наличие исламского государства будет животрепещущим примером того, что мы предлагаем и того, что Ислам является решением для экономических проблем и альтернативой капитализму. И тогда Ислам вместе с другими его системами может быть претворенным. Возможно, это будет скоро.
Юсуф Абу Мухаммад