Между истинностью сопротивления и обязанностью джихада

Когда Умма стала искать путь освобождения от оккупации и возникли искренние группы из числа детей этой Уммы и объявили джихад против неверного колонизатора для его изгнания из стран мусульман, он испугался и стал работать для сохранения инициативы в своих руках, пытаясь склонить к себе этих искренних моджахедов. А когда он не добился успеха в этом, то образовал партии и сплочения на основе узкого национализма и упадочного патриотизма, которые, якобы, боролись против оккупанта и стремились к независимости, несмотря на то, что они в действительности были продолжением проекта колониализма в его утверждении над странами, людьми и в расхищении богатств.

Это походило на театр, где колонизатор сделал вид, что он выходит из стран мусульман, оставив за собой правителей и режимы, которые служили ему больше чем самим себе. Он управлял ими как куклами, а они претворяли систему неверия над своими народами и враждовали с теми, кто подчинился Аллаху и Его Посланнику. Вопреки всему этому эти заговоры не оказали влияния на сознательную прослойку из этой Уммы, которые вознамерились вернуть Ислам в политическую жизнь. После глубокого и всеобъемлющего осмысления и изучения неверный Запад пришел к тому, что сила Ислама кроется в доктрине и вытекающей из нее мыслях.

Это побудило пересмотреть свои планы и развить их, дабы он своими правительственными аппаратами и марионетками из числа правителей и мыслителей занялся уничтожением Ислама, его доктрины (с точки зрения того, что она является политической доктриной), чтобы ее место заняла доктрина отделения религии от жизни. Неверные государства стали распространять идеи, которые вели к тому, чего они желали. Они стали распространять идеи национализма, демократии, свободы, прав женщин и диалога религий. Они стали вести войну против некоторых идей Ислама и против нашего Пророка Мухаммада ﷺ. Они осуществили заговоры и подчинили средства массовой информации и учебные программы так, что эти больные идеи стали общим просвещением Уммы и стали менять ее религию так, как хотелось это Западу. Тем самым подтверждаются слова Всевышнего Аллаха:

وَدَّ كَثِيرٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَوْ يَرُدُّونَكُم مِّن بَعْدِ إِيمَانِكُمْ كُفَّاراً حَسَداً مِّنْ عِندِ أَنفُسِهِم مِّن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ الْحَقُّ فَاعْفُواْ وَاصْفَحُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее» (2:109).

Наряду с этим они подчинили себе заблудших публицистов и ученых, которые вводили в заблуждение и искажали писание. Концепции и законы, которые они изменили и исказили по наставлению Запада это понимание джихада, ибо концентрация понимания джихада в умах людей заставляла их прилагать все усилия и даже пренебрегать жизнью в несении Ислама как благостного послания и руководства для мира. Все это вселяло страх в сердца неверных колонизаторов. Что касается атак на джихад как на понимание и реальность, то это не проявлялось в яркой форме после прямого колониализма, которому подверглась исламская Умма после распада Халифата и истечением времени наряду с культурной, просветительской и миссионерской деятельностями.

Как мы упоминали, незадолго до этого искренние сыны этой Уммы объявили джихад против колонизатора, и он хотел нанести удар по идее джихада и исказить представление о нем. Он использовал два скверных способа для того, чтобы запутать мусульман:Первый заключался в том, чтобы востоковеды вели прямую атаку против идеи джихада, как это сделал востоковед Ирвинг, который сказал: «Ислам распространился при помощи силы меча». Также Бенедикт в своей беспутной речи сказал своему собеседнику, цитируя слова византийского императора: «Покажи мне что-нибудь новое, с чем пришел Мухаммад. Ты найдешь только все злое и бесчеловечное подобно его приказу, чтобы религия распространялась при помощи меча».

Второй – самый опасный, ибо он подобен яду в масле. Некоторые востоковеды (генералы идейного нашествия) притворно стали защищать Ислам перед своими товарищами, как это сделал востоковед Томас Арнольд, сделав вид, что он защищает Ислам. Он написал книгу под названием «Призыв к Исламу», где он пишет, что Ислам не распространился при помощи меча, а при помощи мирного призыва без применения силы. В современную эпоху многие мусульманские исследователи и мыслители попали в его ловушку, ибо некоторые из них оказались в этой ловушке по причине несообразительности. Над другими одержала вверх ближайшая жизнь, и они бросились в объятия Запада. Они стали его рупором и орудием правителей-преступников.

И эти мыслители всякий раз, когда слышали, что какой-то востоковед ведет нападки на Ислам, утверждая, что он распространился при помощи меча, говорили: «Вы ошиблись, слушайте опровержение этого от того же, кто из вас самих». Так пораженные мусульмане стали защищать Ислам и хотели оправдать его, отрицая, что Ислам распространился при помощи меча. Они стали отрицать законность джихада в Исламе за исключением оборонительного. А что касается наступательного, то его нет. Это находится в противоречии с тем, что признали великие имамы и ученые из числа мусульман. Не говоря уже о противоречии этого Корану и Сунне. В этом вопросе не было разногласий среди имамов.

Я не собираюсь здесь давать опровержение востоковедам и тем, кто считает джихад оборонительной войной, ибо самое лучшее опровержение им это то, что они увидят после установления Халифата вскоре, по воле Аллаха. Напротив, здесь требуется разъяснить разрушительные последствия западной интеллектуальной атаки против джихада, который занимает вершину приоритета внешней политики в Исламе. В хадисе, передаваемом от Ахмада от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «… затем сказал: «Не известить ли мне тебя о столпе этого дела и его вершине?» Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха ﷺ». Он сказал: «Столпом является намаз, а его вершиной джихад».

После того как эти мыслители и ученые согласились с тем, чтобы Ислам обвинялся, а оборонительный джихад стал опороченным, они озадачились тем, чтобы угодить Западу и улучшить имидж Ислама перед ним, несмотря на то, что его имидж всегда чист, а имидж Запада порочный и скверный. После того как джихад был вершиной он стал упоминаться с застенчивостью, пока не произошли события 11 сентября, где проявилась вражеская крестовая атака против Ислама и мусульман, против идеи Ислама – его доктрины. Как сказал Генри Киссинджер: «Мы не должны ограничиваться уничтожением террористов (то есть тех, кто спланировал и совершил события 11 сентября). Напротив, мы должны ликвидировать идею, от которой они отталкивались и которой они воспитались (то есть доктрина и джихад)».

Так джихад в терминологии Запада стал террором, и были проведены многочисленные конференции по борьбе с террором под различными названиями, имевшие целью шествовать вместе с Западом под предводительством Америки, исполняя ее политику в борьбе с Исламом и мусульманами, дабы стереть джихад из лексикона мусульман и их просвещения. Были изменены программы обучения во многих странах мусульман с целью получения довольства Запада и соответствия его политике. И нельзя забывать здесь роль СМИ в поддержке этой политики и ее утверждения. По этой причине произошло сильное ослабление понимания в умах мусульман в том, что связано с джихадом и его законами как теоретически, так и практически до такой степени, что слово джихад исчезло вовсе или стало только лексиконом публицистов, проповедников, мыслителей и партий. Это и есть то, что спланировал Запад.

Вот патриарх-востоковед Бернард Льюис говорит: «Концепция джихада в современную эпоху утратила свою святость. И это заметно прослеживается в литературе активных движений в Кашмире, Чечне и Палестине».Термин сопротивление стал использоваться вместо слова джихад. Является ли сопротивление джихадом? Почему его стали использовать вместо слова джихад?Сопротивление в языке означает конфронтация. В «Лисан аль-Араб» слово приводится со значением оказывать сопротивление и противоборство. В шариатских текстах и известных книгах по фикху это слово не упоминается, и если бы значение слова сопротивление сегодня было бы ограничено лексическим значением, то это можно было бы допустить. Но группа исламских ученых и мыслителей в исламском мире дали новое терминологическое значение термину сопротивление, лишенное даже лексического значения, что противоречит значению джихада в фикхе.

И это приводится в документе о понятии террор и сопротивление. Арабо-исламское видение, июль 2003г. Это было утверждено на учредительной конференции мировой кампании по противоборству с агрессором 24 февраля 2005г. в Катаре. В нем говорилось: «…Исходя из вышеизложенного сопротивление – это законное применение всех средств, в том числе и военной силы для отражения агрессии и изгнания оккупанта и колонизатора. А также осуществления независимости, устранения гнета при помощи военной силы с точки зрения того, что это законные политические цели. Это то, что находится в соответствии с международным законом и исламским шариатом». Председательствовал на конференции Сафар аль-Хавали и его заместителями были назначены Абдуль-Латиф Арабийят и Халид аль-Аджми.

В ней приняли участие почти триста мыслителей, руководителей движений и писатели. Они подписали документ, о котором идет речь. Вот некоторые события, прошедшие на этой конференции:

– Глава политического ведомства исламского движения ХАМАС Халид Мишъаль подчеркнул важность мирного сопротивления во всех формах наряду с военной формой.

– Конференция по итогам своей работы пришла к созданию комитетов для поддержки мирного сопротивления против любых форм агрессии, которые постигают мусульман в мире. Конференция пришла к выводу, что текущие собрания достигли своих целей с большим успехом, и пояснила много мирных средств, из которых можно извлечь пользу, в частности, от сотрудничества с международными институтами и организациями по правам человека для устранения ущербов постоянной агрессии и ее последствий.

– Участники конференции в своем заявлении сосредотачивались на необходимости стремления к сдерживанию ненависти и вражды.Так была заменена концепция джихада концепцией сопротивления в угоду Западу. Следовательно, изменились его законы у них. После того как джихад был обязательным, сопротивление стало правом. И как велика разница между ними. Сопротивление – это проявление инстинкта в человеке и животном и оно бывает только оборонительным. Сегодня оно неотделимо от идей патриотизма и освобождения родины.А что касается джихада, то это приложение усилий на пути Аллаха непосредственно или же оказание помощи денежными средствами, мнением или увеличением войска и т.д. Сражение для возвышения слова Аллаха это джихад.

И это является приказом Аллаха во все времена и в любом месте. Он не может быть отменен ни несправедливостью тирана, ни справедливостью праведного правителя. Как приводится в хадисе, который передает Абу Дауд от Посланника Аллаха ﷺ: «Джихад будет идти с тех пор, как послал меня Аллах и до того момента пока последние люди из моей Уммы не сразятся с Антихристом. Его не отменит ни несправедливость тирана, ни справедливость справедливого правителя». Если джихад в своем законодательном аспекте и законах опирается на божественное законодательство, то сопротивление в своей основе опирается на международный закон.

Участники конференции в своем документе пришли к следующему: «Законность сопротивления основывается на своде утвержденных правовых принципов, таких как «право на сопротивление», и основывается на праве народов на самоопределение и самозащиту. А также основывается на резолюциях ООН и международных соглашениях касательно защиты мирных жителей во время войны».Так законность сопротивления они связали с правом народов и решением ООН. Самое опасное это то, что они приписали этому выдуманные человеком законы, как разделение сопротивления на мирное и вооруженное и ограничили его только обороной. В отличие от джихада, будь это оборонительный или наступательный джихад. И нет в Исламе того, что называется мирным джихадом.

Самым большим введением в заблуждение является разделение сопротивления на мирное и вооруженное. И самое опасное заблуждение это концентрация конференции на мирном сопротивлении. Как приводилось: «В заключение своей деятельности конференция решила создать комитеты для поддержки мирного сопротивления против любых форм агрессии». То есть они завуалировано решили отменить вооруженное сопротивление, когда они в заключительной речи решили поддержать мирное сопротивление. Это великое бедствие, определившее мир и неоказание сопротивления оккупанту и врагу основой сопротивления. Этого даже нет в законах джунглей, не говоря уже о том, что мирное сопротивление содержит в себе лояльность и мягкость и дозволенность ведения переговоров для лишения прав мирным образом.

То есть такое положение открывает двери тому, кто хочет вести переговоры с евреями мирным путем, делая упущение в отношении исламских стран. Именно это исходило от Халида Мишъаля, представителя движения ХАМАС, в его заявлении, когда он согласился на создание двух государств. В заключении хочу сказать: использование термина сопротивление, который они приняли вместо джихада, считается новшеством этого века, не говоря уже о том, что в нем есть ослабление духа настоящего джихада в Умме. Почему они называют джихад и сражение с неверными другими названиями, которые не приводятся ни в книге Аллаха, ни в Сунне?

Хочу заметить здесь, что это разъяснение не умаляет деятельность моджахедов-героев, которые сражаются с неверными оккупантами во многих исламских странах. Напротив, их сражение считается джихадом, и мы просим Аллаха, чтобы он принял его. Напротив, я хочу этим поднять дух джихада на пути Аллаха у Уммы, применяя слово джихад вместо слова сопротивление, чтобы, когда слышали это слово в голову приходил огромный фард – вершина Ислама. Поэтому я призываю мусульман, в общем, и мыслителей, публицистов и предводителей исламских движений, в частности, не дать термину сопротивление заменить джихад на пути Аллаха. Напротив, необходимо распространять слово джихад, его степень и величие вознаграждения, дабы Умма вернулась к своему величию и чести, неся Ислам и завоевывая страны. И выводя людей посредством него из поклонения рабам к поклонению Господу рабов после установления Халифата, по воле Аллаха.

Абдулькарим аль-Макъдисий

Иерусалим